успешные практики


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по конструированию во второй младшей группе по сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия Дары Фрёбеля.

. Мои воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. Но, в силу своего возраста, у детей плохо сформирована конструктивная деятельность. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Полноценное конструирование можно организовать с помощью Даров Фребеля. Игровой набор «Дары Фребеля» обеспечивает целостность образовательного процесса через игру. Именно Фрёбель придумал первый конструктор, который представляет собой набор разных типов игр для каждого возраста. Использование игрового пособия позволяет создать такие ситуации и предлагает детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности.

В процессе использования игрового набора важно создать условия, при которых ребенок от любопытства перейдет к любознательности и в дальнейшем преобразует ее в познавательную потребность.

Наиболее важным фактором для создания таких условий является положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка. Игровой набор Фрёбеля позволяет развивать самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности, которые должен освоить дошкольник.

Интегрированное занятие по конструированию во второй младшей  группе по сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия Дары Фрёбеля.

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

-закрепить понятия плоские и объёмные геометрические фигуры;

-цвета;

развивающая:

-формировать внимание, воображение, мышление

-развивать мелкую моторику;

воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка .

Материал к занятию:

 «Зайка серенький сидит»; домик с картинками вместо окон (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок, круг, квадрат, треугольник, картинки занятий); набор Фребеля № 1 (J1), №6, №7,№J1.

Методы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.


Ребята, нас сегодня приглашают в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

А кого Колобок повстречал в сказке(зайца, волка, медведя, лису)

Что случилось с Колобком в сказке(Его лиса съела)

А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

II Основная часть

Звучит песенка Колобка. Дети идут по лесу под песенку колобка.

1. Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Хочу найти себе друзей. Давайте колобку поможем найти друзей.

2.. Дети шагают.  

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?..(зайка)

Ребята, зайчик спрятался под кустиком, давайте ему поможем появится. Используется набор Фрёбеля №7(дети конструируют зайчика из плоских геометрических фигур по образцу, беседа по геометрическим фигурам).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Зайчик предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит»

3. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и что-то ищет? (волк)

Колобок: что ты ищешь по полю?

Волк: Раньше здесь росли елочки и цветы, а теперь их нет.

Давайте поможем построить волку елочки и цветы. Используется набор Фрёбеля №7(дети конструируют ёлочки и цветы из плоских геометрических фигур по представлению, беседа по геометрическим фигурам).

4. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

-Миша, а почему же ты грустишь?

«Скучно стало мне в лесу.  Я друзей себе ищу!»

- Избушка у меня сломалась. Помогите построить дом для меня и моих друзей. Используется набор Фрёбеля №6(дети конструируют избушку из объемных геометрических фигур по замыслу, беседа по геометрическим фигурам).

Построили мишке избушку.

      Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

ЛисаКолобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи,

КолобокКолобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса, я слышал бусы у тебя  порвались и рассыпались по всей поляне. Мы поможем тебе собрать такие же бусы.

Образец бус, которые должны собрать ребята. Набор Фрёбеля №1 разложен на ковре, дети собирают бусы.

    Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.