Анкетирование


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Речевое развитие ребенка»

Развитие речи - одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям, учителю - логопеду лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

• Родители

• Детский сад

• Другое

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

• Да и какую

• Нет

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

• Да

• Нет

4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Могут пересказать?

• Да, какие

• Нет

5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?

• Да

• Нет

6. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да.

• Нет.

• Затрудняюсь ответить.

7. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?

• Да

• Нет

8. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

• Да

• Нет

9. Какие темы по развитию речи, вопросы по коррекции звукопроизношения ребенка Вы хотели бы обсудить?

(Укажите) …. 10. В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?

(Укажите….

11. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

• да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов

• да, но у нас нет на это времени

• да, но мы не знаем, что нужно делать

• нет, это задача логопеда

• другой вариант (укажите…

12. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

• все

• никто

• некоторые (укажите)

Спасибо!



Предварительный просмотр:

                                     Анкета для родителей 1

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, цель которого раскрыть особенности общения родителей с детьми, для улучшения работы в плане развития коммуникативных умений детей.

1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребёнка?

2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, на-равных)

3. Как часто вы воздействуете на ребёнка в виде указаний, объяснений, внушений, просьб, убеждений?

4. Оскорбляете ли вы ребёнка (в речевой форме) при конфликте с ним?

  ( Да, иногда, никогда)

5. Учитываете ли вы эмоциональное состояние вашего ребёнка?                                       (Всегда, иногда)

6. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам, мимике?

7. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении?  ( Всегда, иногда, никогда)

8. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

9. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?

10. Необходимо ли проводить в дошкольном возрасте работу по   формированию коммуникативных умений?

                             Спасибо за искренние ответы!

                           



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

АНКЕТА

для родителей

на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

     

Подготовила:

 воспитатель Гайворонская Н.С.

2017 г

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

     - Воспитание любви к Родине;

     - Воспитание уважения к старшему поколению;

     - Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

     - Знание истории своей страны;

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

     - Да.

     - Нет.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

      - Да.

      - Нет.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

      - Да.

      - Нет.

      - Затрудняюсь ответить.

5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического                                             воспитания детей дошкольного возраста?

    - Прививать детям уважение к людям своей страны.

    - Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

    - Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

    - Ознакомление с историческим прошлым России.

    - Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема  ознакомления с  родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? _________________

____________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество.

Анализ анкетирования родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

В анкетировании приняло участие 100% родителей, дети, которых посещают старшую группу «Ж» МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек». 

Проанализировав анкеты для родителей было выявлено, что для основной части опрошенных – 75% термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций.

Для 10% опрошенных - это воспитание уважения к старшему поколению.

Для 9,5% - это знание истории своей страны.

Для 5,5% это  воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа.

На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 92% опрошенных ответили «Да».

 На вопрос «Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель     патриотического     воспитания детей дошкольного возраста?

Прививать детям уважение к людям своей страны -52%

Познакомить с обычаями и традициями своего народа 16%

Расширять представления о родной земле, её столице, городах 10%

Ознакомление с историческим прошлым России 11%

Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка 11%.

      18% из числа опрошенных родителей посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 75 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатели  группы будут  продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

АНКЕТА

для педагогов ДОУ

на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

     

Подготовила:

 воспитатель Гайворонская Н.С.

2017 г

Анкета для педагогов ДОУ

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Педагогам было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

5. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

6. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8. Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9. Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно - развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Спасибо за сотрудничество.

Анализ анкетирования педагогов

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: выявить уровень знаний педагогов МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» по теме патриотического воспитания.

В анкетировании приняло участие 90,9% педагогов МДОАУ.

По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

1. Все педагоги считают, что проблема патриотического воспитания актуальна в наше время, и о ней правомерно говорить детям дошкольного возраста.

2. Также педагоги уверены, что обладают личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей.

3. Педагоги МДОАУ единогласно считают нужным увеличить запас знаний по истории и географии России.

4. Педагоги обладают ясной, образной и выразительной речью, чтобы донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания.

5. Педагоги МДОАУ не испытывают трудности в организации предметно - развивающей среды, подборе демонстрационного материала, дидактических игр по патриотическому воспитанию.

6. В течение года организуют досуг и развлечения по теме.

7. Все педагоги считают, что тема патриотического воспитания детей является востребованной в работе с семьей.

В тоже время, 18% опрошенных педагогов испытывают затруднения при проектировании и планировании работы по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работают.

46% педагогов неуверенно владеют соответствующими методиками и технологиями.

На вопрос «Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?» 45% опрошенных ответили - «нет».

Из результатов анкетирования видно, что воспитатели мало знают о своем городе. На этот вопрос ответили положительно всего 25 % педагогов.

В целом, по результатам анализа анкет можно наметить следующие задачи для устранения выявленных недостатков:

1. Разработать методические рекомендации для педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

2.  Подготовить  консультацию по теме народной культуры и традиций.

3. Провести деловую - игру «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по развитию речи.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе по теме: «Речевая среда дома».


1. Беседуете ли вы с детьми дома? (на какие темы?)  ______________________________________________


2. Какова, по вашему мнению, степень участия семьи родителей в работе по развитию речи детей? __________________________________________________________________________

3. Есть ли у вашего ребенка нарушения в речевом развитии? _______________________________________

4. Оказываете ли необходимую посильную помощь своему ребенку в постановке и коррекции звуков, учитывая рекомендации логопеда и воспитателей группы? ________________________________________


__________________________________________________________________________

5. Какую дополнительную помощь в работе с вашим ребенком вы бы хотели получить от специалистов детского сада? __________________________________________________________________________


6. Как часто вы покупаете книжки и читаете их своим детям? ______________________________________

7. Проводите ли вы со своим ребенком специальные игровые упражнения (словесные игры, загадывание загадок, чтение чистоговорок, разучивание скороговорок)? Необходимое подчеркнуть.

8. Создаете ли в семье условия для свободной театрально-игровой деятельности ребенка (переодевание, ряженье, обыгрывание созданных образов с помощью речи)? ______________________________________


9. Развиваете ли мелкую моторику (пальчиковые игры, работа с ножницами, шитье, лепка, мозаика, пазлы, трафареты)? Необходимое подчеркнуть.


10. Как часто организуете с детьми посещения театров, концертов, прослушивание аудиозаписей с литературными произведениями? ____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Приобщение детей к семейной традиционной культуре»

1. Какие семейные праздники проводятся у Вас дома? ___

2. Какие семейные традиции есть у вас дома? ___

3. Знают ли ваши дети, где они родились? ___

4. Знают ли ваши дети, где родились их родители? ___

5. Знают ли ваши дети имена и отчества своих родителей? ___

6. Имеются ли у вас фотографии с историей вашей семьи? ___

7. Имеется ли в вашей семье семейная реликвия? ___

8. Чем ваша семья отличается от других? ___



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

 по теме: «Моя семья»

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты.

1.Продолжите предложение: Семья – это _______________________________________ ___________________________________________________________________________

2.Знает ли Ваш ребёнок, что такое семья? _______________________________________

3.Знает ли Ваш ребёнок, кто является членами семьи, их имена, отчества, фамилии? ___________________________________________________________________________

4. Продолжите предложение: Семейные традиции – это___________________________

___________________________________________________________________________

5.Есть ли в Вашей семье семейные традиции, какие?______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Продолжите предложение: Семейные ценности – это __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?________________

___________________________________________________________________________

8. Есть ли у Вас семейные реликвии? Какие?_____________________________________
___________________________________________________________________________

9. Где и когда семья собирается вместе?_________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи? ________________________________

___________________________________________________________________________

11.Знает ли Ваш ребёнок профессии своих родителей, бабушек, дедушек?____________

___________________________________________________________________________

12.Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребёнка, какая?

___________________________________________________________________________

13. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?_____________________________

___________________________________________________________________________

14. Сколько поколений знаете? Сможете ли составить генеалогическое древо?__________
________________________________________________________________________________________________
15. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?_______________________________________________________________

16. Считаете ли вы тему «Моя семья» актуальной для изучения в детском саду?

___________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

          центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

        Анализ анкетирования родителей

«Патриотическое воспитание в ДОУ».

Подготовили и провели:

                                                                                                      воспитатели

                                                          Гайворонская Н.С. и Ломовицкая О.Ю.

                                             

2019 г.

«Патриотическое воспитание в ДОУ».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

В анкетировании приняло участие 28 родителей, дети, подготовительной «А» группы

№п/п

Вопрос варианты ответа

              % опрошенных

1

Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции

75%

Знание истории своей страны

16%

Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины

4,5%

Любовь к семье, обществу, своей стране

4,5%

2

Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

Да

91%

нет

9%

3

Патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

Родители

52%

Педагоги

2%

Родители-педагоги

46%

4

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

Да

89%

Нет

11%

5

Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

Да

86%

Нет

14%

6

Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

Да

71%

Нет, их нет в нашем городе (еще маленькие дети)

22%

иногда

7%

Проанализировав анкеты, было выявлено, что для родителей термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;

Для 13% опрошенных - это знание истории своей страны;

Для 4,5% - это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

Для 4,5% это - любовь к семье, обществу, своей стране.

На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 89% опрошенных ответили «Да».

51% опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители, 45% - педагоги и родители, и лишь 4% опрошенных считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут педагоги.

На вопрос «Следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?» 93% ответили да, следует.

84% опрошенных считают, что тема ознакомления с родословной семьи актуальна в современном обществе.

71% из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 22 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

Патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.



Предварительный просмотр:

Анализ  опроса населения

по вопросу удовлетворённости качеством образовании

за 2020 год  в  МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» 

В опросе приняли участие 212 родителей, что составляет  39% от общего количества родителей  МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».

1. Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна,  чтобы мой ребёнок хорошо развивался и был благополучен:

98 %

да

0,2 %

нет

1,8 %

затрудняюсь ответить

2. В детском саду учитывают интересы   и точку зрения моего ребёнка:

92%

да

1%

нет

7%

затрудняюсь ответить

3. Я знаю, что мой ребёнок  в безопасности в детском саду:

98%

да

0,5%

нет

1,5%

затрудняюсь ответить

       

4. Как  бы  Вы оценили качество питания  в детском саду, в который ходит Ваш ребёнок:

44%

отличное

   48%

хорошее

7%

удовлетворительное

0%

неудовлетворительное

0%

недопустимое

1%

затрудняюсь ответить

5. Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада:

89%

да

2%

нет

9%

затрудняюсь ответить

6. Приходилось ли Вам вносить плату:

за ремонт д/сада

за приобретение наглядного пособия

за ремонт группы  или её оснащение

0%

да

0%

да

0%

да

100%

нет

100%

нет

100%

нет

7. Приходилось ли Вам обращаться с жалобой на качество предоставления и доступности муниципальных услуг:

0,5%

да

99,5%

нет

8. Я никогда не сталкивался(ась)  с трудностями при получении  муниципальных услуг

74%

полностью согласен

16%

частично согласен

2%

не согласен

8%

затрудняюсь ответить

9. В детском саду учитывают мнение родителей (законных представителей) в своей работе

92%

да

1%

нет

7%

затрудняюсь ответить

10. Как Вы считаете, соответствует ли содержание  и  качество занятий в Вашем детском саду требованиям времени

83%

полностью

9%

частично

0%

не соответствуют

8%

затрудняюсь ответить

11. Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации (не более трёх)

73%

личные встречи с педагогами

75%

родительские собрания в группе и общеродительские собрания

55%

информационные стенды

4%

ежегодный публичный доклад о деятельности детского сада

15%

общение с другими родителями

43%

из общения  со своим ребёнком

19%

сайт детского сада

3%

другое (указать)                

Интернет, мессенджеры 

12. Оцените, насколько  Вы удовлетворены  качеством дошкольного  образования

64%

отличное

33%

хорошее

2,5%

удовлетворительное

0%

неудовлетворительное

0,5%

затрудняюсь ответить

По итогам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей удовлетворяет качество дошкольного образования в МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по патриотическому воспитанию

1. Какие слова выражают любовь к Родине? _________________________________________________________________

2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как на это реагирует ребенок? __________________________________________________________________

7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Читаете ли Вы ребенку русские народные сказки? _______ Как часто? __________________________________________________________________

9. Кто чаще всего читает? ________________ в какое время суток? __________________________________________________________________

10. Исполняете ли Вы в моменты общения с ребенком народные потешки? __________________________________________________________________

11. Есть ли в Вашей родительской практике игры, которые знакомят с национальными обрядами и традициями? ______ Если есть, то какие? __________________________________________________________________

12. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Знаете ли Вы пословицы о Родине? _____ Назовите их ____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Назовите Российскую символику? __________________________________________________________________

15. Достаточно ли у Вас информации? __________________________________________________________________

16. Знаете ли Вы как рассказать детям о символах России? __________________________________________________________________

17. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям, которые будут воспитывать патриотические чувства у детей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Как часто Вы читаете детям такие произведения? __________________________________________________________________

19. Какие произведения из русского народного творчества, Вы читали детям? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Какие народные праздники Вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Хотите ли Вы участвовать в кружке: «Культура народов России

в детском творчестве»? __________________________________________________________________

23. Хотели ли Вы участвовать в досуговых вечерах? _____________________

Почему? __________________________________________________________________

24. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? _______ Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Что такое русская семья? __________________________________________________________________

26. Какая она? __________________________________________________________________

27. Посещаете ли Вы с ребенком музеи? ______ Если да, то какие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.