Методическая разработка всероссийского уровня на тему: "Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук через разные виды деятельности"

Батенькова Елена Сергеевна

ГБДОУ детский сад №30 Красносельского района СП     

Методическая разработка на тему: 

 "Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук через разные виды деятельности". 

Подготовила воспитатель: 

Батенькова Е.С. 

     Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Ему трудно выполнить задание, связанное с письмом. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Ему трудно выполнить задание, связанное с письмом. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе. 

     Для развития мелкой моторики рук очень много разнообразных пособий: шнуровки, липучки, вкладыши и т.д. Очень полезны для детей игры с пазлами. Они развивают не только мелкую моторику рук, но и воображение, сообразительность, память, воспитывают усидчивость. Дети очень любят играть с пробками: из них можно сделать множество разных интересных пособий, которые развивают мелкую моторику рук, а так же помогают закрепить знание цвета.Можно придумать много разных игр с крупой, фасолью. Например: разобрать белую и красную фасоль в разные вазочки, или найти пуговки в гречке. 

    Ребенок постоянно постигает, изучает окружающий мир. Основной метод накопления информации-прикосновение. Ребенку необходимо все трогать, щупать, гладить и т.д. Мы должны помочь ему в этом. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с самого раннего возраста. Для развития мелкой моторики очень полезны игры со строительным материалом : конструкторы, кубики, лего. Итак: можно сказать, играя с детьми, мы развиваем мелкую моторику рук.