Педагогические чтения «Открытый диалог: детско-взрослые проекты в дошкольном и начальном образовании»

Чикина Наталья Рамилевна

3.12.2018 год. Тема педагогических чтений в ГБОУ Школа Перспектива:

«Особенности организации проектной деятельности дошкольников. детско-взрослые проекты».

Адрес проведения: 141411, г. Москва, ул. Синявинская, 11 Б.

Время проведения: 03.12.2018 г., 13.45 – 15.00

13.35 – Встреча гостей (учителя, воспитатели, родители).

13.50 – Вступительное слово директора ГБОУ Школа Перспектива Тверской Натальи Викторовны.

13.55 – Выступление по теме «Особенности организации проектной деятельности дошкольников», методист дошкольного отделения Багаутдинова Ольга Владимировна.

14.05 – Выступление по теме «Формирование позиции первоклассника у воспитанников подготовительных групп в ходе подготовки и защиты внутригрупповых проектов», воспитатель Ежова Наталья Сергеевна.

14.15 – Выступление по теме «Использование проблемно-поискового метода в проектной деятельности дошкольников», воспитатель Стафеева Елена Игоревна.

14.25 – Варианты проектов дошкольного отделения «Знайки»:

          - Творческий проект «Хорошая книга – мой спутник, мой друг», воспитатели Шатунова Лариса Михайловна, Фомина Ольга Михайловна (5 минут);

          - Коллективный видеопроект дошкольников с использованием техники «Скрайбинг», воспитатель Вершинина Виолетта Юрьевна (5минут);

          - Электропроект «Гори, гори ясно». Проектная деятельность, как возможность самовыражения интересов ребенка, воспитатель Дайлиденок Марина Викторовна (5 минут).

          - Исследовательский проект «Волшебник Лимон», воспитатель Чикина Наталья Рамилевна (5 минут).

14.45 – 15.00 – Рефлексивный круг .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект Волшебник Лимон Автор проекта Ковтуненко Анна

Слайд 2

Объект исследования : Лимон Цель : Познакомиться с лимоном и его волшебными свойствами Задачи : Узнать, почему лимон может плавать на поверхности воды и опускаться на дно. Чем может помочь лимон яблоку. Как лимоном можно писать тайные послания. Сделать выводы.

Слайд 3

У нас на кухне, всегда есть лимон. Мама его использует для приготовления блюд. Я люблю чай с лимоном. Он делает чай не только вкусным, но и полезным. Однажды, я пила чай и мне стало интересно, почему долька лимона плавает и не опускается на дно? Мы с мамой провели несколько опытов и узнали много интересного про волшебные свойства лимона.

Слайд 4

1. Тонет- не тонет Берем два стакана с водой и два лимона (один в кожуре, второй очищенный). Опускаем в стаканы лимоны и видим, что лимон в кожуре держится на поверхности воды, а лимон без кожуры опустился на дно. Рассмотрев лимон в кожуре, мы увидели много дырочек. Вывод: В кожуре лимона есть много пузырьков воздуха, которые выталкивают лимон на поверхность воды. Лимон без кожуры тонет , потому что он тяжелей воды.

Слайд 5

2. Тайное послание Берем половинку лимона и выдавливаем сок в емкость. Обмакиваем ватную палочку в лимонном соке и пишем ею на листе бумаги. Когда наши «чернила» высохнут, лист проглаживаем утюгом. Вывод: лимонный сок при нагревании темнеет на бумаге.

Слайд 6

3. Лимон друг яблока Берем яблоко и делим его на две части. На одну половинку наносим сок лимона, а вторая часть остается без сока лимона. Половинка, не обработанная соком лимона потемнела. Обработанная половинка останется такой же свежей. Вывод: под воздействием воздуха мякоть яблока темнеет. А витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс .

Слайд 7

В данном проекте мы ближе познакомились с лимоном и расширили представление о том, что лимон полезен для здоровья человека. Узнали много интересного про необычные свойства лимона.

Слайд 8

Спасибо за внимание