Конспекты занятий

В данном разделе представлены авторские конспекты занятий с детьми разных возрастных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме: «Нарядим Матрешку»

Авторы конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Сипачева Ю.М., первая квалификационная категория, Гришулина О.Е., высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г.Новосибирска

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ННОД проводится в музыкальном зале; детские столы, стулья, проектор, экран, презентация «Русская матрешка», аудиозапись песни «Мы матрешки, вот какие крошки»; речь детей, деревянные матрешки, заготовки матрешек из цветного картона на каждого ребенка, дощечки для пластилина, пластилин белого, желтого, зеленого цвета, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса детей к предстоящей деятельности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым.

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

На экране появляется презентация «Русская матрешка».

Беседа педагога с детьми:

-Ребята, сегодня к нам придет гостья. Хотите узнать, кто это?

-Тогда отгадайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые… (матрешки).

Образовательные области:

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

коммуникативная,

восприятие художественной литературы

беседа,

восприятие художественной литературы

слово педагога,

речь детей,

проектор,

экран,

презентация «Русская матрешка»

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о русской народной игрушке матрешке, об истории ее создания; развитие умения понимать речь взрослого;

развитие диалогической речи, включенной в общение;

пополнение словарного запаса;

развитие творческих и познавательных способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук, навыков работы с пластилином;

побуждение к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Под русскую народную мелодию появляется Матрешка с корзинкой.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

-А вы знаете, откуда взялась матрешка?

-Хотите, я расскажу, как родилась матрешка?

- Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Педагог:

-Вот так ребята родилась матрешка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Ее не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей. Матрешку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир.

Педагог:

-Ребята, посмотрите, какая матрешка?

-Почему она расписная?

-Из чего сделана матрешка?

-Вам нравится матрешка?

-Хотите сейчас мы станем маленькими матрешками? А ты полюбуйся Матрешечка на наших крошек-матрешек.

Физминутка под песню «Мы матрешки вот такие крошки».

Матрешка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки.

Промокли по дорожке.

Плачут, слезы градом льют.

Наряд никак свой не вернут.

Что же делать? Как же быть?

Педагог:

- Очень любят матрешки, разноцветные одежки.Но подружки матрешки почему- то грустные, им хочется, чтоб их сарафаны были яркими и нарядными, а дождик смыл краски!

- Ребята, как можно помочь матрешкам?

- Не волнуйся ребята помогут твоим подружкам? А чтобы больше не было таких неприятностей рисовать мы будем пластилином.

-Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее пластилином и шаблонами силуэтов матрешек. Объяснение способа рисования. От большого кусочков пластилина мы будем отрывать небольшие кусочки, скатывать из них шарики и лепить на сарафан. Помощь при необходимости. Рассматривание готовых матрешек.

Образовательные области:

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие;

физическое развитие.

Виды деятельности:

коммуникативная

музыкальная

двигательная

изобразительная

беседа;

диалог;

рассказ;

двигательная деятельность (физкультминутка);

пальчиковая гимнастика; изобразительная деятельность.

Слово педагога,

речь детей,

проектор,

экран,

презентация «Русская матрешка»,

аудиозапись песни «Мы матрешки вот какие крошки»; деревянные матрешки, заготовки матрешек из цветного картона на каждого ребенка,

дощечки для пластилина, пластилин белого, желтого, зеленого цвета,

салфетки.

Сформировано первичное представление о русской народной игрушке матрешке, об истории ее создания; сформировано понимание речи взрослого;

развита диалогическая речь, включенная в общение;

пополнен словарный запас (деревянная, расписная, яркая, нарядная); продолжают развиваться творческие и познавательные способности, воображение, внимание, мелкая моторика рук, навыки работы с пластилином; присутствуют радостные ощущения от совместных активных действий.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействия ребёнка со взрослым;

саморегуляция собственной деятельности

Все работы детей раскладываются на столе.

-Матрешка, тебе понравилось, как мы украсили твоих подружек?

-Ребята, а чья матрешка получилась самой красивой?

Матрешка:

Спасибо за помощь!

Я не просто так пришла -

Вам угощенье принесла.

Педагог и дети благодарят Матрешку за угощение. Матрешка уходит.

Речевое развитие

беседа,

обсуждение.

слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.



Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Наша улица»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Гришулина О.Е., высшая квалификационная категория; Сипачева Ю.М, первая квалификационная категория,

МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г.Новосибирска

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ННОД проводится в групповом помещении; персонаж Городовичок; детские столы, стулья, магнитная доска с магнитами; телефон с записью сообщения от Городовичка; портрет Адриена Лежена; речь детей, фотографии значимых объектов улицы Адриена Лежена; нарисованная на ватмане карта улицы Адриена Лежена; фотографии значимых объектов улицы в уменьшенном виде для аппликации; клей-карандаш по количеству детей; влажные салфетки; набор открыток «Достопримечательности Новосибирска».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и мотивации детей к предстоящей деятельности; развитие взаимодействия детей со взрослым.

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Сюрпризный момент: сообщение от Городовичка.

Педагог:

-Ребята, сегодня я получила очень интересное сообщение. Давайте вместе его прослушаем.

Прослушивание сообщения от Городовичка: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Городовичок. Я хотел бы побывать в вашем детском саду. Сегодня утром я буду у вас в гостях.»

Педагог:

Ребята, вы знаете, кто такой Городовичок? (Это сказочный символ нашего города).

-Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Новосибирск)

-Как называют жителей города Новосибирска? (новосибирцы)

Образовательные области:

речевое развитие

Виды деятельности:

коммуникативная

Прослушивание аудиозаписи,

беседа

Слово педагога,

аудиозапись на телефоне,

речь детей

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено взаимодействие детей со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Уточнение представлений детей об улице Адриена Лежена; знакомство детей с ближайшим окружением; (улицей и значимыми объектами на ней); владение речью как средством общения, развитие диалогической речи; расширение словарного запаса; воспитание патриотических чувств – любви к родному городу и улице; закрепление правил безопасного поведения на улице.

Входит Городовичок.

Городовичок:

-Здравствуйте, ребята!

-Я так же, как и вы, живу в Новосибирске, путешествую по городу и знаю все его улицы и достопримечательности. Но я никогда еще не бывал в вашем детском саду.

-Как называется ваш детский сад? (Скворушка)

-А на какой улице он находится? (Адриена Лежена)

Педагог:

-Ребята, наша улица названа в честь французского путешественника Адриена Лежена. (Демонстрация портрета). В конце своей жизни он поселился в Новосибирске и впоследствии его именем назвали улицу.

-А вот как выглядит наша улица на карте (показ).

-Посмотрите, сколько разных домов и зданий на нашей улице.

-Ребята, вы знаете, какие достопримечательности есть на улице Лежена?

-Давайте посмотрим картинки.

Дети, воспитатель и Городовичок рассматривают и называют объекты.

Педагог:

-Ребята, давайте приклеим на карту эти картинки.

-Теперь наша улица стала еще красивее. Давайте прогуляемся по ней.

Физкультминутка Мы по городу шагаем».

Педагог:

-Ребята, наша улица такая красивая. На ней много разных домов и зданий. А что есть еще у дороги на нашей улице? (дорожные знаки).

-Какие дорожные знаки вы видели на улице?

-Городовичок приготовил вам загадки о дорожном движении. Отгадаете?

Дети отгадывают загадки.

Педагог:

-Ребята, давайте расскажем Городовичку, как нужно вести себя, когда идешь по улице.

(Дети рассказывают: держать маму за руку, переходить дорогу на пешеходном переходе на разрешающий сигнал светофора, нельзя бегать и играть на проезжей части и т.п.)

Городовичок:

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. О своей замечательной улице рассказали. Спасибо. Теперь я знаю, какая замечательная ваша улица Адриена Лежена. А я приготовил вам подарки.

Городовичок дарит детям подарки, прощается и уходит.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие.

Виды деятельности:

коммуникативная

двигательная

изобразительная

Беседа;

демонстрация портрета;

рассказ педагога;

физкультминутка;

изобразительная деятельность; отгадывание загадок

Слово педагога,

речь детей,

персонаж Городовичок; детские столы, стулья, магнитная доска с магнитами; телефон с записью сообщения от Городовичка; портрет Адриена Лежена; фотографии значимых объектов улицы Адриена Лежена; нарисованная на ватмане карта улицы Адриена Лежена; фотографии значимых объектов улицы в уменьшенном виде для аппликации; клей-карандаш по количеству детей; влажные салфетки; набор открыток «Достопримечательности Новосибирска»

Уточнены представления детей об улице Адриена Лежена и значимых объектах, находящихся на ней; сформировано понимание речи взрослого; развита диалогическая речь, включенная в общение; расширен словарный запас детей; воспитываются патриотические чувства – любовь к родному городу и улице; формируются правила безопасного поведения на улице.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействия ребёнка со взрослым; развитие способности ребенка к самоанализу.

Рефлексия:

-Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

-О чем мы ему рассказали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что нового вы сегодня узнали?

Высказывается каждый ребенок.

Образовательные области:

речевое развитие

Виды деятельности:

коммуникативная

Беседа, обсуждение.

Слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.



Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Наш город Новосибирск»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Гришулина О.Е., воспитатель, высшая квалификационная категория; МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» г. Новосибирска

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в группе; гимн Новосибирска (аудиозапись); подарочная коробка; мольберт с магнитами; исторические фотографии; фотографии достопримечательностей Новосибирска; флаг и герб Новосибирска и пазлы к ним; конструктор; раскраски; эмблемы «Настоящий новосибирец».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие у детей интереса и мотивации к предстоящей деятельности.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сегодня я приготовила для вас не совсем обычную загадку – это музыкальная загадка.

-Внимательно послушайте песню и вы узнаете, о чем сегодня будет наше занятие.

Звучит гимн Новосибирска (отрывок).

-Ребята, о чем эта песня?

-В каком городе мы живем?

-Как называют жителей нашего города?

Образовательные области:

художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие

Виды деятельности:

музыкальная

восприятие музыкального произведения,

беседа,

Слово педагога,

речь детей,

аудиозапись «гимн Новосибирска»

сформированы интерес и мотивация детей на предстоящую деятельность; обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

#1059;точнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.

#1047;накомить детей с главными символами города – гимном, гербом, флагом.

3. Развивать мышление, речь.

4. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

5. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

В группу входит Городовичок:

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

-Мы с вами не виделись почти год. За это время вы так подросли! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о моем родном городе – Новосибирске. Это правда?

Рассказ воспитателя

-Наш родной город Новосибирск был основан в далеком 1983 году и был не таким большим, как сейчас. Посмотрите, ребята, на фотографию (показ). Здесь были деревянные одноэтажные дома. Раньше наш город имел другое название - он назывался Новониколаевск. (Показ фотографий)

-Сейчас Новосибирск – очень большой город, в нем много жителей. В следующем году ему исполнится 130 лет.

Городовичок:

-А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб?

-У нашего города тоже есть флаг и герб.

Показ флага: Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири; белое – чистота, снег; голубая волнистая лента – это наша река Обь.

-В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирует Российский флаг.

-Я принес вам игру – пазлы «Флаг и герб Новосибирска». Давайте поиграем.

Игра «Собери герб и флаг» проводится по командам, дети работают за столами, потом возвращаются на стулья.

Воспитатель:

-Ребята вы знаете, как называется самая главная улица города?

-А как называется большая река в Новосибирске?

-Ребята, какие достопримечательности есть в Новосибирске?

Рассматривание фотографий с достопримечательностями Новосибирска.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем…»

Воспитатель:

-Новосибирск – очень большой и красивый город. Славится он своими достопримечательностями. В нашем городе много красивых домов, улиц, памятников, театров, музеев, больших магазинов. А кто это все построил?

-А сейчас я предлагаю вам стать архитекторами и строителями и построить свои дома для украшения нашего города.

Давайте представим, какими же будут дома? (высотными, теплыми, удобными, оригинальными, многоэтажными, благоустроенными, современными, красивыми).

Работа за столами: постройка домов, обсуждение построек.

Городовичок:

-Молодцы, ребята. Красивый у вас получился город. А теперь я хочу подарить вам подарки.

Городовичок дарит детям эмблемы «настоящий новосибирец», раскраски с видами Новосибирска, прощается и уходит.

Образовательные области:

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Познавательная,

коммуникативная, двигательная,

конструктивная

Сюрпризный момент,

диалог, рассказ воспитателя,

демонстрация фотографий,

игра, физкультминутка, рассуждение, конструирование

Слово педагога,

речь детей,

подарочная коробка; мольберт с магнитами; исторические фотографии; фотографии достопримечательностей Новосибирска; флаг и герб Новосибирска и пазлы к ним; конструктор; раскраски; эмблемы «настоящий новосибирец»

#1044;ети имеют представление о родном городе, знакомы с некоторыми его достопримечательностями.

#1044;ети имеют представление о главных символах города – гимне, гербе, флаге.

3. Развивается мышление, речь детей.

4. У детей возникает чувство восхищения красотой родного города.

5. У детей воспитывается любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель:

-Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

-О чем нам рассказал Городовичок?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось или запомнилось больше всего?

Высказывается каждый ребенок.

Образовательные области:

речевое развитие

Виды деятельности:

коммуникативная

Беседа, обсуждение.

слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «А.И.Покрышкин»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Гришулина О.Е., воспитатель, высшая квалификационная категория; МАДОУ «Детский сад №373 «Скворушка» г. Новосибирска

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в группе;

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие у детей интереса и мотивации к предстоящей деятельности.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым.

Воспитатель:

-Ребята, хочу показать вам одно короткое видео.

Просмотр видео «Полет истребителя».

- Как вы думаете, о чем или о ком мы будем сегодня говорить?

Ответы детей.

Образовательные области:

речевое развитие

Виды деятельности:

коммуникативная

Просмотр видео «Полет истребителя»,

беседа,

Видео,

слово педагога,

речь детей,

сформированы интерес и мотивация детей на предстоящую деятельность; обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

#1055;ознакомить детей с жизнью и подвигом героя Советского Союза А.И.Покрышкина

#1056;азвивать интерес к истории родного города Новосибирска.

#1042;ызвать чувство гордости

Воспитатель:

-Слышали ли вы когда-нибудь имя Александр Иванович Покрышкин?

-Где вы встречали это имя? (слайд 1)

Дети рассказывают о том, что в нашем городе Новосибирске на главной улице – Красном проспекте, поставлен памятный бюст героя. (слайд 2 )

Другой памятник Покрышкину стоит на площади Карла Маркса. (слайд 3)

Именем Покрышкина названа улица в нашем городе (слайд 4) и станция метро. (слайд 5)

Авиационный кадетский корпус, где ребята готовятся стать летчиками, тоже с гордостью носит имя Покрышкина. (слайд 6 и 7)

Новосибирский аэропорт Толмачево с недавнего времени тоже носит имя Александра Ивановича Покрышкина. (слайд 8 и 9)

А еще в Новосибирске есть музей А.И.Покрышкина (слайд 10)

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему в нашем городе столько достопримечательностей и памятных мест, связанных с А.И. Покрышкиным?

Ответы детей

Рассказ воспитателя:

-Ребята, сегодня мы поговорим о знаменитом летчике–герое, Александре Ивановиче Покрышкине. Он был летчиком-истребителем, то есть дрался с вражескими самолетами в небе. (слайд 10)

Прославленный летчик родился и вырос в Новосибирске. Когда он родился, город наш ещё назывался Ново-Николаевск, а страной ещё правил царь. Семья Покрышкина жила небогато, в районе, который назывался Закаменка. (слайд 11)

С 12 лет Саша Покрышкин знал, что будет летчиком. В детстве он часто болел. Чтобы стать сильным и крепким, занимался по утрам зарядкой, обливался холодной водой. Это очень помогало ему в годы войны. Лётчику требуется не только умение управлять самолетом, но и физическое здоровье, сила. Не сразу ему удалось поступить в авиационную школу. Сначала он стал рабочим на заводе, потом - авиационным техником, тем, кто ремонтирует самолеты. И, наконец, добился своего и стал военным летчиком-истребителем.

Покрышкин лично провёл 156 воздушных боёв, на его счету – 59 сбитых самолетов противника. Немцы избегали вступать в бой с Покрышкиным и летчиками его дивизии. (слайд 12)

В годы войны у летчиков-истребителей была традиция – каждый сбитый вражеский самолет отмечать звездочкой, нарисованной на фюзеляже.

Друзья шутили, что Покрышкину уже негде рисовать звездочки – столько самолетов противника он сбивал. Почему? Александр Иванович был физически крепким, умным и очень умелым летчиком.

Самолет, на котором летал и воевал Покрышкин назывался «Аэрокобра».(слайд13)

В таком самолете помещался только один летчик. Он управлял самолетом, он же и стрелял.

Наши самолеты несли на себе эмблему красную звезду.

На фашистских самолетах нарисован крест – свастика. (слайд 14).

За доблесть и мужество Александр Иванович Покрышкин первым в нашей стране был трижды удостоен звания Героя Советского Союза. (слайд 15 и 16)

Наш город помнит Александра Ивановича Покрышкина и гордится им. В 1967 году ему присвоили звание почетного гражданина Новосибирска.

Физкультминутка

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я предлагаю вам самим сконструировать военные самолеты из бумаги.

Но для начала нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет».

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(соединяем палцы поочередно с большим пальцем)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Конструирование самолетов из бумаги

Образовательные области:

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Познавательная,

коммуникативная, двигательная,

конструктивная

диалог, рассказ воспитателя,

рассказ детей,

демонстрация презентации,

физкультминутка, рассуждение, конструирование из бумаги

ИКТ, презентация,

Фотографии: памятник, бюст, улица, аэропорт, станция метро, авиационный кадетский корпус, музей;

слово педагога,

речь детей,

цветная бумага цвета хаки, ножницы, клей, салфетки, влажные салфетки, вырезанные из красной бумаги звездочки

1.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель:

-Ребята, о ком мы сегодня говорили?

-Кто такой Александр Иванович Покрышкин?

- Как в Новосибирске чтят память знаменитого земляка? Какие объекты нашего города названы или сооружены в его честь?

-Какие чувства вы испытывали, узнав о том, что герой Покрышкин – наш с вами земляк?

-Кому вы хотели бы рассказать о А.И.Покрышкине?

-Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Образовательные области:

речевое развитие

Виды деятельности:

коммуникативная

Беседа, обсуждение.

слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.