Результаты педагогической деятельности

Зарыпова Ольга Николаевна

Результаты педагогической деятельности

Инновационная деятельность в концепции модернизации российского образования к современной школе предъявляет требования, среди которых использование инновационных технологий, определяющих современное качество образования. Поэтому в своей педагогической практике, осуществляя работу над темой по самообразованию «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время», я выделила шесть основных групп эффективных современных образовательных технологий.

Использование современных структурно-логических технологий считаю одним из важнейших ресурсов повышения качества урока как базовой единицы в своей деятельности.В качестве основной структурно-логической технологии я использую системный подход как эффективную технологию развивающего обучения.Главный итог подобного подхода к обучению: опора на предыдущие знания, что ведет не только к усвоению знаний, но и к развитию системно-логического мышления, и, следовательно, к более высоким результатам в обучении.

На протяжении последних трех  лет общая успеваемость, т.е. количество школьников с положительными отметками стабильна и составляет 100 %, таким образом, учеников, имеющих отметку «2», по биологии нет. Практически не изменяется показатель качества обучения и составляет 58 %(Таблица 1). Снижение качества знаний по годам можно объяснить не только увеличением числа школьников, но и снижением мотивации к обучению. Это последствия демографической обстановки, сложившейся в поселке. Основной контингент школьников – это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Таблица

Учебный год

Численность обучающихся

Качество обучения

2009-2010

101 человек

59 %

2010-2011

123 человека

58 %

2011-2012

134 человека

58 %

 

 

Для моего предмета информационные технологии служат современным и эффективным инструментом для повышения качества образовательно-воспитательного процесса. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть биологические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Хотя возможности сельской школы ограничены для организации и использования ИКТ в полном объёме на каждом уроке но, элементы данной технологии применяю, тем самым, дополняя приёмы и методы технологии развивающего обучения.

В современных образовательных условиях значительно возросла роль тренинговых технологий как системы деятельности, способствующей отработке учебных навыков.В частности, важна эффективная отработка базовых учебных навыков при подготовке к ЕГЭ и ГИА. По итогам ЕГЭ и ГИА нет учащихся, не сдавших биологию. Средний бал по биологии после сдачи ЕГЭ выше районного. Средний бал по биологии по результатам ГИА увеличивается в течение последних лет(Таблица 2)

Таблица 2

Результаты сдачи ГИА

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Средний балл

3,6

3,75

3

Игровые технологии весьма сложны в реализации и эффективны только при условии грамотного обучения. Поэтому, на уроках биологии мною чаще используются игровые технологии не как самодостаточные формы работы, а в качестве элемента более обширной технологии.

В своей педагогической деятельности уделяю большое внимание здоровьесберегающему обучению, которое обеспечивает психическое здоровье учащихся. Поэтому стараюсь учитывать особенности классного коллектива, создаю благоприятный психологический фон не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Используемые мною приемы обучения и воспитания способствуют появлению интереса не только к учебному материалу, но и создают условия для самовыражения обучающихся.

Были достигнуты определенные успехи за последние три года – обучающиеся нашей школы являютсяпобедителями и призерами Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (Таблица 3)

Таблица 3

Учебный год

Количество

победителей

Количество

призеров

2009-2010

1

2

2010-2011

4

2

2011-2012

2

 

В 2010-2011 учебном году двое обучающихся приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии. В 2011-2012 учебном году в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии приняла участие Кривова Анжелика, обучающаяся 10 класса. Кривова Анжелика является призером по биологии в конкурсе «Интеллект», отмечена дипломом Иркутской областной летней школы естественных и гуманитарных наук в 2011 году (Приложение 1). Современные технологии делают образовательный процесс эффективным и интересным, не только для школьников, но и для преподавателя.

Результаты участия обучающихся МБОУ «Приморская СОШ» 

в олимпиадах по биологии

Приложение 1

Уровень

Учебный год

Ф.И. обучающихся

Результат

1

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2009-2010

Быргазова Алена – 9 класс

I

2

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2009-2010

Мальгина Марина – 11 класс

III-IV

3

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2009-2010

Петрович Лидия – 7 класс

III

4

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2010-2011

Быргазова Алена – 10 класс

I

5

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2010-2011

Сенькина Н – 11 класс

I

6

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2010-2011

Петрович Лидия – 8 класс

II

7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2010-2011

Лукашев Валентин – 8 класс

I

8

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2010-2011

Маков Влад – 9 класс

II

9

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2010-2011

Кривова Анжела – 9 класс

I

10

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

2010-2011

Быргазова Алена

Кривова Анжела

Сертификат

Сертификат 

11

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2011-2012

Быргазова Алена – 11 класс

I

12

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2011-2012

Лукашев Валентин – 9 класс

II

13

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2011-2012

 Кривова Анжела – 10 класс

I

14

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2011-2012

Борняк Влад – 7 класс

II

15

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

2011-2012

Кривова Анжела

Сертификат

 

image