Продуктивная деятельность.
Рисование: Украсим полоску флажками. (Т.С. Комарова, занятие 51);
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи:- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;
- создавать простейший ритм изображений;
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок;
- развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Материалы: альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «День защитника отечества», рисование различных предметов прямоугольной формы, изготовление гирлянды с флажками.
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся! Доброе утро! ( Доброе утро!
Воспитатель открывает конверт, читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медвежонок- Топтыжка. Скоро наступит праздник «День защитника отечества», а я не знаю, что подарить моему папе- Медведю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!». Ребята, поможем Медвежонку? ( Да!
Воспитатель: А что можно подарить папе Медведю?
Воспитатель: А я предлагаю нарисовать рисунки и отправить их медвежонку. А он сам выберет самый лучший рисунок и подарит его своему папе Медведю. А может ему понравятся все рисунки и он все их подарит.
Ребята, у нас скоро будет праздник, посвящённый дню защитника отечества, посмотрите, какие красивые флажки висят у нас в группе. И я предлагаю нарисовать для медвежонка такие же флажки, согласны? ( Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на доске вывешены образцы рисунков. Давайте рассмотрим их. Какой формы флажки? Какого цвета? Флажки одинаковые или разные по размеру?
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам, как мы будем рисовать наши флажки. Видите, на листе уже нарисована полоска? Вот на этой полоске мы и будем развешивать наши флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его закрасим. Закрашивать мы будем его медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми- в середине. Нужно стараться не задевать края нашего флажка. Штриховать мы будем в одном направлении, аккуратно. Карандаши мы будем брать любого цвета, какой вам больше нравится. А теперь пройдём на свои места. Но пройдём мы не просто так, а промаршируем, как солдаты.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,( ходьба на месте)
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки.( хлопки в ладоши).
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки.(прыжки на месте)
Громче и быстрей!
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат листы и карандаши. На листе уже нарисована полоска, на которой вы будете развешивать свои флажки.
Дети начинают рисовать. В ходе работы, воспитатель детям про штриховку. Помогает детям по необходимости.
Пальчиковая гимнастика.
Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, Потом артиллеристы,
А потом пехота- Шагает дружно рота!
По завершении рисования, все работы вывешиваются на доску.
Рефлексия.
