Сайт учителя Абдуллаевой М.Н.

Абдуллаева Марина Наврузбековна

МЕтодические разработки учителя истории и обществознания, достижения учащихся учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РД

МКОУ « Кюрягская средняя общеобразовательная школа»

Табасаранского района

План

Работы методического

Объединения учителей

Истории, обществознания  и географии

              ВМО Кюрягской СОШ

                  на 2018– 2019 учебный год

Руководитель секции: Абдуллаева М.Н.

Анализ

работы МО учителей истории, обществознания и географии за  2017 – 2018 учебный год.

     За истекший учебный год учителями МО выполнены все запланированные мероприятия, выполнены госстандарты.

    В 2017 – 2018 учебном году были проведены 4 заседаний МО, где обсуждались наиболее важные и проблемные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла. Было прочитано 5  докладов, среди которых особо хочется отметить доклад зам. директора по учебной части Айханум Рамазановной, которая ознакомила учителей со структурой рабочих программ по ФГОСу, а так же были доклады посвященные методике подготовки учащихся к олимпиадам  по гуманитарным предметам, технологии обучению сочинению по ЕГЭ и др.

  Для повышения педмастерства и опыта педагогической работы учителя МО часто посещали предметные уроки, а затем заслушивались и анализировались посещенные уроки. Было проведено  более 5 открытых уроков по предметам. Регулярно выпускались предметные и праздничные газеты.

    За 2017 – 2018 учебный год курсы повышения квалификации прошли: Абдуллаев М.Г. – учитель истории, Абдуллаева М.Н. – учитель истории и обществознания.

      Были проведены школьные туры предметных олимпиад.  Победители школьных туров были подготовлены для участия в районном туре предметных олимпиад: Гаджикеримова М. Р. 9кл.( учитель Абдуллаева М. Н. ) заняла I место в районном туре по географии, Ахмедов Т.Г. 10 класс (Шисинова Д.М.)  1- е место по русскому языку. Так же и другие учащиеся принимали участие в районном туре олимпиад и вошли в первую 10 –ку.

         По результатам ЕГЭ  Алибекова З.Н. не получила минимальный проходной балл по русскому языку. По обществознанию ЕГЭ выбрали 10 учащихся и сдали только двое – Рамазанова Л.Ш. и Омарова Э.Т. По истории ЕГЭ выбрали 5 учащихся,  из которых сдали трое.

    В  9 классе учащиеся сдавали экзамен по 5 предметам: Русский язык, математика, обществознания, география и биология. Все учащиеся по всем предметам сдали с первого раза, кроме Джамаловой М.К. по математике и Шахбанова А.Т. по русскому языку. Эти учащиеся получили необходимые баллы со второй попытки.

      За истекший учебный год учителями МО выполнены все запланированные мероприятия, выполнены госстандарты. На последнем заседании МО принято решение, устранить все имеющиеся недостатки в 2018- 2019 учебном году.

Тема ШМО:

« ФГОС – как механизм управления качеством образования»

Тема МО учителей истории, обществознания и географии:

« Повышение эффективности преподавания предметов история, обществознания и география  в условиях внедрения ФГОС»

           

     

                           Цели и задачи

МО на 2018 – 2019 учебный год.

  1. Объединения усилий преподавательского состава в деле обучения  и воспитания подрастающего поколения.
  2. Дальнейшее совершенствование изучения учебных предметов «История», «Обществознания», «География».
  3. Подготовка, организация и проведения мероприятий посвященных важнейшим событиям в каждом классе.
  4. Организация и проведения школьных предметных недель, олимпиад, посещение уроков, внеклассных мероприятий.
  5. Организация и проведение обучения учащихся по современным требованиям, организовать подготовку учащихся к ЕГЭ.
  6.  Выявление и обобщение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  7. Патриотическое и нравственное воспитание учащихся на уроках.

Список и общие сведения

о членах МО учителей истории, географии и обществознания

на 2018 – 2019 учебный год.

       Ф. И. О.

год

рожд.

Что окончил(ла)

И когда

стаж

работы

Квалиф.

Катег.

Учеб.

Нагруз.

Когда прошел посл. переподг.

Когда подлежит переподг.

1

Абдуллаева Марина Наврузбековна

28.09.  

1988г.

ДГУ ист. Фак.

2011 год

9 лет

Высш.

5-11 геогр. 5,7,10кл.ист. 9-11 клюобщорксэ-4кл.

2017г.

С.Хучни

 (очно)

2020г.

2

Абдуллаев Махрам  Гасанович

22.01.

1977г.

ДГПУ ист. Фак.

 2004 год.

17

лет

Высш.

Псих. –соц. 8кл. истор.

МХК 10-11кл.

2018

г. Махач.

(дист)

2021 г.

3

Рамазанов    Низам  Шерифович

02.09.

1979г.

ДГУ ист. Фак.

2002 год

18

лет

Без.

катег.

5-8 общ.

6,9,11кл ист.

8-9 кл. КТНД и Ист. Даг.

2015 г.

Г.Махач.

(дист.)

2018 г.

График

взаимопосещений уроков учителей истории, географии и обществознании.

        Ф. И. О.

Октяб.

Нояб.

Декаб.

январь

Февр.

  март

апре

  май

1

Абдуллаева М.Н.

09.10.18г

22.01.19г

2

Абдуллаев М.Г.

17.11.18г

13.03.19г

3

Рамазанов Н.Ш.

27.10.18г

16.02.19г

 

План работы ШМО секции учителей истории, обществознания и географии.   МКОУ «Кюрягская СОШ» на 2018 – 2019  учебный год.

                                                  Тематика заседаний

Ср.

Ответствен.

                        1-е заседание

1

1

1Анализ работы МО  за 2017-2018 учебный год и задачи на 2018-2019 учеб. Год

                           05.09.2018г.

30.08.

2017г.

Руковод. МО

Абдуллаев М.Г.

Рамазанов Н.Ш.

2

 Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учеб. год

3

  Обсуждение и утверждение рабочих программ 

4

Анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ  (мониторинг по результатам ЕГЭ)

5

Подготовка  к проведению и проведение внутришкольных олимпиад по предметам история, обществознания и география

                  2 -е заседание

2

1

Анализ итогов школьных олимпиад.  Предварительный анализ результатов     муниципального тура олимпиад.

                      08.12.2018г.

15.11.

2018г.

Руковод. М.О.

Рамазанов Н.Ш.

Абдуллаев М.Г.

2

Посещение уроков с последующим обсуждением на заседаниях ШМО

3

«Методика подготовки учащихся к олимпиадам по истории, обществознания и географии » (доклад)

4

Анализ успеваемости и диагностика качества знаний по предметам по итогам 2 четверти 5-9 классы и первого полугодия 10-11 классы

                                      3-е заседание

3

1

«Современный урок: требования к структуре и анализу урока с учётом требований ФГОС » (доклад)

      09.02.2019г.

18.02.

2018г.

Руковод. МО.

Абдуллаем М.Г.

Рамазанов Н.Ш

2

Подготовка и проведение предметной Недели истории и обществознания.

3

Обсуждения результатов пробного ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. стратегия написания эссе

4

Анализ и обсуждения посещенных уроков учителями ШМО

                        4-е заседание

4

1

«Самостоятельная работа как средство формирования универсальных учебных действий на уроках истории, обществознания» (доклад)

         22.05.2019г.

20.05.

2018г.

Руковод. МО Абдуллаев М.Г.

Рамазанов Н.Ш.

2

«Анализ деятельности ШМО за 2018-2019 учебный год.

3

Анализ подготовленности учащихся 9-11 классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

4

Подведение итогов ШМО за 2018-2019 учебный год.

                                               Руководитель секции Абдуллаева М.Н

                         Выписка   

из приказа № 37    по МКОУ «Кюрягская СОШ»   от 01 .09. 2016г.

    В целях обмена опытом, изучения и распространения передового педагогического опыта учителей истории, обществознания и географии  с охватом следующих учителей :

  1. Абдуллаевой М.Н.
  2. Абдуллаева М.Г.
  3. Рамазанова Н.Ш.

Назначить руководителем  ШМО Абдуллаеву М.Н.

Директор школы                                Ахмедов Т.К.      


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Кюрягская  СОШ»

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя истории

Абдуллаевой Марины Наврузбековны

на 2018-2020 учебный год

Две-три мысли, два-три впечатления

поглубже выжитые в детстве, собственным

усилием (а если хотите, так и страданием),

проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,

чем самая облегченная школа…

Ф.М. Достоевский.

Кюряг 2018.

                  Методическая тема школы:

«ФГОС – как механизм управления качеством образования»

Тема самообразования:

 « Использование ИКТ технологии на уроках истории, географии и обществознания как средство повышения эффективности и качества учебного процесса»

1.Общие сведения

1. Фамилия, имя, отчество

Абдуллаева Марина Наврузбековна

2. Образование

высшее, ДГУ Исторический факультет, 2011г. Преподаватель истории

3. Стаж работы

9 лет

4. Квалификационная категория

Высшая, 2014г

5. Прохождение курсов повышения квалификации

Октябрь – ноябрь 2017 г. с. Хучни

Работа над темой начата в 2018 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

2. Обоснование выбора темы.

      Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и  нравственного развития учащихся.  Школа оснащена компьютерами и Проектором. Это дает возможность учителю освоить и внедрить информационно - коммуникационные технологии в процесс обучения. Методическая проблема школы по модернизации системы обучения и эффективному использованию современных образовательных технологий является задачей каждого учителя школы.

3. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по истории и обществознанию  через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в  самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.

Задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;

4) повышение своего методического уровня.

5). Повышение мотивации учащихся к изучению истории, обществознания и ОБЖ.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории, обществознанию.

    2. Повышение  качества  преподаваемых дисциплин.

    3. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.

    4. Доклад  и  выступление по распространению опыта работы  по теме активизация          познавательной деятельности на педагогических чтениях.

    5. Создание комплектов педагогических разработок.

4. Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение нормативных документов:        

Закон об образовании

Стандарты нового поколения

Рабочие программы        

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Курсы по ФГОС для учителей истории, обществознания и географии        

2018-19 у.г.

4. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

2018 – 2020гг

 

 регулярно

 

периодически

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории, обществознанию и ОБЖ.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Продолжать создавать собственную медиатеку.

9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Изучить методические пособия, рекомендации учителю истории, обществознания и географии.

12. Разработка рабочих программ по истории, обществознанию и географии для 5-11 классов по ФГОС.

13. Изучение новых технологий:

а). Технология критического мышления

б). Проектная технология

в). Современные ИКТ-технологии

г). Метод кейсов

д). Игровые технологии и другие        

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

периодически 

 

2018-2020гг

 

 ежегодно

 

периодически 

2018-2020 у.г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

 

5. План работы  над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1-й год работы

над темой

2018-2019 год

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1-й год работы

над темой

2018-2019 год

III. Практический

1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год работы

над темой

2019-2020 год

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

2-й год работы

над темой

2019-2020 год

V. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

6. Основные вопросы, намечаемые для изучения.

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.

3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.

7. Источники самообразования.
     В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия

8. Активное применение ИКТ в учебном процессе как показывает практика:

- способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей;

- позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;

- позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;

- ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания.

     Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т.к. за ними - будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда.

        В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Использование ИКТ отвечает данным требованиям.

         Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Поэтому я высоко оцениваю возможности информатизации. Образовательные ресурсы нового поколения позволяют на качественно новом уровне преподавать историю, географию и обществознание  используя самые разнообразные методы и технологии.

             Кроме этого я считаю, что при подготовке и проведении уроков просто необходимо использовать Интернет. Я рассматриваю Интернет как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Я использую образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей. 
      Хотелось бы сказать, что ни компьютер сам по себе, ни ИКТ ни какое - либо другое средство обучения не в состоянии заменить педагога, живое слово, непосредственное общение. Цель, главным образом, состоит во включении компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной учебной и внеурочной деятельности.

          С моей точки зрения, применение ИКТ надо рассматривать как одну из возможных технологий преподавания предмета, разумно сочетая с традиционными формами обучения, не увлекаясь и не чрезмерно злоупотребляя модным веянием в современной школе. Использование ИКТ в большей степени говорит нам о единстве образовательного процесса, поскольку их применение должно быть ориентированно на учебную нагрузку школьников и не нарушать их здоровье.


9.Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей школы и  района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО истории, географии и обществознания, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории и  обществознания,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета  до 50%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предметов.