Для вас уважаемые родители : Пальчиковые игры

Огаркова Ольга Александровна

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(Вытягивание пальцев за ногтевыефаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

(Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.)

Хоть держалась крепко,

                   Вытянута репка.

«Апельсин»
Мы делили апельсин
Апельсин всего один.
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.

(Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.)

«Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

 

«Осенью».

Ветры яблони качают.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.)

Листья с веток облетают.

(Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

(Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями)

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

(Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.)

От ветерка качается,

(Движения руками вправо-влево.)

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

(Мимика, жесты.)

«Моя семья»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу я сосчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я – 
Вот и вся моя семья!

(Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.)

«Пальцы в гости приходили»
Пальцы в гости приходили,
«Тук, тук, тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, что страшный зверь.

(Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно)

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

)Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

(Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

(Показать все пальчики, «играя» ими.)

«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.

(Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.)

«Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.

(Дети повернули ладошку кверху и 
Указательным пальцем имитируют 
Капельки дождя и повторяют за взрослым:)      
«Кап..»

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

(Сжимать и разжимать пальчики.)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.)

«Пароходик»

Пароходик в море был.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

(Сделать волнообразные движения в воздухе.)

Загудел в свою трубу: «У – у – у !»

(Одновременно пошевелить большими пальцами.)

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

(Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.)

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

(Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.)

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики.)

«Лошадки»
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок.
Чок- чок-чок.
Скачет резвый табунок

(Пальцы скачут по столу,повторяя текст за взрослым:)
                «чок-чок , чок-чок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальчиковы игры17.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(Вытягивание пальцев за ногтевыефаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

(Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.)

Хоть держалась крепко,

                   Вытянута репка.

«Апельсин»
Мы делили апельсин
Апельсин всего один.
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.

(Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.)

«Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

«Осенью».

Ветры яблони качают.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.)

Листья с веток облетают.

(Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

(Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями)

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

(Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.)

От ветерка качается,

(Движения руками вправо-влево.)

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

(Мимика, жесты.)

«Моя семья»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу я сосчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я – 
Вот и вся моя семья!

(Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.)

«Пальцы в гости приходили»
Пальцы в гости приходили,
«Тук, тук, тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, что страшный зверь.

(Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно)

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

)Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

(Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

(Показать все пальчики, «играя» ими.)

«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.

(Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.)

«Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.

(Дети повернули ладошку кверху и 
Указательным пальцем имитируют 
Капельки дождя и повторяют за взрослым:)      
«Кап..»

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

(Сжимать и разжимать пальчики.)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.)

«Пароходик»

Пароходик в море был.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

(Сделать волнообразные движения в воздухе.)

Загудел в свою трубу: «У – у – у !»

(Одновременно пошевелить большими пальцами.)

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

(Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.)

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

(Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.)

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики.)

«Лошадки»
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок.
Чок- чок-чок.
Скачет резвый табунок

(Пальцы скачут по столу,повторяя текст за взрослым:)
                «чок-чок , чок-чок»