Система оценивания образовательных достижений

Вакух Ольга Викторовна

Система оценивания образовательных достижений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Листы самооценки учащихся на уроке информатики

Вариант 1.

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

 

Вариант 2.

Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я принимаю другое решение

 

 

 

 

Большинство решений предложено мной

 

 

 

 

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

Работать в паре труднее, чем одному

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

 

Вариант 3.

Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени свой вклад в работу группы.

Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке.

Почти Без

всё сделали меня

без меня работа бы не

получилась

 

Вариант 4.

Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

 

Вариант 5.

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

 

 

 

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

 

 

 

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

 

 

 

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

 

 

 

 

Вариант 6.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________-

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

____________________________________________________________________________-

 

Вариант 8.

Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

______________________________________________________________

 

Вариант 9.

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

Вариант 9.

Лист самооценки

Критерии

Показатели

Оценка успешности

«Я»

себя чувствовал в процессе учения

было ли мне комфортно

с каким настроением я работал

доволен ли собой

5

4

3

2

1

«Мы»

насколько мне было комфортно работать в составе малой группы

какие у меня были затруднения в общении с группой.

смог ли я помочь товарищам

смогли ли они мне помочь

5

4

3

2

1

«Дело»

я достиг цели учения

учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен

в чем я затруднялся, почему

как мне преодолеть свои проблемы

5

4

3

2

1

 

Вариант 10.

Маршрутный лист

Ф. И. ___________________________________________________________________

ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): _______________________________________________________________________

ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): ___________________________________________________________________________

Этап

Учебная деятельность

Моё участие на данном этапе

(Отметьте верные для вас утверждения галочкой)

Начало урока

Настрой на урок

включился с желанием узнать новое

включился с интересом

включился, так как надо

1 шаг

Повторение пройденного материала

получил правильный результат, работая индивидуально и в паре

получил правильный результат, работая индивидуально

передал инициативу партнеру, работая в паре

2 шаг

Выполнение пробного задания - действия

попробовал выполнить задание, но не смог обосновать как

попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением

не попробовал выполнить задание

3 шаг

Построение проекта выхода из затруднения

активно выдвигал идеи при обсуждении построения проекта

с интересом участвовал в обсуждении построения проекта

согласился с большинством при обсуждении построения проекта

4 шаг

Реализация проекта выхода из затруднения

успешно работал в группе

работа в группе принесла удовлетворение

передал инициативу партнерам в группе

5 шаг

Первичное закрепление

отвечал у доски, применяя новое знание

получил результат схожий с образцом, работая на месте

списывал готовый результат с доски, закрепляя новое знание

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

выполнил самостоятельно задание без ошибок

выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил

не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом

7 шаг

Применение нового материала в системе знаний

принял активное участие в работе

участвовал в работе по мере своих возможностей

созерцал происходящее на данном этапе

8 - 9 шаги

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание

мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание

мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника.

 

Вариант 11.

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Начало урока

Настрой на урок

 

 

 

1 шаг

Повторение пройденного материала

 

 

 

2 шаг

Выполнение пробного задания - действия

 

 

 

3 шаг

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

4 шаг

Реализация проекта выхода из затруднения

 

 

 

5 шаг

Первичное закрепление

 

 

 

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

7 шаг

Применение нового материала в системе знаний

 

 

 

8 - 9 шаги

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

 

 

 

 

Вариант 12.

Карта самонаблюдения.

 

Деятельность

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

-

 

Вариант 13.

Оценочный лист ученика класса __________________

+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю

№п\п

Критерии

Сам

Учитель

1

Знаю тему урока

 

 

2

Знаю цель урока

 

 

3

Знаю план достижения цели

 

 

4

Могу работать по плану

 

 

5

Могу хорошо читать текст

 

 

6

Умею отвечать на вопросы по тексту

 

 

7

Сам могу составить вопрос к тексту

 

 

8

Умею работать в группе

 

 

9

Могу доказать свои высказывания

 

 

10

Могу оценить свою работу на уроке

 

 

11

Могу оценить работу своих товарищей

 

 

12

Могу сказать что урок прошел с пользой

 

 

 

 

Вариант 14.

Деятельность за урок

Сумма баллов

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример

д/з

Работа в группах

Устные ответы

Фиксирование

результатов в тетради

Сумма

баллов

Оценка

1-4 балла

1-3 балла

По 1 баллу

1-4 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5»

 



Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока

по УМК  Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 8. Контроль по теме

«Информация и информационные процессы».

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 8. Контроль знаний по теме « Информация и информационные процессы».

Цели урока:

предметные  –   знание  единиц  измерения  информации    и  свободное оперирование ими;  

 метапредметные –  понимание    сущности  измерения  как  сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;  

личностные  –  навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:  

1)   проверка уровня усвоения знаний по теме;

2)  формирование мотивации к повышению самооценки учащихся.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

Повторить § 1.1 - 1.6

Работа с дневниками

3

 Формулирование  темы и целей  урока

Мы завершили изучение раздела «Информация и информационные процессы». Цель урока:

- продемонстрировать свои знания по данной теме.

4

Объяснение структуры контрольной работы и критериев оценивания

Всего заданий – 11.

Возможное количество баллов  - 16 

Задания 1 -  6  оцениваются в 1 балл.

Задания 7-11  оцениваются в 2 балла

 

Формирование оценки:

0 – 5            баллов         – «2»

6 – 10          баллов         – «3»

10 – 14         баллов         – «4»

15 -  16         баллов          - «5»

Смотрят презентацию, задают вопросы

5

Выполнение работы

Учитель раздает  распечатки с заданиями

Ученики приступают к выполнению работы.

Познавательные УУД: формирование  основных понятий

6

Рефлексия

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало больше трудностей?

- Как ты сам оценил бы свою работу?

Ученики высказывают свое мнение.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Вариант 1.

  1.   Задания с выбором ответа

№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

  1. Последовательность знаков какого - либо алфавита
  2. Книжный фонд библиотеки
  3. Сведения об окружающем мире  и протекающих в нем процессах
  4. Сведения, содержащиеся в научных теориях

№2.   К какой форме представления  информации, относится счет хоккейного матча?

  1. Числовой                        3) Текстовой
  2. Графической                        4) Мультимедийной

№3.  Информацию, верную в изменившихся условиях называют

  1. Полезной                         3)         Актуальной
  2. Полной                          4)         Достоверной

№4 .  При передаче информации обязательно предполагается наличие

  1. Осмысленности передаваемой информации
  2. Источника, приемника информации и канала связи между ними
  3. Избыточности передаваемой информации
  4. Двух людей

№5.  От разведчика была получена радиограмма.

 При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:

№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество страниц?

  1. разведение & содержание & меченосцы & сомики
  2. содержание & меченосцы
  3. (содержание & меченосцы) | сомики
  4. содержание & меченосцы & сомики

II.          Задания  с записью полного решения

№7.  Угадайте правило шифрования и запишите верные  слова

  1. АКИТАМРОФНИ                 3) ЕИНАВОРИДОК
  2. ХИНЕНАРЕ                        4) АКТОБАРБО

№8.  Имеется схематическое представление получения двоичных кодов.  Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)

№9.  Запишите единицы измерения информации в порядке возрастания

5 Кбайт, 5125 байт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 12 Мбайт

№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 0,25 Кбайт?

№11.  Сообщение, записанное буквами 32-х символьного алфавита, содержит 78 символов. Сколько бит информации в данном сообщении?

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс



Предварительный просмотр:

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\аттестация\критерии и показатели оценки индивидуального проекта.jpg



Предварительный просмотр:

8 класс. ФГОС.

Контрольная работа №1 «Математические основы информатики»

6.  Проверьте, верно ли следующее равенство 334 = 217? В ответе укажите «Да» или «Нет».

7. Как будет представлено в 16-разрядной ячейке памяти ПК число  + 41, -29?

9. Сложить двоичные числа:
1100110 и 1110111.

10. Перемножить двоичные числа:
111 и 110.

Возможное число баллов – 20 ( по 1 баллу за каждый пример).   1-6 – оценка «2», 7-12 – оценка «3», 13 -17 – оценка «4», 18-20 – оценка «5»