Работа с родителями

IШальнева Людмила Владимировна

на страничке представлены конспекты мероприятий с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_dosuga.docx161.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка»

г. Мичуринска Тамбовской области

http://obrpro.ru/upload/iblock/87e/73012_38515.jpg

Подготовил воспитатель

Шальнева Людмила Владимировна

Мичуринск-2019

Вечер досуга с родителями

«Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»

Задачи:
обучающая: 

  • формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

воспитывающая:

  • воспитывать дисциплинированность, коллективизм;
  • культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

развивающая:

  • развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
  • развивать связную речь детей.


Оборудование и материалы:

  • проектор, ноутбук, музыкальные колонки;
  • эмблемы для команд «Светофорики» и «Пешеходы»;
  • 2 самоката; 
  • два знака изрезанных на 8 частей;
  • по 5 кеглей;
  • Бинт, жгут, таблетки, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
  • оценочные листы для жюри, жетоны, призы, шарики трех цветов для детей.

Содержание мероприятия:

Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» команды входят в зал.

Ведущий: 

Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. Желающие могут поддержать свою команду аплодисментами. 
Девиз нашего праздника:

Пусть всегда сияет солнце, 

Пусть всегда мы слышим смех, 

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех.

Для определения победителя каждого конкурса нам нужно выбрать жюри. 
Я предлагаю в их состав старшего воспитателя, инспектора ПДД 
Итак, просим судей занять почетные места.

А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры. Первый конкурс называется «Представление». Команды, прошу вас на сцену. 
Первая команда «Светофорики». Очень активные и целеустремленные дети и родители. Состав команды: 

1-й реб.:

 Автобусы, машины стоят у перехода:

Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам.

Мигнёт ещё один глазок:

Теперь остановись, дружок!

Машинам путь теперь открыт.

А пешеход пусть постоит.

2-й реб.: 

У отца спросил Сережа: «Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

3-й реб.:

 Cветофор – большой помощник, 

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный цвет – опасность рядом,

Стой! Не двигайся и жди!

Никогда под красным глазом 

На дорогу не иди!

4-й реб.: 

Желтый светит к переменам, 

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!»

А глазок зеленый светит –

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твёрдо помнить, твёрдо знать!

Никогда не забывать!

Ведущий: 

Спасибо, команда «Светофорики». Прошу вас сесть на свои места. Вторая команда «Пешеходики». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители. Состав команды: 

1-й реб.: 

Я по городу иду, я в беду не попаду!

Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.

Что за правила такие? В общем-то они простые.

С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!

2-й реб.: 

Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.

Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!

3-й реб.: 

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо!

4-й реб.: 

Ранним утром в детский сад

Мы шагаем, не боимся, по дороге по большой.

Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-

Мы дорогу переходим только там, где обозначен

(Только там, а не иначе!) белой краской на асфальте 

Полосатый переход!

Ведущий: 

Спасибо, команда «Пешеходики». Приступаем к соревнованию команд. Второй конкурс называется «Разминка»
Конкурс состоит в разгадывании загадок. Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки. 

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)


Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)


Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.

(Автомобиль)


Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)


Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)


Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)


Ведущий: 

Команды «Светофорики» и «Пешеходики» закончили второй конкурс. Просим судей выставить свои оценки. 

3 конкурс «Гонки на самокате»

Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее) .

4 конкурс - творческий «Автомобиль будущего».

Ведущий. 

Нужно придумать и совместно с детьми нарисовать 
Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.
Ведущий.
- Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.

Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.
В то время, как команды рисуют свои знаки, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.

Игра для зрителей. 

Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 

Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? 
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.
5 конкурс - «Площадь ребусов и кроссвордов» Человек, находящийся вне транспортного средства (пешеход) 

Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке (светофор) 

У него два колеса 

И седло на раме, 

Две педали есть внизу

Крутят их ногами (велосипед)

Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств (дорога)

Аппарат для передачи информации на расстоянии (мобильный телефон)
Часть дороги для передвижения пешеходов (тротуар)

Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)


Состояние, когда не угрожает опасность (безопасность)
Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. 

Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…» (дети) Кроссворд в презентации) .

6 конкурс соревнований «Дорожные знаки»

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его
7 конкурс «Заправь бак» Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Участник, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

Конкурс для родителей «Гонка за лидером»(за правильный ответ команда получает 1 балл)

За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше……Вопросы родителям команды «Пешеходики»

  • Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
  • Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка /
  • Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/ 
  • Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
  • Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
  • Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
  • Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет /
  • Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
  • Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
  • Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
  • Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
  • В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 
  • К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
  • Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
  • Место для ожидания транспорта? /остановка/
  • Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
  •  Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
  • Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
  • Сердце машины? /мотор/
  • С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

Задание команде «Светофорики»

  • Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
  • Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
  • Автомобильное топливо? /бензин/
  • Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
  • Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
  • Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
  • Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ 
  • Водитель по – другому? /шофёр/
  • Точное определение места проживания? /адрес/
  • Место водителя? /кабина/
  • Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
  • Сколько цветов имеет светофор? /три/
  • На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
  • Какой свет верхний на светофоре? /красный/
  • По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
  • Заторы транспорта на дороге? /пробка/
  • Пересечение двух дорог? /перекресток/
  • Транспортное происшествие? /авария/
  • Конец дороги? /тупик/
  • Короткая палка, который регулировщик движение дает указание
  • транспорту, пешеходам? /жезл/

9 конкурс - «Выбери знак» для капитанов

На столах команд разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав

загадку, команды показывают правильный дорожный знак. 


Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)


Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)


В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)


В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)


Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)


Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

10 конкурс - «Собери аптечку»


В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Слово жюри
Ведущий: 

Вот и подошла игра к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!

Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Ведущий: 

Проводим аплодисментами команду победителей.