2. Педагогические разработки

Данилова Елена Александровна

Педагогические разработки

1. Конспект занятия в подготовительной группе " Труд людей осенью"

2.Проект по трудовому воспитанию " Маленькое дело лучше большого безделья"( подготовительная группа)

3. Спортивный праздник " День народного единства" (подготовительная группа)

4. Конспект НОД по речевому развитию( подготовительная группа)

5.Конспект НОД по театрализованной деятельности( подготовительная группа)

6. Конспект НОД " Что такое стекло"( подготовитльная группа)

7. Проект " На Ивана на Купалу смеха, радости не мало"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Труд людей осенью»


Возрастная группа: подготовительная группа к школе

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Задачи:

Образовательная:  

учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

Воспитательная:  

воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Развивающая:  

развивать память, мышление, логику; активизировать словарь  (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Используемые методы и приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия). 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра.

Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вершки-корешки»«Кто что делает?»«Почтальон принес посылку»«Созрело – не созрело»«Съедобное – несъедобное»«Собери урожай»«Что где растет?».

Целевая прогулка в овощной магазин.

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты»«Овощехранилище».  

Ход беседы:

- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.

- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

 - Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме -  погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

- Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

- Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).

- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).

Физ. минутка:

Иван, Иван вырывай бурьян - дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая - имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.

Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).

- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята«Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).

- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок.

- Ребята, а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).

Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).

Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?

Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!

Много потрудились люди, недаром говорится«Труд человека кормит, а лень портит»«Человек трудом велик»«Славен человек не словами, а делами».



Предварительный просмотр:

Проект

 по трудовому воспитанию

в подготовительной группе

«Маленькое дело лучше большого безделья»

 

Проект:

 краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта:

 дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Проблема:

У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда

Актуальность:

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков

Цель:

Воспитание  трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;

- в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;

- формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Ожидаемые результаты:

  1. Уважение к труду и помочь старшим
  2. Развитые трудовые способности
  3. Трудолюбие, бережное отношение к труду
  4. Сформированные навыки организации собственного труда

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

  1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта
  2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
  3. Подбор литературных произведений для детского чтения
  4. Разработка плана проведения мероприятий проекта

II этап – основной

Познавательная деятельность

- беседы:                                                                                                                                      «Почему важно, чтобы в группе был порядок»                                                                           «Зачем нужно трудиться»                                                                                                            «Чистота – залог здоровья»                                                                                                         «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде»                                                      «Всему свое место»                                                                                                                             «Как я помогаю родителям»

- рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;

- знакомство с пословицами о труде;

- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.

Игровая  деятельность

- дидактические игры:

«Что из чего?»                                                                                                                                     «Что делают этим предметом?»                                                                                                         «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений)                                                                    «Все по своим местам»

- подвижные игры:

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

- сюжетно-ролевая игра:

«Уборка квартиры»

- игровые упражнения:

«Застегни пуговицы»                                                                                                                         «Кто вымоет руки и не брызнет  ни одной капли на пол»                                                          «Повесим аккуратно полотенце»  

- игра-соревнование:

«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик»                                                               «Кто быстрее соберет игрушки»                                                                                                        «Кто аккуратнее заправит кровать»

Художественно-продуктивная деятельность

- раскрашивание раскрасок по теме                                                                                                           - рисование инструментов и бытовых приборов                                                                                      - конструирование из природного материала (шишки, семена клена, ясеня)                                    - конструирование  из бумаги (коробочки, самолеты, кораблики)

НОД

 «Стол и стул» (из бумаги)

Трудовая деятельность

«Заправим постель»                                                                                                                      «Накрываем на стол»                                                                                                                 «Поливаем растения»                                                                                                               «Подготовка к занятию»                                                                                                              «Убираем после занятия»                                                                                                               «Ремонт книг»                                                                                                                                 «Мытье игрушек»                                                                                                                      «Собираем игрушки»

Восприятие художественной литературы

В. Маяковский  «Кем быть»                                                                                                                    Д. Родари  «Чем пахнут ремесла»                                                                                                            С. Маршак  «Откуда стол пришел»                                                                                                         С. Михалков  «А что у вас?»,  «Дядя Степа»                                                                                        В. Лившиц  «И мы трудиться будем»                                                                                                    Е. Серов «Стирка»                                                                                                                                   В. Осеев «Сыновья»

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Обязанности детей дома»                                                                                                                 «Как ребенка приобщить к труду»                                                                                                Участие родителей в создании поделок для игр в группе

III этап – заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате                         «Все по своим местам»

Приложение 1.

Пословицы о труде

  1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
  2. Без хорошего труда нет плода.
  3. Была б лишь охота - наладится каждая работа.
  4. Маленькое дело лучше большого безделья.
  5. Не ленись за плужком - будешь с пирожком
  6. За все браться - ничего не сделать.
  7. Всякое уменье трудом дается.
  8. Труд кормит, а лень портит.
  9. От труда здоровеют, а от лени болеют.
  10.  Делу - время, потехе - час.

Загадки

Маленького роста я,                                                                                                                                       Тонкая и острая,                                                                                                                                              Носом путь себе ищу,                                                                                                                                            За собою хвост тащу.    (Игла)

Принялась она за дело: 
Завизжала и запела, 
Ела, ела, дуб, дуб, 
                       Поломала зуб, зуб.             ( 
Пила)

С дуба он снимает стружку

Из него ползут бараны.

В жёлтых, хрупких завитушках

По доске скользит.          (Рубанок)

Много делать мы умеем:
    Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
                             Можем больно наказать.         ( Ножницы)

Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.    ( Терка)

                      Бьют Ермилку по затылку. 
Он не плачет, 
                                      Только носик прячет.             (Гвоздь)

Я землю копала — 
Ничуть не устала. 
Кто мной копал, 
Тот и устал.   (Лопата)

       Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
   Гибким хвостиком вильнул.
                     Складки с галстука сливнул.     (
Утюг)

Стук да звон! Стук да звон! – 
За поклоном – поклон.
Звон да стук! Звон да стук! – 
Только щепки – вокруг.        (Топор)

              Есть у меня в квартире робот.
   У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
     И гудит, как лайнер "ТУ"
   Он охотно пыль глотает,
                   Не болеет, не чихает.    ( Пылесос)

Приложение 2.

Конспект НОД

Тема  «Стол и стул для Миши»

Задачи:

- закрепить навык изготовления коробочки кубической формы;

- формировать умение преобразовывать ее в другие предметы (стул, стол);

- совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать аккуратность;

- формировать эстетическую оценку

Материалы и оборудования:

- квадратные листы белой или цветной бумаги  размером 21х21 см, ножницы, клей;              - кукла Маша

Предварительная работа:

- рассказывание сказки  « Маша и медведь»;                                                                                        - рассматривание картинок с изображением столов и стульев;                                                          - просмотр мультфильма  «Маша и медведь»

Ход:

  1.  Воспитатель показывает куклу Машу из мультфильма. Рассказывает о том, что у Мишки день рождения и Маша решила подарить ему стол и стул, но не знает как это сделать. Что будем делать?
  2. Рассматривание готового стола и стула.

- Из чего состоит стол и стул?

- Из чего будем делать эту мебель?  (из кубической коробочки)

      3.  Давайте вспомним как делать кубическую коробочку. Складываем лист бумаги  на много квадратиков. Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развертке надрезы с маленьких сторон. Делается надрез на один квадратик в глубину по линии сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю ее. А теперь я беру оставшуюся полоску и разрезаю ее пополам, и одну половину в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получится стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось вырезать ножки. Вырезаю. Вот и получился у нас стол и стул.

      4.                  Физкультурная минутка

  1. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы проговариваю все действия. При появлении затруднений у детей показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.

  1. Анализ работы.

Ребята, вы все молодцы, у вас получились замечательные столы и стулья. Маше понравились (отмечаю наиболее аккуратные работы) эти столы и стулья.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru




Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга

с  детьми подготовительной к школе группы

«День народного единства»

с использованием здоровьесберегающей  технологии

сохранения и стимулирования  здоровья

(использование  национальных и спортивных игр)

Цель:

приобщение  детей к ЗОЖ, толерантности.

Задачи:

  1. создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов;
  2. закреплять двигательные умения и знания правил спортивных игр и упражнений;
  3. продолжать развивать у дошкольников ловкость и быстроту;
  4. познакомить детей с  особенностями национальных  костюмов, музыки и игр;
  5. доставить детям радость от движения.

Атрибуты:

  1. форма и эмблемы для команд;
  2. пирамидки-ориентиры для каждой команды;
  3. картинки, карточки, наглядные пособия;
  4. конусы;
  5. шнуры

День народного единства

Вступление.

  1. Приветственная – разминка Детство

Здравствуйте, ребята!

 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства.

Это праздник взаимопомощи и единения. Что такое Единение? ( Единение – это когда все люди вместе)

  1. Стихи

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру ,эти:

Слово –«Я» и слово «Мы»

«Я» на свете одиноко,

В « Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справится с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы _ друзья.

Мы – народ, и мы Едины

Вместе мы непобедимы!

Народы России многочисленны и разнообразны, и всем на земле хочется того же что и каждому из вас - Дружбы. Как обычно вы проводите время со своими друзьями? (Общаемся, играем)

Вы любите играть?

Вы, знаете, что у каждого народа России, есть свои национальные  игры?

Давайте в этот праздничный день познакомимся с этими играми.

Бенефша -  Азербайджанская игра. Демонстрация детям национального костюма.

Музыкальное сопровождение – азербайджанская музыка.

В переводе с азербайджанского «бенефша»- «фиалка» -первый весенний цветок. На зеленой весенней полянке затевают ребята игру.

Команды держась за руки образуют цепь. Обе цепи стоят одна против другой на расстоянии 5 метров. Задача играющих разорвать цепь противника. В середине каждой цепи капитан команды. Команда выстроившаяся первой начинает игру.

Бенефша! – хором кричат ребята этой команды.

Кто из нас?  –  спрашивают играющие другой команды.

Капитан первой команды называет имя любого играющего из команды противника. Тот, чье имя названо , бежит , стараясь разорвать цепь противника. Если ему это удалось , он берет за руку играющего оказавшегося справа от него и уводит в плен, в свою команду. Тогда капитан его команды вызывает играющего первой команды. Если же цепь разорвать ему не удалось, играющий сам остается в плену.

Выигрывает более сильная команда, у кого больше пленников.

Потяг – белорусская игра. Демонстрация детям национального костюма.

Музыкальное сопровождение – белорусская музыка.

Перед началом игры на площадке проводят черту - это граница. В игре участвуют две равные команды. Сцепившись друг с другом согнутыми в локтях руками, команды образуют цепочку. Во главе каждой цепочки становится наиболее сильный в команде – вожак. Подведя свои команды к границе, вожаки берут друг друга под руки, и каждая команда старается перетянуть противников на свою сторону. Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть через  границу не меньше трех играющих из команды противника.

Чаласын – Атлы – туркменская игра. Демонстрация детям национального костюма.

Музыкальное сопровождение – туркменская музыка.

Переводится как « ловкий наездник». Туркмены издавна известны как отличные наедники. Туркменские ребята любят игры в которых нужно уметь подражать ловким джигитам. Вот одна из таких игр – в ней побеждает тот, кто умеет ловко и быстро прыгать на одной ноге.Участники игры разбиваются на тройки и выстраиваются на линии старта.

Двое играющих в каждой тройке, берутся за руки, а третий стоящий в центре закидывает левую ногу на сцепленные руки товарищей.Прыгая на одной ноге, он должен достичь финиша. Двое товарищей бегут вместе с ним, помогая ему в этом.

Выигрывает тройка, которая первая придет к финишу.

 

Салки- «Чай,чай выручай» –русская игра. Демонстрация детям национального костюма.

Музыкальное сопровождение – русская народная музыка.

3 водящих –самые ловкие  по предыдущим играм. Водящие должны осалить как можно больше разбежавшихся игроков.

Осаленный игрок останавливается и кричит «Чай чай выручай»- он  «заколдован». «Расколдавать» его могут другие не осаленные играющие(кроме водящих),дотронувшись до руки. Водящие должны постараться заколдовать всех как можно быстрее.

Вот какие вы  ловкие, смелые,  и сильные! А главное вы дружные! Понравилось Вам  игры разных народов России?

Финальные стихи

Мы день Единства  отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой.

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия – Родина моя!

Хоровод и выход из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Новая сказка.

Творческое рассказывание, придумывание сказки.
Назначение материала: данная разработка предназначена для педагогов ДОУ а так же для учителей начальных классов. Придумывание сказок способствует речевому развитию и формированию грамотной связной речи, развитию творческих способностей.
Цели: Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.
Задачи: Формировать умение сочинять короткие сказки; рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы; 
совершенствовать умение использовать выразительные средства языка, 
продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные; 
развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других).

Ход НОД.

1.вводная часть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем: Здравствуйте! друг другу.
Всем: Привет и добрый день!
Нам здороваться не лень!
Если каждый улыбнется, 

Утро доброе начнется,
Доброе утро!
- Ребята, сегодня я в детский сад принесла вот такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки?
-Из сказки про домовенка Кузю. 
- Правильно! Давайте произнесем волшебные слова «1-2-3, сундучок, сказочную дверцу отвори!», и мы узнаем, какие сказки живут в этом сундучке.
(Произносят вместе «волшебные» слова).
(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.)
- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?
(Дети высказывают мнения, предложения) – Нужно самим придумать сказку.
2. Основная часть.
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина…), отрицательных — (баба Яга, змей Горыныч…)
- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)
- Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)
- Молодцы! А теперь немного отдохнем (физкультминутка):
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел-
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать».
- Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Егор, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую мягкую игрушку. Это и будет наш герой.
- Дети, нам надо выбрать имя для нашего героя, придумать каким будет его характер, поступки. А я буду записывать вашу сказку в эту мнемотаблицу. Итак, кто самый смелый, кто готов начать рассказывать нам сказку? (Дети поочередно рассказывают, вынимают из сундука еще героев – положительных и отрицательных). (После того как сказка придумана и записана, несколько детей пересказывают ее, придумывают название).
3. Заключительная часть.
- Спасибо вам, дети, за сказку. Кого из героев вы запомнили? Почему? 
Вы все старались, поэтому и сказка получилась такой интересной. Вам понравилось сочинять сказку? Давайте потом еще придумаем разные сказки, их положим в сундучок, и сможем рассказывать другим ребятам.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

в подготовительной группе

«Учимся быть артистами»

Цель:

1 Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

2 Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

3 Воспитывать доброе отношение к животным;

4 Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человека: весёлого и грустного на каждого ребёнка; игрушка-котёнок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнём наше занятие с разминочки -  игры «Передавалки».

Игра «Передавалки».

Будьте внимательны и чётко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаём друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнём с Маши, а заканчиваем мной.

1 Передай улыбку соседу (по кругу);

2 Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

3 Передай «испуг»;

4 Передай «страшилку»;

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнём с меня, я показываю вы передаёте друг другу.

        Воспитатель: Ой, ребята посмотрите – это котёнок (беру игрушку – котёнка на руки).

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котёнку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Кошку» Владимира Орлова, Хотите послушать?

(Да!)

Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стульчики.

(Дети садятся).

Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

                        Почему ты плачешь, киска?

                         - У меня пустая миска!

                        Съела я кусочек сала,

                        И теперь мне грустно стало.

                         - Почему же стало грустно?

                         - Потому, что было вкусно!         (Владимир Орлов)

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я прочитала с выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно.)

Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2 – 3 ребёнка).

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передавать «приветствие».

(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

Вы выберете каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнём с Маши.

Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали всё молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Индивидуальное повторение).

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки – рисунки с выражениями лица человека: весёлого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человека, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той  интонацией, которого вы взяли человека: грустного или весёлого. Вот у Серёжи, Андрея, Василисы грустный человек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Воспитатель: А у Вовы, кати, Маши весёлый  человечек.  Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, весёлое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите и положите карточки на стол.

(Дети кладут карточки на стол).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2 – 3 ребёнка).

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками? (Да).

Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая переживает, что съела всё сало. Встаньте, как киска на лапки. Киска сидит около миски. Киска плачет, вытирает лапкой слёзки, она облизывает лапки, потому что они пахнут салом, вздыхает, так как сало закончилось. Покажите какая киска красивая, какой хвостик пушистый, какие острые когти у кошки, какие длинные усы и острые зубки.

(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Егор. У Егора получилось хорошо. Егор, покажи ребятам.

(Я повторяю слова, ребёнок выполняет движения).

Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).

Давайте пожалеем её. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы её гладите:

                         - Киска, кисонька, кисуля!

                         - Позвала котёнка Юля.

                         - Не спеши постой, постой!

                         - И погладила рукой!                 (Л.П.Савина).

Воспитатель: Кисонька, успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да).

Воспитатель: Чем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит кошку и накормит. Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали всё молча, только мимикой и жестами?

(Передавалки).

Воспитатель: А как мы передавали голосом своё настроение?

(Грустно и весело).

Воспитатель: Как называется стихотворение В. Орлова?

(Киска).

Воспитатель: Как его рассказывали?

(С выражением).

Воспитатель: А что мы делали ещё с этим стихотворением?

(Имитировали).

Воспитатель: Молодцы! Мне понравилось все, очень старались. Спасибо.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности
на тему:
«Что такое стекло?»


Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения стекла.
Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него, особенностях стекла и стеклянной посуды.
Учить устанавливать причинно-следственные связи на основах опытов.
Развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, и эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла.
Материал и оборудование: кусочки стекла по количеству детей, бумажный и стеклянный стаканы, мультимидейная установка, деревянные палочки, мыльные пузыри и трафареты, белые халаты.
Предварительная работа:
Рассматривание изделий из стекла, чтение стихотворения
Дж. Родари «Стеклянная», А. Барто «Однажды я разбил стекло…».
Словарная работа: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое.

Ход НОД.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте её.
Не влетят в наш домик мошки.
И тепло нам и светло.
Очень прочное в окошке
И прозрачное
(С…о)
Дети, а вы знаете, как появилось стекло? Сейчас расскажу.
Презентация истории о возникновении стекла.
Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костёр на песке камнями из соды и мела, которые у них были на корабле. Костер горел ярко и выделял много тепла, расплавляя все вокруг себя. Ночью камни мела, соды и песок расплавились. Утром, проснувшись, мореплаватели, увидели на песке блестящие камушки-капельки, это было стекло. Так впервые люди получили стекло.
Вот примерно такие стекла.
Что плавилось в огне, чтобы получилось стекло?
Дети: Песок, сода и мел.
Воспитатель: Да, правильно и до сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел, нагревают и получают стекло. Постепенно из стекла делали все больше и больше предметов.
А какое оно стекло? Давайте его обследуем. Теперь дети встали и проходим в лабораторию. Одеваем халаты - мы теперь исследователи. ( Перед каждым ребенком кусочек стекла.)

Опыт №1.
Дети проходят к столам, где лежат лабораторные стёкла.
Воспитатель: Возьмите стекло и потрогайте его. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное, квадратной формы) Отметим это свойство таким значком. (Воспитатель отмечает в таблице гладкость стекла).
Опыт №2.
А теперь посмотрите в окно. Что вы видите? (Ответы детей: дом, деревья, небо).
Попробуйте посмотреть через стекло друг на друга. А сейчас посмотрите через стекло на гостей и улыбнитесь им. Что мы можем сказать о стекле? Какое оно? Правильно, стекло прозрачное.
Отметим в таблице свойство стекла – прозрачность вот таким значком.
Опыт №3.
Воспитатель: У меня два стакана. Это какой? (показывает стеклянный стакан)
Дети: Стеклянный стакан.
Воспитатель: Я наливаю в него воду. А это какой стакан (показывает бумажный стакан).
Дети: Бумажный стакан.
Воспитатель: Я наливаю в него воду. Ой, что происходит?
Дети: Вода из бумажного стакана начинает течь.
Воспитатель: Почему из бумажного стакана течет вода?
Дети: Потому что бумажный стакан размок и порвался.
Воспитатель: Почему из стеклянного стакана не течет вода?
Дети: Потому что стеклянный стакан не пропускает воду и вода остается внутри.
Воспитатель: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?
Дети: Стекло не пропускает воду.
Воспитатель: Ну конечно, это и есть второе свойство стекла - водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.
В таблице отмечаем это свойство таким значком.
Опыт №4.
Воспитатель подходит к окну и стучит по нему. Что вы слышите? (Ответы детей: стекло звенит, издает звук).
А теперь вы постучите палочками по стеклу. У нас получился оркестр!
Послушайте, как звенит стеклянный колокольчик. Звук у колокольчика звонкий, потому что в колокольчике тонкое стекло и язычок из стекла. Что можно сказать о стекле?
Дети: Стекло звенит, оно мелодичное.
В таблице отмечают мелодичность стекла.
Опыт №5.
Воспитатель: Дети, а если я уроню кусочек стекла. Что с ним произойдет? Как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнали ещё об одном свойстве стекла – оно бьётся.
Значит стекло – хрупкое, оно легко ломается. Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – хрупкость.
Опыт №6.
Воспитатель: А если взять в руки разбитое стекло или разбитую бутылку, наступить на стекло? Что может произойти? Дети: Можно порезаться, пораниться. Воспитатель: Да, дети, нельзя брать в руки осколки в руки, порезы долго заживают. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться.
Воспитатель на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекла – порез.
Физкультминутка
«Отражение в стекле».
Воспитатель показывает различные фигуры, дети как отражение их повторяют.
Воспитатель: Стекло у путешественников получилось случайно. В наше время стекло выплавляют на стекольных заводах. А всякие предметы выдувают стеклодувы.
Показ презентации о стеклодувах.
Он берёт большую трубку, макает её в горячие жидкое стекло похожее на эти мыльные пузыри. И выдувает фигуру или сосуд, который застывает, затвердевает и становится вазой или фигуркой. Представьте, что вы стеклодувы и попробуйте создать свой предмет или игрушку. (Дети надувают мыльные пузыри, воспитатель рассматривает).А какие предметы из стекла есть у вас дома? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать? Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.
Молодцы! Вот вы узнали еще одно свойство стекла. На нем можно рисовать.
Ставим табличку.
Итог.
Воспитатель: Дети, давайте повторим свойства стекла: гладкое, холодное, прозрачное, водонепроницаемое, мелодичное, хрупкое, можно пораниться. Наше занятие подошло к концу. Спасибо!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8» Филиппова Марина Владимировна воспитатель1 категории Данилова Елена Александровна воспитатель Кузнецова Елена Дмитриевна воспитатель 1 категории ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛА

Слайд 2

Один из самых романтических, таинственных народных праздников - это, несомненно, Ивана Купала. Отмечать его начали еще в седой языческой древности. Дo кpeщeния cлaвянe пpaзднoвaли дeнь лeтнeгo coлнцecтoяния Kyпaлo или Coлнцeвopoт – « пoвopoт » coлнцa нa yбыль . Haзвaниe пpaздникa « Ивaн Kyпaлa » cвязaнo c eщe oдним имeнeм Иoaннa Kpecтитeля – Kyпaтeль . Pитyaльнoe oмoвeниe вoдoй и oчищeниe oгнeм – глaвныe тpaдиции Ивaнoвa дня. Oбpяды , пpoвoдившиecя в этoт дeнь , cвязaны c oгнeм , тpaвaми и вoдoй .

Слайд 3

История праздника Ивана Купала донесла до нас сведения, что все основные празднования начинаются вечером 6 июля (23 июня) с заходом солнца и продолжаются всю ночь до рассвета.

Слайд 4

Ночь на Ивана Купала считается волшебной. В это время гуляет и пакостит вся нечистая сила: ведьмы, русалки, мавки и т. д., а травы, вода и огонь приобретают магические и целительные свойства. . Поскольку праздник Ивана Купала (число – 7 июля) отмечался в день летнего солнцестояния, то многие его атрибуты символизируют наше светило. Например, парни пускали с холмов огненные колеса или подожженные просмоленные бочонки, что должно было символизировать солнечный круговорот. А один из непременных аксессуаров купальских святок – это венок. .

Слайд 5

Уже после обеда 6 июля (23 июня) девушки начинали собирать цветы, травы и плести венки.

Слайд 6

Девичий венок в мифологии славян всегда символизировал солнце, а еще молодость и чистоту. Ha Ив a н a Ky п a л y д e в y шки пл e т y т в e нки , втык a ют в ни x c в e чи , п yc к a ют п o в o д e и г a д a ют.

Слайд 7

Cлaвянe вepили , чтo нa Kyпaлy oгoнь пpиoбpeтaeт цeлитeльнyю oчищaющyю cилy , cнимaeт пopчy и oтгoняeт нeчиcть . B нoчь нaкaнyнe Ивaнoвa дня выбиpaли ceбe пapy . Пapни и дeвyшки oбмeнивaлиcь вeнкaми и пpыгaли , взявшиcь зa pyки , чepeз кocтep . Cмoтpeли , ктo вышe пpыгнeт – тoт бyдeт cчacтливee .

Слайд 8

Купальская ночь была единственной возможностью для молодежи веселиться и плясать до самого рассвета, не вызывая осуждений со стороны взрослых. Лишь улыбку вызывали их бесчисленные проказы и некоторые вольности. Возможно, поэтому народ на протяжении многих веков так трепетно хранил и оберегал этот жизнеутверждающий и волшебный праздник, его традиции и обряды.

Слайд 9

Самая известная купальская легенда о цветке папоротника. Издавна верили, что раз в году волшебной ночью расцветает цветок папоротника. Он цветет лишь миг и охраняется нечистой силой, но тот, кто найдет его, обретет необычайные способности. Он сможет понимать язык зверей, птиц и растений, видеть сквозь земную твердь закопанные клады, открывать любые замки, управлять землей, водой и нечистыми духами, становиться невидимым и так далее.

Слайд 10

ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛА