Главные вкладки
ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКОВ
Презентации уроков
Презентации по физике в программе Power Point используются в качестве мультимедийного способа для проведения уроков физики, а также как сопровождение тематических внеклассных мероприятий с группами обучающихся 7 – 11 классов. Разработки являются наглядным способом представления информации, который направлен на аудиальное и визуальное восприятие информации. Лично я использую презентации очень часто на уроках самых различных типов при объяснении и повторении материала, обучении решению расчетных и графических задач, обобщении материала в целях подготовки к проверочным работам, при проведении опроса.
Тенденция увеличения количества уроков, на которых применяются презентации, выполняемые учителями самостоятельно, связана, во-первых, с тем, что по сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций на уроках высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения учебного материала.
Опыт применения презентаций на уроках позволяет мне сделать вывод о том, что это приводит к целому ряду положительных эффектов: облегчается процесс усвоения материала, урок обогащается эмоциональной окрашенностью, возрастает уровень наглядности, повышается интерес к предмету, учащиеся легче усваивают учебный материал. Презентации по физике делают сложную тему урока простой и интересной, запоминающейся и наглядной. Большинство опытов, изучаемых на уроках физики, провести в обычных условиях невозможно, а школьный курс требует знания этих процессов. Показать такие опыты можно с помощью готовых презентаций по физике, а также проверить знания с помощью тестов и викторин, или вывести табличные данные на проектор во время лабораторной работы.
Эти презентации по сути своей являются расширенным планом урока с набором необходимых рисунков, чертежей, схем, формул, выводов, определений – всего, что я считаю необходимым для включения в эту презентацию для того, чтобы урок был насыщенным, интересным, мобильным. Мои презентации бывают разными по продолжительности демонстрации, и по содержанию. Это зависит от того, как я хочу построить свой урок. Если это урок изучения новой темы, то презентация представляет пошаговый план урока, ориентирующий учеников в том, что на данном этапе они должны делать. Это может быть схема для кластера, вопросы для составления плана ответа, таблица, которую необходимо заполнить, вопросы для самопроверки, задачи для закрепления, исторические сведения (раньше я такой материал помещала на бумажном раздаточном материале). Если мой урок - лекция, то каждый этап лекции я стараюсь проиллюстрировать рисунками, подтвердить графиками, схемами, стараюсь выписать на слайд презентации важные определения, формулировки, факты, имена учёных, новые термины и т.д. Такая лекция легче воспринимается учащимися, вызывает интерес, запоминается, так как задействуются все виды памяти. Если мой урок состоит из этапов повторения, объяснения новой темы и закрепления, то презентационная модель урока оживляет его, даёт возможность на всех этапах урока работать быстро, интересно, помогает менять виды деятельности. Такой вид работы очень эффективен. Много готовых презентаций можно найти в Интернете, но лично я предпочитаю делать презентации для своих уроков сама, учитывая при этом особенности учащихся классов, степень сложности материала. Важным моментом является необходимость соблюдения эргономических норм создания презентаций. За годы работы мной разработано много презентаций практически по всем темам школьного курса физики 7 - 11 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрегатные состояния вещества
Газ (пар) Жидкость (вода) Тв. тело (лёд) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/644fda5c-fa87-0742-5447-ca1c13f52ec6/00144676669092274.htm
Вещество Первое положение МКТ: строение вещества Второе положение МКТ: характер движения молекул Третье положение МКТ: взаимодейс-твие частиц Свойства Форма Объем Твердое тело Жидкость Газ
Агрегатное состояние вещества Первое положение МКТ: строение вещества Второе положение МКТ: характер движения молекул Третье положение МКТ: взаимодейст- вие частиц Свойства Форма Объем Газ Частицы находятся очень далеко друг от друга, r >> r 0 Движение непрерывное и хаотичное Очень слабое Не сохраняется Не сохраняется Жидкость Частицы находятся близко друг к другу, r < 2 r 0 Движение непрерывное и скачкообразное Притяжение не так велико Не сохраняется. Текучи Сохраняется Твердое тело Строгий определен-ный порядок Непрерывное колебательное движение Притяжение сильное Сохраняется Сохраняется
Жидкость Твердое тело Газ кристаллизация плавление конденсация парообразование сублимация десублимация Фазовые переходы
Плавление и отвердевание кристаллических тел
Плавление, Отвердевание или кристаллизация, + Q - Q Твердое тело Жидкость
Температура плавления Температура, при которой твердое вещество переходит в жидкое. См. таблицу 3, стр. 39. Какой металл самый тугоплавкий? 2. Какой металл самый легкоплавкий? Вольфрам Цезий
График плавления льда АВ – нагревание льда; ВС – плавление льда; С D – нагревание воды. DE – EF – FK –
Вывод: Существует температура, при которой вещество перестает быть в твердом состоянии; 2. Температура во время плавления остается постоянной; 3. Процесс плавления требует притока энергии к плавящемуся веществу.
Что происходит при плавлении и кристаллизации? Размах колебаний ся; Кинетическая энергия ся; Разрушается кристаллическая решетка; Вещество плавится. Скорость молекул ся; Кинетическая энергия ся; Расположение молекул упорядочивается; Вещество охлажается и твердеет.
Количество теплоты, необходимое для расплавления вещества любой массы Количество теплоты, выделяемое при кристаллизации жидкости любой массы
Для приготовления чая турист положил в котелок лед массой 2 кг, имеющий температуру . Какое количество теплоты необходимо для превращения этого льда в кипяток? Энергию, израсходованную на нагревание котелка, не учитывать. Решение:
Домашнее задание: §§ 13, 14, 15. Прочитать; 2. Л - №№ 1067; 1082; 1087; 1094; 3. Тетради для л/р.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно китайской мифологии, белый тигр символизируют отвагу и сильный внутренний дух для защиты от внешних угроз. Основной трофей гонки -статуэтка, изображающая белого тигра .
Общая дистанция — 9608 км . Общая дистанция спецучастков — 4089 км . Максимальное время для прохождения одного этапа — 4 мин . Этапы: I – Москва – Костанай II – Костанай – Урджар III – Урджар – Хами IV – Хами – Алашань-Юци V – Алашань-Юци – Сиань
I этап . Москва – Костанай Общая дистанция — 2397 км . Общая дистанция спецучастков — 542 км . Максимальное время для прохождения I этапа — 4 мин .
Задание 1. Найдите соответствие физическим понятиям, формулам, единицам измерения. Масса вещества, содержащаяся в объеме 1м 3 . Плотность Тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь. Материальная точка След, оставленный телом в виде линии при движении. Траектория Длина траектории, по которой двигалось тело . Путь Направленный отрезок (вектор), соединяющий начальное положение движущегося тела с его конечным положением. Перемещение Отношение перемещения к промежутку времени, в течение которого произошло это перемещение. Скорость
Единицы измерений Плотность г/см 3 , кг/м 3 Время с, мин, ч Масса мг, г, кг Объем м 3 , литр Пройденный путь м, км Скорость м/с, км/ч Средняя скорость м/с, км/ч Формулы Плотность Время Масса Объем Пройденный путь Скорость Средняя скорость
II этап . Костанай — Урджар Общая дистанция — 2355 км . Общая дистанция спецучастков — 1245 км . Максимальное время для прохождения II этапа — 4 мин .
Задание. Постройте график скорости лидера второго спецучастка ралли «Шелковый путь – 2017» Эсапекки Лаппи , если известно, что финн за каждую минуту движения преодолевал расстояние в 1560м .
t , с 0 Дано: s = 1560 м t = 1 мин = 60с Решение: 10 30 20 10 2 0 6 0 4 0 3 0 5 0
III этап . Урджар — Хами Общая дистанция — 1663 км . Общая дистанция спецучастков — 777 км . Максимальное время для прохождения III этапа — 4 мин .
На Ралли Португалии 2015 года Себастьян Ожье французский автогонщик преодолел спецучасток длиной 11,15 км за 6мин 43сек. С какой средней скоростью двигался Ожье ? Какое он преодолевал расстояние за каждую минуту движения на этом спецучастке?
Дано: s = 1 1,15 км =11150м t = 6 мин 43сек = 403с Решение: Ответ:
Общая дистанция — 1785 км . Общая дистанция спецучастков — 110 4 км . Максимальное время для прохождения IV этапа — 4 мин . IV этап . Хами — Алашань-Юци
Задача. Какой путь может проехать автомобиль после заправки горючим, если на пути 100км его двигатель расходует 10 кг бензина (Аи – 95) плотностью 750кг/м 3 , а вместимость топливного бака равна 50л?
Дано: s = 100 км m = 10 кг Решение: Ответ:
V этап . Алашань-Юци — Сиань Общая дистанция — 1407 км . Общая дистанция спецучастков — 419 км . Максимальное время для прохождения V этапа — 4 мин .
Задание. В ралли «Шелковый путь» соревнуются в трёх категориях — автомобилей, грузовиков и мотоциклов. Общая дистанция спецучастков в 2017 году составила — 4089 км . В зачете грузовиков победу одержал экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников с результатом 43 часа 45 минут 38 секунд . Рассчитайте среднюю скорость Дмитрия на всем этапе ралли – рейда.
Дано: s = 4089км t = 43ч 45мин 38с = 43,76ч Решение: Ответ:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линза – это оптическое прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями Выпуклые (собирающие) Вогнутые( рассеивающие) - двояковыпуклые - плосковыпуклые - вогнуто - выпуклые - двояковогнутые - плосковогнутые - выпукло - вогнутые середина толще, чем края края толще, чем середина
Главные фокусы и фокусное расстояние линзы Побочная оптическая ось Главная оптическая ось О О т. О – оптический центр линзы - главная оптическая ось линзы
Фокальная плоскость- плоскость перпендикулярная главной оптической оси и проходящая через главный фокус. Пучки света направлены под углом к главной оптической оси
Выпуклые (собирающие) Вогнутые( рассеивающие) Условное обозначение на схемах О F – фокус линзы действительный фокус мнимый фокус ( + F) (-F)
Оптическая сила линзы Величина обратная фокусному расстоянию - D [ D ] – 1 диоптрия (дптр) F = 1 м, D = 1дптр
Построение изображений в линзах
F F 2F 2F O Главная оптическая ось Оптический центр Фокус Двойной фокус
F F 2F 2F O Собирающая линза
F F 2F 2F O Изображение: Мнимое Прямое Увеличенное Собирающая линза
F F 2F 2F O Изображение: Отсутствует Собирающая линза
F F 2F 2F O Изображение: Действительное Перевернутое Увеличенное Собирающая линза
F F 2F 2F O Изображение: Действительное Перевернутое Равное Собирающая линза
F F 2F 2F O Изображение: Действительное Перевернутое Уменьшенное Собирающая линза
F F 2F 2F O Рассеивающая линза Изображение: Мнимое Прямое Уменьшенное
F F 2F 2F O Рассеивающая линза Изображение: Мнимое Прямое Уменьшенное
F F 2F 2F O Рассеивающая линза Изображение: Мнимое Прямое Уменьшенное
F F 2F 2F O Рассеивающая линза Изображение: Мнимое Прямое Уменьшенное
F F 2F 2F O Рассеивающая линза Изображение: Мнимое Прямое Уменьшенное
F F 2F 2F O Побочная оптическая ось Фокальная плоскость
F F 2F 2F O ? Построение изображения точки лежащей на главной оптической оси
F F 2F 2F O
Формула тонкой линзы F F d – расстояние от линзы до предмета; f - расстояние от изображения до линзы; F – фокусное расстояние Вывод: Из подобия - ков и С D Из подобия - ков и Так как АВ = СО, то или fF + Fd = fd - формула тонкой линзы.
Линейное увеличение линзы h H F F d f Из подобия - ков и Линейное увеличение – это отношение линейного размера изображения к линейному размеру предмета. Увеличение линзы равно отношению расстояния от изображения до линзы к расстоянию от линзы до предмета
Задача 1 : собирающая линза, находящаяся на расстоянии d = 1м от лампы накаливания дает изображение ее спирали на экране на расстоянии f = 0 , 25 м от линзы. Найдите фокусное расстояние линзы. Задача 2 : свеча находится на расстоянии d = 15см от собирающей линзы с оптической силой D = 10дптр. На каком расстоянии от линзы следует расположить экран для получения четкого изображения свечи? Задача 3 : Построить изображение предмета, помещенного перед собирающей линзой, в следующих случаях: 1) d > 2F ; 2) d = 2F.
Задача 1 : Дано: d = 1м f = 0 , 25 м F -? Решение: Ответ: F = 20 см.
Задача 2 : Дано: Решение: Ответ: f = 3 0 см. d = 15см D = 10дптр f - ?
Предмет АВ находится за 2 F F F 2 F 2 F О Задача 3 : Дано: 1) d > 2F Изображение: действительное; уменьшенное; перевернутое; находится между F и 2 F
ВНИМАНИЕ! Изображение всегда должно быть подписанным Действительное – Мнимое Увеличенное – Уменьшенное Прямое - Перевернутое
Задача № 1 А В F F
Задача № 2 А В С Д Е F F
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давление твердых тел. Единицы давления
«Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсон
Почему ? Действие этих сил различно. Потому, что различна площадь поверхности S , на которую давит человек.
Результат действия силы зависит не только от её модуля, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.
результат действия силы на опору зависит от значения силы F и площади опоры S , на которую это действие распределяется. - давление
Давление – это величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно к этой поверхности. За единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в 1Н на 1 кв. м. Па - паскаль 1гПа = 100 Па 1кПа = 1000 Па 1 МПа = 1000000 Па Единицы давления
Обратная зависимость (пропорциональность) р прямо пропорционально силе F , действующей на поверхность р обратно пропорционально площади поверхности S
S p
S p
1. Определить давление танка массой 60 т на землю, если площадь одной гусеницы равна 1,5 . А) 200 Па Б) 20 гПа В) 200 кПа
2. Который из этих мальчиков действует правильно при оказании помощи тонущему? 1 2 А) первый Б) второй В) никто
3. Почему у этих машин разное число колес? А) Чтобы грузовая машина производила меньшее давление на дорогу. Б) Чтобы грузовая машина производила большее давление на дорогу.
4. Одинакова ли сила трения между колесами и рельсами при движении двух одинаковых цистерн? А) Нет. При движении наполненной цистерны производится большее давление на рельсы, поэтому сила трения больше. Б) Нет. При движении менее наполненной цистерны производится большее давление на рельсы, поэтому сила трения больше.
1. 2. 5. Одинаковое ли давление оказывают на опору равные по массе и объему тела при различных положениях? А) давление на опору больше; Б) давление на опору меньше; В) давления и на опору равны.
Правильные ответы: 1. В; 2. Б; 3. А; 4. А; 5. Б.
Домашнее задание: §§ 33,34 Упр. стр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Импульс тела - импульс материальной точки - импульс силы
Единицы импульса:
Закон сохранения импульса следствие II и III законов Ньютона Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил) - замкнутая система . - закон сохранения импульса
Реактивное движение Движение при котором от тела отделяется и движется с некоторой скоростью какая – то его часть.
Ракета – система двух взаимодействующих тел
Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935гг.) Сергей Павлович Королев (1907 – 1966 гг.) Юрий Алексеевич Гагарин (1934 – 1968 гг.)
т. Пифагора:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Дайте понятие системы отсчета х у z 2. Сколькими координатами задается положение тела : а) на прямой б) на плоскости в) в пространстве х х 0 0 х 0 у 0 х у х 0 у 0 х z 0 у 3. Дайте определение перемещения S S S -путь S -перемещение 4. В каком случае путь и перемещение совпадают S S ( при прямолинейном движении в одном направлении) 5. Может ли путь быть ненулевым при нулевом перемещении ? S = 2 П r S = 0 ( да, если начальное и конечное положение тела совпадают)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6. В каком случае проекция вектора на ось считается - положительной - отрицательной - равной нулю а в с х Если от проекции начала вектора к проекции его конца надо двигаться по направлению оси a х > 0 Если от проекции начала вектора к проекции его конца надо двигаться в направлении, противоположном направлению оси в х < 0 Если вектор перпендикулярен оси координат с х= 0 7. Изобразите векторы, проекции которых удовлетворяют следующим условиям : a х > 0 a у > 0 в х < 0 в у = 0 С х = 0 С у < 0
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Вспомните, как связаны проекция вектора перемещения и координаты тела х 0 х х у у 0 у S S у S х S x = х - х 0 S y = y - y 0 х = х 0 + s x y = y 0 + s y Вспомним формулы для расчета координат тела в любой момент времени Данные формулы могут принимать разный вид в зависимости от того, как движется тело. Сегодня мы узнаем, как будут выглядеть ЭТИ формулы для равномерного прямолинейного движения
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Движение называется равномерным, если за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковые пути Может быть криволинейным (траектория – кривая линия) Может быть прямолинейным ( траектория – прямая линия) 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с Равномерное прямолинейное движение – самый простой вид движения: траектория – прямая линия за любые равные промежутки времени тело проходит равные пути
Рассмотрим равномерное прямолинейное движение двух одинаковых тел х 0 х 1 х 2 t 1 = t 2 Чем отличаются данные движения? S 1 < S 2 S 2 S 1 х 0 х 1 = х 2 t 1 < t 2 Чем сходны данные движения? S 2 S 1 S 1 = S 2 Одинаковым ли будет для данных случаев перемещение тела в единицу времени?
Очевидно, что перемещение, совершаемое телами в единицу времени, в рассмотренных примерах различно, т.е. тела имеют разную скорость. х 0 х S Скоростью равномерного прямолинейного движения называют векторную величину, равную отношению перемещения тела к промежутку времени, в течение которого это перемещение произошло х 0 v = s t v – векторная величина, направленная так же, как и перемещение v s v = t Выясним физический смысл модуля скорости : х - х 0 = t Скорость показывает , какое расстояние пройдено телом в единицу времени, т.е. быстроту изменения координаты тела
Каков смысл данных значений скоростей тел? v = 10 м/с v= 7,9 км/с v= 300 км/ч v = 25 м/мин Это значит, что за каждую секунду тело проходит 10 м За каждую минуту координата тела изменяется на 25м За каждый час тело проходит путь, равный 300 км За каждую секунду тело проходит путь, равный 7,9 км Важно помнить, что единицей скорости в СИ является 1 м/с 36 км/ч - 10 м/с 108 км/ч – х м/с Способы перевода в СИ: 300 м/мин = 300 м/60 с = 5 м/с 1. 2. 162 км/ч = 162 000 м / 3 600 с = 45 м/с
Работаем с проекциями величин Проекция скорости v x и перемещения s x Положительна если тело движется в положительном направлении оси координат ( х > х 0 ) Отрицательна если тело движется в отрицательном направлении оси координат ( х < х 0 ) Равна нулю , если тело покоится или движется в направлении, перпендикулярном оси координат ( х = х 0 ) х 0 х 1 х 0 2 х 2 х 0 3 х 0 4 х 4 v 1 v 2 v 3= 0 v 4 S 2 S 4 v x 2 > 0 S x 2 > 0 v x 4 < 0 S x 4 < 0 v x 3 = 0, S x 3 = 0 v x 1 = 0, S x 1 = 0
Если известна начальная координата и скорость движения, можно определить координату тела в данный момент времени х - х 0 t v x = х - х 0 = v x t х = х 0 + v x t Полученная формула может видоизменяться в зависимости от знака проекции скорости и значения начальной координаты х 0 х 1 х 2 х 3 v 1 v 2 v 3 х = х 1 + v 1 t т.к. v 1 x > 0 = - v 2 t х т.к. v 2 x < 0 , x 2 = 0 х = х 3 – v 3 t т.к. v 3 x < 0
Графическое представление движения Графики скорости ( модуля скорости) и проекции скорости v ,м/с v x ,м/с t ,с 0 0 10 20 40 30 50 1 60 10 70 7 7 5 5 4 3 2 4 1 2 8 3 6 6 t ,с -40 40 -30 30 -20 -10 20 Позволяет сравнить численные значения скоростей, но направления движения определить не позволяет S 1 x S 2 S 1 S 2 x v 1 x>0 v 2 x< 0 v 1 v 2 Позволяет сравнить численные значения скоростей и определить направление движения тел.
3 График зависимости координаты от времени х = х 0 2 1 -30 -20 -10 0 50 40 30 20 10 1 6 5 х, м t ,с 4 2 3 Учимся «читать» графики 1 тело х 0 = - 20 м х = 0 м t = 4 c t 4 c х - х 0 Тело движется из точки с координатой в положительном направлении оси ОХ ( т.к. ) равномерно со скоростью 5 м/с х 0 = - 20 м v x 1 > 0 Зависимость x ( t) имеет вид: 0 х -20 х = -20 + 5 t х = -20 + 5 t v x t + 0 м – (-2 0 м) v x 1 = = = 5 м/с
3 График зависимости координаты от времени х = х 0 2 1 -30 -20 -10 0 50 40 30 20 10 1 6 5 х, м t ,с 4 2 3 Учимся «читать» графики х = -20 + 5 t х = 5 0 - 10t v x t + 2 тело х 0 = 50 м х = 0 м t = 5 c 0 м – 5 0 м t v x 2 = 5 c х - х 0 = Тело движется из точки с координатой в отрицательном направлении оси Ох ( т.к. ) равномерно со скоростью 10 м/с х 0 = 50 м v x 2 < 0 Зависимость x ( t) имеет вид: 0 = -10 м/с 5 0 x х = 5 0 - 10t 3 тело - самостоятельно
1. Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: и . Построить графики зависимости х( t ) . Найти место и время встречи. Решение задач 2. По заданным графикам найти начальные координаты тел и проекции скорости их движения. Написать уравнения движения тел х = х( t ). Найти время и место встречи тел. х, м 5 t , с 0 -5 -10 -15 10 20 I III II
3. Уравнения движения двух тел заданы выражениями: и . Найти время и координату места встречи тел. Написать уравнение движения для каждых тел. Постройте на одном чертеже графики их движения. № 1 -10 5 0,5 -1 2 6 10 0,4 -0,4 3 0 3 0,6 0,3 4 0 50 5 -5 5 8 -22 -1,6 1,4 6 0 3 0 20 -10
Задача. Из двух точек А и В, расположенных на расстоянии 90 м друг от друга, одновременно в одном направлении начали движение два тела. Тело, движущееся из точки А, имело скорость 5 м/с, а тело, движущееся из точки В, скорость – 2 м/с. Через какое время первое тело нагонит второе? Какое перемещение совершит каждое тело? Задачу решить двумя способами: аналитическим и графическим.
http://class-fizika.narod.ru/index/111s.jpg - слайд №3 Литература и интернет - ресурсы Г.Я. Мякишев , Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский «Физика 10 класс» 2. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник « Физика 9 класс»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение Движение тела, при котором его скорость за любые промежутки времени изменяется одинаково, называется равноускоренным движением .
Ускорение показывает как быстро изменяется скорость тела.
Единица ускорения в СИ: уравнение скорости
Проекции скорости и ускорения 1. Если то тело разгоняется - у скоренное движение ; Если то тело тормозится- замедленное движение. 2.
1. 2. 3. 4.
0 2 6 2 10 6 По графику зависимости проекции скорости от времени: Определите начальную скорость и ускорение тела; Запишите уравнение скорости; Определите скорость тела через 5с. 1. 3. 2.
1 4 3 2 1 3 5 1 3 5 7 По графикам зависимости проекций скорости от времени: Определите для каждого тела начальную скорость и ускорение; Запишите уравнение скорости; Определите скорость всех тел через 5с; Через сколько времени скорости всех тел будут равны 6 м/с? 0
Домашнее задание: §§ 5, 6. Прочитать. Вопросы 2, 7 стр.23 -24 (письм.); Вопросы 1, 2, 3 стр.27 (письм.); Упр. 5 (2, 3) стр.24; Упр.6 ( 1, 2, 3, 5)стр.27 – 28.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Газовые законы Количественные зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра Изопроцессы – процессы, протекающие при фиксированном значении одного из макропараметров
Изотермический процесс Закон Бойля - Мариотта T - const Для газа данной m произведение р газа на его V постоянно, если Т газа не меняется. р V или Открыт экспериментально. Роберт Бойль (Великобритания), 1662г. Эдм Мариотт (Франция), 1667 г. V р T T V ~ 0 0 0 изотерма
Изобарный процесс p - const Закон Гей - Люссака Для газа данной m отношение V к Т постоянно, если р газа не меняется. V T Открыт экспериментально. Жозеф Луи Гей – Люссак (Франция), 1802г. V T р р или V ~ T 0 0 0 изобара
Изохорный процесс V - const Закон Шарля Для газа данной m отношение р к Т постоянно, если V газа не меняется. T р 0 0 0 Открыт экспериментально. Жак Шарль (Франция), 1787 г. или p ~ T р T V V изохора
Алгоритм решения задач графическим методом 1) Определить процесс, соответствующий данному участку графика, по виду этого участка (изотерма, изобара или изохора). 2) Записать формулу закона. 3) Определить с помощью графика и закона изменение V , р, Т на каждом участке. Для упрощения описания изменения макропараметров ввести символы: « » - возрастает; « » - убывает. 4) Выделить поведение макропараметров на отдельных участках диаграммы.
1 3 2 Т V Задача: Дан график изменения состояния идеального газа в координатах V , Т. Построить графики этих изопроцессов в координатах р, Т и р, V . Решение: Процесс 1 2 - изобарное нагревание (расширение): p – const ; V ; Т Процесс 2 3 - изотермическое сжатие: T- const; V ; p Процесс 3 1 - изохорное охлаждение: V- const; T ; p
Решение: p – const ; V ; Т T- const; V ; p V- const; T ; p Процесс 1 2: Процесс 2 3: Процесс 3 1 : 2 2 3 1 V р T р 1 3
р V Задача: Даны графики изменения состояния идеального газа в координатах р, V (1) и р, Т (2). Построить графики этих изопроцессов в координатах 1) р, Т и V, T ; 2) р, V и V , Т. 1 1 1. 2 3 2 3 р 2. T
Домашнее задание: §§ 70, 71 Упр. 13 (3, 6) стр. 196
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные положения МКТ Вещество состоит из частиц; 2. Частицы беспрерывно, хаотично движутся; 3. Частицы взаимодействуют друг с другом.
Среднее значение квадрата модуля скорости Дж. Максвелл теоретически определил распределение молекул по их скоростям (1860 г.). В 1920 году Отто Штерн экспериментально определил скорость поступательного движения молекул. ; N – число молекул в газе. С учетом трехмерности пространства Т.к. движение молекул по осям x,y,z равновероятно, то
Из экспериментов Штерна по определению скоростей движения молекул и из теории Максвелла следуют выводы: Распределение молекул по скоростям подчиняется определенным закономерностям. 2. Значения скоростей большинства молекул близки к некоторому значению, называемому наиболее вероятным. 3. При повышении температуры скорость движения молекул возрастает, максимум кривой распределения смещается в область больших скоростей. Значит, по графику можно сделать вывод о состоянии данной системы.
Модель разреженного газа – «идеальный газ» - это газ, взаимодействие между молекулами которого пренебрежимо мало. Свойства идеального газа: Размеры молекул малы по сравнению с расстояниями между ними. Молекулы взаимодействуют друг с другом и со стенками сосуда только в момент соударения. Все соударения абсолютно упруги. Рассматриваются любые газы, в которых число молекул очень велико. Молекулы распределены по всему объему равномерно. Молекулы движутся хаотично, т.е. все направления движения молекул равноправны. Скорости молекул могут принимать любые значения. К движению одной молекулы применимы законы классической механики.
!!! Успех МКТ Качественное и количественное объяснение давления газа на стенки сосуда Качественное объяснение: Давление газа заключается в том, что молекулы идеального газа при столкновениях со стенками сосуда взаимодействуют с ними по законам механики, т.е. как упругие тела.
Вывод основного уравнения МКТ газа (зависимость давления газа от средней кинетической энергии его молекул)
- масса одной молекулы При столкновении со стенкой сосуда молекула передаёт ей импульс ; Молекул много Z – число столкновений всех молекул со стенкой за все время 1. Z ~ n , где n - концентрация молекул, т.е. число молекул в единице объема: ; 2. кроме того: Z ~ ;
3. кроме того : Z ~ S Z ~ Учитываем, что половина всех молекул движется к стенке, другая половина - обратно Полный импульс, переданный стенке за 1 сек, равен: По II закону Ньютона:
Учтем, что не все молекулы имеют одинаковую скорость, поэтому т.к. , то . Давление газа на стенку сосуда равно: Основное уравнение МКТ
Связь давления со средней кинетической энергией молекул
Основные формулы необходимые для решения задач на тему «Основное уравнение МКТ» также:
Задача: В сосуде находится газ. Какое давление он производит на стенки сосуда, если масса газа 5 г, его объем 1 л, средняя квадратичная скорость молекул 500 м/с?
Задача: Определите давление азота в ампуле, если в 1000л находится молекул, средняя квадратичная скорость теплового движения которых равна 490 м/с . Тогда:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Производство, передача и использование электрической энергии Преимущества электрической энергии: передача на большие расстояния с малыми потерями; удобство распределения между потребителями. Электрическая энергия специальные устройства Другие формы: механическая, внутренняя, энергия света Преимущества переменного тока перед постоянным : напряжение и силу тока можно преобразовывать почти без потерь; 2. передача электроэнергии на огромные расстояния.
Устройства, вырабатывающие электрический ток Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Генераторы: Гальванические элемент Электростатические машины Термобатареи солнечные батареи Электромеханические индукционные генераторы переменного тока
Трансформаторы Назначение : преобразование переменного тока, при Котором напряжение увеличивается или уменьшается в несколько раз практически без потерь энергии. Устройство: состоит из замкнутого стального сердечника, собранного из пластин, на который надеты две катушки с проволочными обмотками. первичная вторичная К – коэффициент трансформации. при К > 1 – понижающий; при К < 1 – повышающий. Изобрел в 1878г. П.Н.Яблочков; Усовершенствовал в 1882г. И.Ф.Усагин.
Принцип действия трансформатора
Производство электрической энергии Гидравлическая электростанция Тепловая электростанция Различаются двигателями, вращающими роторы генераторов. Источник энергии –топливо (уголь, газ, нефть, мазут, горючие сланцы) КПД ТЭС – 40%; КПД ТЭЦ – 60 -70% Источник энергии – потенциальная энергия воды КПД ГЭС - 45% ГЭС дают 20% всей вырабатываемой электроэнергии ТЭЦ дают 40% всей вырабатываемой электроэнергии
Передача электроэнергии Передача энергии связана с заметными потерями, поэтому используют понижающие или повышающие трансформаторы. Повышая с помощью трансформатора напряжение в несколько раз, мы во столько же раз уменьшаем силу тока (и наоборот).
Схема передачи электрической энергии Энергосистема обеспечивает : рентабельное использование мощности станции; 2. надежность электроснабжения; 3. бесперебойность подачи электороэнергии потребителям.
Использование электроэнергии Промышленность Транспорт Научные учреждения В быту
Домашнее задание: §§ 37 – 41; 2. Упр. 5 (3,5,7)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электромагнитные колебания Периодические - ния q, I, U .
Электромагнитные колебания Свободные Вынужденные Автоколебания
Колебательный контур L C L - индуктивность, [ Гн ] ; С - емкость, [ Ф ] .
- при зарядке конденсатора - по мере разрядки конденсатора
Полная энергия электромагнитного поля контура
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями Механическая величина Электрическая величина Координата, х Заряд, q Скорость Сила тока, i Масса, m Индуктивность, L Жесткость пружины, k Величина, обратная емкости, Потенциальная энергия, Энергия электрического поля, Кинетическая энергия, Энергия магнитного поля,
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре
Решение уравнения , описывающего свободные колебания, выражаются через косинус либо через синус: или Колебания, происходящие по закону косинуса или синуса называются гармоническими
- амплитуда колебаний заряда - циклическая частота колебаний
Формула Томсона период свободных колебаний в контуре. циклическая частота свободных электрических колебаний
Гармонические колебания силы тока и заряда - мгновенное значение заряда конденсатора; - максимальное значение заряда конденсатора. - мгновенное значение силы тока; - максимальное значение силы тока. Колебания силы тока опережают на колебания заряда.
Переменный электрический ток Переменный ток в квартире – вынужденные электромагнитные колебания Разверстка - синусоида По закону электромагнитной индукции: - амплитуда ЭДС
Вынужденные электромагнитные колебания, происходящие в цепях под действием напряжения, меняющегося с частотой изменяются по синусоидальному или косинусоидальному закону: - амплитуда напряжения Сила тока в любой момент времени: - амплитуда силы тока, разность ( сдвиг) фаз между колебаниями силы тока и напряжения
Колебания электрического тока i и напряжения U на конденсаторе и катушке индуктивности.
Домашнее задание: §§ 27 – 31; Упр. 4 (1, 2, 3) стр. 112
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час Пирамида успеха
Качества: трудолюбие, усидчивость, упорство, стремление, характер, жадность, трусость, презрение, грубость, страх.
Цель Сроки реализации Что должен сделать я? Мои «+» (качества характера), которые помогут мне в достижении цели Мои «-» (качества характера, которые будут мешать, от них надо избавиться)
Бенджамин Франклин (17.01.1706 — 17.04.1790)
Факторы успешной сдачи экзамена: Познавательный - уровень знаний. Мотивационный - нацеленность на преодоление трудностей. 3. Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.
1. Познавательный - уровень знаний ♦ СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ! Будьте внимательны при чтении вопроса. ♦ НАЧНИТЕ С ЛЕГКОГО, пропуская сложные задания. Это поможет вам взять себя в руки и войти в рабочий ритм. ♦ ИСКЛЮЧАЙТЕ! (Используйте метод исключения). ♦ УГАДЫВАЙТЕ! (Если не знаете правильный ответ). Надейтесь на интуицию. ♦ РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ, чтобы его хватило на проверку. ♦ НЕ ОГОРЧАЙТЕСЬ! Если что-то не решили...(ведь всё знать невозможно) Надейтесь на лучшее! ♦ РАБОТАЙТЕ с КИМами ♦ УЧИТЕСЬ правильно заполнять бланки ответов.
2. Мотивационный - нацеленность на преодоление трудностей ♦ РОСТ уверенности в себе. ♦ ДОСТИЖЕНИЯ! Составить список своих успехов. ♦ СПРАШИВАТЬ у учителя – это хорошо! ♦ ОПТИМИЗМ. Образованных людей в будущем ждет успех. ♦ УВАЖАТЬ – да, но не бояться! ♦ ПОНИМАТЬ, что ваши труды не напрасны. ♦ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ вместе с товарищем. ♦ НАСТРОЙТЕСЬ НА ПОБЕДУ. Если вы желаете добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились.
3. Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон ♦ ВЫСПИТЕСЬ перед экзаменом! (Лучше недоучить, чем недоспать). ♦ УСПОКОЙТЕСЬ! Настройтесь на достижение успеха. (Переживания забирают много сил). ♦ ТАНЦУЙ И ПОЙ! Потанцуйте под музыку, громко спойте свою любимую песню. ♦ ПОГУЛЯЙТЕ в тихом месте на природе. ♦ РЕЛАКСАЦИЯ - НАПРЯЖЕНИЕ - РЕЛАКСАЦИЯ и т.д. (покричать то громко, то тихо). ♦ РЕЖИМ ДНЯ. Правильно планируйте свой день. ♦ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и питательной. ♦ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ. В гимнастических упражнениях нужно отдавать предпочтение тому, что усиливает приток крови к клеткам мозга.