Роль вебинаров в повышении профессиональной эффективности современного учителя

Дорош Ольга Викторовна

Утверждение К. Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение - cама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Профессиональное саморазвитие, как и другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную совокупность мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в повышении самообразования.

На сегодняшний день дифференцируют внешние и внутренние источники активности саморазвития. Внешние источники (требования и ожидания общества) выступают являются основными и определяют направление и глубину необходимого саморазвития. Вызванная извне потребность педагога в самовоспитании в дальнейшем разжигается личным источником активности (убеждениями, чувством долга, ответственности, профессиональной чести, здорового самолюбия и т.п.) - эта потребность формирует систему действий по самосовершенствованию, характер которых во многом предопределяется содержанием профессионального идеала.

Сложившаяся в современном мире социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. И человеку в такой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов. И сегодня готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях очень важна для каждого педагога. Как утверждают психологи, активность человека в таких условиях, может быть направлена на лучшее и более полное приспособление к среде за счет своих внутренних ресурсов и собственных резервов, где ключевым фактором динамического развития будет выступать личностное развитие.

 

Сегодня, когда интернет-технологии реально облегчили нам жизнь, грех ими не пользоваться.

Вебинар, как формат обучения, привлек мое внимание совсем недавно. В поисках необходимой информации по ФГОС, на одном из педагогических сайтов я наткнулась на объявление о вебинаре, заинтересовалась-так как это было совершенно незнакомо мне. Тем более, что тема вебинара соответствовала моему поиску. Записалась и вот теперь являюсь активным участником многих вебинаров как по педагогике , так и психологии.