Методическая работа

Сорока Наталия Александровна

Материал для выступления на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации требований ФГОС

Слайд 2

Актуальность темы Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.

Слайд 3

«Творчество» - это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее. (П.Хилл) это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. это « взаимодействие, ведущее к развитию » . А.Я. Пономарев

Слайд 4

Выделяются творческие способности:

Слайд 5

Критерии творческой активности учащихся психологические задатки; способность к концентрации внимания; интеллект; память, воображение; личностный статус; мотивация достижений; привычки; талант; устремлённость; цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение).

Слайд 6

Препятствия, стоящие на пути развития творческого потенциала в отсутствие единства мнений по поводу того, что такое творчество и чем оно отличается от интеллекта отсутствие учебных пособий, материалов, упражнений и заданий в этой области непонимание его сущности, приводящее к задержке развития творческого мышления учащихся

Слайд 7

Модель творчески активной личности учащегося : с высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями; с познавательной Я –концепцией; с сформированной мотивацией достижения и внутренней мотивацией учения; обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного; умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении; способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое; с богатым воображением.

Слайд 8

Модель учителя, развивающего творческую активность учащихс я Доброжелателен и чуток. Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных. Имеет высокий уровень интеллекта. Широкий круг интересов и умений. Имеет живой и активный характер. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. Имеет творческое мировоззрение. Обладает жизнестойкостью. Имеет позитивную Я – концепцию. Обладает целеустремленностью и настойчивость. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.

Слайд 9

создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующие личностному и интеллектуальному развитию учащегося. Цель: ДИВЕРГЕНТНОСТЬ – способность мыслить в разных направлениях, т. е. анализировать объект с разных сторон.

Слайд 10

1 2 3 4 5 Задания на обычных уроках русского языка, способствующие формированию и развитию творческих способностей. Эвристическая задача ; . корректирование и редактирование текста; этимологические экскурсы ; опора на языковой текст. составление опорных сигналов;

Слайд 11

1 Сопоставьте параграф 31 учебника по русскому языку С.Г.Бархударова и параграф 192 учебника теории В.В.Бабайцевой . Что общего и в чем отличие в изложении материала ? 2 ЧТО СО МНОЙ? Вы – мартовский снег. Каким он был зимой? Царственный, величественный, искрящийся, сверкающий, порхающий. А какой он в марте? Ноздреватый, грязный жалкий, осевший, пропитанный влагой. Что чувствует мартовский снег? От первого лица напишите откровенное признание снега, включая в текст обособленные определения . 3 Выполните упражнение 291 по заданию учебника.

Слайд 12

Уроки развития речи (русский язык)– это уроки творчества Творческий диктант – собирательное название разнообразных упражнений творческого характера Работа по развитию речи учащихся на основе иллюстративного материала Изложение Сочинения

Слайд 13

Работа по развитию творческих способностей учащихся на уроках литературы Отражение наблюдений в рисунках, иллюстрациях Творческое чтение Проблемные вопросы Написание сценария мультфильма Выразительное чтение, инсценировки сказок или других произведений

Слайд 14

Метод творческого чтения Метод творческого чтения — метод обучения чтению художественных произведений, направленный на активизацию деятельности и использующий творческие приемы работы взрослого и детей (С. И. Абакумов). В основу метода положен принцип связи чтения и понимания прочитанного с жизнью и деятельностью детей. Ребенку предоставляется возможность объяснить прочитанное и реконструировать образы после чтения всего произведения; для этого используются лепка, рисование, аппликация, пение, музыка, театральная деятельность и т. д. Среди словесных методов широко применяются рассказы по аналогии, продолжение сюжета, словесное рисование, чтение произведения по ролям; чтение с описанием положений, действий, выражений лиц, поз и интонации, обстановки, которые были бы необходимыми для живого действия; пересказы (выборочный и творческий), выразительное чтение наизусть, драматизации, издание литературных журналов и т.д .

Слайд 15

«Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой , мы команда одного корабля». А. де СЕНТ- ЭКЗЮПЕРИ



Предварительный просмотр:

План работы по теме самообразования

учителя русского языка и литературы МБОУ «Саранпаульская СОШ» Сороки Н.А.

Тема: «Развитие творческих способностей у обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности».

Актуальность:

Одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие

творческих способностей личности. Решение данной проблемы требует не только

выявления и познания общих закономерностей творческой деятельности школьников, но

и разработки новых приемов и методов целенаправленного, развития творческих

способностей учащихся. Современная общеобразовательная школа ориентирована на

принципы развивающего обучения, обеспечивающего формирование творческой

личности через учебную деятельность. Но прежде, чем вести учащихся к активной

творческой деятельности на уроке, необходимо осмысление структуры творчества,

творческих способностей, механизмов и способов их стимулирования. Знание методики,

основных этапов развития творческих способностей ученика, умение управлять

процессом этого развития - одна из задач современной педагогики. 

Цели:

  1. повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;
  2. развитие творческих способностей учащихся через разнообразные формы творчества на уроках русского языка и литературы;
  3. раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал и передовой опыт ведущих педагогов по данной теме.
  2. Провести диагностику по определению творческого мышления у учащихся;
  3. Включить в содержание уроков разные виды творческих работ;
  4. Провести анализ проведенной работы.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый промежуточный результат

Теоретический

Изучение методической литературы, различных программ и публикаций в периодических изданиях.

Сентябрь – октябрь

Накопление новой методической и научной информации

Диагностический

Анализ методической литературы, различных программ и публикаций в периодических изданиях.

Изучение методики определения оригинальности мышления по рисункам, (Тесты Торренса).

Проведение промежуточной диагностики творческой активности учащихся при помощи следующих методов:

- наблюдения;

-беседы;

- анкетирования;

-тестов.

Сентябрь – октябрь  

Выявление уровня творческого мышления у учащихся

Активизация

Обучение на вебинарах, участие в конференциях.

Сентябрь – апрель

Накопление портфолио по теме самообразования;

Определение методов повышения уровня творческого мышления.

Практический

Участие в конкурсах и олимпиадах разных уровней.

Выполнение творческих заданий (изложений, сочинений, олимпиадных заданий) на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

Применение тестов Торренса в качестве разминки на уроках.

Организация круглых столов по темам учебных программ;

Обсуждение проблемных ситуаций на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

Развитие навыков работы в группах и парах.

Обмен опытом.

Октябрь – май

Повышение уровня творческого мышления учащихся;

развитие нестандартного мышления; развитие у учащихся способности построения своего образа мира, своего мироощущения и самого себя в этом мире.

Аналитический

Оценка результативности.

Аналитический отчёт.

Разработка новых форм, методов и приемов обучения.

Создание комплектов педагогических разработок.

Обобщение опыта.

Выработка рекомендаций.

Апрель – май

Защита творческих и исследовательских работ участников.

Анализ результатов  итоговой аттестации (контрольных работ, тестов)

Использованная литература:

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
  2. Основные современные концепции творчества и одаренности. Под ред. Д.Б. Богоявленской 1997.


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете «».

Слайд 1. Читательская грамотность.

Ни для кого не секрет, что жизненные условия меняются постоянно. С раннего детства каждый знает сказку о Буратино, которого обманули лиса Алиса и кот Базилио. Им удалось это сделать, потому что он вовремя не получил образование — не воспользовался своей «Азбукой».

Точно так же угрозы подстерегают и современного человека, не получившего необходимые знания, — например, в интернете, когда мошенники просят назвать номер кредитной карты, или при совершении покупок, когда переплачиваешь за товары и услуги из-за нежелания получить о них исчерпывающую информацию. Люди подписывают банковский договор не читая, а потом удивляются, откуда берутся высокие проценты и иные неприятные условия.

Все это происходит, потому что мы живем в информационном мире, и количество информации, поступающей через разные каналы, растет по экспоненте. Необходимо учиться с этой информацией работать, структурировать ее, сортировать, относиться с известной долей критики и выбирать ту, которая нужна.

Слайд 2. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. Читательская грамотность — способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и участвовать в социальной жизни

Слайд 4. Для того чтобы умения были сформированы, детей нужно учить:

  • различать свой личный опыт и реальность текста;
  • отвечать на вопрос точно и кратко, не выписывать лишней информации;
  • перепроверять свое понимание, обращаясь при этом к тексту;
  • работать с иллюстрацией как с источником данных, которые можно извлечь самостоятельно;
  • собирать ответ на вопрос из фрагментов информации, данных в разных предложениях;
  • переформулировать вопрос и сообщения текста;
  • использовать на уроках тексты из другой предметной области, чтобы ребенок учился свободно использовать средства и способы работы, которые освоил на разных предметах;
  • выражать свои мысли письменно.

Слайд 5.  Какие умения входят в понятие читательской грамотности

Поиск информации в тексте

Это включает просмотровое чтение для нахождения в нём нужной информации, а также сам поиск и выбор этой информации. Для этого нужно регулировать свою скорость чтения — быстро проскакивать неподходящие разделы (ориентируясь, например, по подзаголовкам), а разделы с нужной информацией изучать внимательно.

Понимание смысла

Это означает понимание как буквального смысла содержания текста, его основной идеи, так и скрытого смысла (например, переносного значения, намёков — проще говоря, умение читать между строк). Кроме того, для понимания нужны такие навыки, как интеграция — то есть сопоставление, способность установить связи между различными частями текста или отдельными текстами, в том числе противоречивыми. Также нужно уметь формулировать выводы из прочитанного.

Оценивание качества и достоверности

Читающему нужно установить, является ли информация достоверной, актуальной, точной и непредвзятой. Для этого надо уметь оценивать источник информации (то есть задаться вопросом, компетентен ли автор в вопросе, о котором пишет), время и цель написания текста (как давно это было написано и актуально ли с учётом текущих реалий, не пытается ли автор манипулировать сознанием читателя, преследуя свою выгоду).

Осмысление содержания и формы

Это оценка качества и стиля текста — насколько адекватно они выражают цель и точку зрения автора. Также это умение сопоставить различные точки зрения, в частности за счёт опоры на знания и опыт самого читателя.

Обнаружение и устранение противоречий

Сравнив информацию из разных текстов, читающий может обнаружить противоречия между ними. Ему необходимо осмыслить это противоречие и понять, как разрешить его (проще говоря — определить, какая точка зрения правильная). Для этого надо оценить и источники, и логику автора, и обоснованность предъявленных им утверждений.

Слайд 7. Этапы работы с текстом

 

Слайд 8 – 14 . Уровни читательской грамотности согласно тесту PISA (Programme for International Student Assessment)

Уровень

Какие навыки включает

6

Понимать длинные и абстрактные тексты, где информация спрятана в глубинных слоях. Сравнивать, противопоставлять и интегрировать противоречивые точки зрения, используя множество критериев и формулируя выводы на основе информации из разных частей текста. Глубоко размышлять об источнике текста во взаимосвязи с его содержанием, используя внешние по отношению к тексту критерии. Выявлять и разрешать межтекстовые расхождения и противоречия, формулируя выводы об источниках информации, их явных или личных интересах и других подсказках относительно достоверности информации в тексте.

5

Понимать длинные тексты и строить рассуждения, основанные на их глубоком понимании. Находить в тексте релевантную заданию информацию, даже если её трудно заметить. Формулировать свои гипотезы и критически оценивать гипотезы из задания, опирающиеся на конкретную информацию. Различать факты и мнения применительно к сложным или абстрактным утверждениям. Оценивать нейтральность и предвзятость текста на основе явных или неявных признаков, относящихся к содержанию текста или источнику информации. Формулировать выводы относительно достоверности утверждений или выводов, предлагаемых в тексте.

4

Понимать расширенные отрывки в простом (один источник) или множественном (несколько источников) тексте. Сравнивать точки зрения и делать выводы на основе нескольких источников. Искать, находить и интегрировать несколько единиц информации, притом что они могут сбивать с толку. Оценивать связь между конкретными утверждениями и общей позицией или по теме. Сравнивать и противопоставлять утверждения, явно высказанные в нескольких текстах, оценивать достоверность источника.

3

Понимать буквальное значение простого текста (один источник) или множественного текста (несколько источников) при отсутствии явных содержательных или организационных подсказок. Соотносить несколько частей текста и определять их основную идею, понимать их взаимосвязь. Делать как базовые, так и более сложные выводы. Находить в тексте информацию на основе косвенных подсказок, даже если она там представлена в неявном виде или среди противоречий. Размышлять над фрагментом текста или несколькими текстами, сравнивать и противопоставлять точки зрения нескольких авторов, основанные на явной информации.

2

Определять основную мысль в отрывке текста умеренной длины. Понимать взаимосвязь или истолковывать значение в ограниченном отрывке, где информация представлена в неявном виде или есть отвлекающая информация. Формулировать простые выводы. Находить одну или несколько единиц информации на основе нескольких критериев, частично неявных. Размышлять об общей цели текста, когда она явно выражена, или о цели конкретных деталей в тексте умеренной длины. Сравнивать короткие, явные утверждения.

1

Понимать буквальное значение предложений или коротких отрывков, основную тему или цель автора (если тема знакомая). Устанавливать простую связь между несколькими смежными фрагментами информации или между информацией из текста и своими знаниями. Отделять основную идею от несущественных деталей в простых текстах с явными подсказками.

Умения по уровням:

Найти и извлечь

• Просмотр текста и нахождение информации - просмотр текста позволяет выявить необходимую информацию, которая может представлять собой несколько слов, предложений или цифр.

 • Поиск и извлечение информации из текста - поиск информации среди нескольких текстов позволяет выбрать наиболее подходящий текст с учетом условий задания.

Интегрировать и интерпретировать         

• Выявление буквального смысла - понимание буквального смысла предложений или коротких отрывков, который обычно также заложен в вопросе посредством перефразирования информации, данной в предложении или отрывке.

• Обобщение и формулирование выводов - суммирование информации, данной в предложениях или целом отрывке. Такие задания требуют от учащегося сформулировать основную идею, написать краткое изложение или придумать название для отрывка.

• Обобщение и формулирование выводов на основании информации, данной в нескольких источниках - интеграция фрагментов информации, извлеченных из двух или более текстов.

Осмыслить и оценить

• Верификация текста - оценка достоверности, актуальности, точности, объективности информации в тексте. Читатели должны оценить источник информации, проанализировать содержание и форму текста, т.е. определить, как автор подает информацию.

• Размышление над содержанием и формой - оценка способа выражения точки зрения автора и/или его цели. Такие задания часто требуют от учащегося обратиться к собственному опыту и знаниям, чтобы сравнить и сопоставить разные взгляды или сформулировать свою точку зрения.

• Обнаружение и устранение противоречий - определить, как согласуются составные тексты и их фрагменты. Если существуют противоречия, необходимо понять, какими способами их возможно устранить. Например, для решения задания вида «Обнаружение  и устранение противоречий» от учащегося может потребоваться установить, придерживаются ли два автора единой позиции по какому-либо вопросу, или определить точку зрения каждого из них. Кроме того, такие задания требуют от учащегося проанализировать достоверность источников и наглядно продемонстрировать, что автор использует в тексте только ту информацию, которая была взята из надежных источников.

Воспитание квалифицированного читателя предполагает развитие разных видов чтения. Изучающее чтение («медленное» чтение, позволяющее полностью понять содержание текста в целом).

Ознакомительное чтение: ознакомление с основным содержанием текста, полнота понимания составляет около 75% (mainideasandsupportingdetails).

Просмотровое чтение, цель которого –определить ключевые вопросы текста. При таком виде чтения важно знакомство с заголовочно-финальным комплексом (ЗФК).

Поисковое (аналитическое, изучающее, смысловое) чтение, цель которого –поиск информации в тексте.

Типовые примеры формулировок заданий на нахождение и извлечение информации:

•Какова цель автора текста?

•Какое из приведенных ниже названий может быть заглавием к тексту?

•Какая информация в тексте является главной, а какая – второстепенной?

•Из приведенных ниже вопросов выберите тот, на который нельзя получить ответ, прочитав текст.

•Какая иллюстрация в наибольшей степени подходит к тексту?

•Объясните назначение иллюстрации к тексту.

•Поясните следующую фразу из текста…

•Вывод какого участника диалога не основывается на информации из текста?

•Почему герой поступает так…?

•Найдите 1 сходство и 1 различие в предложенных текстах.

•Как соотносятся высказывания героев…?

Типовые примеры формулировок заданий на интеграцию и интерпретацию информации:

Для чего приведена данная информация…?

Воспользуйтесь информацией из текста, чтобы ответить на вопрос…

Типовые примеры формулировок заданий на осмысление и оценку информации:

Какова основная цель текста?

Какие из приведенных утверждений передают цель данной статьи?

Выберите из данных статей две с похожей целью.

Где можно найти задания по ЧГ?

Открытый банк заданий на сайте ФИПИ.

Где можно найти перечень умений, которые формируются в процессе формирования читательской грамотности?

Во ФГОС;

В программе освоения предмета;

В концепции преподавания русского языка и литературы;

В стандартах различных исследований.

Читательская грамотность на уроках русского языка.

Современная методика преподавания русского языка текстоцентрическая. Это означает, что работа с текстом происходит на каждом уроке. Задания по проверке сформированности ЧГ содержатся как в учебниках и многих других методических изданиях, так и в ВПР, в ОГЭ и ЕГЭ.

В учебниках тексты направлены на формирование и развитие таких умений как нахождение и извлечение информации.

В ВПР, ОГЭ и ЕГЭ – интеграция и интерпретация информации.

Например, в ВПР:

4 - 8 классы – определить и записать основную мысль текста;

5 класс – Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что … (задание 10).

4, 6,   - Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

7 класс - Почему на Шаляпина в миланской опере возлагались большие надежды? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

8 класс + – Определите  и запишите микротему указанного абзаца текста.

В ОГЭ и ЕГЭ – Анализ содержания – выбрать из предложенных утверждения, соответствующие содержанию текста



Предварительный просмотр:

МБОУ «Саранпаульская СОШ»

Индивидуальный  образовательный план

профессионального роста педагога

Название ОУ МБОУ «Саранпаульская СОШ»

ФИО: Кириченко Татьяна Алексеевна

с. Саранпауль, 2019-2024 г.

Информационная справка

 ФИО

 Кириченко Татьяна Алексеевна

1.

Занимаемая должность

Учитель русского языка и литературы, коми языка и литературы.

2.

Образование

Высшее

3.

Дата прохождения аттестации

 март  2019 года

4.

Квалификационная категория

Первая

5.

Дата прохождения курсов повышения квалификации

2021г.  -  «Школа современного учителя литературы» -100 ч.

2021г – «Применение дистанционного обучения. Разработка учебных заданий и тестовых вопросов в онлайн-форматах» - 36 ч.

2022 г. – «Технологии проведения комплексного профориентационного тренинга «Дизайнер профессий будущего» для школьников 9-10 классов» - 36ч.

2023 г – «Специфика и реализация новых ФООП и базовые компетенции учителя в современной школе» -144ч

6.

Педагогический стаж

28 лет

Выделение проблемы

1.

Индивидуальная тема по самообразованию

   «Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы»

2.

Цель

 Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

3.

Направление деятельности

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и  освоение технологии диалога культур;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

4.

Задачи

-   изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов  

- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

- обобщить опыт педагогической работы по  самообразованию.

5.

Предполагаемый результат

-  Повышение качества преподаваемого предмета;

- Проведение открытых уроков перед учителями школы;

- Доклады и выступления.

- Разработка дидактических материалов.

- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Карта профессионального роста учителя родного (коми) языка и литературы, русского языка и литературы на 2019-2024 гг. Кириченко Т.А.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

1.

Самообразование: Изучение

научной, методической

литературы

 1.Изучение нормативных документов.

2.Изучение научно-методической литературы по теме.

3. Обзор   электронных ресурсов,

методической литературы по русскому и коми  языкам и литературе.

Систематически

Статьи

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

2.

Изучение

информационно-

коммуникационных

технологий

1. Дальнейшее изучение методов и способов применения

информационных технологий на уроках русского и коми языков и литературы:

- составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

- использование на уроках   метода интеллект-карт;

- компьютерные тесты, практические работы и т.д.

- проведение срезов знаний  и анализ результатов

- освоение дистанционных образовательных технологий

В течение всего периода

 Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

3.

Участие в

методическом

объединении учителей

филологии

1. Пополнение методической копилки МО.

2. Участие в неделях педагогического мастерства; проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий

3. Выступления на заседаниях школьного МО,

педагогических советах, методсоветах, семинарах

 

В течение всего периода

1. Анализ открытых уроков,

внеклассных мероприятий.

2. Конспекты и презентации  выступлений.

3. Тезисы и статьи.

 

4.

Освоение

педагогических

технологий;

выстраивание

собственной

методической системы

(отбор содержания,

методов, форм, средств

обучения)

1. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков русского и  коми языков и литературы, интересных нестандартных приёмов и находок на уроках и внеклассных мероприятиях

В течение всего периода

Выступление на  заседаниях МО,  методсоветах, педсоветах, семинарах, конкурсах различного уровня

5

 Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

- Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ;

- Создать условия для привлечения обучающихся  к участию в предметных олимпиадах, конкурсах сочинений, конкурсах «Дни наук», «Ученик года» интеллектуальных марафонах;

-  Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов;

- Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования

В течение всего периода

Участие обучающихся  в творческих конкурсах, олимпиадах, акциях

6

Инновационная

деятельность

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся;

В течение всего периода

Участие обучающихся в конкурсах, проектах

7

Повышение

квалификации  

1. Посещение уроков  коллег.

2. Прохождение предметных курсов по русскому  языку

и литературе.

3.Участие в вебинарах, семинарах

Систематически

8

Аттестация учителя

Подготовить результативность освоения

обучающимися образовательных программ и динамику

их достижений за последние 5лет.

Аттестация в марте 2024 года

Электронный портфолио со

всеми материалами для

аттестации.

9

Интернет; медиа-

информация на

различных носителях,

семинары, конференции,

лектории, мероприятия

по обмену опытом,

мастер-классы

1.Участие в заочных, очных видеоконференциях,

форумах, семинарах по обмену опытом.

2.Участие в вебинарах.

3.Участие в сетевом сообществе «Школлеги»

Систематически

Публикации на   личном сайте

https://nsportal.ru/kirichenko-tatyana-alekseevna 

 На сайте Мультиурок