Кружок "АБВГДейка"

Симонова Анастасия Николаевна

 

Цель кружка: формирование предпосылок к обучению грамоте детей 5-7 лет.

Задачи :

  • Совершенствовать речь детей, как средство общения;
  • Упражнять детей в согласовании слов в предложении;
  • Формировать умение делить слова с открытыми слогами на части, выделять последовательность звуков в простых словах;
  • Развивать умение составлять слова из слогов, различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;
  • Развивать умение определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных; количество звуков в слове; выделять ударный слог; соотносить слышимое и произносимое слово со схемой - моделью;
  • Расширять словарный запас детей.
  • Воспитывать культуру речевого общения,  коммуникативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx246.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Звуки русского языка. Дифференциация понятий «звук» - «буква » . Графическое обозначение звуков». Цели : • дать информацию родителям о звуках русского языка : гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных; • расширить представление родителей о буквах русского языка . Основная часть. Достаточно часто при обучении дошкольников грамоте приходится сталкиваться с ситуацией, когда дети быстрее схватывают информацию и свободнее разбираются в ней, чем родители . Особенно это касается различения звуков русского языка. Конечно, наши школьные года остались далеко позади… Некоторые родители сталкиваются с трудностями при домашнем обучении грамоте. Поэтому я предлагаю вспомнить основные понятия, которые чаще использую в работе с детьми и помогут Вам при обучении детей буквам и звукам дома.

Слайд 2

Все, что мы говорим, читаем, пишем - Речь. Речь бывает : устная и письменная. Состоит наша речь из предложений . (На столе стоит ваза.) Что такое предложения ? (слова связанные между собой по смыслу) Предложения состоят из слов . (Стол. Ваза. Стоит) Слова состоят из слогов. ( Ва -за) Слоги состоят из звуков. (В) (А) (З) (А) Какие бывают звуки? В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные : гласные, согласные. Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят, могут пропеть любую мелодию. Гласные звуки обозначают красным кружком. Гласных звуков -6. Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя. Всего согласных-36. МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "река" слышится мягкий согласный звук [р'], а в слове "рука" - твёрдый согласный звук [р]. Мягкие звуки обозначаем зеленым кружком. Твердые-синим кружком .

Слайд 3

Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем) Показывая буквы, надо произносить ее официальное алфавитное название, а не тот звук, который эта буква обозначает. Например, звук [м] мы произносим отрывисто : м! а букву необходимо называть «эм» ! Буквы « мэ » не существует в русском языке. В русском алфавите 33 буквы : Аа – «а» , Бб – «бэ» , Вв – «вэ» , Гг – «гэ» , Дд – «дэ» , Ее – «е» , Ёё – «ё» , Жж – « жэ » , Зз – «зэ» , Ии – «и» , Йй – «й» , Кк – «ка» , Лл – «эль» , Мм – «эм» , Нн – «эн» , Оо – «о» , Пп – «пэ» , Рр – «эр» , Сс – «эс» , Тт – «тэ» , Уу – «у» , Фф – «эф» , Хх – «ха» , Цц – « цэ » , Чч – «че» , Шш – « ша » , Щщ – «ща» , ъ – «твердый знак» , Ыы – «ы» , ь – «мягкий знак» , Ээ – «э» , Юю – «ю» , Яя – «я» . Запоминание образа буквы можно организовать по-разному : • написать букву в воздухе, на столе; • выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, • веревочек; • написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; • выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д. ; • вырывать, вырезать из бумаги образ буквы; • вылепить из пластилина, теста; • написать на плакате букву разных размеров, разного цвета : • выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте .

Слайд 4

Рекомендации по обучению грамоте детей. 1. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух. 2. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы по – разному. (звук «М» , а буква «ЭМ» ) 3. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните : звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать. 4. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 5. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку. Вооруженные всеми этими знаниями и умениями вы легче осилите дорогу к школе. Это поможет вам избежать ошибок при чтении и письме. И главное, помните – все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.