Информационная безопасность в сети интернет 2023

Кочелягина Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Положительное влияние

Отрицательное влияние

  • Современным детям более интересна информация в виде мультфильма, анимации, особенно, если они сами могут принять в этом активное участие, т.к.  они по большей части визуалы, они лучше воспринимают то, что им показывают, чем то, что рассказывают.
  • С помощью компьютера дошкольник:

1. Растет технически грамотным.

2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.

3. Развивает логическое мышление.

4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

5. Улучшает память.

6. Учится концентрировать внимание.

7. Учится визуально воспринимать объекты.

8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

  • При правильно подобранной компьютерной игре и четко ограниченном времени пребывания за компьютером (для дошкольника оно не должно превышать 10 мин), результатом игры станет выработка умения быстро принимать решения, развитие логического мышления, внимания, координации, умения планировать свои действия.

  • При просмотре телевизора глаз ребенка лишен возможности менять спонтанно фокусировку глаза с близкого на дальний взгляд, что не позволяет изменяться кривизне хрусталика глаза. В результате мышцы перенапрягаются. Аккомодация хрусталика теряет возможность быстро меняться, что может привести к его искривлению.
  • Компьютерная игра имеет специфические психологические особенности, отличающие ее от традиционных развивающих средств. В компьютерном поле, где предметная реальность задана в условно-наглядной ситуации, освоение свойств, эталонов и изображенных предметов происходит в условиях нового типа действий — посредством функций, задаваемых компьютерной программой, а не естественными телесными движениями, формирующимися в условиях непосредственного освоения предметного мира.
  • Содержание многих компьютерных игр носит агрессивный характер. Смысл компьютерных игр чаще всего сводится к жестокости. Устраняя виртуальных противников, сюжет наполняется дракой, стрельбой, кровопролитием. Неокрепшая психика ребенка невольно входит в образ героя. Ребенок начинает привыкать, что проблемы можно решить, применяя физическую силу и грубость.
  • Дошкольники, которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Впоследствии это может стать одной из причин плохой обучаемости в школе. Дети не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции педагога, что значительно понижает их успеваемость.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Безопасность детей в сети интернет»

  1.  Имеет ли Ваш ребенок компьютер?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Времяпрепровождение Вашего ребенка за компьютером занимает более часа в день?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Имеет ли Ваш ребенок свободный доступ к сети интернет?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Считаете ли Вы что интернет опасен для Вашего ребенка?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит Ваш ребенок?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Беседуете ли Вы с ребенком о безопасности в сети интернет?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Используете ли Вы программы родительского контроля?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Используете ли Вы антивирусные программы?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Есть ли у Вашего ребенка своя страница в социальных сетях?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Проверяете ли Вы историю браузера?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Отслеживаете ли Вы информацию, которую размещает ребенок в сети?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Приучаете ли своего ребёнка сообщать Вам, если что-либо или кто-либо в Сети пугает, тревожит или угрожает им?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Необходимо ли Вам больше информации о том, как защитить своего ребенка от негативного контента и нежелательных контактов в Интернете?
  1. Да;
  2.  Нет.

  1. Знаете ли Вы где и кому можно сообщить о замеченном Вами незаконном или негативном контенте в Интернете?
  1. Да;
  2.  Нет.


Предварительный просмотр:

Наименование ДО    МБДОУ Д/с «Сказка» г.Холмск.

Наименование группы    «Звездочки»

ФИО воспитателя   Кочелягина Татьяна Владимировна

Возрастная группа детей    5-6 лет

Аналитическая справка

Количество воспитанников: 18

Количество респондентов: 12

Количество вопросов в анкете: 14

Анализ анкет

Анкета для родителей «Безопасность детей в сети интернет»

  1.  Имеет ли Ваш ребенок компьютер?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Времяпрепровождение Вашего ребенка за компьютером занимает более часа в день?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Имеет ли Ваш ребенок свободный доступ к сети интернет?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Считаете ли Вы что интернет опасен для Вашего ребенка?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит Ваш ребенок?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Беседуете ли Вы с ребенком о безопасности в сети интернет?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Используете ли Вы программы родительского контроля?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Используете ли Вы антивирусные программы?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Есть ли у Вашего ребенка своя страница в социальных сетях?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Проверяете ли Вы историю браузера?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Отслеживаете ли Вы информацию, которую размещает ребенок в сети?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Приучаете ли своего ребёнка сообщать Вам, если что-либо или кто-либо в Сети пугает, тревожит или угрожает им?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Необходимо ли Вам больше информации о том, как защитить своего ребенка от негативного контента и нежелательных контактов в Интернете?
  1. Да;
  2.  Нет.
  1. Знаете ли Вы где и кому можно сообщить о замеченном Вами незаконном или негативном контенте в Интернете?
  1. Да;
  2.  Нет.

Вопрос

ответ

1

Имеет ли Ваш ребенок компьютер?

а.        Да – 12 человек (100%)

б.        Нет -0 человек (0%)

2

Времяпрепровождение Вашего ребенка за компьютером занимает более часа в день?

а.        Да – 8 человек (67%)

б.        Нет -4 человека (33%)

3

Имеет ли Ваш ребенок свободный доступ к сети интернет?

а.        Да – 9 человек (75%)

б.        Нет -3 человека (25%)

4

Считаете ли Вы что интернет опасен для Вашего ребенка?

а.        Да – 6 человек (50%)

б.        Нет -6 человек (50%)

5

Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит Ваш ребенок?

а.        Да – 7 человек (58%)

б.        Нет -5 человек (42%)

6

Беседуете ли Вы с ребенком о безопасности в сети интернет?

а.        Да – 8 человек (67%)

б.        Нет -4 человека (33%)

7

Используете ли Вы программы родительского контроля?

а.        Да – 6 человек (50%)

б.        Нет -6 человек (50%)

8

Используете ли Вы антивирусные программы?

а.        Да – 11 человек (92%)

б.        Нет -1 человек (8%)

9

Есть ли у Вашего ребенка своя страница в социальных сетях?

а.        Да – 4 человека (33%)

б.        Нет -8 человек(67%)

10

Проверяете ли Вы историю браузера?

а.        Да – 3 человека (25%)

б.        Нет -9 человек (75%)

11

Отслеживаете ли Вы информацию, которую размещает ребенок в сети?

а.        Да – 8 человек (67%)

б.        Нет -4 человека (33%)

12

Приучаете ли своего ребёнка сообщать Вам, если что-либо или кто-либо в Сети пугает, тревожит или угрожает им?

а.        Да – 10 человек (83%)

б.        Нет -2 человека (17%)

13

Необходимо ли Вам больше информации о том, как защитить своего ребенка от негативного контента и нежелательных контактов в Интернете?

а.        Да – 8 человек (67%)

б.        Нет -4 человека (33%)

14

Знаете ли Вы где и кому можно сообщить о замеченном Вами незаконном или негативном контенте в Интернете?

а.        Да – 6 человек (50%)

б.        Нет -6 человек (50%)

Согласно проведенному анкетированию, можно сделать выводы:

Количество респондентов, которые признают проблемы безопасности их детей в Интернете составляет 50 %

Количество респондентов, которые осуществляют мероприятия по защите своего ребенка от возможного вредного воздействия информации составляет 67%

Количество респондентов, которым необходимо больше информации о безопасности детей в сети интернет составляет 67 %



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Интернет опасный и безопасный»

Цель: закреплять правила безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с нормами и правилами безопасного поведения в Интернете, с правильным использованием информационной техники;
  • развивать умение распределять сюжетные картинки на две группы по определённому значению;
  • воспитывать любознательность, поощрять инициативу и самостоятельность.

Правила: распределить картинки на две группы «опасно» и «безопасно».

Игровые действия:

Взрослый знакомит с правилами игры, дети выполняют задание, раскладывая картинки с изображением «опасно» и «безопасно» на две группы.

Материалы: игрушка Буратино, карточки с изображением «Опасных» и «Безопасных» ситуаций (правил) при работе в сети Интернет, магнитная доска с двумя смайликами, изображающими радость и грусть.

Содержание игры:

Воспитатель: Ребята, помните Буратино? Он наконец-то пошел в школу и папа Карло купил ему компьютер. Буратино очень хочет начать работать на нем, но боится сделать что-то не так. Давайте расскажем ему о том, какие действия в сети Интернет могут быть опасными, а какие безопасными.

Детям дается по одной карточке, они их рассматривают и вспоминают правила поведения в сети интернет. Затем прикрепляют свою карточку на магнитной доске под определенным смайликом (веселый смайлик – «безопасные», грустный смайлик – «Опасные»).

Когда дети выполняют задание, оно проверяется, допущенные ошибки помогают исправить с объяснением другие дети.

Результат игры: дети самостоятельно справляются с заданием, подводят итоги для Буратино, что опасно, а что безопасно.

 



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

Цель: обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете.

Задачи:

  • повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
  • развитие познавательной активности;
  • активизация словаря: вирус, антивирус, логин, пароль, Интернет, социальные сети;
  • повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
  • воспитывать чувство ответственности за личную безопасность в сити Интернет.

Материал: макеты компьютеров с картинками любимых мультгероев, «мышки», «компьютерные» столы, стулья.

Количество детей: 5 – 6 человек.

Возраст: 5-6 лет.

Подготовительный этап:

Рассматривание картинок с изображением компьютерной техники, «офисных» работников.

Показ безопасных для детей интернет-сайтов.

Беседы на тему:

  • «Для чего нужен Интернет?»;
  • «Может ли Интернет быть опасным?»;
  • «Любимые социальные сети»;
  • «Переписка в месенжерах»;
  • «Правила поведения в сети Интернет.»

Распределение ролей: журналисты, программисты.

Сюжет:

Изготовление макетов компьютеров с изображением различных мультгероев.

В ходе игры журналисты выбирают интересную тему для своей «статьи» (интервью, биография), предлагают варианты поиска нужной информации в интернете.

В ходе игры возникают различные проблемы:

  • написали мошенники;
  • скачали небезопасный файл;
  • «поймали» вирус.

Программисты проверяют и устраняют неисправности в работе компьютера, обновляют антивирус.

Так же дети могут сами предложить варианты развития сюжета игры.

Рефлексия деятельности:

Воспитатель наблюдает за игрой, разрешая, если необходимо, конфликты или же выступает в какой-нибудь роли.

Вопросы воспитателя:

1. Какие опасности можно встретить в Интернете?

2. Что делать, если вам пишут неизвестные люди?

3. Кто такой программист и чем он занимается?

4. Как правильно пользоваться Интернетом?



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

Цель проекта: обеспечение знаниями об информационной безопасности в сети Интернет детей 6-7 лет.

Задачи проекта:

Выявить:

  • Сколько времени дошкольники проводят за компьютером;
  • Как влияет компьютер на здоровье ребёнка.
  • Уровень знаний о безопасном поведении в сети интернет;

Повысить:

  • уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.

Сформировать систему действий и способов безопасного использования Интернета и научить ее использовать в жизни.

Развивать познавательную активность.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы;
  • воспитатели;
  • родители.

Вид проекта:

  • групповой;
  • информационно-практико-ориентированный;
  • краткосрочный.

Срок реализации: 2 месяца.

Ресурсы проекта:

  • Буклеты, памятки, плакаты на тему «Как правильно вести себя в сети интернет»:
  • Иллюстрации по теме «Опасный» и «безопасный» интернет;
  • Разнообразные иллюстрации в соответствии с дидактическими играми;
  • Картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр по информационной безопасности в сети Интернет.
  • Мультимедийные презентации.
  • Развивающие компьютерные игры.
  • Материалы для художественного творчества (краски, цветные карандаши, ватман, альбомные листы)
  • Макет компьютера, шаблоны вирусов, расскраски, герои мультфильмов.

Продукты деятельности:

  • Разработанный совместно с детьми плакат «Как правильно вести себя в сети Интернет».
  • Создание картотеки «Лучших сайтов для детей»
  • Создание картотеки зрительной гимнастики при игре на компьютере.