Рабочие программы по предметам

Дамбаева Лариса Данзановна

 На данной странице размещены рабочие программы по учебным предметам:

ПД.01. Русский язык для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (для студентов СПО ГБ ПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж) 

- "Русский язык", "Литература" для учащихся 5-х классов ОУ, обучающихся по обновленным ФГОС ООО;

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа проектной деятельности «Азбука исследовательской деятельности».


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_r.ya_0.docx53.37 КБ
PDF icon programma_aid.pdf430.21 КБ
PDF icon rp_rya_5_klass.pdf863.4 КБ
PDF icon rp_lit_5_klass.pdf884.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД ПД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК

по специальности 44.02.02.  ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Улан-Удэ, 2022 г.


РАССМОТРЕНА

ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры "Кафедра начального образования"

на заседании НМС БРПК

Зам. директора по УПР

Протокол №_____________

Протокол №_____________

____________ /___________

от «___» _________20___г

от «___» _________20___г

от «___» _________20___г

Заведующий кафедрой

____________ /___________

Рабочая программа учебной дисциплины "ПД. 01 Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины и основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02.  Преподавание в начальных классах

Организация – разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»

Разработчики: Дамбаева Лариса Данзановна, преподаватель

Рецензент: _____________________________________________________________

Эксперты: _____________________________________________________________

______________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП        


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла является частью программы подготовки специалистов среднего звена в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СОО и получаемой специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02.  Преподавание в начальных классах

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа предназначена для изучения учебной дисциплины в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (гуманитарного профиля профессионального образования).
Учебная дисциплина входит в обязательную предметную область «Русский язык» ФГОС среднего общего образования и является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла учебного плана ППССЗ.

1.3 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины: • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); • совершенствование умений, обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты: • воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметные результаты: • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; • использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметные результаты: • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения; • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; • сформированность представлений об изобразительно- выразительных возможностях русского языка; • сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; • владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; • осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результата выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

134

Самостоятельная работа

45

Объем образовательной программы

198

в том числе:

теоретическое обучение

39

лабораторные работы

-

практические занятия

95

курсовая работа

-

контрольная работа

-

консультации

0

самостоятельная работа

45

Промежуточная аттестация проводится в форме
экзамена


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины "ПД. 01 Русский язык"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Характеристика видов деятельности студентов

Раздел 1. Введение

Тема 1. Язык как средство общения.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

Русский язык в современном мире

Понятие о литературном языке и языковой норме.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

«Литературный язык и языковая норма», «Изменение языковой нормы», «А.С. Пушкин – основоположник современного русского литературного языка»
Речевое общение. Деловой русский язык

4

Раздел 2. Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Тема 1. Язык и речь.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

28

лекция

Научный стиль речи

1

Официально-деловой стиль речи

1

Публицистический стиль речи

1

Художественный стиль речи

1

Текст и его строение. Анализ структуры текста.

1

Составление связного высказывания на заданную тему

1

Функционально-смысловые типы речи.  

1

Особенности построения текстов разных функциональных типов

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ

7

Практическое занятие. Анализ текстов с точки зрения  соответствия основным требованиям  к речи

2

Практическое занятие. Разговорный стиль речи

1

Практическое занятие. Анализ основных стилевых разновидностей устной речи

2

Практическое занятие. Анализ основных стилевых разновидностей письменной речи

2

Тематика консультаций

4

Определение типа, стиля, жанра текста.
Освоение видов переработки текста. Составление текстов разных стилей и жанров
Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

4

Самостоятельная работа обучающихся

4


1. Написание доклада на тему «Соединение в тексте различных типов речи».

2.Составить тексты на одну тему разных стилей речи. « Об одном и том же по- разному»

3 Составить конспектирование научной статьи (по выбору студента)

4. Написание автобиографии, расписки, заявления, объяснительной

5. Лингвостилистический анализ текста.

4

Раздел 3. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

Тема 1. Фонетика

Содержание учебного материала

Уровень освоения

7

лекция

Звуки речи. Слог. Ударение

1

Фонетика. Интонационные конструкции

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие. Анализ типичных ошибок

1

Тематика консультаций

2

Фонетический разбор и транскрипция.
Редукция гласных. позиционное чередование гласных

2

Тема 2. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

лекция

Орфоэпические нормы

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие. Орфоэпический анализ слова

1

Тема 3. Русская графика.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

9

лекция

Правила русской графики.

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова

1

Практическое занятие. Графический и  орфографический анализ слова.

1

Тематика консультаций

2

Орфоэпические нормы. Звуковые особенности речи. Упражнения по дикции.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Индивидуальное сообщение  с презентацией на тему:  «Орфоэпические нормы».
Выполнение упражнений
Фонетический разбор слов

4

Раздел 4. Лексикология и фразеология

Тема 1. Слово в лексической системе языка

Содержание учебного материала

Уровень освоения

20

лекция

Русская лексика с точки зрения ее происхождения

1

Лексика с точки зрения ее употребления

1

Активный и пассивный словарный запас.

1

Фразеологизмы.

1

Лексические и фразеологические словари. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие. Лексический анализ слова

1

Практическое занятие. Анализ фразеологизмов

1

Практическое занятие. Лексический анализ слова

2

Практическое занятие. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики.

2

Тематика консультаций

2

Виды упражнений по лексике и фразеологии

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

повторение раздела «Лексика и фразеология» из общеобразовательного курса русского языка;
работа с толковыми словарями, словарями синонимов, антонимов, фразеологическими словарями, словарями крылатых слов и выражений и т.д.;
- разработка группового учебно-исследовательского проекта «Энциклопедия одного слова»

4

Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография

Тема 1. Морфемный состав слова

Содержание учебного материала

Уровень освоения

41

лекция

Морфема -  значимая часть слова. Словообразование знаменательных частей речи.
Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.

1

Морфологические способы словообразования.

1

Неморфологические способы словообразования.

1

Словообразование знаменательных частей речи.

1

Употребление суффиксов в разных стилях речи

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ

16

Практическое занятие. Морфемный разбор слова

2

Практическое занятие. Словообразовательный анализ.

1

Практическое занятие. Словообразовательный анализ.

2

Практическое занятие. Анализ и коррекция допущенных в диктанте ошибок

1

Практическое занятие. Употребление приставок в разных стилях речи.

3

Практическое занятие. Правописание приставок в разных частях речи

3

Практическое занятие. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ-/-ПРЕ
Правописание приставок на З- /С
Правописание И-Ы после приставок
Упражнение в применении правил орфографии в собственных текстах

2

Практическое занятие. Правописание сложных слов
Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов

2

Тематика консультаций

3

Фразеологические выражения. Идиомы

2

Морфемы и их роль в словообразовании

1

Самостоятельная работа обучающихся

12

Подготовка сообщений, рефератов, докладов;
2.Составление словаря лингвистических терминов по разделу «Морфемика»;
3.Подбор из учебников, из текстов художественных произведений слов, состоящих из набора разного количества морфем;
4.Разработка игр и викторин на словообразовательные темы;
5.Работа со словообразовательными словарями
6.Составление текстов (устных и письменных) с использованием однокоренных слов, слов одной структуры.

4

Выполнение упражнений
Морфемный и словообразовательный разбор слов

4

.Подготовка сообщений, рефератов, докладов;
2.Cоставление словаря лингвистических терминов по разделу
   «Морфемика»;
3.Подбор из учебников, из текстов художественных произведений  
   слов, состоящих из набора разного количества морфем;
4.Разработка игр и викторин на словообразовательные темы;
5.Работа со словообразовательными словарями
6.Составление текстов (устных и письменных) с использованием    
 однокоренных слов, слов одной структуры.

4

Раздел 6. Морфология и орфография

Тема 1. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

Содержание учебного материала

52

практикум

Тематика практических занятий и лабораторных работ

46

Практическое занятие. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

2

Практическое занятие. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных

2

Практическое занятие. Имя существительное. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных

2

Практическое занятие. Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных.

3

Практическое занятие. Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений

3

Практическое занятие. Морфологический разбор имени существительного, прилагательного, числительного, местоимения

2

Практическое занятие. Образование слов и форм слов именных частей речи

2

Практическое занятие. Упражнение  в правописании имен существительных, имен прилагательных, имен числительных,  местоимений

3

Практическое занятие. Грамматические признаки глагола

2

Практическое занятие. Образование действительных и страдательных причастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

2

Практическое занятие. Морфологический разбор глагола, причастия, деепричастия

2

Практическое занятие. Упражнение в правописании суффиксов и личных окончаний глагола

2

Практическое занятие. Упражнение в правописании суффиксов и окончаний причастий, .НЕ с причастиями,  -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных

3

Практическое занятие. Постановка знаков препинания в предложении с причастным и деепричастным оборотом

2

Практическое занятие. Грамматические признаки наречия Группы слов категории состояния. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов.

2

Практическое занятие. Морфологический разбор наречия, слова категории состояния. Образование наречий

2

Практическое занятие. Упражнение в правописании  наречий, слов категории состояния

2

Практическое занятие. Предлог как часть речи. Употребление предлогов в составе словосочетаний.

2

Практическое занятие. Союз как часть речи. Употребление союзов в простом и сложном предложении.

2

Практическое занятие. Частица как часть речи Междометия и звукоподражательные слова

2

Практическое занятие. Морфологический разбор служебных частей речи.
Упражнение в правописании служебных частей речи, междометий и звукоподражательных слов.

2

Тематика консультаций

2

Морфология как раздел грамматики

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление словаря лингвистических терминов по разделу «Морфология»
Подготовка сообщений: «Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции, употребление», «Слова-омонимы в морфологии русского языка»; «Переход одних частей речи в другие», Словоформы беспредложные и предложные», «Производные предлоги»
Работа с грамматическими словарями. Разработка игр и викторин на морфологические темы;

4

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

Тема 1. Словосочетание Особенности употребления словосочетаний

Содержание учебного материала

33

практикум

Тематика практических занятий и лабораторных работ

16

Практическое занятие. Синтаксический разбор словосочетаний

3

Практическое занятие. Простое предложение Второстепенные члены предложения

1

Практическое занятие. Односоставное и неполное предложение Осложненное простое предложение

1

Практическое занятие. Предложения с обособленными и уточняющими членами Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения

1

Практическое занятие. Наблюдение над существенными признаками простого предложения;
Анализ структуры и семантики простого предложения

1

Практическое занятие. Синтаксический разбор простого предложения.
Пунктуационный разбор простого предложения.

1

Практическое занятие. Сложносочиненное предложение

2

Практическое занятие. Сложноподчиненное предложение

1

Практическое занятие. Бессоюзное сложное предложение

1

Практическое занятие. Наблюдение над существенными признаками сложного предложения Анализ роли разных типов сложных предложений в текстообразовании

1

Практическое занятие. Составление схем сложных предложений и составление предложений по схемам Синтаксический разбор сложного предложения

1

Практическое занятие. Пунктуационный разбора сложного предложения. Знаки препинания при прямой и косвенной речи Знаки препинания при цитатах. Диалоги

1

Практическое занятие. Пунктуационный разбор предложений с прямой речью. Упражнение в постановке знаков препинания при цитировании, при диалоге
Упражнение в постановке знаков препинания при цитировании, при  диалоге.

1

Тематика консультаций

4

Структура предложения и пунктуация
Разделы русской пунктуации

4

Самостоятельная работа обучающихся

13

Подбор предложений  из художественной литературы.

2

Классификация БСП по значению

2

Подобрать и выписать БСП из произведений художественной литературы

3

Сложное предложение. Общая классификация сложных предложений. Синтаксические отношения между частями сложного предложения и средства их выражения.

4

Русская пунктуационная система. Авторская пунктуация.
Принципы русской пунктуации, функции и виды знаков препинания.

2

Всего:

198


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Оборудование учебного кабинета: - рабочие места по количеству студентов; -рабочее место преподавателя;.», оснащенный оборудованием: компьютер, проектор

Лаборатория «1», оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием.

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 Печатные издания

1. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 кл. /Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Рус. слово – учебник, 2012.

2. Антонова Е.С. Русский язык. Учебник/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Академия, 2014.

3. Антонова Е.С. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Академия, 2014.

4. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Академия, 2012.

3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)

1. www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР)

2. www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка)

3. www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру)

4. gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста)

5. www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»)

3.2.3 Дополнительные источники

Русский язык и русский мир от А до Я [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://russian-world.info/stilistika-russkogo-yazyka/

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.gramota.ru/

4. Примерные темы рефератов (сообщений)

Язык и его функции. Русский язык в современном мире.

Язык и культура.

Культура речи. Нормы русского языка.

Стилистика и синонимические средства языка.

Русское письмо и орфография. Принципы русской орфографии.

Русская пунктуация и ее назначение.

Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.

Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.

Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.

Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.

Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.

Роль словосочетания в построении предложения.

Синонимия сложных предложений.

Использование сложных предложений в речи.

Виды речевой деятельности. Их взаимосвязь друг с другом.

Вклад В.М. Ломоносова, Ф.Ф. Фортунатова, Д.Н. Ушакова, Л.В. Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др. (по выбору) в изучение русского языка.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки /

Формируемые ОК

Формы и методы контроля оценки результатов обучения

Умения:

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 8

Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С.Тургенева «Русский язык»).

Устный опрос обучающегося:

  1. учитывается способность выражать свои мысли, свое отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения;
  2. учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

ОК 1-3, ОК 8, ОК 9

Выборочный диктант с языковым разбором. Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.  Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

ОК 1-3, ОК 8, ОК 9

Карточки с заданиями. Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

ОК 8, ОК 9

Аудирование. Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося). Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

ОК 1, 0К 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Работа со словарями. Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля). Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья). Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. Фронтальный опрос.

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;

ОК 1 -9

Построение диалогов разговорного стиля. Доклад обучающегося (учитывается ораторское искусство). Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

ОК 1-9

Фонетический разбор слова. Морфемный разбор слова.  Орфоэпический анализ слова. Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя.

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

ОК 1-5,  ОК 8, ОК 9

Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися. Пунктуационный анализ предложения. Орфографический диктант. Изложение с элементами сочинения. Контрольный диктант.

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

ОК1-3,  ОК 5-9

Участие в дискуссии. Речеведческий анализ текста

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

ОК 4, ОК 5

Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

ОК 1-9

Участие в дискуссии. Выступление обучающихся с докладом, рефератом. Письменные творческие работы (сочинение, эссе, заметка в газету, публицистическая статья, резюме, автобиография, анкета, объяснительная записка). Чтение обучающимся критических статей ученыхфилологов о языке и их анализ. Беседа с обучающимися.

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 8,  ОК 9

Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение). Тестирование. Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи.

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 8,  ОК 9

Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.). Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению,

сотрудничеству;

ОК 1-9

Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

ОК 1-9

Письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Знания:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8

Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8

Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).  Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.  Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;  

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8

Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий).

нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

ОК 1, ОК 2, ОК 3

Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Рецензирование. Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

Знание:

- языковых норм литературного языка,

 - культуры речи,

- основных единиц и уровней языка.

Оценка редакторской работы текста. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений.

Умение:

- определять требования к литературному языку,

- правильного владения основами культуры речи,

- различать основные единицы и уровни языка.

Знание: орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения

Оценка диктантов. Оценка тестирования. Оценка сочинений. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов.

Умение:

  правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Знание: орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.

Оценка работы с карточками. Оценка тестирования. Оценка контрольных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов.

Умение:  соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Оценка  индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 - 100

5

Отлично

80 - 89

4

Хорошо

70 - 79

3

Удовлетворительно

менее 70

1

Неудовлетворительно

6. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

Программа может быть использована для изучения русского языка в профессиональных, образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего, общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования.


Лист изменений

№ изменения

Дата вненсения изменения

№ страницы с изменением

Основание

БЫЛО

СТАЛО









_________________________________/_______________________

Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Кафедра начального образования» Протокол № __«__»_______________20__г.

Изменений и дополнений на 20___/20____ учебный год нет

Заведующий кафедрой: ______________________/___________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: