Рабочие программы по предметам
На данной странице размещены рабочие программы по учебным предметам:
- ПД.01. Русский язык для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (для студентов СПО ГБ ПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж) ;
- "Русский язык", "Литература" для учащихся 5-х классов ОУ, обучающихся по обновленным ФГОС ООО;
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа проектной деятельности «Азбука исследовательской деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_r.ya_0.docx | 53.37 КБ |
programma_aid.pdf | 430.21 КБ |
rp_rya_5_klass.pdf | 863.4 КБ |
rp_lit_5_klass.pdf | 884.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД ПД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
по специальности 44.02.02. ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Улан-Удэ, 2022 г.
РАССМОТРЕНА | ОДОБРЕНА | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании кафедры "Кафедра начального образования" | на заседании НМС БРПК | Зам. директора по УПР |
Протокол №_____________ | Протокол №_____________ | ____________ /___________ |
от «___» _________20___г | от «___» _________20___г | от «___» _________20___г |
Заведующий кафедрой | ||
____________ /___________ |
Рабочая программа учебной дисциплины "ПД. 01 Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины и основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Организация – разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»
Разработчики: Дамбаева Лариса Данзановна, преподаватель
Рецензент: _____________________________________________________________
Эксперты: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла является частью программы подготовки специалистов среднего звена в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СОО и получаемой специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа предназначена для изучения учебной дисциплины в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (гуманитарного профиля профессионального образования).
Учебная дисциплина входит в обязательную предметную область «Русский язык» ФГОС среднего общего образования и является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла учебного плана ППССЗ.
1.3 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Цель освоения учебной дисциплины: • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); • совершенствование умений, обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
личностные результаты: • воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметные результаты: • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; • использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметные результаты: • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения; • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; • сформированность представлений об изобразительно- выразительных возможностях русского языка; • сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; • владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; • осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Учебная дисциплина «Русский язык» относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результата выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 134 |
Самостоятельная работа | 45 |
Объем образовательной программы | 198 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 39 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 95 |
курсовая работа | - |
контрольная работа | - |
консультации | 0 |
самостоятельная работа | 45 |
Промежуточная аттестация проводится в форме |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины "ПД. 01 Русский язык"
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Характеристика видов деятельности студентов | |
Раздел 1. Введение | ||||
Тема 1. Язык как средство общения. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | Русский язык в современном мире |
Понятие о литературном языке и языковой норме. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
«Литературный язык и языковая норма», «Изменение языковой нормы», «А.С. Пушкин – основоположник современного русского литературного языка» | 4 | |||
Раздел 2. Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | ||||
Тема 1. Язык и речь. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 28 | лекция |
Научный стиль речи | 1 | |||
Официально-деловой стиль речи | 1 | |||
Публицистический стиль речи | 1 | |||
Художественный стиль речи | 1 | |||
Текст и его строение. Анализ структуры текста. | 1 | |||
Составление связного высказывания на заданную тему | 1 | |||
Функционально-смысловые типы речи. | 1 | |||
Особенности построения текстов разных функциональных типов | 1 | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 7 | |||
Практическое занятие. Анализ текстов с точки зрения соответствия основным требованиям к речи | 2 | |||
Практическое занятие. Разговорный стиль речи | 1 | |||
Практическое занятие. Анализ основных стилевых разновидностей устной речи | 2 | |||
Практическое занятие. Анализ основных стилевых разновидностей письменной речи | 2 | |||
Тематика консультаций | 4 | |||
Определение типа, стиля, жанра текста. | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
| 4 | |||
Раздел 3. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография | ||||
Тема 1. Фонетика | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 7 | лекция |
Звуки речи. Слог. Ударение | 1 | |||
Фонетика. Интонационные конструкции | 1 | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 1 | |||
Практическое занятие. Анализ типичных ошибок | 1 | |||
Тематика консультаций | 2 | |||
Фонетический разбор и транскрипция. | 2 | |||
Тема 2. Орфоэпия. Орфоэпические нормы | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | лекция |
Орфоэпические нормы | 1 | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 1 | |||
Практическое занятие. Орфоэпический анализ слова | 1 | |||
Тема 3. Русская графика. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 9 | лекция |
Правила русской графики. | 1 | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
Практическое занятие. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова | 1 | |||
Практическое занятие. Графический и орфографический анализ слова. | 1 | |||
Тематика консультаций | 2 | |||
Орфоэпические нормы. Звуковые особенности речи. Упражнения по дикции. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Индивидуальное сообщение с презентацией на тему: «Орфоэпические нормы». | 4 | |||
Раздел 4. Лексикология и фразеология | ||||
Тема 1. Слово в лексической системе языка | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 20 | лекция |
Русская лексика с точки зрения ее происхождения | 1 | |||
Лексика с точки зрения ее употребления | 1 | |||
Активный и пассивный словарный запас. | 1 | |||
Фразеологизмы. | 1 | |||
Лексические и фразеологические словари. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. | 1 | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 | |||
Практическое занятие. Лексический анализ слова | 1 | |||
Практическое занятие. Анализ фразеологизмов | 1 | |||
Практическое занятие. Лексический анализ слова | 2 | |||
Практическое занятие. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики. | 2 | |||
Тематика консультаций | 2 | |||
Виды упражнений по лексике и фразеологии | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
повторение раздела «Лексика и фразеология» из общеобразовательного курса русского языка; | 4 | |||
Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография | ||||
Тема 1. Морфемный состав слова | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 41 | лекция |
Морфема - значимая часть слова. Словообразование знаменательных частей речи. | 1 | |||
Морфологические способы словообразования. | 1 | |||
Неморфологические способы словообразования. | 1 | |||
Словообразование знаменательных частей речи. | 1 | |||
Употребление суффиксов в разных стилях речи | 1 | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 16 | |||
Практическое занятие. Морфемный разбор слова | 2 | |||
Практическое занятие. Словообразовательный анализ. | 1 | |||
Практическое занятие. Словообразовательный анализ. | 2 | |||
Практическое занятие. Анализ и коррекция допущенных в диктанте ошибок | 1 | |||
Практическое занятие. Употребление приставок в разных стилях речи. | 3 | |||
Практическое занятие. Правописание приставок в разных частях речи | 3 | |||
Практическое занятие. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ-/-ПРЕ | 2 | |||
Практическое занятие. Правописание сложных слов | 2 | |||
Тематика консультаций | 3 | |||
Фразеологические выражения. Идиомы | 2 | |||
Морфемы и их роль в словообразовании | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | |||
Подготовка сообщений, рефератов, докладов; | 4 | |||
Выполнение упражнений | 4 | |||
.Подготовка сообщений, рефератов, докладов; | 4 | |||
Раздел 6. Морфология и орфография | ||||
Тема 1. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. | Содержание учебного материала | 52 | практикум | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 46 | |||
Практическое занятие. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. | 2 | |||
Практическое занятие. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных | 2 | |||
Практическое занятие. Имя существительное. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных | 2 | |||
Практическое занятие. Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. | 3 | |||
Практическое занятие. Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений | 3 | |||
Практическое занятие. Морфологический разбор имени существительного, прилагательного, числительного, местоимения | 2 | |||
Практическое занятие. Образование слов и форм слов именных частей речи | 2 | |||
Практическое занятие. Упражнение в правописании имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений | 3 | |||
Практическое занятие. Грамматические признаки глагола | 2 | |||
Практическое занятие. Образование действительных и страдательных причастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 2 | |||
Практическое занятие. Морфологический разбор глагола, причастия, деепричастия | 2 | |||
Практическое занятие. Упражнение в правописании суффиксов и личных окончаний глагола | 2 | |||
Практическое занятие. Упражнение в правописании суффиксов и окончаний причастий, .НЕ с причастиями, -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных | 3 | |||
Практическое занятие. Постановка знаков препинания в предложении с причастным и деепричастным оборотом | 2 | |||
Практическое занятие. Грамматические признаки наречия Группы слов категории состояния. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. | 2 | |||
Практическое занятие. Морфологический разбор наречия, слова категории состояния. Образование наречий | 2 | |||
Практическое занятие. Упражнение в правописании наречий, слов категории состояния | 2 | |||
Практическое занятие. Предлог как часть речи. Употребление предлогов в составе словосочетаний. | 2 | |||
Практическое занятие. Союз как часть речи. Употребление союзов в простом и сложном предложении. | 2 | |||
Практическое занятие. Частица как часть речи Междометия и звукоподражательные слова | 2 | |||
Практическое занятие. Морфологический разбор служебных частей речи. | 2 | |||
Тематика консультаций | 2 | |||
Морфология как раздел грамматики | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Составление словаря лингвистических терминов по разделу «Морфология» | 4 | |||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация | ||||
Тема 1. Словосочетание Особенности употребления словосочетаний | Содержание учебного материала | 33 | практикум | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 16 | |||
Практическое занятие. Синтаксический разбор словосочетаний | 3 | |||
Практическое занятие. Простое предложение Второстепенные члены предложения | 1 | |||
Практическое занятие. Односоставное и неполное предложение Осложненное простое предложение | 1 | |||
Практическое занятие. Предложения с обособленными и уточняющими членами Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения | 1 | |||
Практическое занятие. Наблюдение над существенными признаками простого предложения; | 1 | |||
Практическое занятие. Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |||
Практическое занятие. Сложносочиненное предложение | 2 | |||
Практическое занятие. Сложноподчиненное предложение | 1 | |||
Практическое занятие. Бессоюзное сложное предложение | 1 | |||
Практическое занятие. Наблюдение над существенными признаками сложного предложения Анализ роли разных типов сложных предложений в текстообразовании | 1 | |||
Практическое занятие. Составление схем сложных предложений и составление предложений по схемам Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |||
Практическое занятие. Пунктуационный разбора сложного предложения. Знаки препинания при прямой и косвенной речи Знаки препинания при цитатах. Диалоги | 1 | |||
Практическое занятие. Пунктуационный разбор предложений с прямой речью. Упражнение в постановке знаков препинания при цитировании, при диалоге | 1 | |||
Тематика консультаций | 4 | |||
Структура предложения и пунктуация | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 13 | |||
Подбор предложений из художественной литературы. | 2 | |||
Классификация БСП по значению | 2 | |||
Подобрать и выписать БСП из произведений художественной литературы | 3 | |||
Сложное предложение. Общая классификация сложных предложений. Синтаксические отношения между частями сложного предложения и средства их выражения. | 4 | |||
Русская пунктуационная система. Авторская пунктуация. | 2 | |||
Всего: | 198 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Оборудование учебного кабинета: - рабочие места по количеству студентов; -рабочее место преподавателя;.», оснащенный оборудованием: компьютер, проектор
Лаборатория «1», оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1 Печатные издания
1. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 кл. /Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Рус. слово – учебник, 2012.
2. Антонова Е.С. Русский язык. Учебник/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Академия, 2014.
3. Антонова Е.С. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Академия, 2014.
4. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Академия, 2012.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР)
2. www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка)
3. www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру)
4. gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста)
5. www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»)
3.2.3 Дополнительные источники
Русский язык и русский мир от А до Я [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://russian-world.info/stilistika-russkogo-yazyka/
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.gramota.ru/
4. Примерные темы рефератов (сообщений)
Язык и его функции. Русский язык в современном мире.
Язык и культура.
Культура речи. Нормы русского языка.
Стилистика и синонимические средства языка.
Русское письмо и орфография. Принципы русской орфографии.
Русская пунктуация и ее назначение.
Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.
Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.
Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.
Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.
Роль словосочетания в построении предложения.
Синонимия сложных предложений.
Использование сложных предложений в речи.
Виды речевой деятельности. Их взаимосвязь друг с другом.
Вклад В.М. Ломоносова, Ф.Ф. Фортунатова, Д.Н. Ушакова, Л.В. Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др. (по выбору) в изучение русского языка.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки / Формируемые ОК | Формы и методы контроля оценки результатов обучения |
Умения: | ||
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 8 | Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С.Тургенева «Русский язык»). Устный опрос обучающегося:
|
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | ОК 1-3, ОК 8, ОК 9 | Выборочный диктант с языковым разбором. Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. |
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | ОК 1-3, ОК 8, ОК 9 | Карточки с заданиями. Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. |
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; | ОК 8, ОК 9 | Аудирование. Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося). Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. |
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | ОК 1, 0К 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5 | Работа со словарями. Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля). Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья). Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. Фронтальный опрос. |
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения; | ОК 1 -9 | Построение диалогов разговорного стиля. Доклад обучающегося (учитывается ораторское искусство). Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения. |
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; | ОК 1-9 | Фонетический разбор слова. Морфемный разбор слова. Орфоэпический анализ слова. Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя. |
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | ОК 1-5, ОК 8, ОК 9 | Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися. Пунктуационный анализ предложения. Орфографический диктант. Изложение с элементами сочинения. Контрольный диктант. |
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | ОК1-3, ОК 5-9 | Участие в дискуссии. Речеведческий анализ текста |
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; | ОК 4, ОК 5 | Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; | ОК 1-9 | Участие в дискуссии. Выступление обучающихся с докладом, рефератом. Письменные творческие работы (сочинение, эссе, заметка в газету, публицистическая статья, резюме, автобиография, анкета, объяснительная записка). Чтение обучающимся критических статей ученыхфилологов о языке и их анализ. Беседа с обучающимися. |
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 8, ОК 9 | Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение). Тестирование. Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи. |
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 8, ОК 9 | Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.). Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). |
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; | ОК 1-9 | Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. |
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; | ОК 1-9 | Письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты. |
Знания: | ||
связь языка и истории, культуры русского и других народов; | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8 | Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья). |
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; | ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8 | Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. |
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; | ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8 | Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. |
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8 | Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий). |
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. | ОК 1, ОК 2, ОК 3 | Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Рецензирование. Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание: - языковых норм литературного языка, - культуры речи, - основных единиц и уровней языка. | Оценка редакторской работы текста. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений. |
Умение: - определять требования к литературному языку, - правильного владения основами культуры речи, - различать основные единицы и уровни языка. | |
Знание: орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения | Оценка диктантов. Оценка тестирования. Оценка сочинений. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов. |
Умение: правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | |
Знание: орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. | Оценка работы с карточками. Оценка тестирования. Оценка контрольных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов. |
Умение: соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90 - 100 | 5 | Отлично |
80 - 89 | 4 | Хорошо |
70 - 79 | 3 | Удовлетворительно |
менее 70 | 1 | Неудовлетворительно |
6. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП
Программа может быть использована для изучения русского языка в профессиональных, образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего, общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования.
Лист изменений
№ изменения | Дата вненсения изменения | № страницы с изменением | Основание |
БЫЛО | СТАЛО | ||
_________________________________/_______________________ |
Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Кафедра начального образования» Протокол № __«__»_______________20__г.
Изменений и дополнений на 20___/20____ учебный год нет
Заведующий кафедрой: ______________________/___________________________________