II.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

2.1.Качество проведения педагогического мероприятия с детьми на КМО

Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].

Задачи:

1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.

2.Развивающие: развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

3.Воспитательные: воспитывать дружный коллектив и чувство взаимовыручки.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с предметами, первокарты, карандаши.

 

Ход ННОД

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятию буду проводить я. Меня зовут Монгуш Айрана Шолбановна.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг к другу и мне. 

 Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне письмо. Давайте прочтем, что же в нем написано.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить чудесное путешествие в страну Букварию. А кто живет в этой стране, вы должны отгадать сами.

- Вот какое интересное письмо. Ну что отгадаем, кто же живет в стране Букварии? (Да)

В: Ребята, что изображено на этой картине?

Д: На этой картинке изображен банан.

В: Какой первый звук в слове банан?

Д: Б

В: Молодцы ребята! (Переварачиваю картинку. На обратной стороне изображена буква Б).

- А на этой картинке что изображено?

Д: На этой картинке изображена утка.

В: Молодцы, переворачиваю картинку.

(Аналогичная работа с картинками: кошка, валенки, буква Ы.)

В: Ребята, а теперь давайте прочитаем, кто же живет в Букварии?

Д: БУКВЫ

В: кто же живет в стране Букварии ребята? (БУКВЫ)

В: Правильно. И сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Прежде чем познакомится с новыми буквами сделаем дыхательную гимнастику.

«Каша кипит»

И.п – сидя на стульчике, спинки прямые, ножки вместе, одна рука лежит на животе, другая рука на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «Ш-ш-ш» (5-6раз).

 В: Молодцы, ребята!

II. Основная часть:

Прежде чем узнать новые буквы давайте отгадаем загадку.

Он высокий и пятнистый

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями,

С листьями деревьев.

- И кто же это, ребята?

Д: жираф

В: Молодцы! С какого звука начинается слово жираф?

Д: Слово жираф начинается со звука Ж.

- Отгадайте еще одну загадку.

Не галстук, не воротник

А шею обнимать привык

Но не всегда, а лишь тогда

Когда бывают холода.

- Что это ребята?

Д: Шарф

В: Молодцы! С какого звука начинается слово шарф?

Д: Слово шарф начинается со звука Ш.

В: Молодцы! Для того, чтобы правильно произносить звуки, давайте сделаем фонетическую зарядку.

- Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж…)

- Пожжужите как пчелы (Ж-ж-ж)

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

- Пошипите, как змеи (Ш-ш-ш).

В: Молодцы! А теперь давайте поиграем: если я говорю «Жуки» - вы бегаете вокруг стола и жужжите; если говорю «Змеи» - вы, приседаете за стульями и шипите.

В: Молодцы! Садитесь на стульчики спинки прямые, ножки вместе. А теперь будем сделать артикуляционную гимнастику.

«Улыбка – трубочка», «Чашечка», «Вкусное варенье».

- Молодцы! Вот и мы сегодня мы и познакомимся со звуками и буквами Ж-Ш.

 (Обращаю детей на экран, на экране буквы Ж-Ш).

 - Давайте дадим характеристику звуку Ж, Ш.

- Это буква «Же» обозначается звуком [ж]

 - Произнесите звук Ж.

Д: Ж-ж-ж

В: Звук Ж можно пропеть?

Д: Звук Ж нельзя пропеть.

В: Почему ребята нельзя пропеть?

Д: Он согласный.

В: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук Ж.

- Наше горлышко спит или работает?

Д: горлышко работает.

В: если горлышко работает, значит звук [ж] какой?

Д: звук [ж] звонкий

В: Молодцы! Все правильно. А еще звук [Ж] всегда твердый.

- Айдыс, дай полную характеристику звука [Ж].

А: звук [Ж]  - согласный, звонкий, всегда твердый.

В: А теперь рассмотрим букву и звук Ш. это буква «Ша» обозначается звуком [Ш].

- Давайте произносим звук Ш-ш-ш.

- А теперь положите ладошку на горлышко и произнесите звук [Ш]

- Наше горлышко спит или работает?

Д: Спит

В: Если горлышко спит, то звук [ш]какой?

Д: звук [Ш] – глухой.

В: Молодцы! Все правильно. Звук Ш – согласный да ребята?

Д: Да

В: Звук Ш – согласный , глухой, всегда твердый.

А теперь давайте с вами поиграем в игру с карточками на определение звука звонкий или глухой.

Я буду называть слоги, слова. Если в слоге или в слове есть звук [Ж] – поднимаете карточку с колокольчиком, если есть в слове или в слоге звук [Ш] – то поднимаете карточку  с наушниками.

- жа, -ша, -зу, -жи, -зи, -шу, -жу, -ши.

- жук, шуба, живот, зонт, шарф, жираф, шапка.

- Молодцы! Все были очень внимательными. Вы наверно устали давайте сделаем физминутку: «Веселая мышка»

А теперь поиграем в игру «Рассели жильцов в домики»

Перед вами карточки с изображением предметов на звуки Ж-Ш]. На доске прикреплены 2 домика с буквами  Ж и Ш.

Вы подходите со своей карточкой и заселяете в домик в соответствии с нужным звуком и считаете хлопками количество слогов.

- Чаяна, что у тебя в карточке нарисована? (Жук).

- Куда расселишь жука? (в дом в который есть буква Ж).

-Молодец. Сколько слогов ребята в слове Жук. Давайте посчитаем.(Жук 1 слог)…

- Молодцы! А теперь будем работать первокартами.

В первокарте в левой стороне изображены буквы Ж и Ш, а в правой стороне предметы со звуками  Ж и Ш. Если предмет начинается со звука Ж вы рисуете в квадратике зеленый кружочек, а если предмет начинается со звука Ш – рисуете синий квадрат.

Давайте проверим все ли правильно сделали.

- Что нарисовали рядом с шубой какой знак?...

Молодцы! Все справились с заданием.

Рефлексия: 

- С какими звуками и буквами мы сегодня работали?

- Дайте характеристику звуку Ш?

- Дайте характеристику звуку Ж?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- А что было самым трудным?

Я очень рада тому, что вы справились со всеми заданиями. Вот какие мы сегодня молодцы, погладьте по голове, по груди. Пусть ваши дружные пальчики возьмут смайлики и покажете свое настроение после сегодняшнего занятия.

Всем спасибо!

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Тема: «Шокар дагаажык»

Сорулгазы: чоок хурээленде азырал куштар дугайында билиин системажыдар.

Ооредиглиг: - оон онза шинчи, демдектерин мага-бодунун кезектеринин онзагай чуулдеринин дугайында билиин хевирлээр.

Сайзырадыр: - уругларнын сенсорлуг дуржулга (немелделерин) байлакшыдып байыдып, чаа чуул (материал) чинге-тараа-биле таныштырар; шинчилелдиг билиг мергежилин салааларынын уурмек моториказын сайзырадыр.

- чувенин онун-хевирин (борбак, сарыг куш оолдары) хамаарыштырып билиринге ооредир, билир чуулдерин будурумчелиг туннелдиг ажыл-чорудулгага илередип коргузер. (аппликация)

- башкынын коргускени ол олчаан кылдыр катап тургузуп билир, билиин быжыглап ажыл-чорудулгазын хевирлээрин ургулчулээр.

Кижизидер: - азырал куштарга ынак чоруун кижизидер.

Словарь ажылы: кежигуннер, торгуланчак, устелчек, точка-черлер, массаж-нугул, мажыл.

Материал: аскыр-дагаа, кыс дагаа база дагаа оолдарын чураан чуруктар; «Дагаа агаарлап унупкен» деп ырга эмблемалар; чинге-тараа, клейтер, уруг бурузунге дагаа оглунун бараан хевирин чураан саазын арны.

 

Кичээлдин чорудуу:

Кижизидикчи башкыны долгандыр уруглар хостуг кылдыр туруп алыр.

I киирилде кезээ:

Б: Чаа унген хунде, бот-боттарывыска байыр чедирип мендилешпишаан салаага оюннувусту ойнаптаалынарам.

Салаага оюн «Эртенги уе эрте дужуп келди»

Эртенги уе унуп келди

Хунчугеш хунеп туру (холдарывысты ору кодуруп салааларывысты                                  хериптээлинер)

Эй, Федя дунмай, кожаларны оттурувут! (холдар мурнунда, салааларны адыштаныр, 1-ги салаа ору коре кааптар)

Айтыр салаа туруп кел.

Ортаа салаа туруп кел.

Кем чок салаа туруп кел.

Хеймер салаа туруп кел. (дээскиндиригни салаа бурузу-биле ээлчештир кууседип кылыр)

Экии, адышчыгаштар! (адышты часкаар)

Б: Чуу деп куш дангаар эртен откут уну-биле эткир ырлаарыл?

У: Аскыр дагаа (Петушок)

Б: Чуу деп куш болду Евгения?

Е: Аскыр дагаа

Б: Аскыр дагаа канчаар уругларны оттуруп эдерил? (ырыны кыпсыр)

У: (уруглар унну оттунерлер) КУ-КА-РЕ-КУ

Б: Аскыр дагаанын чуулери бар-дыр чугаалаптаалынарам?

У: (бажы, даваннары, чалгыннары, торгуланчак устелчек чалаазы, сегели, узун кудуруу)

Б: Аскыр дагаанын кежигуунеринге чуу деп азырал куштар хамааржырыл?

У: (торуур кыс дагаа, дагаа оолдары)

(Аскыр дагаанын ог-булези деп чурукту коргузер)

Б: Кандыг куштар чувел бо уруглар?

У: Азырал

Б: Дагааларны чунун-биле чемгерерил?

У: (уурмек чинге-тараа)

(Чинге-тараалыг тавактар салдынган столче чедире бээр мен)

Б: Биологтуг идекаейи эки черлерге массажтан чорудуптаалынар. Дагааларны оолдары-биле канчаар чемгерерин коргузуптээлинер, уруглар. Чинге-тарааны адыштап тудуп алгаштын тавак иштинче дедир-ле адыштар иштинге чинге-тарааны дурбувушаан тоге урар бис.

(Дагаанын ырызын салыр)

Б: Шокар дагаа куйтуладыр эдип турар кылдыр дыннап калдым, уруглар! Ол дагаа бир-ле чуве дээш аажок-ла дувуреп, холзеп тур.

Баштай каракка мергежилгеден кылыптаалынарам, уруглар:

Дагаа хунчугешче коруп тур

Дагаа черде оът-сиген, курт-кымыскаякче коруп тур,

Дагаа кыдыында ойнаан уругларче коруп тур.

- Шокар дагаа канчаан куйтуладыр эдипти, уруглар?

У: (уруглар оттунер) Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Б: Шокар дагаа бодунун оолдарын чидирипкен тыппайн барган-дыр, уруглар.

Сула-шимчээшкин: «Дагаа агаарлап унупкен» - инсценировка

- Мен дагаа болур мен, ам силер мээн оолдарым болур силер. (атрибутарны кедип алыылынарам)

Дагаа агаарлап унупкен

Чаа чаагай оът-сигени чулуп оъттаар дээш

А дагаанын соо-биле сарыг-сарыг дагаа оолдары база (башкынын соондан кылпштаар)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Ырадыр кылаштаванар! (салаа-биле шынгыы кончугулаарын оттунер)

Даваннарынар-биле эжинер-ле

Тарааларны диленер-ле! (даваннарын деспээр)

 Чоон, семис доос-караны, чернин курдун чипкеннер (шаланы салаа-биле соктаар)

Деспи долу сугну ижип алганнар. (уруглар ээлгип донгаяр).

Оолдарын чидирген шокар дагаага канчаар дузалажып бээр бис. Шокар дагаага дагаа оолдарындан кылып берээлинерем.

II кол кезээ: Аппликация «Дагаа оглу» (музыка салыр «Дагааларым»)

(Белеткээн хевирлерни башкы клей-биле чаар, уруглар чинге-тарааны тоге урар. Хевир долузу-биле чинге-тараа-биле шыптына бээрин башкы хынап коор).

Б: Уруглар, мен силерге клей-биле чаап бээримге силер чинге-тарааны тоге урар силер. Хевир долузу-биле чинге тараа-биле шыптынган болур.

- Шокар дагаанын куйтулаары соксай берди, о лам ооруп амырай берди!

III Туннел кезээ:

Б: Шокар дагаага бис кандыг дагаа оолдары кылып бердивис, уруглар?

У: борбак, хоюг, чымчак дуктуг.

Б: Дагаа оолдарын бистер чунун-биле кылдывыс, уруглар?

У: чинге-тараадан

Б: Олар кандыг оннуг апардылар.

У: сарыг

Б: Куштарга кандыг болур ужурлуг бис, уруглар? Чуге ынак болур ужурлуг бис?

У: Ынак, чуге дизе куштарны чемгерип ажаар.

Б: Оон ынай бис дагаага ырдан ырлап берээлирнерем, уруглар.

Ыры «Дагааларым»

- Эр-хейлер! Уруглар, дагаага силер оолдарын чараштап кылып бергенинер дээш силерге четтиргенин илередип шаннап турар-дыр.

2.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Тема: «Тыва улустун аас-чогаалы»

Сорулгазы: 1.уругларнын шагаадугайында билиглерин быжыглаар;

Улустун аас-чогаалынга уругларнын сонуургалын билиндирер.

2.Уругларнын угаан-бодалын, кичээнгейин аас-чогаа лы таварыштыр болгаш салаа-сайгыдын, дыл-домаан сайзырадыр.

3.Уругларны кежээ, эп-найыралдыг, эш-оорзурек болурунга кижизидери;  тыва эт-сепке сонуургалдыг болгаш камныг болурунга кижизидери.

Коргузуг материалдары: ойнаар-кыс «Кырган-ава», ог, огнун дериг-херекселдери, аът халып бар чыдар аялга, сула шимчээшкинге оожум аялга, улегер домак чуруп каан чурук.

Словарлыг ажыл: шаап (дурген)

Кичээл чорудуу:

Организастыг кезээ:

Б: Экии, уруглар! Мени Айрана Шолбановна дээр бичии болуктун башкызы-дыр мен.

Мен силер-биле кады аян-чорук кылыр дээш келдим. Мээн-биле аян-чорук кылыр силер бе?

У: ийе

Б: Даштын чылдын кайы уезил?

У: Даштын чылдын кышкы уези.

Б: Ам удавас чуу деп байырлал келирил?

У: Ам удавас Шагаа байырлалы келир.

Б: Эр-хейлер! Бис ам кырган-ававыстын аалынче аян-чорук кылыылынарам.

Салаага оюн «Аъттар» (салааларга кедип алгаш салааларын оожум, дурген соктаар)

Кырган-ававыстын аалынче баарда аъттардан мунуп алгаш чоруптаалынар, уруглар. (аъттарны салаага кедип алгаш стол долганыр кылаштаар). Баштай оожум кылаштаар бис, ам дурген халыптаалынар, уруглар.

Б: Оой, кырган-ававыстын аалы коступ келди, ам бичии оожум халыптаалынар. Огже аъттыг шаап (дурген) халып болбас шээй, уруглар.

Кырган-ававыстын аалы чедип келди. Аъттарывыстан душкештин кирээлинерем, уруглар.

Оглерге кире бергеш аалчы кижи кайы хамаанчок черге олурбас. Аалчы кижи огнун солагай талазынга олурар. Бис ындыг болза кырган-ававыстын аалынга кире бергеш кайы талазынга олурар-дыр бис?

У: Огнун солагай талазынга олурар бис.

Б: Огде кырган-ававыс чок шээй уруглар устуу аалче чорупкан хевирлиг. Бир эвес кырган-ававыс оонге олурган болза канчаан амырлажыр турган-дыр бис уруглар?

(башкы амырлажырын коргузер. Улуг кижи кырынга, бичии кижи адаанга).

Шупту эптиг кылдыр олуруп алынар. Огге канчаан олурарын сактып таныштырыптайын. Оолдар маспактанып олурар, кыс уруглар согедектеп олурар. (башкы коргузер)

- Шагаа будуузунде улус чуну канчап чорааныл, уруглар?

У: улегер-домактажып, тывызыктажып, дурген чугаалажып…

Б: Эр-хейлер! Шагаа будуузунде улус моорейлежир, оюннар ойнаар турган шээй уруглар.

- Тыва улустун аас-чогаалынга чуулер хамааржырыл билир силер бе?

У: Тыва улустун аас-чогаалынга улегер домактар, тывызыктар, клжамыктар, дурген-чугаалар, опей ырлары, когудуглер, оюннар удээн чечен чугаалар хамааржыр.

Б: Дурген-чугаалар уругларнын  дылын сайзырадыр, эки тывызыктажып турар болзувуса чагынгыр, угаангыр болур шээй бис.

Бо чурукче коруптунерем уруглар. Бо чурукта болза улегер домакты чуруп коргузуп каан. (чурук коргузер)

Чадаг чорба аъттыг чору

Чааскаан чорба эштиг чору.

Кижи чааскаан чорбас шээй уруглар эштиг боор. Силернин база садигинерде эштеринер бар шээй. Эштери-биле эп найыралдыг болур.

Б: Силер кандыг улегер домак билир силер чугаалаптынарам, уруглар.

Эр-хейлер! Мен тывызык ыдарымга силер тывар силер, уруглар.

Уне калбан

Кире калбан. Чуу-дыр ол уруглар?

У: эжик

Б: Эжик деп состун эгезинде чуу де ун дынналып турар-дыр уруглар?

У: э-э-э

Б: соолунде чуу деп дынналып турар-дыр, уруглар?

У: к-к-к

Б: Эр-хейлер! Аптараны чуу деп тывызыктап болур бис, уруглар?

Дорт булун

Донгур аас.

Чуу-дыр ол уруглар?

У: Аптара

Б: Аптара деп состун эгезинде чуу де пун дынналып турар-дыр, уруглар?

У: а-а-а

Б: Чуге дорт булун деп турар бис, чуге дизе булун дээрге-ле азыглар шээй, уруглар.

Силер чуу деп тывызык билир силер, тыптырып корунерем.

У: (уруглар тывызык ыдар)

Б: Эр-хей! Бо чуу деп эдилел-дыр, уруглар?

У: согааш, бала.

Б: манаа чуну канчаарыл? (арбай, тараа соктап чиир) бистер тыва эдилелдеривиске камныг болур ужурлуг бис, уруглар.

«Кежээнин мурнунда хунде, чалгаанын мурнунда кочу» деп улегер домак бар болгай уруглар, бис бичиивисттен кежээ болур ужурлуг бис. Кырган-ававыска тараадан соктап бээр бис бе?

Сула шимчээшкин

Арбай-тараа соктап чиир,

Аажок-кежээ, эрес бис

Бала, согааш эдим бо

Бирээ, ийи, уш!

Б: Эр-хейлер! Шагаага оюннар база ойнаар боор. Кандыг оюннар билир силер?

У: тевектээр, кажыктаар.

Б: Шын-дыр. Бо кажыктар-биле кажыктаптаалынарам. Кым аът, хой дужуруптер эвес (инек, ошку аът, тевек)

Туннел кезээ:

Б: Эр-хейлер! Ойт, дыннап тур силер бе чунун даажы дынналып тур?

У: Аът даажы

Б: Кырган-ававыс келген ол-дыр.

Кырган-ававыс чокта чуну чугаалажып турганывысты чугаалап берээлинерем, уруглар кырган-ававыска.

Б: Аас-чогаалынга чуулер хамааржыр болду, уруглар?

У: Улегер домактар, тыва оюннар, тоолдар…

Б: Кырган-ававыс бистин улегер-домактажып, тывызыктажып, дурген-чугаалажып турганывысты дыннаваан шээй, уруглар.

Кырган-ававыска кожакмыктап берээлинерем, уруглар.

Комажыкка кончуг-ла бис

Кожа тыртып салыр-ла бис

Кожундакка хоржок-ла бис

Хокпак-хакпак кылыр-ла бис.

К-а: Эр-хей-дыр силер уруглар.

Б: Кырган-ававыс силерни дыка кожамыктаар уруглар-дыр деп мактап тур. Ам бистин чоруур уевис келди кырган-авай. Уруглар, кырган-аванар-биле байырлажыпкаш аъттарывыска олурупкаш чоруптаалынар.

 

2.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

 

Развитие речи

Тема: «Домашние животные»

Цели: развивать связную речь при закреплении знания детей о домашних животных;

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА);

- развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голоспередачи, интонационной выразительности речи)

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

- закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;

- воспитывать бережное, доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: ИКТ, картинки домашних животных, письмо от бабушки Тани, клей, вата, кисточки, салфетки, силуэт овечки.

Ход ННОД:

Орг. момент:

- Ребята, утром нам принесли письмо от нашей бабушки – Тани. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Но бабушке пришлось уехать, а за ее питомцами некому ухаживать и поэтому она попросила нас присмотреть за ними.

- Вы согласны помочь ей?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. Для начала давайте подумаем, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т.д.)

(Дети стоят в кругу) А мы с вами поплывем через моря (имитация движения пловца), полетим сквозь облака (руки в стороны расставив приговаривать «Жжжжжжжж»), а потом пойдем пешком через запад на восток, и присядем и подпрыгнем - мы вокруг себя всё видим.

 II. Основная часть.

- Ребята вот мы с вами и приехали в деревню. Смотрите здесь нас встречает Тузик (показать игрушку собаки). А для начала давайте с вами поиграем.

 

1.Игра «Четвертый лишний»

Сейчас я буду называть четыре слова, вы должны будете определить какое слово лишнее и объяснить почему.

·        Баран, белка, собака, кошка.

·        Лиса, собака, корова, лошадь.

·        Коза, волк, овца, свинья.

·        Конь, козел, корова, медведь.

·        Теленок, ягненок, козленок, лисенок.

- Молодцы, справились с заданием!

- Ребята, скажите те животные, которые остались, что это за животные? (Домашние)

- Правильно, ребята! Мы сегодня поговорим о домашних животных. Зачем люди держат домашних животных? (Животные приносят человеку пользу. Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит груз и катает людей. Коза дает молоко, шерсть, мясо. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало.)

- Почему их называли домашними животными? (они живут рядом с человеком).

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Кто спрятался?»

Какие домашние животные спрятались за кустом и за забором?

1.За кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост.

2.За деревьями спрятались зайчик и щенок.

3.за забором спрятались лошадь, бык и свинья. Потому что из-за забора видны бычья и лошадиная голова и бычьи рога, и хвостик хрюшки.

3. Игра «Кто какой голос подает?»

- Корова хрюкает? (Нет, корова мычит)

- Покажите как корова мычит (громко, низким голосом).

- А как подает голос свинья? (свинья хрюкает)

- А собака? (собака лает)

Покажите, как лает собака?

- Какой голос подает лошадь? (лошадь ржёт)

Повторите, пожалуйста еще раз слово «ржёт».

- ребята, а какой голос подает овца? (Бе-е, бе-е)

Овца блеет. Повторите, пожалуйста еще раз «блеет».

- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу)

Правильно, кошечка замяукает.

- Вы наверно устали давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Маленький бычок (присели, встали)

Желтенький бочок (наклоны в сторону)

Ножками ступает (топаем)

Головой мотает (мотаем головой)

Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одномууу (наклоны вниз и помахаем руками)

4. Составление рассказа.

- А сейчас ребята вы будете составлять рассказ в этом вам поможет схема. Вы должны сказать какое животное. Назвать части тела. Где живет ваше животное. Чем питается. Назвать детенышей ваших животных. Вы должны сказать какую пользу приносит ваше животное человеку.

5. Молодцы, ребята! Ребята бабушка Таня, рассказала мне, что она очень любит вязать. Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. Зимой и ребятам нужны теплые вещи: варешки, носки, шарфы, и шапочки. Давайте все вместе сделаем много овечек.

Коллективная работа

(дети наклеивают на трафарет овечки полоски шерсти)

Рефлексия:

Я хочу сказать вам, что вы все «Молодцы». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мы бабушке Тане помогли. Я думаю бабушка Таня будет очень довольна, ведь у нее теперь целая отара овец. И бабушка Таня вам оставила шоколадки за что помогли.  А теперь нам пора в детский сад,

Поплывем через моря

Полетим сквозь облака

А потом пойдем пешком через запад и восток.

И присядем и подпрыгнем –

Мы снова в саду себя все видим.

- Ребята где мы с вами побывали?

- Какие задание вам понравилось больше всего?