НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»

Алексеева Екатерина Владимировна

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsialno_kommunikativnomu_razvitiyu.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»

Выполнила: Алексеева Е.В

Цель: развитие навыка определения эмоционального состояния по выражению лица.

Задачи:

Образовательные

  1. Развитие способности видеть и понимать эмоциональное состояние.
  2. Формировать эмоциональный опыт детей.

Развивающие

  1. Развитие у ребенка навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
  2. Способствовать развитию чувства сострадания, желания помочь. поднять.

Воспитательные

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Материал и оборудование:

Иллюстрации «Эмоции», мягкая игрушка, воздушные шарики, заготовки для рисования и аппликации, краски, ватные палочки, украшения для аппликации.

Ход НОД:

Воспитатель берет в руки колокольчик и звонит в него.

Воспитатель: 

Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это кошка Мурка и она хочет с вами познакомиться.

Игровая ситуация «Знакомство»

Воспитатель: Дети, встанем в круг и каждый назовет свое имя. Ласково. Первой будет кошечка – Мурка.

Дальше воспитатель передает фигурку кошки ребенку. Ребенок ласково называет свое имя и передает игрушку соседу.

Воспитатель: Ну вот, теперь Мурка всех вас знает по именам.

Мурка, а ты хочешь поиграть с нашими ребятками? Конечно, хочет!

А вот к нам шарики прилетели. С ними мы и поиграем.

Игровая ситуация «Пары».

Дети рассматривают картинки, на которых изображены шарики. У каждого шарика разное выражение лица.

Включается музыка, дети танцуют с картинкой. После окончания музыки дети находят пару своей картинке – одинаковую эмоцию.

Воспитатель: Молодцы, все справились!!

Мурка, тебе понравилось играть? Но ты, кажется, грустная. Почему ты расстроилась?

Мурка: У меня шарик улетел.

Воспитатель: Ой как печально, но мы тебе поможем. Правда, дети?

Давайте подарим Мурке много шариков!!

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат заготовки для украшения шаров.

Воспитатель: Дети, какие тут есть шары?

Дети: Они разные. Большие и маленькие. Разноцветные.

Воспитатель: Каждый может выбрать любой шар. Какого цвета у вас шары. (Дети отвечают)

А для Мурки мы сделаем эти шарики еще красивее. Каждый может сделать аппликацию или раскрасить свой шар ватной палочкой.  (Дети выполняют рисунки и аппликации).

Воспитатель: А теперь подарим наши шарики Мурке.

Мурка: Спасибо, дети. Эти шарики такие красивые. Мне теперь очень весело! И я хочу поиграть с вами. А вы? (Дети отвечают)

Мурка: Я знаю секретные слова. Повторяйте за мной

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Дети закрывают глаза, кружатся и повторяют вслух двустишие).

Воспитатель в это время заносит в группу настоящие воздушные шарики. Включается музыка. Дети танцуют с шариками.