Шахбанова Саида Бегдадашевна

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. - Т.Гончаров 

 

Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть  с вашими детьми в игры, которые способствуют  математическому и сенсорному развитию детей.Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть  с вашими детьми в игры, которые способствуют  математическому и сенсорному развитию детей.

 

1 «Покажи столько же».

Взрослый  предлагает ребенку разложить цифры по порядку, а под ними положить карточки с кружками. Пока ребенок выполняет задание, воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Ребенок, пересчитав их, показывает соответствующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру показал.

Игра повторяется несколько раз со сменой игрушек.

Варианты игры:

-игрушки выставляет ребенок;

-вместо цифр дети (ребенок) показывают карточку с кружками;

-взрослый предлагает показать число на один больше или меньше.

 

2«Какой цифры не стало».

 Дети играют парами. Взрослый предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 5.Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

3 «Вчера, сегодня, завтра».Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Мы рисовали…» Ребенок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос «когда».

Примерные фразы:

-«Мы пойдем в бассейн…(сегодня)»;

-«Мы будем рисовать»…(завтра);

-«Музыкальное занятие было…(вчера)».

 4 «Кто где?».Цель: учить различать  положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Материал: игрушки.

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.

5 «Много - мало».Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол  один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

 

6 «Отгадай число».Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Ход игры: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его.  Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

 

7 «Счетная мозаика».Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.Материал: счетные палочки.

Ход игры: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество 

Добавить запись

Защита от спам-роботов