«Экскурсионные поездки как средство развития кругозора обучающихся»

Бестаева Альбина Алимбековна


Воспитательные задачи, которые ставит перед собой педагог, содержание и формы работы, определяются запросами, интересами и потребностями детей, родителей, школы, возможностями самого педагога.
Одной из задач деятельности классного руководителя является формирование у обучающихся нравственных норм, духовных ориентиров и патриотизма.  
Руководствуясь своими функциями, мы, как классные руководители, вправе осуществить выбор форм работы для реализации поставленной нами задачи. К одной из таких форм относится коллективная, которая включает в себя конкурсы, походы, экскурсии, спортивные соревнования. Хотелось подробнее остановиться на такой форме, как экскурсии. 
В наше время экскурсия пережила значительные изменения, но цель осталась прежней – расширение культурного кругозора обучающихся. 
Экскурсии – это приятный способ отвлечься от учебников, от обыденности и проблем.
Они хороши тем, что в доступной, ненавязчивой форме знакомят с яркими людьми нашей истории и погружают обучающихся в культурное прошлое нашего города, страны.
Когда ученики непосредственно видят интересные места, то и восприятие информации происходит в ярких, запоминающихся образах. Экскурсии помогают «оживить» страницы школьных учебников.
Все это помогает поддерживать интерес к многим школьным предметам и способствует полному и качественному усвоению учебного материала.Важно отметить и то, что поездки раскрепощают детей, предоставляют возможность раскрыться обучающимся с другой стороны. Такие поездки являются стимулом индивидуальных и групповых творческих дел. У детей появляется желание поделиться своими впечатлениями с окружающими в виде презентаций, сочинений, статей на сайте, выступлений на уроках. 

Таким образом можно сказать, что ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни учебник не дадут таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсии. Ни одна другая форма работы не сплачивает так коллектив, как совместное путешествие.
Считаю, что в нашей школе, нам удалось сделать экскурсии разнообразными, познавательными и уже - традиционными.