Моя копилка воспитателя

Кальбирова Алтын Хайдаровна

Данная копилка создана мною в процессе поиска материала по самообразованию. Тема самообразования "Дидактические игры в обучении детей подготовительной группы математике". Подобранный материал послужит хорошим помощником воспитателю в области познавательное развитие - ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(дети повторяют за воспитателем

все движения)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Часики

   Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней

C:\Users\Менеджер по продажам\Desktop\13.1.jpg

                   

                   Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(количество определяет сам воспитатель)

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.(3 раза)

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Наклониться.

Левой рукой коснуться правой ноги.

Правая рука остается на поясе.

Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,

«сорвать» ее правой рукой.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

1250058141_12

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

На носочки встали

Потолок достали.

Наклонились столько раз,

сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков.

Столько выполни прыжков.

        

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх, встать на носочки)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкультпривет!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

                     Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Родительское собрание

«Занимательная математика»

(математический ринг)

   

                                Подготовила воспитатель

2019 год

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять целеустремленность, настойчивость, находчивость, смекалку; доставить детям радость с игр развивающей направленности. Формировать умения общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

- учить детей составлять фигуры из счетных палочек;

- упражнять в определении геометрических фигур на ощупь;

- закреплять знания детей в назывании последовательности частей суток, времен года;

- развивать умение решать арифметические задачи;

-развивать соревновательные качества;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Материал:

-плоскостные геометрические фигуры;

-шапочка лисы и гуся;

-конверты с разрезными картинками;

-образец коровы из счетных палочек;

-медали, грамоты, призы.

Ведущий 1: Добрый вечер друзья! Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры,  болельщики и гости. Сегодня мы собрались на математический ринг – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Ведущий 2: На математическом ринге встречаются две команды: команда детей и команда взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают во всем.

Ведущий 1: Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

Атак  начинаем.

(ведущие растягивают канат, образуя квадратный ринг.)

Ведущий 2: Место состязания готово! Команды проходят и встают напротив друг друга в шеренги. Обменяйтесь рукопожатиями и пройдите на свои места. В сегодняшнем состязании участвуют две команды. Команда «Мудрецы» и команда «Юный математик».  

Приветствие команды «Юный математик»:

« А вы мудрецы – родители –

Вспомнить  математику не хотите ли?

Ведь математика наука сложная

Но понять ее, конечно, можно»

Приветствие команды « Мудрецы»:

«Мы желаем вам, ребята,

С математикой дружить.

 Задачи, ребусы решить

И, конечно, победить»

Ведущий 2:В нашем соревновании есть еще один важный участник – это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для команды. Такое условие принимается?

Участники: Принимается.

Ведущий 1: За соревнованием будут наблюдать жюри. За судейский столик приглашаются…

Жюри: Мы, судейская команда, математического ринга клянемся служить справедливости и находчивости, поощрять смекалку, сообразительность, честно награждать победителей. За правильный ответ команда получает -2 бала, отстающая команда -1.

Ведущий 1: А сейчас разминка «Цифры»

(Воспитатель читает стихотворение, делает паузу в тех местах, где должны договаривать дети и взрослые)

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был…(один),

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего…(два) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало…(три)

Мчит новый заяц: « Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж…(четыре).

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев будет…(пять).

Спешит еще один из рощи –

Так, значит…(шесть), чего же проще.

Тут прибежал еще косой –

Так зайцев…(семь), ведь он седьмой.

К ним одного еще попросим.

Тогда всех зайцев будет…(восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут…(девять)

« Да, девять, - молвят те в ответ, -

Но вожака все нет, как нет»,

А тот бежит, болотце месит.

Примчался и молвит: « Нас тут…(десять)

Ведущий 1: Молодцы, отвечали дружно. Начинаем наш математический ринг.

Тур №  1 «Знаете ли вы цифры» 

Мой вопрос, ваш ответ.

Команде «Мудрецы»

-какое число встречается в сказке о царевне, которая уснула мертвым сном? (7)

-какую цифру напоминают два присоединенных бублика? (8)

-на что похожа половинка яблока? (на другую половинку)

-какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?  (1)

Команде »Юный математик»

-если цифра 6 перевернется, то появится цифра какая?(9)

-какую цифру пишет учитель отличнику?(5)

-какая цифра спряталась в слове семья?(7)

-если цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для кукол?(4)

Ведущий 2: Тур №2 «Для находчивых»

  1. Пришла к фотографу семья. Сфотографируйте нас, пожалуйста. Хорошо, только сначала надо вас удобно посадить. Папу и маму посадили на стулья. Бабушку в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявую Алену, маме на ручки.

Вопрос к «Юным математикам»: « Сколько всего человек в семье?»(7)

Вопрос «Мудрецам»: «Сколько взрослых, сколько детей?»(4 и 3)

2.Три ромашки, два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?(5)

Отвечают »Мудрецы»

3.Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет?

Отвечают «Юные математики»

4. У меня 5 яблок, 5 груш

Чего больше?

Отвечают »Мудрецы»

5.На яблоне 4 яблока, а на березе на 2 больше. Сколько яблок на березе?

Ведущий 1:Пока жюри подводит итог музыкальная пауза «Паппури из детских песен»

  Слово для подведения итогов двух конкурсов предоставляется жюри.

Жюри: подводит итог.

Тур № 3 « Геометрическая фигура»

»Юным математикам» - нарисовать предметы круглой формы.

«Мудрецам»- нарисовать предметы треугольной формы.

Ведущий 2: А эта игра для зрителей »Чудесный мешочек»

( Нужно опустить руку в мешочек, нащупать предмет, рассказать о его форме)

Ведущий 2: Тур № 4 » Счетные палочки»

«Юные математики» строят по образцу фигуру, похожую на корову.

«Мудрецы» должны переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Ведущий 2: слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Жюри: подводит итог.

Ведущий 1: А теперь послушайте веселые математические частушки:

1.Я одна ничья сестра-

Цапнул кот меня вчера,

Что ж кусай меня, царапай…

Я одна у мамы с папой.

2.Дал списать я на контрольной-

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

3.На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов

У кого ответ готов?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились?

5.Над лесами,  над рекой

Семицветный мост дугой

Если б мог я встать на мост

Я б рукой достал до звезд.

6.Просят Колю сосчитать

Сколько будет пять да пять,

Коля фыркнул: »Пустяки»

Это будет…две руки

Ведущий 1: Тур № 5.»Времена года»

Сколько времен года вы знаете? Назовите.

Отгадайте загадки.

1.Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу провожаю

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…(осень)

2.Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня…(весна)

3.Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю дома, поля

А зовут меня…(зима)

4.Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь!- приглашаю,

И любите за это вы меня. Я…(лето)

Ведущий 2:Всех приглашаю отдохнуть.

Физкультминутка »Месяцы»

Вот – январь.

Вот – февраль – (обхватить себя руками, «погреться»)

Март, апрель и теплый май – (показать «Фонарики»)

Июнь – шесть, июль – семь

Вот тепло уже совсем (обмахивать себя сначала правой рукой, потом левой)

Жаркий август будет – восемь (обмахивать себя обеими руками)

И теперь начнем про осень

Вот сентябрь, вот октябрь,

А одиннадцать – ноябрь (ловят поочередно: то правой, то левой рукой «Капли дождя)

Все закончим декабрем («греются»)

И по кругу вновь пойдем (шагают на месте)

Ведущий 1: Тур №6 « Подскажи словечко»

  1. Когда встает солнце? (детям)
  2. Почему суббота и воскресенье имеют красный цвет в календаре?
  3. Неделя начинается со вторника? (детям)
  4. Кроме выходных дней бывают дни, когда люди не работают. Какие это дни?
  5. Назови выходные дни. (детям)
  6. Если утро, день, вечер, ночь объединить вместе, то это будет называться как?
  7. В какое время суток начинает темнеть? ( детям)
  8. Какой из этих дней самый загадочный : сегодня, вчера, завтра?

Ведущий 1: слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Жюри: подводит итог.

Ведущий 2:Тур № 7 « Сложи картинку»

Лиса: Я, веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Гусь: Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдают командам конверты с картинкой, один игрок складывает, а другие помогают)

Ведущий 2: Для подведения окончательного счета слово предоставляется жюри

Жюри: объявляют победителя.

Ведущий 2: Приглашаем команды для награждения.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш математический ринг. Кто бы ни был назван победителем в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и  находчивость. А теперь слово победителям:

1.Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

2.Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

3.А первый поезд, самолет,

Ракета в первый путь

Без математики друзья,

Могли с пути свернуть.

4.Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

5.» Хвала науке из наук!»-

Мы скажем не тая,

И потому учить ее –

Обязанность моя.

Ведущий 1: Приглашаем всех за стол к чаю с пирогом.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомим ребенка со временем Как известно, дети дошкольного возраста, в силу особенностей мышления (оно у дошкольников наглядно-образное), с трудом оперируют абстрактными понятиями. Время относится именно к этой категории — его нельзя увидеть или потрогать, тем не менее все мы ощущаем его ход. Как же научить дошкольника определять время? И возможно ли это? Даже маленькому ребенку необходимо самостоятельно учиться планировать свое время и ориентироваться в нем. Тем не менее, и для 6-7 летнего ребенка очень сложно научиться определять время по стрелкам часов. У маленьких детей восприятие времени очень субъективно, впрочем, и взрослым известен этот момент — когда мы заняты интересным и приятным занятием (для ребенка это, конечно же, игра или интересная прогулка), время ускоряется, проходит быстро — малышу может казаться, что он только начал играть, вошел во вкус, а на самом деле прошло уже несколько часов. Если же ребенок ждет, когда его заберут из детского сада или занят неинтересным для себя занятием, и 10 минут могут показаться несколькими часами . С чего же начать обучение ребенка определению времени? Последовательность событий Совсем не обязательно и даже не нужно объяснять ребенку, где на часах какая стрелка и что она означает. Начинать обучение ребенка определению времени следует с самого простого и понятного дошкольнику — с последовательности событий, что легко сделать в процессе игр и повседневных занятий. Ребенок видит что за днем наступает вечер, потом ночь (надо ложиться спать), утром вставать и идти в детский сад, за утром следует день.

Слайд 2

Так у малыша формируется первичное представление о времени, как о некой последовательности событий. Для закрепления этого представления, обращайте внимание малыша на любую последовательность событий, например в сказках - сначала мама испекла пирожки, потом отправила Красную шапочку к бабушке, потом Красная шапочка повстречала Серого волка. Знакомим с прошлым, настоящим и будущим Следующий шаг в ознакомлении ребенка со времени - понятия прошлого, настоящего и будущего. Опять же, необходимо использовать повседневные занятия и игры, сопровождая их беседами и примерами. Например, сейчас вы гуляете, на улице светло, день — это настоящее. Вечером в гости приедет бабушка — это будущее. Спросите ребенка, что наступит, когда зима закончится. Рассматривая семейный фотоальбом, покажите ребенку, каким маленьким он был раньше — это прошлое. Какими раньше были папа, мама, бабушка, дедушка — это тоже прошлое. Планируя что-либо совместно с ребенком (летний отдых, поход в театр, в гости), обращайте его внимание, что это будет в будущем. Вчера вы ходили в цирк — это прошлое. Определяем времена года Важно не только рассказать ребенку, сколько в году сезонов и месяцев, но объяснить на наглядных примерах, что меняется в природе весной, летом, осенью, зимой. Также обратите внимание, что люди зимой и летом по-разному одеты. Загадайте малышу загадки - «зимой белый, летом се- рый » и т. д . У чим ребенка определять время по часам. Когда малыш понял, что такое временная последовательность событий, что события и явления растянуты в прошлом-настоящем-будущем, что существует сезонная смена времен года, можно начинать знакомство

Слайд 3

ребенка с часами. Лучше всего для этого подойдут большие игрушечные ча-сы с легко двигающимися стрелками и четкими большими цифрами. Для начала расскажите ребенку, что на часах две стрелки короткая (часовая) — она движется медленно, и длинная (минутная) — она проходит путь по циферблату гораздо быстрее. Познакомьте ребенка сначала с часовой стрелкой. Можно нарисовать плакат, на котором будут нарисованы большие часы с обозначением определенного часа и события из жизни ребенка, которое этому событию соответствует. Например, в 8 часов ребенок встает - на картинке изобразите часы со стрелкой на 8 часах и изобра-жением утреннего подъема. Для начала достаточно будет 4 — 5 событий, повторяющихся каждый день в одно и то же время. Для начала их можно определять как «до обеда», «после тихого часа», «после ужина», постепенно привязывая событие к положению стрелки на часах. Когда ребенок освоится с часовой стрелкой, можно начинать знакомство с минутной — на нашем плакате добавятся события (опять же повторяющиеся каждый день в определенное время) и изображения часов как с часовой, так и с минутной стрелкой. Не забывайте спрашивать ребенка, во сколько он идет в детский сад, во сколько ложится спать и т. д.



Предварительный просмотр:

                                     

ЗАДАЧКИ-СКАЗКИ



Задача 1

  • Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. Нет, я самый главный, — сказал красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
  • Ну, нет, уж это я самый главный, - сказал зелёный карандаш. - Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
  • Спорьте, спорьте, — думал про себя жёлтый карандаш. — Уж я то знаю, что самый главный — это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4)


Задача 2

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула. Затем прилетели три бабочки, тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай пить, в дверь постучали, приполз жук и занял ещё одно место.

Вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)


Задача 3

Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы: Каким по счёту примчался к улью заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки.) У кого была самая большая посуда? (У медведя.)


Задача 4

Пришла к фотографу семья. Сфотографируйте нас, пожалуйста.

  • Хорошо, только сначала надо вас удобно посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алёшу, посадили на руки к маме

Вопросы: Сколько всего человек было в семье? (7) Сколько взрослых? (4) Сколько детей? (3)

                         


Задача 5

Наша мама самая красивая и самая добрая. На 8 Марта ей подарили много цветов. Дедушка подарил букет розовых гвоздик. Папа подарил красные тюльпаны. Сестра Оля подарила жёлтую мимозу. А я люблю маму больше всех, я подарил ей её самые любимые цветы -фиалки.

Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (4)


Задача 6

В зоопарке много зверей: слон, жираф, зебра, лев, бегемот, обезьяна. А вчера я видел, как на большой машине привезли в зоопарк белого медведя и пингвина. Наверное, их привезли с Севера?!

Вопросы: Сколько зверей было в зоопарке? (6) Сколько зверей стало? (8)

                           


Задача 7

Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панамку.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)


Задача 8

Пригласил жираф к себе на день рождения гостей. Чем же гостей угостить, чтобы всём угодить? Думал, думал и придумал. Пришли гости, а на столе: салат, компот, винегрет, картошка, окрошка, омлет, пирожное и котлеты, мороженое и конфеты.

Вопрос: Сколько разных блюд приготовил жираф? (10)

                 


Задача 9

На стоянке в лесу стоят машины: «Жигули», «Чайка», «Волга», «Москвич», «Запорожец». Старый сторож-барсук разморился на солнышке и уснул. Шли мимо тигрята, захотелось им на машинах покататься. Один сел на «Жигули», другой сел на «Москвич», а третий хотел сесть на «Чайку», а она не заводится, так он на «Волгу» пересел. Ох, и попадёт же им от сторожа за то, что без спроса кататься надумали!

Вопросы: Сколько машин осталось на стоянке? (2) Сколько было тигрят? (3)


 

Задача 10

«Тимоша, сходи, пожалуйста, на базар, купи овощи!» — попросила коза своего сына. Тимоша взял корзиночку и пошёл за покупками. Он купил всё, что ему понравилось: картошку, свеклу, тыкву, помидор, огурец. Радостный он пошёл домой, а по дороге не заметил, как съел помидор, огурец, картошку.

Вопросы: Сколько овощей принёс домой Тимоша? (2) Что сказала ему мама?

             


Задача 11

Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква В ухитрилась забраться на люстру. Буква 3 решила пойти погулять на улицу. Буква Ж забралась к Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.

Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (5)


Задача 12

Незнайка получал телеграмму: «Дорогой внучек, приезжай в гости. Целую. Бабушка». Быстро собрался Незнайка: в чемодан сложил одежду, в корзину - яблоки, в сумку - свои игрушки и книжки, в сетку -живую рыбу, в рюкзак - конфеты и шоколадки. Купил билет, сел в поезд и поехал. А вот и бабушкина деревня. Стал Незнайка вещи свои выносить: вот чемодан, вот корзина, вот сетка. Тут ворона на дереве каркнула, засмотрелся на неё Незнайка, а поезд уехал...

Вопрос: Сколько Незнайкиных вещей осталось в вагоне поезда? (2)

                       


   

Задача 13

Открыл ёжик в лесу швейное ателье. Первой пришла лиса, принесла шёлк: «Сшейте-ка мне, куманёк, нарядное платье». Потом при-: шёл медведь, принёс байковую ткань: «Сшей-ка мне, дружище, тёплую жилетку — зимой спать». Затем прискакала зайчиха, принесла ситец:

«Сшей-ка, пожалуйста, моим зайчатам распашонки». «Хорошо, - сказал ёж, - через неделю приходите за готовой одеждой». 

         Вопрос: Сколько зверей заказали ежу одежду? (3)


                   

Задача 14

Пошла медведица в магазин, купила медвежатам гостинцы: бублики, пряники, печенье, вафли, торт. Идёт она по лесу, а навстречу ей заяц: «Здравствуйте, тётенька!». «Здравствуй, какой ты вежливый! Вот тебе за это печенье». Идёт дальше. Вдруг ей шишка в лоб попала. «Кто же это шишки в меня кидает?» - строго спросила медведица. «Это я, нечаянно из лапок шишку упустил. Извините, пожалуйста!» - подскочил к ней бельчонок. «Молодец, что честно признался. Вот тебе за это пряники». Идет медведица дальше, вдруг оступилась и упала. Тут подскочил к ней барсучонок и помог ей встать. «Спасибо тебе большое! Ты очень добрый, вот тебе за это вафли!» Пришла медведица домой: «Угощайтесь, медвежата, и вам осталось сладостей».

Вопрос: Сколько угощений осталось для медвежат? (3)


Задача 15

В нашу группу принесли большой, красивый аквариум. Теперь мы будем ухаживать за рыбками. Сомик - самый большой. Самый красивый — вуалехвост. Меченосец — самый быстрый. Самая маленькая — гуппи. Но больше всех мне нравится золотая рыбка.

Вопрос: Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? (5)


Задача 16

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?

Рыжая, пушистая, хитрая... лиса.

Длинноухий, короткохвостый, трусливый... заяц.

Круглый, колючий, кусачий... ёж.

Серый, злющий, зубастый... волк.

Неуклюжий, толстый, ворчливый... медведь.

Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5)


Задача 17

Пошли Тося и Костя за грибами. Когда шли мимо берез, Костя нашёл подберёзовик. Когда шли около дубов, Тося нашла белый гриб. Проходили мимо пенёчков, Костя нашёл два опёнка. А когда зашли в сосновый лес, Тося нашла маслёнок, рыжик, зеленушку и мухомор.

Вопросы: Сколько всего грибов нашли Тося и Костя? (8) Сколько грибов дети пожарят? (7)


Задача 18

Пришли к Антону на день рождения гости. Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему заводной вездеход. Лиза подарила ему деревянный конструктор. Валя подарила переводные картинки.

Вопросы: Сколько подарков подарили Антону? (4) Сколько детей было на дне рождения? (5)


Задача 19

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк от жадности подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытаскивает: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал плотвичку, стал её из реки тянуть, да в длинной-длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы: Кто больше наловил рыбы? (Лиса.) Почему? Сколько всего рыбы наловили волк и лиса вместе? (5)


Задача 20

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили её на дерево и стали наблюдать за птицами. Клевать сало прилетели две синички, полакомиться рябиновыми ягодами решили три снегиря. Подкрепиться пшеном залетел один воробей, а под кормушкой важно расхаживали три вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы: Сколько птиц прилетело к кормушке? (9) Сдельно маленьких-птиц? (6)  Сколько больших птиц? (3)


Задача 21

У нас очень большая и дружная семья. Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофёр, старшая сестра - учительница, бабушка — пенсионерка, а я ещё пока школьник.

Вопросы: Сколько человек в нашей семье? (6) Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)


Задача 22

Собрались звери да поляне, надо в лесу почтальона выбрать. Объявили соревнование - кто выиграет, добежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй поспешила лиса. Третьей прискакала белка. Четвёртым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопросы: Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.) Каким по счёту прибежали ж финишу лиса, лось, ёж? (Второй, четвертым, шестым.)


Задача 23

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная Королева. За ней пришёл Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый Волк и Красная Шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял Мойдодыр.

Вопросы: Из скольких сказок пришли гости да ёлку? (8) Сколько всего сказочных героев пришли на бал? (10)


Задача 24

Перессорились цифры между собой. Единица сказала: «Я самая ровная и стройная, похожа на спицу». «А я самая красивая, похожа на лебедя», - крикнула двойка. «Куда вам до меня», - возразила восьмёрка. - Я самая круглая - похожа на два кольца». «Подумаешь, зато я похожа да букву 3», - взвизгнула тройка. «Ну, и что же, не только ты одна, я тоже похожа на букву, только не на 3, а на Ч», — гордо воскликнула четвёрка «Зачем же вы ссоритесь», - тихо скачала семёрка. - Мы все очень красивые и нужные. Люди бы без нас не смогли ничего считать».

Вопросы: Сколько цифр успокоила семёрка? (5) Сколько было всего цифр? (6)


Задача 25

У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки: кошка с котёнком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.

Вопрос: Сколько новых игрушек у детей? (8)


Задача 26

Собрались Чебурашка и Крокодил Гена сходить в детский сад поиграть с детишками. Вышли на улицу и пошли. Сначала прошли школу. Затем зашли в кондитерский магазин — купили ребятам мармелад. После заглянули в парикмахерскую, где Чебурашка причесался, а Крокодил Гена побрился. Пошли дальше, вдруг Чебурашка упал и поранил ножку. Пришлось заходить в аптеку, покупать зелёнку, чтобы подлечиться. Потом прошли ателье и кинотеатр. А вот и детский сад.

Вопрос: Сколько на улице было зданий? (7)


Задача 27

Семёну исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно, я свои игрушки маленьким детям раздарю?» - спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолёт,

пароход, луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису он отдал солдатиков и танк. А красивую блестящую машину с управлением и большого пушистого зайца Кузьку, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопрос: Сколько игрушек было у Семёна? (9)


Задача 28

Хрюша гулял в парке и нашёл монетку. Обрадовался и думает: «Что же мне купить?» На одну копейку купил мороженое. Еще на одну купил пирожное. Две копейки потратил на катание на каруселях. А на последнюю купил маме красивый букет цветов.

Вопрос: Сколько копеек нашёл Хрюша? (5)


Задача 29

Ира - школьница. Стала она собирать портфель. В большое отделение положила аккуратно букварь, тетрадку. Дорисовала домик, положила в портфель альбом. В маленькое отдаление положила пенал. Потом вспомнила про резинку и линейку. А дневник положить забыла.

Вопрос: Сколько у Иры в портфеле школьных принадлежностей? (5)


Задача 30

Собирался папа в командировку в Москву. Открыл чемодан и стал вещи собирать. Положил брюки, пиджак, затем рубашки голубую и коричневую, тёплый свитер, спортивную майку. Плащ он брать с собой не стал, так как подумал, что погода не испортится.

Вопрос: Сколько всего вещей положил папа в чемодан? (6)


Задача 31

Екатерина Владимировна привела детей на цветущий луг. «Давайте наберём красивый букет цветов и украсим ими нашу группу», - сказала воспитательница.

Соня сорвала жёлтый одуванчик. Петя нашел синий василёк. Артём принёс красную гвоздику. Люся добавила розовый клевер и фиолетовый колокольчик. Екатерина Владимировна присоединила ко всем цветам ещё белую ромашку с пароход, луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису он отдал солдатиков и танк. А красивую блестящую машину с управлением и большого пушистого зайца Кузьку, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопрос: Сколько игрушек было у Семёна? (9)

Задача 32

Карлсон очень любит конфеты, а как их делают , не знает. Захотелось ему посмотреть. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят: «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь….».Обрадовался Карлсон. Сначала съел 2 шоколадки, затем попробовал 1 мармеладку. «Нет, еще не наелся», - подумал Карлсон и съел еще 2 леденца. «Ириски я тоже очень люблю», - бормотал с набитым ртом Карлсон, взял 1 ириску. «Вот еще 1 карамельку  попробую, и все…» - еле-еле проговорил Карлсон. Захотел он домой вернуться, включил свой пропеллер, а взлететь не смог.

          Вопросы: Почему Карлсон не смог взлететь? (Объелся) Сколько конфет съел Карлсон (7)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  • правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  • использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  • отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Внимание

  • выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
  • находить 10 отличий между предметами.
  • удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • копировать в точности узор или движение.
  • уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

  • объединять предметы в группы по определенным признакам.
  • выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  • выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  • уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • решать достаточно сложные логические задачи.
  • сравнивать предметы  друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
  • подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Память

  • уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
  • рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  • повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  • подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  • повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
  • подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.

Навыки письма

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что должен

знать и уметь  ребёнок  

6-7 лет»

2018 г.

Общее развитие:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты –от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

  • называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • определять время по часам.

Развитие речи

  • уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
  • самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
  • составлять рассказы из личного опыта.
  • изменять слова, образуя новые.
  • пересказывать небольшие рассказы.
  • выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
  • правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  • использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  • отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Грамота

  • знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  • определять количество слогов в словах.
  • определять количество звуков в словах.
  • определять место заданного звука в слове.
  • анализировать звуковой состав слова.
  • определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные.
  • различать гласные и согласные звуки и буквы.
  • различать твердые и мягкие согласные.
  • составлять предложения из 2-4 слов, понимать.что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 р.п.Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»

Памятка для родителей

«Развиваем память! Учимся считать»

Подготовила: воспитатель Кальбирова Алтын Хайдаровна

2018г.

Рекомендации по знакомству детей с цифрами и числами

•        Чтобы заинтересовать ребенка написанием цифр, покажите ему, на что они похожи. Например, единица похожа на спицу, двойка – на лебедя, тройка, если её положить на бок, - на усы и т.п.

•        Пусть он сам попробует придумать, на что похожи цифры. Нарисуйте на листе несколько единиц (они могут быть перевернутыми и лежащими на боку) и предложите ребенку дорисовать их до целого рисунка. Может быть, у вас получится корабль, проплывающий мимо порта, или жираф в зоопарке. То же самое предложите ребенку сделать и с другими цифрами.

•        Нарисуйте на бумаге большие цифры. Попросите ребенка выложить цифры из мелких предметов (пуговиц, семечек, горошин) поверх контура. Затем предложите ему выложить цифру на чистом листе бумаги.

•        Нарисуйте в воздухе цифру пальцем, а ребенок пусть попробует её угадать. Также вы можете рисовать цифры пальцем на ладошке ребенка.

•        Сделайте или купите карточки с числами. Раскладывайте числа «паровозиком» (по порядку). Находите «соседей» чисел. Например, у 4 числами - «соседями» являются 3 и 5, а у 9 – 8 и 10.

•        Сравнивайте числа. Спрашивайте у ребенка, какое число больше, а какое – меньше.

•        Обратите внимание ребенка на то, что с помощью цифр мы записываем числа, а с помощью чисел – считаем предметы. «Единица» - это цифра, а «один» - это число.

Рекомендации по формированию навыков сложения и вычитания

•        Чтобы научить ребенка решать примеры, воспользуйтесь счетными палочками, карточками с числами и тарелочками (коробочками, салфетками). Поставьте на стол 3 тарелки. Между первыми двумя поставьте знак «+» (его можно сложить из счетных палочек или нарисовать на листке бумаги), между последними двумя – знак «=». Положите в 2 первые тарелочки 2 числа, чтобы получился пример. 4 +  5 =

Теперь ваш ребенок должен отсчитать 4 счетные палочки и положить их к числу 4.Затем 5 счетных палочек положить к числу 5. Чтобы решить пример, ему нужно взять палочки с обеих тарелок и положить на третью. После чего ребенок считает палочки и подбирает карточку с соответствующим числом (9).

•        Примеры на вычитание решаются чуть сложнее. 6  –  2 =

Ребенок снова кладет в 2 первые тарелочки соответствующее числам число палочек (6 и 2). Теперь он выкладывает из 2 тарелочек по одной палочке (пары палочек), пока во второй их не останется (из второй тарелки одну и из первой тарелки одну, затем опять из второй тарелки одну и из первой – одну). Оставшиеся палочки перекладываются из первой тарелки в третью, подсчитывается их количество, и находится соответствующая карточка с числом (4).

После того как ребенок понял, что такое сложение и вычитание, выучите с ним состав числа. Например, состав числа 5:

5= 0 + 5, 5= 1 + 4, 5 = 2 + 3, 5 = 3 + 2, 5 = 4 + 1, 5 = 5 + 0

Рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Чтобы память вашего ребёнка интенсивно развивалась, нужно:

•        учить  с ним как можно больше стихотворений;

•        петь и разучивать вместе песни;

•        просить его пересказывать сказки и рассказы, которые вы прочли;

•        расспрашивать его о том, как прошёл день, что он видел на прогулке, во что играл в детском саду и т.п.;

•        учить и постоянно повторять информацию для механического запоминания: адрес, телефон, день рождения, фамилии, имена и отчества членов семьи, кто кем работает, дни недели, месяцы года, алфавит, счёт;

•        выполнять задания по пособиям, развивающим память ребёнка;

•        познакомиться в специальной литературе с играми, направленными на развитие памяти.

Зачастую вам придётся разучивать с ребёнком тексты, учить его пересказывать рассказы и сказки.

Сделать это быстрее и эффективнее вам поможет знание законов памяти:

•        Лучше усваивается первая и последняя информация. Поэтому, перед тем как что-то учить, кратко расскажите ребёнку, о чём будет текст. В конце сделайте небольшое резюме (задайте ребёнку вопросы по тексту).

•        Учите ребёнка составлять план и рассказывать по нему. В плане обязательно должны быть использованы рисунки или схематические значки. Чем меньше слов используется при составлении плана, тем лучше.

•        Чем больше ребёнок знает по этой теме, тем легче ему запомнить материал. Так, если нужно пересказать русскую народную сказку, то ребенку будет легче сделать это, если он знаком с другими народными сказками. Если ребёнок уже знает некоторые английские слова по теме «Игрушки», то ещё несколько слов он запомнит относительно быстро. Это означает, что если ребёнок впервые сталкивается с информацией на какую-либо тему, то вы потратите больше времени на её заучивание, чем если бы ребёнок был знаком с данной темой до этого.

Разучивая с ребёнком что-либо, вы можете использовать следующие приёмы:

•        зарисуйте стихотворение. Нарисуйте к каждой строчке 1-2 картинки. Глядя на них, ребёнку будет легче рассказывать стихотворение;

•        начинайте строчку, а ребёнок должен будет её завершить;

•        говорите строчки по очереди (одну – вы, одну – ребёнок);

•        если стих большой, его обязательно нужно разделить на несколько частей (сложно охватить за раз больше 8 строчек);

•        если это возможно, «расскажите стихи руками». Например, если «дует ветер», то поднимите руки вверх и сделайте покачивающие движения, если «плывёт кораблик», то сложите ладони «лодочкой» и совершайте волнообразные движения и т.п. Так как память на действия у детей развита лучше, чем память на слова, такая опора на действия поможет быстрее выучить стихотворение;

•        повторяйте стих как можно чаще. Как правило, дети быстро устают от монотонного повторения одного и того же. Но «повторение – мать учения», и без него невозможно обойтись. Однако его можно сделать творческим и занимательным.

Так, стихи можно повторять:

•        тонким голоском (как лилипуты);

•        басом (как великаны);

•        очень быстро (как пчёлки);

•        очень медленно (как улитки);

•        грустно (как ослик Иа);

•        весело (как Буратино);

•        испуганно (как Зайчик);

•        злорадно (как Баба Яга);

•        гневно (как синьор Помидор);

•        плача (как царевна Несмеяна);

•        тихо (как шелест листьев);

•        громко (как гроза);

•        заботливо (как фея, крёстная мама Золушки);

•        сердито (как мачеха Золушки).

Таким образом, вы проговорите стихотворение 14 раз, ни разу не повторившись.

                 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

взрослого и детей

на математическом планшете

по сказке «Три медведя»

Задачи совместной деятельности

  1. Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.
  2. Познакомить детей с математическим планшетом – геометриком.
  3. Дать понятие симметрии.
  4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  5. Развивать навыки детей в чтении схем.
  6. Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
  7. Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.
  8. Воспитывать способность работать самостоятельно.

Оборудование и материалы

  1. Математический планшет – геометрик с резиночками.
  2. Схемы для построения фигур на математическом планшете (Приложение № 1).
  3. Обзорный материал со схемами и иллюстрациями сказки.
  4. Подарочный  материал со схемами по сказке.
  5. Оборудование для проведения компьютерной презентации, компьютерная презентация «Рисунки детей на геометрике».

Используемые технологии:

  1.   Математический планшет
  2.   Компьютерная презентация «Рисунки детей на геометрике»

 с использованием мультимедийных технологий

  1.   Коммуникативная технология
  2.  Оздоровительная технология

Последовательность деятельности

  1. Знакомство с математическим планшетом – геометриком.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Творческая деятельность детей на геометрике по сказке «Три медведя».
  4. Демонстрация компьютерной презентации «Рисунки детей на геометрике».

Описание последовательности деятельности

  1. Знакомство с математическим планшетом - геометриком.

        Я хочу поиграть с вами  в игру, которая называется геометрик. Эта игра у вас на столе.

 - Скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож?

 - На квадрат (ответы детей).

        Давайте рассмотрим геометрик и познакомимся с ним поближе.

        Мы видим, что на геометрике расположено 25 гвоздиков в строгом порядке: по 5 гвоздиков в каждом ряду и по 5 гвоздиков в каждом столбике.

 - А вот видите гвоздик, который находится в самом центре геометрика?

 - Давайте назовем его «главный гвоздик».

        Геометрик легко изобразить на бумаге (в виде схемы). Демонстрация схематичного изображения геометрика.

        Теперь, когда мы познакомились с геометриком поближе,  мы можем с ним и поиграть, а именно порисовать на нем.

        Я предлагаю вам с помощью геометрика сделать необычные рисунки к очень знакомой вам сказке «Три медведя». Вы все знаете, что рисовать можно красками, карандашами, мелками, а я вам предлагаю порисовать резиночками на геометрике.

  1. Пальчиковая гимнастика.

        Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, кто еще живет в лесу.

«Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке - сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, зайчику усатому.»

  1. Деятельность детей на геометрике.

        Итак, рисуем сказку.

  • Рисуем дорожку.        

Мы все помним, что девочку звали Машенька.

        Она пошла в лес по дорожке.  Давайте с вами изобразим дорожку, по которой шла Машеньке (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).

        Молодцы, все нарисовали красивые дорожки.

  • Рисуем дерево.

        Вот Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья.

        У всех деревьев есть ствол. Давайте теперь превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свой геометрик. Вот у нас и получился ствол дерева.

        А вот ветви у деревьев все разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны.

        Давайте пофантазируем и придумаем дерево, которое очень понравилось Машеньке (дети самостоятельно рисуют деревья).

        У вас получились замечательные деревья, давайте сейчас встанем с геометриками и покажем нашим гостям, какой красивый лес у нас получился.

        У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела избушку.

  • Рисуем избушку.

                 Как мы помним, избушка очень походила на квадрат, а крыша - на треугольник.

        Давайте сейчас её нарисуем, а для этого нужно снять все резиночки  с гвоздиков (дети освобождаю геометрик от резиночек). 

        Избушка должна поместиться  на геометрике. Давайте вместе со мной начнем рисовать избушку, а дорисуете вы ее сами (совместно с детьми строится квадрат, а дети  произвольно достраивают треугольник).

        Молодцы, вы правильно нарисовали избушку.

  • Рисуем стол и стул.

        Когда Машенька вошла в избушку, она увидела, что в большой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала нарисуем стол.

        А чтобы, вам было легче рисовать, я вам дам подсказку к рисунку (схему) (дети рисуют стол по предложенным схемам). 

- Скажи, на какую букву похож стол?

- На букву «П» (ответы детей).

Теперь нарисуем стул. Добавим одну вертикальную линию к столу. - А какая мебель стояла у медведей в другой комнате?

 - Кровати (ответы детей).

  • Рисуем кровать.

        Давайте теперь вы сами попробуете нарисовать кровать (дети самостоятельно рисуют кровать, при необходимости предложить схему).

- Скажи, на какую букву похожа кровать?

- На букву «Н» (ответы детей).

        На этой кровати Машенька долго спала, пока домой не вернулись медведи.

- А смогли медведи поймать Машеньку?

- Нет (ответы детей).

-А как выбралась Машенька из домика?

-Через окно (ответы детей).

  • Рисуем окно.

        Сейчас мы нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

        Для этого освобождаем геометрик от резиночек и рисуем большой квадрат по самым крайним гвоздикам желтыми резиночками.

  • Рисуем раму.

        Чтобы окно открывалось, нарисуем с вами раму желтой резиночкой.

        Для этого проведем дополнительную вертикальную линию через главный гвоздик (дети рисуют дополнительную линию - ось симметрии).

        Назовем эту линию «главной линией» нашего рисунка.

-На какие две фигуры разбился квадрат?

-На прямоугольники (ответы детей).

  • Украшаем окно.        

        Давайте украсим окно шторами,

        Рисуем вместе со мной шторы. Цвет штор выбирайте сами. Для этого соединяем среднюю точку верхнего с крайними точками нижнего ряда.

-На какие геометрические фигуры разделились прямоугольники?

- На треугольники (ответы детей).

-Сколько треугольников получилось?

-Четыре (ответы детей).

  • Давайте украсим шторы, но украшать будем по определенному правилу: «Все, что мы рисуем на одной половине окна, мы рисуем и на другой половине окна таким образом, чтобы все линии и детали была расположены на одинаковом расстоянии от главной вертикальной линии (эта линия проходит через главный гвоздик).

        Такой рисунок, в котором одна половинка похожа на другую, называется симметричным. Симметричные предметы окружают нас везде. Это листья деревьев и лепестки цветов,  узоры на ковре и тканях и т. д.  

  • Симметричными они называются потому, что одна половинка (предмета, фигуры, объекта) всегда похожа на другую половинку.
  • Граница этих половинок - это ось симметрии. На нашем рисунке осью симметрии является главная линия, а главный гвоздик – центром симметрии.
  • Ось симметрии всегда проходит через центр симметрии. На нашем рисунке главная линия проходит через главный гвоздик вертикально.

        Для создания симметричного рисунка вам необходимо располагать одинаковые линии на одинаковом расстоянии от главной линии.

        Какие замечательные шторы у вас получились.

        Вот через такое красивое окно Машенька убежала от медведей домой. На этом наше путешествие по сказке «Три медведя» закончилось.

        Давайте вспомним, что мы с вами  рисовали: дорожку, деревья, избушку, стол, стул, кровать, и самое красивое окно. Как вы успели заметить, все эти рисунки, кроме рисунка стула, симметричные.

        У нас с вами сегодня получилось замечательное путешествие в сказку. Мы все помогли вернуться Машеньке домой.

        Чтобы это путешествие в сказку запомнилась надолго, я хочу оставить вам на память книжечки со схемами наших работ и некоторых работ других детей.

        Симметричные рисунки всегда красивые и дети их очень любят рисовать.

                Сейчас я хочу показать вам какие симметричные рисунки создали дети.

        Демонстрация детских работ на геометрике в форме компьютерной презентации с использованием мультимедийных технологий.