Методические разработки

Дергунова Ирина Ильинична

Методические разработки из опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология интегрированного занятия в детском саду Старший воспитатель Дергунова И.И.

Слайд 2

Интеграция – что это? Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком Ян Амос Коменский Объединение нескольких учебных предметов в один, в котором научные понятия связаны общим смыслом и методами преподавания Зверев И.Д.

Слайд 3

Тематический принцип интеграции Единая тема отражает события, наиболее близкие и понятные ребёнку Тема проходит красной нитью во всех видах деятельности ребёнка в течение одной недели В разных возрастных группах схожие темы

Слайд 4

Тема «В мире животных» во всех видах деятельности Ознакомление с окружающим Развитие речи Художественная литература Математика Рисование, лепка, аппликация Конструирование Физкультура

Слайд 5

Интегрированное занятие –объединение нескольких видов деятельности, связанных общим смыслом или темой в одну деятельность Межпредметная интеграция

Слайд 6

Художественная литература, рисование, музыка на основе образа(осень, весна, мама и др.)

Слайд 7

Методика организации и проведения интегрированного занятия Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, разнообразные дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал». Обязательное использование наглядности; Постоянную смену методов и приёмов работы, форм их организации

Слайд 8

Структура интегрированного занятия Чёткость, компактность, сжатость учебного материала; Продуманность и взаимосвязь изучаемого материала на каждом занятии и на его этапах; Большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на занятиях; Систематичность и доступность изложенного материала; Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;

Слайд 9

Примерная схема занятия «Волшебница вода» 1.Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей -Что произойдёт, если на Земле не будет воды? 2. Основная часть, где детям даются новые знания: -Значение воды в природе и жизни человека; -Состав воды - метод маленьких человечков(ТРИЗ) Эксперименты с водой -Здесь решаются задачи словообразования - вода, водный, водяной… 3. Заключительная часть. -Предлагается продуктивная деятельность (рисование «Наша Волга) -Дидактическая игра на актуализацию знаний( Кто живёт в реке, кто в море?)

Слайд 10

Условия, необходимые для успешной организации интегрированного занятия: Свободное размещение наглядного материала; Смена динамических поз; Привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей; Разнообразие форм и методов детской деятельности.

Слайд 11

Аспектный метод проектирования интегрированного занятия Социальные (экологические, нравственные); эстетические логико-математические (количество, логические связи); естественно-научные ( биология, физик, химия). Знания о мире

Слайд 12

Сказочная птица -лебедь Социальные: лебедь охраняемая птица Математические: лебедь птица с длинной шеей Эстетические: образ сказочного лебедя в музыке, живописи Научные знания о лебеде -?

Слайд 13

Важное условие полной интеграции -координация деятельности всех специалистов

Слайд 14

Преимущества интегрированного занятия 1.Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; 2.У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность; 3.Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; 4.Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений; 5.Способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество; 6.Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности, общения и прогулок. 7. Вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. 8.В большей степени способствуют развитию речевой и мыслительной деятельности воспитанников.

Слайд 15

Составьте конспект интегрированного занятия Используйте рабочую программу, тематический принцип Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, разнообразные дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал». Обязательное использование наглядности; Постоянную смену методов и приёмов работы, форм их организации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики Социальные акции как технология нравственно-патриотического воспитания дошкольников Дергунова И.И., старший воспитатель, Виссарионова А.Д., воспитатель Чебоксары, 2018

Слайд 2

В чем же значимость и ценность социальных и благотворительных акций для дошкольника? 1. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают реальные представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи. И что даже ребенок способен изменить в лучшую/худшую сторону свое окружение, свой мир! 2. С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт. 3. Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров), а ее подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных видов деятельности, задач социального развития ребенка, содержания разных образовательных областей. 4. Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста..

Слайд 3

Социальные акции можно классифицировать: по масштабу участия ДОО : - одна группа;  возрастная параллель (только подготовительные группы);  все группы ДОО. по уровню участия: -в ДОО; - районный; -в городе; - междугородний: -Всероссийский; - Международный. по предмету преобразования : (именно этот подход стал для нас основным) - Социально-благотворительные; - Экологические (для природы); -Культурные (для объектов и предметов культуры); Патриотические (для района, города, страны). по продолжительности Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в теч. дня; Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику; Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме.

Слайд 4

Этапы акций 1-й этап – организационный. При подготовке акции следует определить вместе с детьми, на решение какой социальной проблемы она направлена, каковы ее целевая группа, цель и результат (что мы хотим?). Также следует продумать форму проведения акции (что это будет?) и ее продукт. 2-й этап – практический. Это может быть одно мероприятие или ряд мероприятий в рамках одной акции: беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, игры, объявления, буклеты для родителей. 3-й этап – итоговый. Здесь нужно оценить, как прошла акция, обсудить её результаты, сделать фотоотчет, презентацию, фильм.

Слайд 5

Акции различной направленности в ДОУ №201 помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», « Цветок для ветерана», , «Помоги малышам»); экология («Бумажный бум», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Посади дерево»); окружающий социальный мир ( « Поздравим учителя», «Книжкина больница»); значимые даты и праздники ( «День матери», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»). Безопасность («Безопасная дорога», «Берегись пожара», «Автокресло- каждому ребёнку»

Слайд 6

Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядные итоги акции: фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Это могут быть новости на сайте, в соцсетях, в Сетевом городе «Образование»

Слайд 7

Результат проведения в ДОУ социальных акций: Ежемесячно проводится 1-2 акции, с участием до 100 детей. Дети: накопление разнообразного практического социального опыта, участие ребёнка в жизни страны, города. Педагоги: возможность активно и творчески планировать свою деятельность, использовать профессиональные умения в воспитании у детей нравственности и патриотизма Родители: взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Слайд 8

Перспективы в работе Разнообразить виды акций- больше экологических акций; Расширение круга участников- дети среднего и младшего возраста; Чаще привлекать к акциям родителей и социальных партнеров- студентов практики, воспитанников из соседних детских садов