Утренний сбор для подготовительной группы

Баранова Надежда Сергеевна

по лексической теме "Наш быт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор по лексической теме :

Круг «Наш быт».

  1. Позывные.

Колокольчик наш звенит ,

Всех ребят собрать велит .

  1. Организация Круга.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Хотим мы многое узнать,

Хотим друг другу помогать,

Хотим играть, дружить, смеяться

И никогда не расставаться.

/дети поочередно, называя ласково по имени друг друга, обращаются к рядом сидящему ребенку со словами: «Ренаточка, здравствуй!» и т.д. пока Круг не замкнется/

В конце хором :

Всем, всем, всем

Добрый день!

Мы рады, что пришли в детский сад.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.

Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Текст с движениями «Беспорядку места нет».

1, 2, 3, 4 –

Сколько мебели в квартире:

Гардероб, журнальный столик,

Горка, стенка с антресолью,

Кресло, шкаф, диван, буфет

И триногий табурет…

Беспорядку места нет.

(сгибать пальцы на каждое название мебели, в конце пальцы развести в стороны)

Дыхательная гимнастика «Летят мячи».

Стоя, руки с воображаемым мячом, подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х».

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Игра «Какая бывает посуда?»

Воспитатель – Какую посуду вы знаете? Из какого материала она изготовлена?

Дети достают тарелку, ложку, чашку, поднос, стакан (стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора – фарфоровая и т.д.).

Воспитатель – Для чего предназначена посуда?

Посуда для чая – чайная, для кофе – кофейная, для пищи в столовой – столовая, для кухни – кухонная.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник

Дети стоя, одна рука на поясе, другая изогнута, как носок чайника

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются

Кружатся, делая руками круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

Тянут руки вверх, смыкают над головой

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Садятся на колени вытягивают руки вперед.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Греет воду - кипятильник

Охлаждает - …(холодильник)

  1. Вышла на пенсию наша духовка,

Сменит старушку …(микроволновка)

  1. Позабыты лыжи, велик –

Днем и ночью смотрим …(телик)

  1. День-деньской у нас трезвон –

Ох, болтун наш …(телефон)

  1. Лампу мы вкрутили шустро –

Вновь сияет наша …(люстра)

 Представьте себе  2 дома: один настоящий – большой; другой – маленький.

- У меня дом, а у вас? (домик)

- У меня стены, а у вас? (стеночки)

- У меня дверь, а у вас? (дверка)

- У меня окно, а у вас? (окошко)

- У меня ступени, а у вас? (ступеньки)

- У меня крыльцо, а у вас? (крылечко)

Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

Повтори и закончи мое предложение:
Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)
Мама стирает белье в (стиральной машинке)
Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)
Бабушка варит щи на (Электроплите)
Папа чистит ковер (пылесосом)
Мама взбивает крем (миксером)
Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)

Игра, «Какой бывает мебель»

А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный. А сейчас ребята нам колокольчик предлагает поиграть в очень интересную, загадочную игру.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Греет воду - кипятильник

Охлаждает - …(холодильник)

  1. Вышла на пенсию наша духовка,

Сменит старушку …(микроволновка)

  1. Позабыты лыжи, велик –

Днем и ночью смотрим …(телик)

  1. День-деньской у нас трезвон –

Ох, болтун наш …(телефон)

  1. Лампу мы вкрутили шустро –

Вновь сияет наша …(люстра)

Д/игра «Что лишнее?» (классификация по назначению)

Дом, нора, гнездо, дупло, конура, дождь.

Кукла, пирамида, мяч, сахарница, юла, машина.

Стол, стул, шкаф, диван, дорога, кресло, кровать.

Сахарница, ложка, нож, кастрюля, простыня, сковорода.

Телевизор, холодильник, компьютер, пылесос, дерево, телефон.

Валенки, тапочки, сандалии, лапти, шлепки, лыжи.

Кофта, пальто, куртка, косынка, брюки, шорты.

Панама, косынка, туфли, шаль, шапка, берет.

Отвертка, молоток, рубанок, топор, яблоко, пила.

Молоко, хлеб, сыр, корова, колбаса, вафля и т.п.