Проектная деятельность

 Крайникова Татьяна Анатольевна

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи –является одним из важнейших качеств человека.

Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду , покажи – и я запомню , дай попробовать- и я пойму».

Так и ребенок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам.

Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

А в переводе с греческого – это путь исследования

Проект - это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели.

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни

Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом
Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx644.19 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx510.61 КБ
Файл prezentatsiya3.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2.6. результаты проектной деятельности воспитанников Проект «Волшебные цветы в детских сказках» Мониторинг реализации проекта «Волшебные цветы в детских сказках» Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Проект «Волшебные цветы в сказках» позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали бережнее относиться к цветам, стали добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру. У детей появилась потребность посещать библиотеку, любовь и интерес к сказкам. Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2.6. результаты проектной деятельности воспитанников Проект «Хлеб всему голова» Мониторинг реализации проекта «Хлеб всему голова» Сформировать у детей представления о ценности хлеба ; Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей ; Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2.6. результаты проектной деятельности воспитанников Проект «История про мою семью» Мониторинг реализации проекта «История про мою семью» Расширять представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека. Воздействовать на эмоциональные чувства. Способствовать формированию чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи. Знание детьми более полной информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в их жизни. Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери» и т.д. Развитие интереса к родословной своей семьи.