В детском саду интересно и весело!

Карева Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что необходимо для роста и развития растений» Презентацию подготовил воспитатель подготовительной к школе группы №1 МОУ «Детский сад №198 Центрального района Волгограда Карева Ольга Николаевна

Слайд 2

Цель: подвести детей к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия на примере комнатного растения традесканция (почва , влага, свет, тепло ). Задачи: образовательные: Познакомить с последовательностью при посадке ростков комнатного цветка традесканции. Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия. Воспитательные: Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за ростками, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Слайд 3

Перед детьми была поставлена проблема: «Что необходимо для роста растений?» Ответы детей были такими: - вода -земля -свет

Слайд 4

Ребятам задали вопрос: «А смогут ли растения нормально развиваться, если мы не будем их поливать или уберем в темное место?» «Сможет ли растение развиваться если вместо земли, мы его посадим в песок или в воду?» Кто то ответил, что смогут, а кто то сказал, что нет. И мы решили провести эксперимент. Наш эксперимент проходил в 3 этапа: 1. Подготовительный 2. Познавательный 3. Заключительный

Слайд 5

На подготовительном этапе с ребятами мы подготовили: черенки традесканции 5 штук, картонную коробку, 3 ведерка с землей, одно ведерко с песком и стаканчик с водой. Нарисовали карточки для каждого ведерка и стаканчика (солнышко, капельки воды, грунт). Наклеили их. На одном ведерке с землей мы зачеркнули капельки воды (это растение мы решили не поливать), на втором, в котором тоже была земля, зачеркнули солнышко (это ведерко с растением мы планируем прятать под картонную коробку), при уходе за растениями в третьем ведерке с землей и в ведерке с песком мы решили соблюсти все предполагаемые нами условия (почва, вода, тепло и свет), что бы сравнить, как будет развиваться растение в земле и песке, высадили черенки традесканции в грунт, так же поставили в стаканчик с водой (решив посмотреть как будет развиваться растение без почвы).

Слайд 12

На втором этапе мы узнавали все о традесканции. Посмотрели презентацию о видах традесканции их оказалось более 30. Узнали, что родиной традесканции является тропическая и Северная Америка. Обратили внимание какие виды традесканции есть у нас в группе.

Слайд 19

у цветка, при развитии которого соблюдались все условия (вода, свет, почва) листья и стебли упругие, а у растений, которые были лишены воды и солнца: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

Слайд 20

В ходе эксперимента, ребята сделали выводы, что для нормального роста и развития растениям необходимы: солнечный свет, вода, почва, забота и любовь.

Слайд 21

КОНЕЦ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Корни растений» Презентацию подготовил воспитатель подготовительной к школе группы №1 МОУ «Детский сад №198 Центрального района Волгограда Карева Ольга Николаевна

Слайд 2

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. У детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско -познавательная деятельность. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана.

Слайд 3

Опыт очень простой, но в то же время интересный для детей. В бокал с водой мы поставили побег комнатного растения традесканции и наблюдали за ростом корневой системы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебная вода» Презентацию подготовил воспитатель подготовительной к школе группы №1 МОУ «Детский сад №198 Центрального района Волгограда Карева Ольга Николаевна

Слайд 2

Познание начинается с удивления. Оно появляется при встрече с необычными, противоречащими жизненному опыту или не укладывающимися в привычные представления вещами . Евгения Павло ва Я думаю, что процесс познания у старших дошкольников начинается с появления эмоции удивления. Удивление в свою очередь ведет к любопытству и любознательности, а детская любознательность стимулирует познавательную активность . Меня, как воспитателя, волнуют следующие вопросы: «Как направить кипучую энергию и неуемную любознательность дошкольников в нужное русло? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?». В связи с этим я нахожусь в поиске приемлемых и доступных форм работы с дошкольниками, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей детей. Несомненно, самым любимым занятием у детей является экспериментальная деятельность.

Слайд 3

Занимательный опыт с водой. «Волшебная вода» Подготовила стеклянные баночки с водой, на крышки нанесла немного гуаши разных цветов (не показывая этого детям). Уточнила у ребят, какие свойства воды они знаю… Ответы: вода не имеет запаха, вкуса и цвета. Вода действительно не имеет цвета, через банку с налитой в нее водой мы можем различить какой либо силуэт . Так же я сказала ребятам, что я немного умею творить чудеса и сейчас, когда я произнесу волшебные слова вода в баночке окрасится в какой либо цвет. Мне конечно же не поверили. «Ты , вода-водица, Друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, Не светлой, а разноцветной». И я активно потрясла баночку. Вот что получилось.

Слайд 6

Удивление на лицах ребят

Слайд 7

Предложила и ребятам попробовать стать волшебниками. Вспомнить волшебные заклинания. « Крибли крабли бумс !!!»

Слайд 8

«По щучьему велению, по моему хотению!»

Слайд 9

« Крекс , пекс , фекс !»

Слайд 10

Вода в баночках у нас получилась ярка и очень красивая. Мы разлили ее по формам и отнесли на участок.

Слайд 14

На следующий день, выйдя на прогулку мы обнаружили красивые, яркие льдинки.

Слайд 16

Елочки на нашем участке, к сожалению, нет. Но мы не растерялись и украсили куст сирени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рождественский фестиваль «ЧУДНЫЙ МИГ» Презентацию подготовил воспитатель подготовительной к школе группы №1 МОУ «Детский сад №198 Центрального района Волгограда Карева Ольга Николаевна

Слайд 2

Волгоградской области уже несколько лет подряд проходит Региональный семейный рождественский фестиваль "Чудный миг" для детей их родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций . В этом году в нашем детском соду он начался 01 декабря 2020 года и завершился «Семейной гостиной» которая состоялась 10 января 2021 года в On-line формате. Представляем вашему вниманию как это было…

Слайд 3

Как мы готовились к «Семейной гостиной» За время фестиваля мы с ребятами…. Посмотрели добрый православный мультик об истории праздника Рождестве христово.

Слайд 4

Вместе с музыкальным руководителем Татьяной Валерьевной выучили рождественские песни такие как «В ночном саду прозрачно и светло», «Рождественское чудо», «Рождество», «Все идут спешат на праздник», «Яркая звездочка на небе горит».

Слайд 6

Сделали своими руками рождественского ангела

Слайд 8

Не обошли вниманием и поговорили о Рождественском колокольчике. Прослушали аудиозапись праздничного звона церковных колоколов. Рассмотрели икону икону «Дева Мария м младенцем».

Слайд 11

Организовали выставку «Рождество»

Слайд 12

Вот такой «Вертеп» был организован детьми совместно с воспитателями.

Слайд 13

Как одно из средств в духовно-нравственном воспитании детей и работы с родителями использовали интерактивную книгу для более полного погружения в атмосферу православного праздника. В книге подобраны стихи, рассказы, музыка, картины художников – все это помогает нам познакомить ребенка с православным пониманием праздника Рождества Христова. Книга интерактивная, в ней есть раскраски, задания связанные с содержанием события этого праздника, выполняя которые, дети погружаются в него.

Слайд 18

Наша «Семейная гостиная»

Слайд 24

В реализации педагогического проекта духовно-нравственной направленности, приняли участие воспитанники из 16 семей. Были реализованы новые формы совместной деятельности, как с воспитанниками, так и с родителями воспитанников, с использованием дистанционных технологий обучения и консультирования, спасибо большое старшему воспитателю Татьяне Вячеславовне в организации и сопровождение конференции. Мы успешно освоили на практике проведение оn-line - семейных рождественских гостиных. Этому способствовало большая заинтересованность со стороны родителей за это им самые искренние слова благодарности, и активное взаимодействие педагогов и семей воспитанников. При проведении гостиной - мы вместе с детьми их родителями создали семейную добрую, атмосферу общения и сотворчества, несмотря на расстояния, которым мы были разделены. Пели рождественские песни, колядки, читали стихи, показывали мастер-классы, делились опытом семейного празднования светлого праздника Рождества Христова. От проведения такого совместного семейного мероприятия, все получили массу приятных впечатлений, особенно дети. Участие в Региональном семейном рождественском фестивале «Чудный миг», становится в нашем дошкольном учреждении доброй и любимой традицией .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Новый эксперимент» Презентацию подготовил воспитатель подготовительной к школе группы №1 МОУ «Детский сад №198 Центрального района Волгограда Карева Ольга Николаевна

Слайд 2

Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла. -развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Слайд 3

Перед детьми была поставлена проблема: «Что будет если смешать воду и подсолнечное масло?» Ответы детей были такими: - они перемешаются - вода станет желтой, как и масло - не знаю

Слайд 4

Вылили подсолнечное масло в большую емкость.

Слайд 5

Добавили воды

Слайд 6

И увидели, что масло и вода не перемешались между собой, а разделились. Вода опустилась вниз, а масло поднялось на верх. А почему так произошло? Ответы детей: - «вода оказывается тяжёлая» - «масло оказалась легче чем вода»

Слайд 7

Добавили красителя (гуашь), что произошло?

Слайд 8

Вода окрасилась, а масло нет.

Слайд 9

Добавили шипучие таблетки

Слайд 10

Ждём

Слайд 11

Цветные пузырьки поднимаются вверх. Наблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.

Слайд 15

Ребята не хотят прекращать эксперимент. Они решили добавить и других цветов красителя, тем самым попробовать все таки окрасить масло.

Слайд 16

Вода окрасилась, масло нет. Сделали вывод: вода принимает цвет вещества, которое в него добавляют. Масло нет.

Слайд 18

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача педагога – создать условия для реализации этой активности. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь . Особенно осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые глаза своих воспитанников и понимаешь – сегодня день прошел не зря….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Джин в бутылке» Презентацию подготовил воспитатель подготовительной к школе группы №1 МОУ «Детский сад №198 Центрального района Волгограда Карева Ольга Николаевна

Слайд 2

Цель: развивать познавательный интерес у детей через экспериментальную деятельность с водой. Задачи: Сформировать понятие о плотности веществ; Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность; Развивать мышление, познавательные способности у детей в процессе опытов с водой, формировать элементарные исследовательские умения; Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время опытов с водой.

Слайд 3

Ребятам было предложено провести эксперимент, и посмотреть, что же произойдет.

Слайд 4

В большую стеклянную емкость налили холодной воды.

Слайд 5

Попробовали. Правда холодная!

Слайд 6

Подкрасили теплую воду красной гуашью. Перелили ее в темную бутылочку.

Слайд 7

Бутылочку на веревочке осторожно опустили в емкость с холодной водой.

Слайд 9

И вот что увидели

Слайд 11

Теплая вода выходила из бутылочки. Поднималась вверх. И постепенно окрасила всю воду.

Слайд 12

Ребятам был задан вопрос. «Почему так происходит?» Ответы детей: -не знаю. -это и правда Джин? )) -может потому что она теплая? Было решено сделать еще один опыт, только теперь поменять местами. Холодную воду налить в маленькую емкость, а теплую в большую.

Слайд 13

Так и сделали. Проверили. Вода теплая.

Слайд 14

В холодную воду добавили синюю гуашь. Перелили в бутылочку. И опустили в емкость с теплой водой.

Слайд 15

И что мы видим…

Слайд 19

А видим, что ничего не происходит. Вода из бутылочки не выходит.

Слайд 20

Таким образом ребята пришли к выводу, что теплая вода легче чем холодная и она стремится вверх. А холодная опускается вниз.

Слайд 21

Что бы закрепить знания, было решено повторить первый эксперимент, но уже с синей гуашью.

Слайд 30

Спасибо за внимание!