Педагог года -2021 (Нижневартовский строительный колледж)

Азмагулова Чулпан Мирзихановна

Портфолио мастера производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Эссе «Я – педагог в прошлом, настоящем, будущем».

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным".

Я искренне верю в чудеса, и они случаются в моей жизни. Очень люблю свою профессию, каждый обучающийся – индивидуален и неповторим, к каждому нужно подобрать свой ключик. У них я научилась смотреть на мир их глазами, быть искренней, радоваться новому дню, быть непосредственной, наивной. И именно это я считаю главным плюсом в своей работе. Люблю природу, море, искренние улыбки и жизнь. Жизнь удивительна и прекрасна, а самое удивительное то, что самое прекрасное впереди..

Учитель…  Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессии  я - учитель. С самого первого вступления на порог школы педагог становится для ребенка близким человеком, второй мамой. Он становится для ребенка всем: другом, наставником, примером для подражания. Учитель -  это призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка.

Меня часто спрашивают: «Легко ли быть учителем?» Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Нет, совсем нелегко. Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, семинары, проверка тетрадей… Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и посвятить себя семье, детям, общению с друзьями. Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь сияющие глаза, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают от тебя какого-то чуда, и забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.

Какой он, современный учитель для ученика? Его я вижу как помощника, консультанта, тьютора, глубоко и четко знающего свой предмет, имеющего ярко выраженный стиль преподавания, сотрудника, соратника, путеводителя по жизни, человека, вовремя направляющего твою работу в нужное русло. То есть учитель идет с ребенком рядом и чуть-чуть впереди! Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Задача современного учителя - создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, знания.

Учитель и ученик - это равноправные участники непрерывного педагогического процесса образования. И только тогда, когда есть и труд, и творчество, рождается тот миг, за который я так люблю свой учительский труд: содружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя нужным тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они - важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза! Их слова! Их сердца! Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне. Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - тоска и пустота, в чьих-то - равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий,  которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня мои ученики, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. И понимаю, что ради этого ощущения я живу, читаю много книг, пробую и фантазирую - ведь я не могу их подвести, не имею права…

"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.

«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб;

Если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья;

Строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

"Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".

Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда.

Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена.

И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой?

Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  Вот и моя  судьба с детства связана с педагогикой.    Он заключается в умении искренне  любить своих учеников.

Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать обучающимся  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь  в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.

 А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.

 Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя  мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!