Полулях Ирина Эдуардовна

Полулях И.Э.

Бобылева Елена Владимировна, учитель-логопед,
Полулях Ирина Эдуардовна, музыкальный руководитель,
Беркут Светлана Викторовна, инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад № 14 города Крымска Краснодарского края
e-mail: sadik14krymsk@yandex.ru

Конспект детско-родительского досуга
«Путешествие в детство»
(дети 6-7 лет с ОНР)
Задачи:
Познавательные:
развивать у детей и их родителей интерес и ценностное отношение к совместной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
активизировать высшую психическую деятельность детей через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового), памяти и логического мышления;
развитие у детей координации движений (индивидуально и коллективно), развитие физических качеств: гибкости, силы, выносливости;
совершенствовать у детей навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза;
развитие у детей выразительности речи и выразительности движений;
обогатить педагогический опыт родителей знаниями об имеющихся приемах и способах коррекционной работы педагогов с детьми и способствовать самостоятельному их использованию в общении с детьми вне дошкольного учреждения.
Воспитательные:
развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
воспитывать у дошкольников осознанное отношение к чувствам и желаниям других людей, бережное отношение к родным и близким людям;
воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:
Интервьюирование детей, анкетирование родителей. Анализ
родительских анкет. Подбор методической литературы. Подбор музыкального и речевого материала, комплекса физических упражнений. Разучивание с детьми текста из вводной части. Изготовление индивидуальных приглашений для родителей.
Оборудование: напольная буквенная карта (буквы на липкой основе), спортивные коврики (по количеству участников), детские музыкальные и шумовые инструменты, мультимедийное оборудование, костюмы для персонажей.

Сценарий:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Под музыку «Марш деревянных солдатиков» в зал входят дети и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в разные игры. Но я заметила, что настроение у вас какое-то грустное. Расскажите, что случилось?
(выходят три ребенка)
1 ребенок: Наши родители нас всегда ругают: «Это ты делаешь не так!.. Не ходи туда! Не прыгай! Не бегай! Не шуми!»
2 ребенок: Как они не понимают, что мы, дети, хотим делать то, что нельзя, хотим бегать, прыгать, лазать туда, куда нельзя. И вообще, они забыли себя, когда были маленькими!
3 ребенок: Вот было бы здорово, если бы все родители хотя бы на один час попали в страну детства! Быть может, тогда они стали бы нас понимать лучше!!!
Музыкальный руководитель: Мне кажется, что я вам могу помочь. Ведь я по совместительству работаю волшебником.
(звучит «волшебная» музыка. Музыкальный руководитель надевает чалму и халат и предстает перед детьми Джинном)
Джинн: Хорошо, я могу сделать так, что ваши родители попадут в страну детства. Но с одним условием: если вы в трудную минуту поможете им, подскажете, научите. Согласны?
Дети: Да!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Джинн: О, халам! О, халим! Уважаемые родители, входи!!!
(под песню «Маленькая страна» в зал заходят родители и останавливаются перед Джинном)
Джинн: О, халам! О, халим! В страну детства попади!!!
(под песню «Маленькая страна» родители снимают спортивные куртки и остаются в футболках с надписью имени каждого. Выходит инструктор по физкультуре)
Физ.инструктор: Физкульт-привет, друзья!
Чтобы сильными быть, смелыми,
Ловкими, умелыми,
Утром надо всем вставать—
С зарядки день свой начинать.
Ну-ка, встали быстро в ряд,
Дружный пап и мам отряд!
Будем так сейчас шагать,
Чтоб не спешить и не отстать. (стихи Ирины Эдуардовны Полулях)
Звучит марш, родители шагают друг за другом по залу. Останавливаются.
Физ.инструктор: Стройными быть вы хотите?
Ни диеты, ни пилюли,
Ни таблетки, ни микстуры
Уж не смогут вам помочь.
Выбросите вы их прочь!
Вы гимнастикой займитесь,
У ребят вы поучитесь! (стихи И. Полулях)
Физинструктор проводит с детьми комплекс ОРУ «Обезьянкина зарядка». Родители выполняют задания по показу.
1. Пальма очень высока, достает до облака
(стойка на лопатках)
2.В траве спряталась змея и лежит себе, шипя
(лежа на животе, руки вдоль тела «Рыбка», приподнять голову, плечи, ноги над туловищем)
3.Стало ей лежать невмочь,
Уползла змея прочь.
(из положения «рыбка» качаемся)
4. Сидит улитка на дорожке,
Показала солнцу рожки.
(колечко)
5. А тигренок лижет лапки,
Лапки—острые царапки
(стойка на четвереньках. Наклоны с прогибом в спине)
6. Мама его потянулась
И тигренку улыбнулась
(То же, что и в упр. 5, но с большей амплитудой)
7. Ну а вот большой жираф,
Всех он видеть очень рад.
(стойка на лопатках, стопа поднимается и опускается.)
8. Черепашки по порядку
Делают свою зарядку.
(полушпагат)
9. Обезьянки притаились,
Чему-то очень удивились.
(уголок)
Физ.инструктор: Давайте все вместе скажем наш девиз.
Родители и дети:
Здоровыми все будем жить,
С физкультурою дружить!
Физ.инструктор прощается и уходит.
Джинн:
А сейчас настал момент
К логопеду в кабинет.
Логопед наш говорит,
Словно реченька журчит.
Логопед: Всех приветствую вас я,
Здравствуйте, мои друзья!
Подходите, не стесняйтесь,
Быстро в круг все собирайтесь!
Игра «Поделись своим теплом»
Поможем всем мы стать добрее,
Подарим друг другу тепло,
Ты руку пожми скорее,
И станет нам всем хорошо.(стихи Елены Владимировны Бобылевой)
(логопед, родители и дети стоят в кругу, взявшись за руки. Логопед легко сжимает руку соседа, он передает рукопожатие своему соседу. И так до тех пор, пока тепло рукопожатия не вернется начинающему)
Логопед: А вы любите загадки, тайны, ребусы, кроссворды? Одно необычное задание я вам сегодня приготовила. Но справиться с ним вы сможете только, если будете помогать друг другу , т.е. если будете одной дружной командой.
Перед вами буквенная карта. Вам необходимо найти и занять нужные буквы. А сделать это можно, прочитав и выполнив задание.
(родители читают задания, а дети по очереди находят и занимают места на буквенной карте)
а б ц к л з я
Д ф р о Е ю Т
м н с

ё ж
ж к р а С
ш ч щ у л
О у В с ц м Т
Л* х б ш и а к
Первый ход—буква, отмеченная звездочкой.
Второй ход—пять клеток вперед.
Третий ход—четыре клетки вправо.
Четвертый ход—две клетки вправо.
Пятый ход—две клетки назад.
Шестой ход—две клетки назад.
Седьмой ход—четыре клетки влево.
Восьмой ход—две клетки влево.
Логопед: Здорово вы ориентируетесь на карте. А теперь, ребята, возьмите буквы, на которых стоите и попробуйте составить из них слово.
(должно получиться словоДЕТСТВО. Взрослые могут им помогать)
Логопед прощается и уходит.
Музыкальный руководитель:
Чтоб нам слаженно всем жить,
Чтоб не спорить, а дружить,
Нам оркестр, друзья, поможет,
Всё по ноточкам разложит.
Берите инструменты, становитесь в ряд.
Будем все мы дружно и весело играть. (стихи Ирины Эдуардовны Полулях)
Видеооркестр «Паровозик»
(родители и дети берут музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, треугольники, маракасы, металлофон и др. На экране демонстрируется музыкальный мультфильм с руководством, когда какой инструмент должен вступать и какой ритмический рисунок нужно играть. Музыкальный руководитель дирижирует )
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы на ложках поиграем,
Кто внимательней, узнаем.
Игра на ложках «Повтори за мной»
(родители и дети становятся друг против друга двумя шеренгами, посередине. Под сопровождение русской народной мелодии музыкальный руководитель на ложках отстукивает ритмический рисунок, приглашает по очереди детей и родителей его повторить)
Музыкальный руководитель: Ах, как слаженно играли!
Не спешили, не отстали.
Просто прелесть, не игра!
Восхищенью нет конца! (стихи Ирины Эдуардовны Полулях)
(аплодируют друг другу)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Джинн: Время ваше истекло,
Волшебство мое ушло.
Все вы в детстве побывали,
С интересом поиграли,
Что-то новое узнали.
Предлагаю вам, друзья,
Не расставаться с детством никогда!
Вечерком присядьте на скамейке,
Малыша на руки взяв,
Звезды в небе сосчитайте,
С любовью чадо приобняв…
Сколько сладостных мгновений
Вы испытаете тогда!
Не расставайтесь, люди, с детством,
Не расставайтесь никогда!!! (стихи Ирины Эдуардовны Полулях)

Дети и родители, взявшись за руки, уходят из зала.

Полулях И.Э.

Упражнение «Цветочки»
( дети 5 - 7 лет )
Куклы – цветы – напольная( ростовая) кукла, широко используется при обыгрывании сценок и сказочных историй.
Цветок: Наши алые цветочки,
Наши синие цветочки,
Наши жёлтые цветочки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепесток колышет.
Наши чудные цветочки
Закрывают лепесточки.
Вечер наступает,
Цветочки засыпают.

«Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок:
Ставенки резные,
Двери расписные,
Стены, крыша, окна, пол,
Из картона сделан он.
«Перчаточки»
Вдруг по полю перчаточки бегут,
На себе они куколки несут.
Теремочек увидали
И тихонечко позвали:
-«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?»
Теремок им говорит:
-«А, что вы умеете делать?
-С пальцами мы поиграем,
Назовём их, посчитаем,
Помассируем и спляшем,
В кулак сожмём и всем помашем!
-Заходите и живите
И ребяток веселите»
«Прыгунки»
Вдруг по полю, полю куклы
Прыгают и скачут.
Увидали теремок
Меж собой судачат :
-«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто , кто в не высоком живёт?
-Мы - куклы на перчатке, а вы кто?
-А, мы, куклы - прыгунки
Красивые и мягкие.
Любим прыгать и скакать,
Детям ручки развивать!
Заходите и живите,
И ребяток веселите.
«Висунки»
Вдруг над полем запорхали
Жуки, стрекозы, мотыльки,
Фея бабочек и пчёлы,
В общем – куклы-висунки.
Увидали теремок,
Запищали, кто как мог:
- «В теремочек нас пустите
И с собой играть возьмите.
Будем мы висеть, летать,
Детским глазкам помогать.
И жужжать, трещать, звенеть,
Чтобы звонко звук пропеть»
Заходите и живите,
И ребяток веселите.

Топ, топ по тропинке
Зашагали башмачки,
Теремочек увидали,
Поспешили висунки.
И корова не отстала,
И в припрыжку, и в прискок
К теремочку подбежала,
И запели кто как мог:
-Я корова, я корова, я весёлая корова.
К кому близко подойду,
Тот мне громко скажет:
«М-у-у-у!»
Заходите и живите,
И ребяток веселите.

«Куклы-одевалочки»
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Куклы дружно там живут,
В гости всех к себе зовут.
К ним куклы - одевалочки
Спешат со всех сторон,
На пальчик их оденешь
И даже на ладонь.
Научат они девочек
Как «бабочки» летать
И вверх, и вниз, и в сторону
Рукою, словно крыльями,
Так плавненько махать.
Вам куклы-одевалочки
Расскажут не тая:
От внучка до дедушки - большая есть семья!
Заходите и живите,
И ребяток веселите!
«Цветок-Василёк»
«Не медленно, не быстро,
Не далеко, а близко»
Вырос здесь цветок большой
И лепестками машет.
Стихи расскажет и споёт,
Поговорит и спляшет.
Детям нравится цветок-
Зелёный лепесточек,
Длинный тонкий стебелёк,
Славный « Василёчек »

Стоит «Чудесный теремок»
Он не низок, не высок.
Куклам радостно в нем жить
И с ребятами дружить:
С ними петь, стихи читать,
Эмоции и память развивать,
Плясать и музицировать,
Играть и фантазировать.
Старших слушать, уважать,
Малышей не обижать.
В доме жить, семью хранить,
Крепко Родину любить!
Такой «Чудесный теремок»
В нашем садике живёт.

Полулях И.Э.

Игра с поролоновыми «блинами»
1. Ой, блиночки мои,
Блины кругленькие
Я блинок свой сложу
И в лягушку превращу:
Ква – ква, ква – ква – ква,
Ты, лягушечка моя.
2. Я блинок переверну,
Блинчик в лодку превращу.
Плыви лодочка моя,
Плыви в дальние края:
Плюх – плюх, плюх – плюх,
Плыви в дальние края!
3. Я блинок ещё сложу
И в платочек превращу.
Буду весело плясать
И платочком махать:
Ух – ух, ух – ух, как нам весело плясать!

«Жмурки» с блинчиками

Вот как в «жмурки» мы играем,
И лицо мы закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Улыбнёмся мы вот так.
Вот как в «жмурки» мы играем,
И лицо мы закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы рассердимся вот так.
Вот как в «жмурки» мы играем,
И лицо мы закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Посмеёмся мы опять!

«Этот пальчик»
( самомассаж пальцев рук)
Этот пальчик наш большой,
Этот – указательный,
Есть и средний пальчик,
Рядом безымянный
И остался пальчик самый маленький –
Этот пальчик мизинчик.
«Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
«Бабочка»
Бабочка над цветком летает и порхает, и порхает…

«Божья коровка»
(пальчиковая игра)
Божья коровка, не лети на небо.
Твои детки здесь сидят, поиграть они хотят.
(У детей на руках перчатки с « божьими коровкам». Дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях, они перебирают пальчиками- «бегают» по ногам вперёд , назад.)

Куклы - висунки
Цель: Развивать диалог и связную речь, обыгрывать гимнастику для глаз, проводить дыхательную гимнастику и массаж.
«Пчёлка»
Эй, пчела, где была?
Тут и там, тут и там.
Где летала?
По лугам. Тут и там, тут и там.
Что ребятам принесла?
Мёд! Ответила пчела.

«Стрекоза»
Вот летит стрекоза, как горошины глаза.
Вверх – вниз,
Назад – вперёд,
Как прозрачный самолёт!

«Жук»
Жук в рубашке полосатой Прилетел играть к ребятам.
На цветок лиловый сел-
Песню звонкую запел:
«Ж – ж – ж…»

Куклы – прыгунки
«Корова»
Я – корова, я – корова,
Я – весёлая корова.
К кому близко подойду,
Тот мне громко скажем –
«Му-у-у!»
«Бычок»
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок.
Он идёт, топочит,
Бодается, мычит…
«Му-у-у!»
«Курочка»
Курочка – рябушечка на речку пошла.
Влево пошла – вправо пошла,
Речки не нашла.
Пошла вперёд – там речка течёт.
Принесла водицы цыплятам напиться.

Стихи – диалоги
Стихи читают взрослый и ребёнок, либо дети ( для этого нужно выучить весь текст стихотворения наизусть)
Стихи-диалоги способствуют развитию речевой активности ребёнка, способности выразительно читать стихи, умение владеть своим голосом, тренирует память.
Упражнение «Бабочка»
Куклу – бабочку одевают на кисть руки, делают плавные взмахи, развивая кисти рук, укрепляя мышцы пальцев и локтевых суставов. При управлении куклой – бабочкой ребёнок двигается легко, мягко переступая на носках.
Бабочка: Полечу я высоко,
Буду видеть далеко.
Полечу пониже –
Я цветы увижу!
Мотылёк: Летел мотылёк,
Порхал мотылёк.
Присел отдохнуть
На красный цветок.
Стрекоза: Мы летаем, веселимся.
Над полянкой всё кружимся.
Любим петь и танцевать,
Легко крыльями порхать.
Жучки: Мы подружки – мы жучки
Любим тоже мы цветы
Мы их опыляем,
Пыльцу собираем!

Полулях И.Э.

Сценарий тематического занятия
на тему «Никто кроме нас»
В зал заходят гости и дети подготовительной к школе группы в музыкальный зал ,рассаживаются на свои места.
Ведущий: Дорогие , ребята! Сегодня в нашем зале присутствуют люди, для кого слова «долг», «честь», «доблесть»- не просто красивые книжные слова, а смысл жизни, понятия, которые однажды навсегда вошли в их судьбы и изменили их.
Наши славные, озорные дошколята-мальчишки! Как загораются ваши глаза, когда вы видите в магазине игрушек сабли, автоматы, пистолеты! С каким азартом вы играете в «войнушку», сражаетесь с врагами и побеждаете их всегда!
Но сегодня рядом с вами сидят мужчины, которые познали войну настоящую, держали в руках не пластмассовые или деревянные автоматики, а сжимали холодную, грозную сталь смертельного оружия. Давайте их поприветствуем
МОНТАЖ
(читают дети)
1.И смотрят на защитников Россия
Как-будто лишь вчера закончен бой.
Приходят победители седые
Победа остаётся молодой.
2.По всей стране, в кругу друзей
Гремит торжественная дата
Великий славный юбилей
Побед советского солдата.
3.И над планетою над всей
Призывный звонкий клич несётся,
Пусть будет только мир всегда!
И в небе ярко светит солнце!
Ведущий: Как показывает история – в ратном деле россияне всегда в числе первых. Но вовсе не из-за кровожадности или стремлений к завоеваниям. Нам всё время приходилось отстаивать свою независимость. Поэтому беспримерная храбрость и мужество – в крови у русских воинов.
(Слайды на мультимедийном экране из фильма «Голубые береты»)
Стих «Нет моей вины…» (Читает воспитатель)
Ведущий: Сегодня мы встретились с дорогими гостями – ветеранами ВОВ, Афгана и Чечни. Мы счастливы что, вы живы и от всей души желаем вам здоровья. Низкий поклон, вам, дорогие ветераны (дарение цветов и аплодисменты).
Стих «На фотографии в газете…» Р.Казакова (читает воспитатель)
Песня «Ты не бойся, мама» (поют мальчики)
Танец «Морячка»
Ведущий: Ребята, ответьте на такой вопрос:
Как называются праздники когда мы чествуем наших героев? («День победы», «День защитника Отечества», «День ВДВ»)
Когда мы отмечаем эти праздники? (9 Мая, 23 февраля, август - день ВДВ)
Мы не имеем права забыть ужасы этих войн, чтобы они не повторились вновь, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.
Стих памяти (читает воспитатель)
Сейчас слово предоставляется Гвардейцу – десантнику, участнику Афганской войны (Чеченской войны) ( Ф.И.О. )
(Краткое вступление гостя)
Вопросы детям: -Как называется страна в которой мы живём? (Россия)
-Скажите как называется ваша Родина? (г.Крымск, краснодарский край, Кубань)
-Кто такие Гвардейцы? ( Гвардейцы- это войны освободители. Гвардия-«Никто кроме нас» -освободители
ВОВ, Афгана, Чечни).
-Есть ли памятники героям этих воин в нашем городе Крымске? Где они находятся?
(Вечный огонь на ул.Камарова, в парке консервного комбината, возле ЦСКЦ)
-У кого в семье есть ветераны?
-В какой войне они воевали?
-Какие рода войск вы знаете? (Пехота, авиация, морфлот, ВДВ, танкисты, ракетчики и т.д.)
Монтаж детей
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов и отцов!

Прошёл мой дедушка войну.
Он партизаном был,
Медаль имеет не одну,
Врага он победил.
Герой войны он ,говорят.
Гордится им страна.
И ярче солнышка горят
У деда ордена.
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывёт
Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни и ночи напролёт
Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героя на Земле!
Песня «Мир нужен всем»
Ведущий: Такой прекрасной песней закончилась наша встреча, мы благодарим наших гостей за то, что они пришли к нам, ещё раз пожелаем им
крепкого здоровья и мирного неба над головой.
(Аплодисменты. Дети выходят из зала).

Добавить запись

Защита от спам-роботов