Занятие по математике "Число 3"

Знакомство детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematka.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ГКЗУ МО «Подольский специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Конспект совместной образовательной деятельности.

Тема: «Число 3»

Средний возраст

Воспитатель: Рябова Н.В.

Тема: «Число 3»

Цель образовательной деятельности:

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.
  2. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные мотивы; упражнять в ориентировке в пространстве.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к совместной образовательной деятельности; формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Материалы:

Для воспитателя: карточки с цифрами 1-3, стул, игрушки - машинка, бабочка, кубики, собачка.

Для детей: желтые квадраты по 3 шт., красные круги по 3 шт., карточки с двумя полосками.

Предварительная работа: знакомство детей с цифрами 1 и 2,  д/и «Домашние животные и их детеныши», д/и «Где игрушка», п/и «Два хлопка».

Ход деятельности

  1. Игра

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (собачка)

Он совсем маленький. Как называют детеныша собаки? (щенок)

А как мы назовем щенка ласково? (щеночек)

Ваня, назови ласково щенка. (щеночек)

Собака это домашнее животное или дикое? А щеночек?

У щенка есть кличка, как вы думаете, как его зовут? (Дружок)

Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Знаете что произошло?

Оказывается, Дружок гулял во дворе и нашел какие-то карточки. Но он не знает что это такое. Поможем щенку? Давайте посмотрим, что это? (цифры)

Скажите ребята - Щеночек, это цифры.  

2. Наш щеночек еще маленький и не ходит в детский сад, поэтому и не знает, что это цифры.

Но он очень любит играть. Посмотрите, у него есть любимые игрушки. Что это? (кубики)

Дружок решил построить башню, он взял сколько кубиков? (1)

Потом взял еще один кубик, сколько теперь кубиков у щенка? (2) Как получилось число 2? (Один кубик да еще один). Щенок побежал и принес еще один кубик. Сколько кубиков стало у щенка? (3) Как получилось число 3? (Два кубика да еще один).

Щенок устал и хочет поиграть. Выходите на коврик поиграем.

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Щеночек еще хочет с нами позаниматься. Садитесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (геометрические фигуры). Квадраты какого цвета? Круги какого цвета? Возьмите квадрат в правую руку, покажите мне, положите его на верхнюю полоску. Мы выкладываем слева направо. Сколько квадратов у вас на полоске? (1) Возьмите круг в правую руку, положите его на нижнюю полоску. Как можно сказать, сколько кругов и квадратов у нас на полосках? (поровну; по одному; один круг, один квадрат)

Сделайте, чтобы квадратов стало больше, чем кругов? Как ты сделал?

А теперь сделайте, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Сколько кругов и квадратов на полоске? Как вы сделали? Положите еще один круг. Чего больше, кругов или квадратов? Кругов больше, а квадратов? (меньше) Сколько кругов? (3) Как получили число 3? (к двум прибавили еще один)

Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Уберите геометрические фигуры в тарелочки.

Выходите на коврик. Покажем нашему щенку еще одну игру.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Щеночек пошел гулять, и вдруг загудела машина, он испугался и запрыгнул куда? (на стульчик)

А машина остановилась где? (под стульчиком). Сидит Дружок где? (на стульчике) и видит, прилетела кто? (бабочка) Какого она цвета? (розовая)

Бабочка сейчас, где находится? (над стулом) А сейчас? (над столом). А сейчас, где бабочка? (Села на полку шкафа).

3. Итог. Ребята, что нам принес щеночек? (цифры) Это какая цифра?(1) Давайте хлопнем 1 раз. А это? (2). Давайте топнем 2 раза. А это? (3). Подпрыгнем 3 раза. Как получили число 3? (к 2 прибавили еще 1). Если у нас 3 круга и 3 квадрата, что можно сказать о них? Молодцы, вы сегодня хорошо играли. Щенку у нас понравилось, он многому научился.