Конспект НОД по рисованию «Зернышки для курочки» в 1 младшей группе

Валентина Алексеевна Новикова

Задачи:

1.Развивать звукопроизношение в звукоподражаниях.

2.Учить отвечать на вопросы воспитателя, пользоваться изобразительным материалом(красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

3.Воспитывать аккуратность в рисовании( пользоваться после рисования салфеткой).

     Предварительная работа: Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок»

Планируемые результаты: принимает участие в дидактической игре «Поможем курочке», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для курочки), отвечает на вопросы воспитателя.

     Материалы и оборудование: игрушки курочка, петушок, цыплятки, краски в коробке, гуашь желтая, листы белой бумаги, салфетки, зерно(пшено).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_zernyshki_dlya_kurochki.docx557.97 КБ

Предварительный просмотр:

      Задачи:

1.Развивать звукопроизношение в звукоподражаниях.

2.Учить отвечать на вопросы воспитателя, пользоваться изобразительным материалом(красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

3.Воспитывать аккуратность в рисовании( пользоваться после рисования салфеткой).

     Предварительная работа: Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок»

Планируемые результаты: принимает участие в дидактической игре «Поможем курочке», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для курочки), отвечает на вопросы воспитателя.

     Материалы и оборудование: игрушки курочка, петушок, цыплятки, краски в коробке, гуашь желтая, листы белой бумаги, салфетки, зерно(пшено).

      Ход:

 1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? (курочка) Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета курочка?

Дети: пестрая

Воспитатель: Правильно, нашу курочку зовут Пеструшка. Жили- были курочка и петушок. Снесла курочка яички села их высиживать. Из яичек вылупились цыплятки. Вот эти цыплятки. Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: ребята посмотрите, а цыплятки - то убежали.

 2.Основная часть. Дидактическая игра «Поможем курочке» .

Воспитатель: давайте поможем курочке найти где ее дети. Как называются дети мамы –курочки?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: А как называют папу цыплят?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Вот у нас получилась целая семья: мама-курица, папа-петушок и дети- цыплятки. А как кричит петушок?

Дети:

Воспитатель: А курочка?

Дети:

Воспитатель: А цыплятки?

Дети:

Воспитатель: А какой по размеру петушок с цыплятами? А цыплята?

Дети: Большой, маленькие.

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

                               А за ней ребятки, желтые цыплятки.

                                Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко.

                               Лапками гребите, зернышки ищите.

                               Съели толстого жука, дождевого червяка.

                                  Выпили водицы, полное корытце.

 3.Рисование зернышек.

Воспитатель: Ребята, а чем кормят курочку, петушка и цыплят?

Дети: Зерном.

Воспитатель: А где же нам его взять? Может мы его нарисуем?

Дети: Да.

Воспитатель? Ну что ж, тогда примемся за работу. Рисовать мы будем пальчиком. У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Посмотрите у нас есть такого цвета краска? Покажите? (На выбор две краски – желтая и красная) Значит какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать зернышки?

Дети: желтую.

Воспитатель: У меня есть белый лист бумаги. Посмотрите – я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми как пшено. Вот одно зернышко, вот другое (показываю прием рисования и проговариваю). Посмотрите сколько зернышек я рассыпала для всей семьи курочки. А вы хотите покормить их?

Дети: да.

   Дети рисуют, я помогаю делать аккуратные отпечатки. (Пальчики вытираем салфеткой).

D:\фотки\дети в садике\моя группа\IMG_20160929_091419.jpg

  4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много зернышек мы насыпали курочке и ее семье.(Раскладываю рисунки перед курочкой, петушком и цыплятками.) А как курочка нас поблагодарит? А петушок? А цыплятки? Дети произносят звукоподражательные слова. ( ко-ко-ко), (ку-ка-ре-ку), (пи-пи-пи).