Доклад для педсовета (из опыта работы) "Все в твоих руках"

Шершнева Наталья Васильевна

О ЗОЖ , методах и приемах используемых в детском саду для расширения знаний детей о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx345.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                «Все в твоих руках!»

Здоровье- это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.                                                                                                                                                 М. Монтель .

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не  освоив культуры здоровья. Культура здоровья- это умение жить не вредя собственному  организму, а приносить пользу. «Здоровье бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости» гласит народная мудрость  А у детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья а мы должны научить детей самим заботиться о своем здоровье, ведь ребенок осуществляет более напряженную, более сложную работу, чем взрослый, по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю, саморегуляции.  Данные  исследований показывают, что здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. Дети приходят в школу читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, слаборазвитую моторику рук, у многих отсутствуют такие  физические качества как усидчивость, умение напрягаться без ущерба для здоровья, переключаться с одного вида деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Поэтому основной задачей для родителей и педагогов является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым  

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, ребенок». Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Мы должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимаем, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.

Формирование здорового образа жизни- это не просто усвоение определенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Все чему мы учим  они должны применять в реальной жизни, особое внимание  уделяется гигиеническим навыкам. Поэтому  первым делом хотелось бы убедить родителей что здоровый образ жизни – это  не дань моде, а  жизненная необходимость. Что же включает в себя здоровый образ жизни.

Это-

1.Рациональный режим. Режим- это распорядок, дел, действий, которые вы совершаете в течении дня. Должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям .

2. Правильное  питание. Мы живем для того, чтобы есть, или едим для того, чтобы жить?

3. Рациональная  двигательная активность Культура здоровья и культура движения два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка .

4. Закаливание

5.Сохранение стабильного особое внимание уделяется гигиеническим навыкампсихоэмоционального состояния.

Прежде чем мы продолжим  Мне бы хотелось предложить вам поиграть в игру «Ищи».  Вот так и в работе все время ищим, пробуем, экспереминтируем. Все зависит от того хочет родитель поменять свои взгляды, ведь нужно будет от чего то отказаться, или нет.  С нашими родителями мы только начали эту работу.  Первым шагом было не собрание, ни памятки. Ни консультации, ни папки передвижки, а простая утренняя зарядка. На нее пришло всего 4 человека. Но интерес к работе мне кажется был создан. А затем мы провели анкетирование. Оно показало, что большинство родителей не очень осведомлены  по данной теме, потому то слова не всегда совпадают с действиями, а здоровый образ жизни Анкетирование родителей помогло  выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогло оценить нашу работу  и выявили те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения. Но в первую очередь мы ознакомили родителей с системой физкультурно оздоровительных мероприятий, которая проводится в детском саду.

1.Утренняя гимнастика

2.Занятия физкультурой

3. двигательная разминка во время и между НОД

4.Гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами

5.П/И и физические упражнения на прогулке

6.Логоритмика на р.м.м

7. День Здоровья

8.Физкультурныеразвлечения.

9. Индивидуальная работа по развитию движений.

10.Закаливание

 Но как известно положительные результаты в воспитании детей достигаются при сочетании разных форм сотрудничества. Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

Анкетирование- позволяет узнать како        й информацией владеют родители и  ознакомить педагогов с какими трудностями сталкиваются и что их интересует.

 Родительские собрания; Родительские собрания помогают узнать больше информации по данной теме, делиться своим опытом. При их планировании и проведении нужно стараться свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, пытаться теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей – совместной двигательной деятельностью детей и взрослых Например, «Играем пальчиками»  и т.д. Такие практические мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки.

 Совместные физкультурные досуги, праздники-  позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Дни здоровья- Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.

Дни открытых дверей- День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. В день открытых дверей приглашают родителей принять участие в утренней гимнастике, физкультурном занятии, наблюдать организацию питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ.

Домашние задания- Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми.

Передача опыта семейного воспитания- Передачу опыта семейного воспитания можно осуществить через разнообразные интервью, выставки, конференции, на которых родители будут обмениваться опытом между собой, на выставках узнать о досугах своих воспитанников.

Выпуск газеты- создатьь приятное впечатление о проведенных совместных мероприятиях.

  Беседа с родителями- Беседа  с родителями является наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, мы способствуем созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучаем следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь.

Консультации родителей- Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Я думаю то что мы запланировали поможет нам добиться неплохих результатов.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

И в заключение хотелось бы вспомнить притчу:

«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Народная мудрость гласит: «Здоровье- это вершина, которую должен каждый покорить сам».

 Все в наших руках.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/033f/000162ce-cf2b37ec/hello_html_69426479.png