Программа по реализации платной образовательной услуги "Мастерилочка"

Генрихс Людмила Сергеевна

Программа  « Мастерилочка» была разработана для того, чтобы развивать у детей творческие способности; формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию; обучать детей пониманию закономерностей; формировать у детей навыки решения сложных проблемных ситуаций. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Цель:
создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

-развивать мотивацию к конструированию из бумаги;

-обучать конкретным приёмам художественного творчества;

-знакомить с различными техниками работы с бумагой;

Развивающие:

-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

СОГЛАСОВАНО:

На заседании педагогического совета:

Протокол № 3 от 31.08.2016г

                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                         Директор филиала                                                                    

                                                                                                                               Детского сада «Чебурашка»

                                                                                                                 ___________________ А.В. Сухинина

                                                         

Дополнительная общеразвивающая программа

«Мастерилочка»

        

                Составила: Л.С Генрихс

                воспитатель.

                                                   

                               

2016 год

        

Оглавление.

Пояснительная записка……………………………………………………………………….3

Цель и задачи………………………………………………………………………………….5

Учебно-тематический план………………………………………………………………….6

Содержание программы……………………………………………………………………..9

Годовой календарный учебный график…………………………………………………….11

Организационно – педагогические условия реализации программы…………………….12

Планируемые результаты……………………………………………………………………13

Формы подведения итогов реализации программы………………………….…………….14

Оценочные и методические материалы……………………………………………………..15

Приложение№1 Конспект НОД……………………………………………………………...17

Литература……………………………………………………………………………………..19

Пояснительная записка.

Программа  « Мастерилочка» была разработана для того, чтобы развивать у детей творческие способности; формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию; обучать детей пониманию закономерностей; формировать у детей навыки решения сложных проблемных ситуаций. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка.

Актуальность данной программы заключается в необходимости освоения и широкого  использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми бумагопластикой поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в  комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка. Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

В процессе совместной деятельности постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Совместная деятельность по оригами  дает возможность

3

использовать разнообразные формы работы, в первую очередь, через беседы, рассматривание готовых образцов, дидактические игры. Оригами расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

4

Цель: 
создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи: 

Образовательные:

-развивать мотивацию к конструированию из бумаги;

-обучать конкретным приёмам художественного творчества;

-знакомить с различными техниками работы с бумагой;

Развивающие:

-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

5

Учебно-тематический план.

№ п/п

                         Тема занятия

  Количество  занятий

       Месяц

1

Знакомство с историей  оригами

1

Сентябрь

2

Знакомство со свойствами бумаги

1

3

Квадрат

1

4

Портрет солнышка

1

5

Травка

1

6

Мышка

1

7

Гусеница

1

8

Осень в гости к нам пришла

1

9

Листопад

1

Октябрь

10

Воздушные шарики

1

11

Улитка

1

12

Мышка

1

13

Птичка

1

14

Зайчик

1

15

 Бусы в подарок

1

16

Кораблик

1

17

Самолеты

1

Ноябрь

18

Светофор

1

19

Рыбки в аквариуме

1

20

Рыбки в аквариуме

1

21

Утенок

1

22

Чудо-дерево

1

23

Рукавичку

1

24  

Красивые салфетки

1

25

 Снеговик

1

26

Снегирь

1

Декабрь

27

Маленькая елочка

1

28

Грач

1

29

Весёлые человечки

1

30

Ракета

1

31

Раз, два, три, лодочка плыви

1

32

Веселые мордашки

1

33

Открытка с Новым годом

1

34

Журавлик

1

35

В бумажном царстве - государстве

1

Январь

36

Рябина

1

37

Яхта

1

38

Кит

1

39

Тигренок

1

40

Поросенок

1

Февраль

41

Заяц

1

42

Эскадрилья  (самолеты)

1

43

     Дед                                                                                          

1

44

Открытка с 23 февраля

1

45

Звезда

1

46

Закладка

1

47

Машина

1

48

Ворон

1

49

Подснежник

1

Март

50

Открытка с 8 марта

1

51

Лебедь

1

52

Мороженное

1

53

Собака

1

54

Зонт

1

55

Роза

1

56

Волк

1

57

Лягушка

1

58

Ветряная мельница

1

Апрель

59

Пингвин

1

60

Ракета

1

61

Космос

1

62

Фрукты в вазе

1

63

Улицы  в нашем городе

1

64

Чашка с блюдцем

1

65

Платье

1

Май

66

Футболка

1

67

Сказки

1

68

Сказки

1

69

Количество занятий :

68часов

8

Структура и содержание программы.

Программа состоит из перспективного планирования НОД.

Предлагаемый курс совместной деятельности педагога и детей по оригами рассчитан на 1 год.

 Программа составлена для детей 5 – 6 лет, проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Работа по программе предусматривает как индивидуальные формы работы с детьми, так и микрогруппами.

НОД проводится с октября по май, форма работы - кружковая (занятия по подгруппам).

Результативность программы оценивается методом наблюдения и оценки продуктов детской деятельности в начале (октябрь) и конце учебного года (май).

. На каждом виде деятельности используется дополнительный материал: аудиозаписи, стихи, загадки, сведения о растительном, подводном мире, птицах, насекомых, цветах, дидактические игры и т.д.

 Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

 1. подготовка к деятельности

2. введение в тему занятия (загадки, стихи…)

3. показ образца;

4. рассматривание образца и анализ;

 5. практическая часть

6. показ педагогом процесса изготовления работы;

 7. самостоятельное изготовление детьми работы;

8. оформление образца

9. анализ работ детей.

 Обучение искусству оригами начинается  – с базовых форм. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок, как плоских, так и объемных. Для успешного овладения детьми старшего дошкольного возраста искусства оригами необходимо познакомить их с основными базовыми формами – «треугольником», «дверь», «книжка», «воздушный змей».

 Изучив технику складывания данной базовой формы, можно приступать к изготовлению самих изделий. Занимаясь по программе «Мастерилочка», дети развивают способности к конструкторскому творчеству и умение принимать нестандартные решения. Чем бы ни занимался впоследствии ребенок, увлеченный оригами, это будет интересный человек, принимающий нестандартные решения. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию.

 Содержание программы предусматривает распределение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и

9

сложном уровне. Все задания соответствуют возрасту детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Дополнительная платная образовательная услуга предполагает работу с детьми в форме совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы  используются различные формы совместной деятельности: традиционные, игровые. Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Методы, используемые в образовательной деятельности оригами

  словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

 наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)

  объяснительно-иллюстративные (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

 репродуктивные – (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

  частично – поисковые (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом)

.  исследовательские(экспериментальный) (самостоятельная творческая работа детей).

  практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)

  В основе, которых лежит способ организации занятий:

  Индивидуально - фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

  Групповой (организация работы в подгруппах, парах).

  Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Совместная деятельность воспитателя и детей – процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.

1. Заучивания стихов и загадок о природе, явлениях природы.

2. Работа со схемами.

3. Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

4. Создание книг – самоделок.

5. Драматизация сказок.

6. Создания театра оригами.

Совместная деятельность детей и родителей.

 Совместная деятельность детей и родителей – процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения.

1. Просмотр передач о животных.

2. Составление рассказов.

3. Придумывание образа, имени игрушки.

4. Разработка собственных схем.

5. Создание альбома с семейными поделками.

6. Придумывание загадок, рассказов, сказок.

Предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:  «Что такое «оригами»?»,  «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».       10

Годовой календарный учебный график.

Продолжительность учебного года

01.10.2016-31.05.2017

Продолжительность учебного процесса

38 недель

Режим работы

2 раза в неделю, во второй половине дня

выходные

Суббота, воскресенье, праздничные дни

каникулы

01.01.2017-09.01.2017

Педагогическая диагностика

01.10.2016-15.10.2016

10.05.2017-25.05.2016

Количество занятий

2 занятия в неделю,

8 занятий в месяц

64 занятия в год

Расписание занятий.

Дни недели

Время проведения

понедельник

15.15-15.40

четверг

15.15-15.40

                  Продолжительность

занятия    25 минут

11

Организационно- педагогические условия реализации программы.

  • Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
  • Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
  • Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
  • Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
  • Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

                                 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения по данной программе дети:

*научатся  различным приемам работы с бумагой;

*будут  знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

*научатся  следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

*будут  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

*разовьют  внимание, память, мышление, пространственное воображение;  мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

*познакомятся  с искусством оригами;

*овладеют  навыками культуры труда;

*улучшат  свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Бумага:

*Непосредственно рабочая: цветная из набора

*Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

*Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

*Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

*Салфетки: бумажная, тканевая.

*Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

*Кисти.

*Картон белый и цветной.

12

Планируемые результаты.

Основные требования к уровню освоения программы детей старшей подгруппы по интеллектуально – творческому  развитию.

К  концу  года дети могут:

*Самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «блин»;

*По образцу изготавливать несложные поделки.

*Знать и называть геометрические фигуры;

*Ориентироваться на листе бумаги;

*Уметь намечать линии;    

*Тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

*Уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.);

* Добиваться конечного результата;

* Самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников

                                

13

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок детских работ.  

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  ПРОГРАММЫ.

   В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Проговаривание последовательности сборки оригами.

2. Обмен мыслями, знаниями, намерениями.

3. Создание альбома со своими поделками.

4. Изготовление поделки по желанию.

5. Игры с игрушками оригами.

6. Экспериментирование с бумагой.

7. Дорисовка недостающих элементов.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную  поделку, следя за  показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность при выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат  своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

4

5

6

7

8

«нет» - 0 баллов «да» - 1 балл 6 – 5 баллов – высокий4 – 3 баллов – средний 2 – 0 баллов низкий.                                                           14          

Диагностика уровня развития художественно-творческих способностей

Диагностическая карта развития детей в процессе освоения нетрадиционной художественной техники оригами.

 

Ф.И.ребенка

Творческая

активность

Новизна,

оригинальность

Сенсорные

способности

(чувство цвета, формы)

Композиция

Общая

Ручная

умелость

Самостоятельность

Баллы

 

Критерии

(индикаторы)

Высокий уровень

(3 балла)

Средний уровень

(2 балла)

Низкий уровень

(1 балл)

Творческая активность.

Повышенный интерес, творческая активность.

Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога

Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Новизна, оригинальность.

Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решения творческой задачи, так и результата детского творчества. «индивидуальный» подчерк детской продукции.

Ребёнок правильно выполняет задание, внесение новых замыслов случайно, с подсказками педагога.

Нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками.

Сенсорные способности

(чувство цвета, формы).

Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Есть незначительные искажения. Отступления от окраски.

Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветно

сть.

Композиция.

По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.

На полосе листа с незначительными элементами.

Не продуманно, носит случайный характер.

Общая ручная умелость.

Хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Ручная умелость развита.

Слабо развита моторика рук.

Самостоятельность.

Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца.

Требуется незначительная помощь.

Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция.

 

Таблица 2

 

16

Конспект НОД

«Поданные для короля»

Развивающие задачи. Развивать творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительность, художественно - творческие способности и интерес к оригами. 
Воспитательные задачи. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 
Словарная работа. Обогащать словарный запас детей основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.) Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.
Планируемые результаты: ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется конструктивной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. 

Материал и оборудование: образец базовой формы, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточка, салфетки, клеёнки, ножницы. Разный материал для творчества (кружочки разного диаметра, треугольники, глазки, листочки, полоски бумажные разного цвета и размера, нитки.)

Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент: Приход необыкновенных гостей (Короля без королевства и капризной принцессы). У нас беда, всё, что нас окружало, наутро исчезло. Остались мы без королевства. 
2. Мотивация на помощь.
3. Знакомство с правилами оригами.
4. Показ действия стаканчика. Работа в творческой мастерской.
5. Физкультминутка.
6. Рассматривание творческих работ.
7. Уход персонажей и подарки от него.

Ход занятия.

Воспитатель. - Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами! (бумага)
Воспитатель. Ребята, я знаю такую страну, где всё сделано из бумаги. 
Про такую страну я хочу рассказать сказку.
«Жил да был в одном бумажном королевстве король и капризная принцесса. Но вот однажды утром проснулись принцесса и король , а вокруг никого. Оставили королевство все. Очень грустно стало ему: никто не поёт для него, не танцует, нет предметов – кругом одна пустота и тишина, слышно только плач капризной дочки. Страшно королю стало.                                                17

 Теперь он ищет своё потерянное королевство и своих подданных».
- Появляется король . Это вы про меня говорите?
Король: Это правда. Помогите, ребята, вернуть моё королевство.
Король. Я, ребята, нехороший король, (плачет) потому что поссорился со всеми подданными. Они обиделись на меня, и ушли из королевства.
Ребята. А какие они у вас, подданные?
Король. Они все, чем-то похожи на меня. Какой - же я король без королевства? Помогите мне собрать моих подданных, я буду добрым и ответственным королём, постараюсь не обижать никого, беречь все вещи.
Принцесса. Я постараюсь быть доброй, послушной, сдержанной.
Воспитатель. Мы можем им помочь, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, пригласим короля к нам, в творческую мастерскую?
-Ребята, название королевства говорит нам о том, что все они похожи на стаканчик. Я знаю, как нужно складывать эту фигуру, а вы будете мне помогать.
1. Выбираем квадраты разных цветов себе и сгибаем квадрат. У нас получился треугольник.
2.Верхнюю сторону треугольника совмещаем с нижней стороной, деля нижний угол пополам.
3.Разгибаем лист. Нижний левый угол совмещаем с линией сгиба на правой стороне.
4. Правый нижний угол совмещаем с точкой указанной на фото.
5. Верхний угол загибаем вниз.
6. Переворачиваем, и точно также отгибаем верхний угол вниз.
Не забываем хорошо проглаживать места сгиба. Король. Да, они чем-то похожи, но это ещё не всё. Они у меня были такие красивые, весёлые, а я это понял, тогда, когда потерял их.
Дети обсуждают ход изготовления поделки. Размышляют, что же можно придумать.
Делаем стаканчики и развиваем творчество в работе: Стакан - шапка, платье, ведро, лейка, крыша дома и т.д.
Фантазируем и творим с разным материалом.

Пальчиковая гимнастика.
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем,
мы бумагу клеим, клеим
мы бумагу мнем, мнем.

Украшаем поделки разнообразными деталями. -Король и принцесса .Ой! Какая красота…

 У меня теперь есть и разные звери, вёдра, кружки, рубашки и платья. Как я счастлив, спасибо вам, ребята. 
 -До свидания! А на прощание, хочу вам подарить книгу, где всё делают из бумаги. Удачи вам, ребята! 

18

Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент: Приход необыкновенных гостей (Короля без королевства и капризной принцессы). У нас беда, всё, что нас окружало, наутро исчезло. Остались мы без королевства. 
2. Мотивация на помощь.
3. Знакомство с правилами оригами.
4. Показ действия стаканчика. Работа в творческой мастерской.
5. Физкультминутка.
6. Рассматривание творческих работ.
7. Уход персонажей и подарки от него.

        Рабочая программа по обучению дошкольников элементам оригами составлена на основе следующих методических источников:

19

ЛИТЕРАТУРА

1.От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. − 304 с.

2.Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).

3.Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст]:  тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. −  Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.

4. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

5.Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».М: Карапуз, 2009г.

6. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

 7. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами. СПб.;  Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

20