Конспект НОД по рассматриванию картины И. Т. Хруцкого «ЦВЕТЫ И ПЛОДЫ»

Данный материал предназначен для воспитателей. Занятие строится на рассматривании натюрморта, "вхождении" в картину И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рассматриванию картины

И. Т. Хруцкого «ЦВЕТЫ И  ПЛОДЫ»

НОД:

Воспитатель: Посмотрите на картину. Что художник изобразил на ней?

Дети перечисляют нарисованное на картине.

Воспитатель: Правильно. Эта картина так и называется «Цветы и плоды». Написал ее художник Иван Трофимович Хруцкий.

Многие художники любят рисовать самые обычные предметы: вазы, цветы, фрукты, овощи, ягоды, но они умеют в обычных предметах увидеть и раскрыть неожиданное. Эти картины называются натюрморты. Художник И. Т. Хрупкий написал свои натюрморты давно, но люди и сейчас любуются его картинами в музеях, украшают ими свои дома.

Почему же так привлекают людей натюрморты? Не знаете? А давайте попробуем взглянуть на эти цветы, плоды, вазу глазами художника. Все предметы в этом натюрморте расположены вдоль края стола: фрукты, ваза, стакан, корзинка (дети называют их по показу воспитателя). Но что сразу привлекает наш взгляд? (На что мы в первую очередь обращаем внимание?)

Дети: На букет. На вазу с цветами.

Воспитатель: Где художник расположил вазу?

Дети: В середине. В центре картины.

Воспитатель: Правильно. Букет в самом центре и занимает пространство от нижнего до верхнего края картины. Вам нравятся эти цветы? Расскажите о них.

Дети называют, какие цветы в вазе, рассказывают, какого они цвета.

Воспитатель: Правильно. Богатый подбор красок в букете, но больше цветов светлой окраски. Цветы кажутся нам очень нежными. Кажется, стоит вдохнуть поглубже и почувствуешь аромат роз. Обратите внимание на левый угол картины. Фрукты здесь лежат будто небрежно, но как они красивы.. Попробуйте внимательно взглянуть на них и рассказать.

Дети: Яблоки желтые, вкусные, сочные, спелые. Одно яблоко румяное. Яблоки гладкие, блестящие. Виноград крупный, чистый, блестящий, спелый и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Художник очень хорошо передал, какое яблоко гладкое, блестящее — глянцевое, а виноград как бы налит прозрачным соком. Где еще нарисован виноград?

Дети: Справа, в корзине.

Воспитатель: Правильно, справа от вазы с цветами виноград небрежно свисает из корзины. Он не менее привлекателен. Если посмотреть вглубь картины, что виднеется за корзиной?

Дети: За корзиной видна тыква.

Воспитатель: Да, на нее не попадает свет, и она не блестит так, как другие плоды. Чтобы нам нескучно было смотреть на картину, художник нарисовал стакан слегка опрокинутым. Он тоже очень красив, хотя совсем прост. Опишите его.

Дети: Стакан из стекла, прозрачный, чистый, блестящий. Видно, что он не гладкий, а граненый.

Воспитатель: Теперь снова перенесем взгляд на центр картины — на вазу. Нравится вам ваза, чем?

Дети: Нравится. Очень красивая, с рисунком. Гладкая, блестящая.

Воспитатель: Молодцы, сами заметили что ваза гладкая, блестящая. Но на вазе не рисунок, а рельеф, мы хорошо видим, что он выпуклый. Как вы думаете, что это за светлое пятнышко на вазе?

Дети: Это свет из окна.

Воспитатель: Правильно. Свет играет на всех предметах на переднем плане картины. Как вы думаете, что художник хотел   рассказать  людям   своим   натюрмортом?

Дети: Художник хотел сказать, что цветы, плоды и другие предметы красивы.

Воспитатель: Верно. Самые простые предметы могут быть очень красивы, если постараться это увидеть. Вот И. Т. Хрупкого привлекла красота цветов, плодов, цветовое сочетание, сочетание формы букета с вазой. Давайте повесим натюрморт на стену в нашей группе. Красиво? Да, в нашей комнате стало веселее и наряднее.

Дети любуются.

II часть. Дети составляют аппликацию из разных материалов по представлению — композиции из ваз, цветов, овощей фруктов.