ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в период пандемии

Аксенова Екатерина Витальевна

Уважаемые родители!

 Здесь Вы найдете интересные развивающие материалы, в соответствии с нашей программой. Они помогут Вам занять детей играми, интересными заданиями, направленными на развитие творчества и самостоятельности вашего ребенка.

 К сожалению, мы сейчас вынужденно пропускаем занятия, но, я уверена, что с некоторыми из них Вы вполне сможете справиться дома.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 ПЯТНИЦА, 8 МАЯ.

 

       1 занятие " Развитие речи" 

 

 

       Тема " Весенние стихи"

 

 

На занятии дети закрепляют знание  характерных признаков весны. Упражняются в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжают знакомиться  с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивают логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивается мелкая моторику рук путем различных движений и упражнений. Способствует воспитанию у детей отзывчивости, любви и уважения к родной природе.

Взрослый – отгадай загадку:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…

Дети: (весна). 

 

Взрослый - какое  времягода?

С чего начинается весна? Ответы  (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? ( Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали
Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).
Ребенок называет весенние признаки.

Взрослый: , а ты стихи о весне знаешь?
Дети  и взрослый рассказывают стихи о весне:

Март.
Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нём 
Перышки почистив,
Погляжу на воробья
Весело качается,
Понимаем он и я 
Что зима кончается! 

Апрель.
Долга шла весна тайком,
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком, 
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега,
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро, скоро быть теплу! Эту новость первой,
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба. 

Май.
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл,
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок,
И с тобой играет,
Солнце целый день тебя 
Весело ласкает.

Взрослый: А ты запомнил, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем: 

Игра «Доскажи словечко».

 

Прошла зима, и каждый рад. Спешит весна, и месяц … (март!)

За ним другой стучится в дверь, он называется … (апрель!)

И третий месяц вспоминай, и называется он…(май) 

Взрослый: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

(Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник).

 

Взрослый: -  знаешь, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро). Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

 

 

 

Взрослый : - Какая птица открывает весну? (загадывает загадку) 
Всех прилетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей, 
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…Скворец 

Взрослый: - Как называется домик у скворца? Дети отвечают(скворечник) 

Взрослый: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился (лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок).

Игра «Назови ласково»

Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка..реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка…почечка, дерево… деревце, капля… капелька и т.д.

 

Взрослый: - Кстати, мы с вами еще не играли в игру с капельками.

 

Физминутка

Капля раз, капля два ( медленные хлопки)

Капли медленно сперва : кап-кап-кап.

Стали капли поспевать, ( хлопки учащаются)

Капля каплю догонять : кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

От дождя себя укроем,

Зонтик поскорей раскроем.(имитация раскрывания зонта)

 

 

Дидактическая игра «Сложи и опиши картинку»     Взрослый предлагает ребенку собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке (разрезные картинки) 

Взрослый:  Что нового ты узнали? (ответы ). Что запомнилось? (ответы ). 

2 Занятие "Рисование" 

Тема "Салют победы"

 Занятие помогает формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить изображать салют. Развивать композиционные навыки, пространственные представления. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Взрослый:

 какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны.)

День Победы.

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.(Т. Белозеров). День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против врагов, победили их и прогнали из нашей страны, освободили другие страны. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

- Как отмечают День Победы?

- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Помнишь,мы вместе смотрели салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы ).

- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

Взрослый:

-Посмотри на иллюстрации.

-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальцы веером,

И там, и тут! помахать руками над головой

Влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальцами

Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть " «Ура»

Любуются Раскрыть пальцы веером,

На праздничный салют! руками влево – вправо.

После физкультминутки ребенок самостоятельно рисует салют. 

Для проведения занятия Вы можете воспользоваться видеоуроком рисования на сайте  :http://www.youtube.com/watch?v=ExvqposXMK8

 

 В течение дня проведите с детьми беседу :"   ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ".


Расскажите детям, чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Расскажите о военной технике и вооружении тех лет. Танк Т-34 - лучший среди танков тех героических лет. Высокая скорость и замечательные боевые характеристики сделали его самым массовым советским танком. Он сыграл решающую роль в победе. А бронетранспортеры были хорошей и надежной опорой для пехоты. На них доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых под непрерывным огнем врага. Не только танки и бронетранспортеры принимали участие в боях. Таким же легендарным стало артиллерийское орудие, которое солдаты ласково называли «сорокапяткой». Эта противотанковая пушка также была самым массовым орудием войны. Укороченные пушки назывались гаубицами, чаще всего их использовали при взятии городов, для крушения вражеских укреплений. Они были более легкими и дальнобойными, их устанавливали на гусеничные машины, поэтому они могли хорошо маневрировать во время боя. В самом начале войны советские конструкторы создали боевую ракету - реактивный снаряд для знаменитого миномета «Катюша». «Катюша» стреляла реактивными снарядами по рельсовым направляющим, а дальность ее стрельбы составляла 8 км. Расскажите о военной авиации. Штурмовик ИЛ-2 атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А у бомбардировщика Пе-2 на бору находились 4 пулемета и до 1000 кг бомб. Эти самолеты участвовали в сражениях на всех фронтах.


Вопросы для закрепления. Какие виды военной техники вы знаете? Что такое тяжелая военная техника? Что такое артиллерия? Какими снарядами стреляла «Катюша»? Чем различаются между собой виды огнестрельного оружия? (Размером, назначением, дальностью боя, калибром патрона, видом боеприпаса, поражающей силой).

Слова для обогащения детского лексикона: танк, бронетранспортер, миномет, гаубица, зенитное оружие, ракета, пулемет, автомат, батарея, залп.

 

 Для проведения беседы Вам поможет видеоэкскурсия "Оружие Победы", сайт  https://stayhome.moscow/

 

 

Понаблюдайте с детьми за воздухом:

 

Взрослый читает стихотворение «Прозрачный невидимка»:

   Он – прозрачный невидимка,

   Легкий и бесцветный газ.

   Невесомою косынкой

   Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

   Летом он бывает теплым,

   Веет холодом зимой,

   Когда иней лег на стекла

   Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

  Взрослый : Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).

Как ты думаешь, где воздух лучше – в лесу или в городе? (лесной воздух не только чистый, но и целебный. В городе воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей, загрязнен частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений.). 

Подумай, когда воздух в городе становится свежее, чище? (после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть).

Что делают люди, чтобы очистить городской воздух? (люди сажают в городе деревья, особенно хорошо очищает воздух тополь). 

 

 

 

Рекомендации для родителей по проведению бесед с детьми с 9 по 11 МАЯ: 

 

                     Цикл бесед с детьми о празднике "День  ПОБЕДЫ".

        

                                         1.ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА

 

Расскажите детям, что закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине - столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты ценой собственной жизни спасали берлинцев от пуль и снарядов. И вот наконец наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.


Предложите подумать, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (Знамя.) Слово «флаг» появилось в России во времена Петра Первого. Слово «знамя» намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя -нет. Под знаменем сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Сыграйте всей семьей в игру  «Водрузи знамя».  Ставятся 5 кегель в ряд, на расстоянии друг от друга в 40 см.( или бутылки с водой, кубики от конструктора), дальше стоит дуга и лежат три круга картона. По сигналу «Вперед!» направляющий с флагом пробегает "змейкой" между кеглями, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа!».

 

Для проведения с детьми бесед по данной теме Вам помогут:

 

1. Презентации: " Взятие Берлина", сайт https://infourok.ru/prezentaciya-vzyatie-berlina-288059.html,

 

"Взятие Рейхстага", сайт https://topslide.ru/detskie-prezentacii/vziatiie-rieikhstagha

 

2. Чтение художественной литературы: С. Алексеев "Зееловские высоты", "АХ!", сайт https://ped-kopilka.ru/

 

3. Просмотр видеофрагментов: "Берлин", сайт https://www.kinopoisk.ru/film/46091/video/31120 ,

 

"Штурм Берлина", сайт http://www.youtube.com/watch?v=UBt_NSgrmT8

 

                                2.НАГРАДЫ ПОБЕДЫ 

 

Рассказать детям о том, что в годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды - ордена и медали. Ордена и медали могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трех самолетов противника; за то, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; захватил в плен вражеского офицера. Среди награжденных было много разведчиков, которые в ночных походах уничтожали склады противников с военным имуществом, ценой собственной жизни добывали ценные сведения, спасая тем самым жизни многим людям. Над созданием орденов и медалей работали лучшие художники страны того времени. Они с помощью символов показывали, за что именно было вручена та или иная медаль владельцу.

За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны 11603 воина были удостоены звания Героя Советского Союза, 104 из них получили это звание дважды, а Г. К. Жуков, И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин - трижды. В ходе Великой Отечественной войны было учреждено 12 орденов, 25 медалей, которыми награждались советские воины, участники партизанского движения, подпольщики, труженики тыла, ополченцы. В соответствующем справочнике можно найти их названия, узнать, за какие заслуги ими награждали военных.

Многие ордена и медали носят имена известных полководцев: Дмитрия Донского, Александра Невского, Александра Суворова и так далее. Предложите подумать, почему в честь этих полководцев названы награды? Расскажите, что орденами и медалями было награждено более 7 млн. человек.

Рассмотреть и побеседовать о наградах старших родственников, хранящихся в семейном архиве.

Вопросы для закрепления. Какие награды военных лет  знаете? За что командование вручало людям награды - ордена и медали? А какие награды есть у наших старших родственников?

Слова для обогащения детского лексикона: награда, награждение, символ, орден, медаль, орденоносец, герой.

 

Для проведения с детьми бесед по данной теме Вам помогут: 

 

1. Презентации: "   Ордена и медали ВОВ"   , сайт https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/03/14/ordena-i-medali-vov-prezentatsiya-dlya-doshkolnikov

"  История боевых наград Великой Отечественной войны"   , сайт https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-istoriya-boevih-nagrad-1860166.html

 

2. Просмотр видеофрагментов :"Ордена великой Победы", сайт http://russia.tv/brand/show/brand_id/59396 ,

"Награды Великой Отечественной войны 1941-1945 года", сайт https://www.youtube.com/watch?v=LDkbCLl3u8Q

3.Видеоэкскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны, сайт https://www.youtube.com/watch?v=hVJWDW96_jI

 

                                         3.ПАРАД ПОБЕДЫ


Расскажите детям о том, что долгие годы продолжалась  война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции (документ, в котором фашисты признавали себя побежденными). 9 мая 1945 года тысячи людей выпи,и на улицы столицы. Народ ликовал и пел, прямо на улицах кружились пары в победном вальсе. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! Все радовались великой победе над врагом и оплакивали погибших. А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. По Красной площади стройными рядами прошли воины-победители. Они несли знамена поверженного врага и бросали на брусчатку древней площади. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством!


В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины - Москве на Красной площади проходит военный парад. Улицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. В памятных местах столицы - на Поклонной горе, у Могилы Неизвестного Солдата, на площади перед Большим театром собираются ветераны-фронтовики, блистающие орденами и медалями. Они делятся с нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Вопросы для закрепления. Когда и где был подписан акт о безоговорочной капитуляции? Когда в Москве прошел первый парад Победы? Почему праздник 9 мая называют праздником со слезами на глазах? За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?

Слова для обогащения детского лексикона: капитуляция, победа, победитель, парад, ветераны-фронтовики, Вечный огонь, память, благодарность.

 

Для проведения с детьми бесед по данной теме Вам помогут: 

 

1.Презентации:" День Победы"   , сайт https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/07/prezentatsiya-dlya-starshikh-doshkolnikov-den-pobedy,

"Парад Победы", сайт https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-ko-dnyu-pobedy-parad-pobedy.html

 

2. Просмотр видеофрагментов : "Парад Победы 24 июня 1945 года.Москва", сайт http://my.mail.ru/mail/pavelthcernysew/video/8/409.html ,

"Лучшие моменты парада Победы", сайт https://www.youtube.com/watch?v=xwQ7TJioAok

 

3. Видеоэкскурсия : "Музей боевой славы. Вечный огонь", сайт https://www.youtube.com/watch?v=Y4Qi3NnAmk4, "Мамаев курган" , сайтhttps://www.youtube.com/watch?v=a5mCOK4Kt1I

 

 

 

 

 ВТОРНИК , 12 МАЯ

 

 

 

1.Занятие "Формирование элементарных математических представлений"

 

 

Для проведения занятия Вам помогут игры:

 

1.«Исправь ошибку»

Данная игра способствует развивитию памяти, внимания; закреплению навыков порядкового счета.

Для игры Вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 20,  расставленные в хаотичном порядке.

 

Ход игры: Взрослый вместе с ребенком рассматривает карточки и говорит «Числа забыли свои места и перепутались. Исправь ошибки. Помоги каждому числу встать на своё место. Расставь их по порядку от меньшего к большему, т.е от 1 до 20 ( ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 20). Затем взрослый предлагает расставить числа в обратном порядке от большего к меньшему.

2.«Сломанная лестница»

Игра совершенствует умения детей сравнивать до 10 предметов по длине (ширине) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Материалы:10 прямоугольников, величина большого 10x15, меньшего 1xl5. Каждый последующий ниже предыдущего на 1 см; магнитная доска .

Ход игры: На столе  строится лестница. Затем ребенок отворачивается. Взрослый вынимает одну ступеньку и сдвигает остальные. Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Если при первом проведении игры ребенок допускает ошибки, то можно использовать мерку. Ею измеряют каждую ступеньку и находят сломанную. Если ребенок легко справляются с задачей, можно одновременно вынуть две ступеньки в разных местах.

3. Дидактическая игра «Сказка по клеткам»

Игра способствует закреплению умений ориентироваться на листе бумаги по клеткам, развивает образное мышление, воображение.

Для игры понадобится: карточка с клетками, цветные карандаши или фломастеры

Методика проведения:

Взрослый предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение. Объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и рисовать картинку в нужной клеточке.

Взрослый начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3), отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».

hello_html_m3e44db53.png

В течение дня почитайте с детьми :Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского , сказку можно найти по ссылке :https://pandia.ru/text/80/604/1085.php

Вопросы к детям после чтения сказки:

Назовите героев этой сказки.

- Кого Ярты –гулок увидел после того, как потерялся?

-Почему ему захотелось посмотреть птицу поближе?

 -Как мальчик помог мастерам? Почему птица заговорила человеческим голосом? 

Поиграйте в игру :«НАЙДИ ПРЕДМЕТ» Члены семьи садятся в круг и каждый должен называть предметы в комнате, которые начинаются на первую букву его имени. Например, мама Таня называет все предметы на букву «т» (тумба, тостер, табуретка), папа Саша называет слова на букву «с» (стол, стулья, салфетки), а доченька Даша — слова на «д» (диван, доска для глажки). Побеждает тот игрок, который назовет и увидит как можно больше слов на свою букву. Чтобы игра длилась дольше, можно называть слова на свое полное и ласкательное имя, например Оксана и Ксюшенька (на «о» и на «к») , Саша и Александр (на «с» и на «а»).

 

2 Занятие "РИСОВАНИЕ"

 Тема «Круглый год» («Двенадцать месяцев»)

Занятие способствует закреплению умений детей отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый Месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Способствует закреплению умений строить композицию рисунка. Помогает развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образ, не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности, художественного словесного образа.

Ход занятия : Звучит музыка «Времена года», П.И Чайковский ( муз.произведение можно найти по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=-eoBpGkhgKQ)

- Как вы думаете, о чем эта мелодия?-А какие времена года у нас существуют?-Из каких месяцев состоит каждое время года? (Ответы ребенка). Дать ребенку возможность выразить свои мысли и чувства.

Взрослый:сегодня  предлагаю подумать, и самому, выбрать то время года, какое ты хочешь нарисовать. Но нужно помнить об особенностях этого времени года. И нарисовать так, что бы было очень похоже.?

А вспомнить особенности каждого времени года поможет нам игра «Когда это бывает?» (Когда тает снег?, Когда деревья сбрасывают листья?, Когда растут грибы?, Когда мы лепим снеговика ? и т.д.)

Ребенок выполняет рисунок, взрослый: А сейчас, давай посмотрим , и я поробую угадать,   какое же это время года.

Для выполнения рисунка Вам поможет видеоурок "Рисуем времена года", его можно найти по ссылке :http://www.youtube.com/watch?v=vjTL-zkIU6A

СРЕДА, 13 МАЯ

1 Занятие "Развитие речи"

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Данное занятие помогает систематизировать знания детей о природе, полученные  при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством. Пробуждает любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления. Развивает и совершенствует диалогическую речь детей. Развивает желание делиться своими впечатлениями с родителями.

Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, затем открыть:Посмотри, куда мы с вами попали – в настоящий лес! Как тут всё красиво. Посмотрите – что это? (записка "спрятана на одном из деревьев") Хочешь узнать, что там? Здесь нас просят отгадать загадку. А отгадка нам подскажет с каким произведением мы сегодня познакомимся.

Это последний месяц весны,
Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На поле, на грядке, в саду.
Мы повторим про себя ещё раз,
Овощи в землю сажая -
На зиму будет хороший запас
Если потрудишься в ...
(Мае)

Садятся на стулья.Взрослый: Мы сегодня мы продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите.

Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки из книжки или по ссылке :https://www.detiam.com/

- Что ты знаешь о писатели В. В. Бианки? (ответы детей).Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

Процитировать В. Бианки:«Кто природу губит, тот свой край не любит».

Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.

В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах.

- Вспомни, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей)

- Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей)

- В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и ты будешь их другом.

- Давайте будем

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Физ.минутка.

«Буратино потянулся»

А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки

Словарная работа:

- поспевала – успевала;

- громогласные – громкие;

- шеи долгие-долгие – длинные.

Чтение рассказа сопровождается слайдами с картинками к рассказу.их можно найти по ссылке :https://pedsovet.org/publikatsii/korrektsionnoe-obrazovanie/prezentatsiya-vbianki-may

Взрослый: Расскажи пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? (Ответы детей).

- Какое время года описывается и где все происходит?

- Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. А по каким признакам можно понять, что наступила весна? (Ответы детей)

- Конечно! А кто главный герой сказки? (Ответы детей)

- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? (Ответы детей).

(Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. д.).

Взрослый:ты такой молодец, знаешь все признаки весны, умеешь беречь, любить природу, знаешь рассказы писателя В. В. Бианки, умеешь выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываешь сам о своих впечатлениях.

2 Занятие " Конструирование".

Тема "  Кот-матрешка из бумаги"

В процессе занятия у детей формируется  умение следовать устным инструкциям, закрепляется умение работать с бумагой и ножницами, развивается художественный вкус и творческие способности.

Для проведения занятия Вам понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Подробный видеоурок проведения занятия Вы можете найти по ссылке:

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4e753027dbb69164a7c66731192cabe8

В течение дня проведите с детьми графический диктант : https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/25/graficheskie_diktanty.pdf

Поиграйте в игру :«Кто я?» Очередная угадайка, для которой вам понадобятся стикеры с клейкой основой и фломастеры. Участники придумывают друг для друга псевдонимы («кодовые имена»). Выбираются реальные люди или персонажи фильмов (от Карлсона, Колобка и Бэтмена до Мадонны и Майкла Джексона). Имена пишутся на бумаге и наклеиваются участникам на лоб. Герой, которому предназначено узнать, кто он, задает простые вопросы, участники отвечают «Да» либо «Нет». Пример: «Я персонаж мультфильма?», «Я круглый?», «Я люблю мед?».

ЧЕТВЕРГ, 14 МАЯ

1 Занятие "Формирование элементарных математических представлений"

1.«Найди соседей числа»

Игра способствует закреплению у детей  понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 20.

Для игры Вам понадобятся: карточки с цифрами.

Ход игры: Взрослый ставит карточки с цифрами  и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Взрослый выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь, двенадцать) Какое число предыдущее (последующее) к числу два, пять, одиннадцать» (Ребенок обосновывает свой ответ.)

2.«Назови скорей»

Игра способствует закреплению знаний о днях недели.

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).

3.Сколько взять конфет?

Игра помогает упражнять детей в соотнесении условия задачи с результатом.

Ход игры. Предлагается условие задачи: "В бумажном кульке лежат конфеты 2 сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее количество конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы 2 конфеты одного сорта?" (Не менее 3.) Задача решается путем логического размышления.

Так же решается задача о яблоках: "В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось в вазе. Как это получилось?" К ответу решающий задачу приходит вследствие размышления, соотнесения условий с результатом. Одна девочка взяла яблоко вместе с вазой. 

2 Занятие "ЛЕПКА".

Тема «Доктор Айболит и его друзья»

До занятия можно посмотреть с ребенком мультфильм "Доктор Айболит"(https://www.kinopoisk.ru/film/259939/#!watch-film/421f36613cdce5bfb2b81ab001346e1a/kp) или прочитать и рассмотреть иллюстрации сказки К.Чуковского"Доктор Айболит"(http://deti-i-mama.ru/skazka-ajbolit-kornej-ivanovich-chukovskij/).

В процессе занятия дети закрепляют умение  передавать в лепке образы литературных героев; совершенствуют умение лепить в технике пластилинографии. Воспитывают стремление добиваться выразительного решения образа. У детей развиваются образные представления.

Для занятия Вам понадобится: цветной картон, пластилин, стеки.

Взрослый:- Сегодня мы с тобой будем лепить зверей, но не простых зверей, а зверей из сказки про Доктора Айболита. Скажи, каких лесных зверей лечил Доктор Айболит?( Лису, медведицу, зайчика, волчицу, кузнечика, жучка, червячка) Взрослый: - А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей?( Слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акул). 

Взрослый: -Сейчас мы  разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Если в жаркую страну(Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Я случайно попаду, 
То увижу там шакала(Соединить все пальцы обеих рук с большими,
образуя «бинокль», подвести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама, 
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона. (Разгибать по очереди пальцы на правой и левой
руках, начиная с большого)
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
(Указательным пальцем двигать влево - вправо)

Приступаем к работе. При затруднениях взрослый оказывает помощь

 

image

 

В течение дня поиграйте с детьми в игры-экспериментирования :Ловим радугу В тарелку из прозрачного стекла налейте воду, на дно положите зеркало. Фонариком или лучиком солнца из окна светим на зеркало и ловим отражаемый зеркалом свет на белый лист бумаги.

Если всё сделано верно, то на бумаге должна будет появиться ваша собственная радуга!                 эксперименты в домашних условиях

 

Понаблюдайте вместе с детьми : за майским жуком

Цели:

  • расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;
  • воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
  • Ход наблюдения:

Чок-чок-чок-чок!

Прилетел в сад жучок.

На березу сел

— Все листочки съел.

Позову скворцов

Со всех концов,

Позову грачей

— Летите скорей!

Жука проглотите

И мой сад спасите!

Взрослый задает ребенку вопросы.

  • Как выглядит майский жук?
  • Как он передвигается?
  • Где живет майский жук?
  • Чем питается майский жук?
  • Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?
  • Какие враги есть у майских жуков?
  • Где зимуют майские жуки?

Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители.

Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

 

 

 

ПЯТНИЦА 15 МАЯ   "День семьи".

Проведите с детьми беседу о празднике"День семьи".

Познакомьте с историей возникновения праздника, его значением. Поговорите о том, что такое "семья", как она важна для человека. Задайте вопросы : как нужно относиться к своей семье? как можно помочь членам своей семьи? Вместе с ребенком составьте родословное дерево своей семьи, рассмотрите фотографии семейного альбома, вспомните о самых ярких совместных семейных событиях.

Для проведения беседы с ребенком рекомендую воспользоваться презентацией " Международный День Семьи", сайт https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/08/mezhdunarodnyy_den_semi_1.pptx

1 Занятие "Развитие речи"

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

Данное занятие помогает донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.Упражняет детей в подборе определений и сравнений; упражняет в  согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.Упражняет в регулировании темпа речи и силы голоса.Развивать логическое мышление, сообразительность.

 

Взрослый: я хочу прочитать тебе литературное произведение, которое написал Михаил Пришвин.(Показ портрета, сайт https://fb.ru/article/176889/portret-prishvina-napisannyiy-g-s-vereyskim). Называется это произведение «Золотой луг»( читает рассказ).

Рассказ М.Пришвина "Золотой луг".

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту. “Сережа!” — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо.

За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”.Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Взрослый:

- Что можно сказать про это произведение? Это сказка, рассказ или стихотворение?

- Почему вы думаете, что это - рассказ? (В нем нет волшебства. Там всё, как в жизни)

- О чём этот рассказ? (О природе; о золотом, зеленом луге). 

- Почему рассказ называется «Золотой луг»? ( Потому что весь луг был желтый.)

- Почему он был весь жёлтый, золотой? (Потому что на нём много росло одуванчиков)

- Ачто значит «в пяту»? (Бывало, идем куда- нибудь на свой промысел он впереди, я в пяту. ) Что имел в виду автор? (Значит, шёл за братом, след в след).

- Что такое забава? ( Развлечение, игра).

- Какое слово изобрели ребята? (Фукну, фукнет - значит дунет). –Давай попробуем фукнуть со звуком ф- ф-у-у (Показ ребенком действия)

- Как автор называет одуванчики? ( Неинтересные цветы). А что значит неинтересные цветы? ( Простые, обычные, без всякой красоты)

- С чем Михаил Пришвин сравнивает лепестки одуванчика? (С пальчиками на ладонях).

- Давай мы встанем и покажем нашими пальчиками цветок.

- Какого цвета наши одуванчики? ( Зеленые)  

 

Взрослый: прочитаю еще раз рассказ, а ты внимательно слушай, а чтобы лучше запомнить, я приготовил  схему рассказа, по которой тебе будет легко запомнить.

 

image

 

Повторное чтение рассказа с показом схемы.

 

 

- А сейчас мы должны вспомнить имя мальчика, про которого будем рассказывать. (Напомнить, что автора зовут Михаил, а когда он был маленьким его звали Миша). Мы будем рассказывать « не я с братом, а Миша с братом», « не я пошел удить рыбу, а он пошел удить рыбу»

(Уточнить о чем будут говорить по каждой картинке).

- Давайте еще раз вспомним, о чем будем говорить по 1- картинке?

- По 2- картинке? И т.д.

-А чем закончим рассказ?

Пересказ ребенка с опорой на схему.

Взрослый: в чем главная мысль рассказа?  (Одуванчики очень интересные цветы, у них своя загадка, надо только ее увидеть, приглядеться.)

Взрослый: Автор сказал про луг - золотой. А как еще можно сказать про луг? Какой он? (Цветущий, веселый, яркий, весенний)

- Про что можно сказать золотой? (Золотой дождь, куст, лес, ребенок, кулон).

- А про что можно сказать золотое? ( Золотое поле, дерево, кольцо).

- А про что можно сказать золотая? (Золотая мама, сестра, бабушка, осень, сережка, голова).

- Что значит золотая голова? Как вы думаете, а про ваши головы можно сказать, что они золотые? (Ответы детей)

- Ваши головы сегодня были золотые, потому что вы справились с заданиями. И вспомните еще раз , какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали?

 

 

2 Занятие "Рисование"

Рисование по замыслу «Родная страна»

Занятие способствует закреплению умений рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композиции рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

1.Взрослый читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2.Взрослый обращает внимание ребенка на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы.Мы живем в большой стране. Как она называется? (ответы ). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с ребенком о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.

Вопросы к ребенку: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д. (Для беседы с детьми можно использовать презентацию "Наша родина-Россия", сайтhttps://infourok.ru/prezentaciya-moe-otechestvo-rossiya-podgotovitelnaya-gruppa-3577626.html )

3. Игра: «Угадай по цвету»

Взрослый, показывая цветные карточки, просит ребенка сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.

4. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(Интернет-источник)

5. Рисование по замыслу.

Взрослый: Предлагает ребенку нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.

Взрослый в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.

6. Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что тебе больше всего понравилось?

 

В течении дня поиграйте всей семьей :

 

1.«ВСТАВЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» Ведущий составляет небольшой рассказ, и записывает его на листочке, пропуская все прилагательные в своем тексте. Никто из участников игры не видит рассказ, а затем по очереди называют любые прилагательные, которые ведущий должен вписать в свою историю. В итоге игры у вас получиться смешной рассказ, читая который, вы будете умирать со смеху.

2."КРОКОДИЛ" — классическая игра, для которой понадобится как минимум 4 человека. Члены семьи должны поделиться на 2 команды.  Одна из команд загадывает любое слово и сообщают его одному из игроков другой команды. Этот человек должен как можно лучше и быстрее показать своей команде загаданное слово, чтобы она его отгадала. Наводящие вопросы задавать можно, то только такие, ответ на которые будет «да» или «нет». Когда команда отгадала слово, эта возможность дается второй команде. После нескольких раундов объявляется победитель — команда, которая быстрее справилась с задание и отгадала больше слов.

 

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: