Ежедневное планирование

Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 с 05.12.2022 г. по 09.12.2022 г.

  понедельник   05.12.2022 г

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! Зимующие птицы"

Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц их части тела, составлять рассказ по картинке.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг

Комплекс утренней гимнастики

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа с детьми на тему «Снегопад».

Цель: обогащение словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде. Пальчиковая игра « Снежок»

Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». (собираем снегиря из геометрических фигур)

Привлечь Аню, Арину

Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки.

Инструктаж детей на занятие по физкультуре.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

Занятия  ООД

ПР

 Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема № 5 «Снег, какой он?»Опыт № 1 «Снеговик»

Картотека познавательно – исследовательской деятельности. Средняя группа.

ФР

Физическое развитие. Развитие движений 9.10. – 9.30.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Прогулка 6

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:  Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение .В. Бианке «Кто как зимует?»

Цель: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия зимующих птиц.

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей».

Цель: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Воспитывать интерес к рифмованным текстам. Развивать речевую активность и проявление эмоционального отношения к произведению.

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. 

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик», «Лошадка», «Барабан», «Качели», «Часики». Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Привлечь Макара, Матвея, Мишу К.

КГН Совершенствовать умения держать ложку есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол.

Иллюстрации с изображением зимующих птиц

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд)

Наблюдение «Падающие снежинки». Цель: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы.

Подвижная игра « Снежиночка-пушиночка»- формировать умение двигаться врассыпную, не задевая друг друга.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц е л ь : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие.

Выносной материал

Работа с родителями

 Сообщение родителям темы недели. Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» 

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 вторник 06.12.2022

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика

Беседа «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина).Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности.

Игра « Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание.

Классификация предметов: Дикие и домашние животные с Лёшей , Тимофеем, Амином

КГН упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. 

Инструктаж. Инструктаж детей, как мы идём по лестнице.

КГН: Напомнить детям о пользе дневного сна для здоровья. Слушание колыбельных мелодий.

Модуль "Зима"

Предметные картинки по теме

Занятия  ООД

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.20.

ХЭР

РИСОВАНИЕ     9.30 - 09.50                                                

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»   Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа стр.51

Цель.Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

ФР

Физическое развитие (на улице)

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Прогулка 7

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Трудовая деятельность Расчистка

от снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой  дело до конца. 

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:

—        учить четко говорить текст в игре;

—        соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа.

Попрыгунчики около санок». 

Цель: : учить прыгать с продвижением вперед

Выносной материал

Работа перед сном

М. Горький «Воробьишко».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Игровая деятельность «Детский сад».

Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Свободная деятельность детей в центрах игровой активности.

Д/и «Волшебные ниточки» Цель: закрепить знания об образе цифр. Упражнять в их различении. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас

Привлечь Амина, Мишу К.

Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки  с мылом?»

Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие

Книжки-раскраски "Зима", "Зимующие птицы"

Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская»: набор инструментов.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение за елью. Цель: познакомить детей с отличительными признаками ели. Обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели. Продолжать развитие наблюдательности, обогащения словаря.

Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Рекомендации  для родителей на тему: «Что должен знать ребёнок  о зимующих птицах?»

       

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 среда   07.12.2022

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Календарь природыОтметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы зимы. 

Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Цель: повторить главные признаки птиц; формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить различать их по существенному признаку – возможности удовлетворения потребности в пище. Обобщать словарь путем введения слов: «корм», «перелетные», «зимующие». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Д / и « Узнай зимующую птицу»

 Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц. Активизировать словарь антонимов и синонимов. Развивать внимание и наблюдательность- наблюдательность

Привлечь Сабину, Амину, Аню

Дежурство по столовой..

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

 КГН

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Пополнение уголка творчества: трафареты зимующих птиц 

Занятия  ООД

ПР

ФЭМП

Тема: «Ориентирование в пространстве, сравнение предметов по длине»Л. В. Минкевич стр. 30 «Математика в детском саду» Средняя группа

1. Учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырех).

2. Дать представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении.

3. Продолжать учить определять отношения четырех предметов по длине.

4. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

ФР

Физическое развитие. Развитие движений.9.45. – 9.05.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив. работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

 Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Выносной материал.

Работа перед сном

З. Александрова «Новая столовая».

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру;

воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях предавать зимние явления природы (кружение   снежинок, вьюга, метель).

Предложить спортивный инвентарь - развивать интерес к коллективной игре, желание играть вместе.

Упражнять детей в рисовании на тему «Зимний пейзаж». Цель: предложить детям изобразить погодные явления (вьюга, метель и т. д . ) . Формировать у детей аккуратность при выполнении работы, интерес к изобразительной деятельности-Привлечь Ваню, Макара

КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд)

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о птичьем мире. Упражнять в узнавании птиц по описанию. Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц.

Подвижная игра «Воробьи-вороны»- упражнять детей в беге, умении внимательно слушать, ловкости.

Трудовая деятельность  – покормить птиц. Цель: формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма..

ХЭР

Музыкальное развлечение 15.40-16.00  

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней  группе № 6   четверг  08.12.2022г.

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы о зиме.

Беседа «Моя любимая птичка» цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к птицам.

 Хороводная игра «Тетёра»

Д/и «Сложи картинку» Цель: формировать умения детей составлять целое из частей..

Привлечь Ксюшу, Вику

КГН: учить тщательно мыть руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом.

Инструктаж: поведение при выходе на прогулку.

Размещение на магнитной доске картинок с изображением

примет зимы

Занятия  ООД

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.20.

РР

Речевое развитие.

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа стр.44

Цель.Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы: С. Мурадян «Зайкина шубка»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

 

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Игровая деятельность «Строители»

 Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, формировать умение творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов. Воспитывать уважение к труду строителей.

 Упражнять детей в постройке домов из конструктора. Формировать умение детей строить разнообразные дома по высоте, по ширине, по цвету. Учить называть этажность дома.

Предложить   шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Привлечь Амину, Андрея, Мишу У.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

Предложить игры в уголке экспериментирования.

Лэпбук "Капелька воды"

Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд)

Наблюдение за инеем на деревьях. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода. Рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи, использовать слова и выражения. Коллективный труд (по желанию) – уборка снега на участке. Цель: учить детей насыпать снег на носилки и переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек. Воспитывать трудолюбие, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека. П/и «Два Мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать быстроту реакции. Спортивные упражнения: катание на санках. Цель: закреплять у детей умение катать друг друга на санках. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.

Работа с родителями

Инд.беседы с родителями по результатам организованной деятельности.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6   пятница   09.12.2022г.

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Когда я ем»

Ц е л ь : учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками.

 Трудовая деятельность (по желанию) – сервировка стола.

Цель: Продолжать формировать умение детей сервировать стол и правильно обращаться с посудой.

Д/и «Что с чем» Цель: учить составлять предложения с предлогами, придумывать рассказ по ходу действия с предметом

Привлечь Матвея, Вику

КГН: Практическое упражнение "Чистые ладошки" – правильно и аккуратно моем руки и вытираем полотенцем.

Инструктаж: при работе с карандашами.

Разнообразить книжный уголок произведениями с зимней тематикой

Занятия  ООД

ХЭР

ЛЕПКА /АППЛИКАЦИЯ 9.00-9.20, 9.25-9.45 

«Уточка»Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа стр.43

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и т.д.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей  уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение в птичьем парке

Цели:  - закреплять представление о птичьем мире;

  • упражнять в узнавании птиц по описанию.

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке.

Цели:  - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Индивидуальная работа:   Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение художественной литературыЧтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цель: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; развивать умение выделять главных героев сказки.

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения.

Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость.

Итоговое мероприятие "Выставка детских работ"

Игры в уголке экспериментирования.

Работа в тетрадях  с пропустившими занятия детьми.

«Найди одинаковые снежинки»- формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата

Помещение в природный уголок вырезанных из бумаги снежинок разной формы.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать познавательную активность. Продолжать формирование мыслительных операций. Подвижная игра «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижны Экспериментальная деятельность – опыт «Погода и свойства снега». Цель: продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега (лепится или нет). Подвести детей к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха).

Работа с родителями

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»