"Весна в городе и на селе"

Познакомить детей с природой города, села.Закреплять правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательной деятельности в средней группе

«Весна в городе и на селе»

Задачи: познакомить детей с природой города, села; показать красоту весенней природы (пробуждение растений и животных, ласковое солнце, тёплый дождик и т. д.); сравнить труд взрослых весной в условиях города и на селе (благоустройство, весенняя страда); воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать взрослым; закреплять правила поведения в природе.

1 часть

Ход: Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то пришёл? Ой, да это Миша-медведь пожаловал в гости!

Миша: Я хочу вместе с вами сходить на прогулку. Подышать свежим воздухом, погреться на солнышке. Возьмёте?

Воспитатель: Конечно, мы возьмём тебя, Мишенька. Как вы думаете, ребята, не жарко ли Мише в такой тёплой шубе?

Дети: Жарко!

Воспитатель: Посмотри, Мишенька, как одеты ребята. Они тебе объяснят, почему они не в зимней одежде.

Дети: Греет солнышко, стало тепло, дует тёплый ветерок.

Мишка переодевается. Дети ему помогают.

Вот мы и пришли на нашу любимую полянку. А какие деревья растут вокруг?

Дети: Берёза, черёмуха, клён.

Воспитатель:            - Черёмуха, черёмуха,

                        Ты, что стоишь, бела?

                        - Для праздника весёлого,

для мая расцвела.

- А ты, трава-муравушка,

Что стелешься, мягка?

  • Для праздника весеннего,

Для майского денька.

                        - А вы, берёзы тонкие,

                        Что нынче зелены?

  • Для праздника, для праздника,

Для мая, для весны.

                                Е. Благинина

Вот как всё в природе нарядилось. А теперь ответьте мне на вопросы. Какой сегодня день?

Дети: Солнечных, тёплый.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Зелёные, кудрявые.

Воспитатель: Какое небо?

Дети: Голубое, синее, безоблачное.

Помните, мы с вами рисовали одуванчики. Посмотрите, как их много на полянке. Желтые, а некоторые уже переоделись в беленькое платьице.

На такой полянке, где так много красивых жёлтых и воздушных одуванчиков, -мы почитаем стихи.

        Дети слушают и разучивают стихотворение.

                        Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

                        Подрастёт нарядится в беленькое платьице,

                        Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

                                                        И. Токмакова

Ребята, Мишенька хочет сорвать цветы. Как вы думаете, можно ли это делать? Объясните ему, почему нельзя.

        Ответы детей.

Правильно, они живые. И без солнышка, без зелёной полянки погибнут. Понравилось тебе, Мишенька, у нас на участке?  А чтобы всегда было так красиво, что надо делать?  

        Дети: Беречь, не ломать , не топтать, цветы поливать. Не обижать жучков, бабочек.

                                Физкультминутка

Проводится игра «Бутончики» (движения выполняются по тексту)

Воспитатель:             Каждый бутончик склониться бы рад

                Влево и вправо

                Вперёд и назад.

                От ветра и зноя бутончики эти

                Спрятались живо в цветочном букете.

2 часть

Мишутка рассказывает детям о том, что он пришёл из леса, где много деревьев, кустарников, цветов и птиц. Задаёт вопрос: почему на участке не столько деревьев, как в лесу ?

Дети отвечают. Идёт сравнение природы в лесу и в городе (используются модели, символизирующие количество, разнообразие видов растительного и животного мира).

3 часть

Мишка достаёт «Волшебный сундучок», в котором находятся предметы одежды для разных времён года. Дети, задавая вопросы, должны угадать одежду для весеннего сезона (можно использовать схемы и модели).

4 часть

Мишутка дарит детям игру «Разложи картинки правильно».

На один стол выставляет модель с изображением города, на другой – села. Дети подбирают и раскладывают картинки в соответствии с моделями. Картинки изображают труд людей весной в городе и на селе.