Методическая работа
Данная страничка посвещается работе воспитателя, где я делюсь с Вами собственным опытом воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение
"Детский сад № 104"
Конспект занятия
по финансовой грамотности в подготовительной группе
Тема: «Жадность и щедрость: что это?»
Воспитатель: Жидких И. А.
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
Тема: «Жадность и щедрость: что это?»
Цель:
формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать желанию вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со своими сверстниками и взрослыми
Развивающие:
-развивать умение разгадывать загадки, умение оценивать свои поступки, поступки других детей.
Воспитательные:
- развивать положительные качества личности (доброта, щедрость и др.)
Способы (методы и приемы):
беседа по теме, рефлексивные методы (похвала, поощрение),
повторение, игра.
Средства:
Демонстрационный материал:
Мультимедийная доска, онлайн- мультфильм «Сказка о жадности», лента, чудесный мешочек, бусины, пуговицы, мелкие игрушки.
Предварительная работа:
Беседы, дидактическая игра «Угадай настроение».
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: тему нашей сегодняшней беседы вам нужно будет узнать самим из стихотворения, который я сейчас вам прочитаю.
У меня подъемный кран, с ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий, он совсем как настоящий!
Никому его не дам - это мой подъемный кран! (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, тема нашей сегодняшней беседы «Что такое жадность?» Жадность - это когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо. Мы с вами узнали, что такое жадность теперь послушаем еще одно стихотворение:
Мне купили самокат, я позвал во двор ребят,
Взял сестру и братца - будем все кататься!
Дал Сереже и Алеше, дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят серебристый самокат!
Мы играли очень дружно - радостью делиться нужно!
Воспитатель: О чем эти стихи? (Ответы детей).
Правильно о щедрости. Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу: «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен - значит не годится для дружбы.
Основная часть
Воспитатель: Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? Не спешите отвечать, подумайте. И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться - не беда. Знаете почему? Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса - в ваших силах! Кажется это трудно: ведь так жалко отдать кому-то, например, красивую куклу, так хочется поиграть с ней самой. Но вы попробуйте! И когда увидите, как обрадовался ваш друг, вам станет совсем не жалко! Потому что вместе с куклой вы подарите ему радость, а это важнее самой лучшей игрушки!
Воспитатель: Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми? (Никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы) Чтобы такого не случилось, что надо делать? (Делиться) А вы делитесь? (Да) Мы с вами сейчас это проверим с помощью игры «Ленточка щедрости».
Игра «ЛЕНТОЧКА»
Возьмите за ленточку, и скажите честно, чем вы делились с другими. Значит вы какие? (Щедрые, не жадные, добрые, внимательные)
Воспитатель:
Сейчас предлагаю посмотреть мультфильм «Сказка о жадности»
После просмотра беседа о сюжете.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь я предлагаю выйти в круг поиграть.
Под бубен вы будите двигаться, как хотите, когда бубен замолчит, я буду говорить какие-то действия, а вы молча, мимикой лица, рук- показывайте своё настроение грустное или весёлое. Дети двигаются, бубен замолкает дети останавливаются …
Воспитатель:
(друг с вами не поделился конфетой); Звучит бубен, замолкает -(дети помирились); – (у вас забрали игрушку); (помирились с подружкой); (подрались из-за игрушки); ( вам купили новые куклы и машины)
Воспитатель:
Скажите, а какие действия вам больше понравились? (почему?)(ответы детей)
Рефлексия
Игра «Чудо мешочек».
Ребята, в этом мешочке находятся различные предметы (бусинки, пуговицы, игрушки мелкие), вы по очереди достаете их и решаете забрать себе этот предмет или подарить другим.
Заключительная часть.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (О щедрости и жадности. Щедрым быть - хорошо, а жадным - плохо). Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми, добрыми! Творите добро, и оно к вам вернется.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.
Задачи:
-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
-воспитывать стремление к двигательной активности;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Материалы: доска мультимедийная, конструктор, палки гимнастические, круги спортивные, кегли, маленькие мячики, корзины, 2 больших мяча, ракетки теннисные-2 шт., 2 шарика, 2 мольберта, 2 листа, 2 фломастера, 2 обруча, 20 шт.-цветов.
Ход развлечения
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.
Ведущий: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.
Ведущий: И вот однажды человек полетел в космос.
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребёнок читает стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
Ведущий: какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)
Ведущий: почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)
Ребенок читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?
- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)
Эстафета «Построй ракету»
Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.
Ведущий: молодцы, вы здорово потрудились!
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)
- Предлагаю вам, умственную разминку.
«Космические загадки»
- Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
- Планет голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
- Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
- Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звёзды)
- Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Ведущий: с загадками вы справились. Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.
Солнце=звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)
Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Ведущий: посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача-опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.
Слайд «Марс»
Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Марс!
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Ведущий: но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты-марсиане-испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
Танец «Марсиане»
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий.
Слайд «Меркурий»
Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди-
Сожгли бы их всех!
Ведущий: вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор»
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий: очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Слайд «Венера»
Ведущий: ребята, мы на сказочной планете Венера.
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: внимание, наше путешествие продолжается! Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!
Слайд «Юпитер»
Юпитер-самая большая планета во Вселенной,
Огромная, красивая планета.
В честь Бога это чудо нарекли.
Юпитер есть восьмое чудо света.
Он зажигает космоса огни.
Юпитера размеры, так огромны.
Что все планеты спрятались бы в нем.
Там серы бьют фонтаны в космос вольно.
Планета эта пышет вся огнём.
Танец «Попрыгушки»
Ведущий: ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету.
Слайд «Сатурн»
Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Сатурн!
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Ведущий: видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашего танца.
Танец «Сатурн»
Ведущий: молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Слайд «Уран»
Мы с вами приземлились на планету Уран. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесные цветы!
Игра «Собери полянку»
По команде первый участник раскладывает цветы, а второй собирает.
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Слайд «Нептун»
Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Эстафета «Невесомость»
По сигналу воспитателя, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Слайд «Плутон»
Планета Плутон.
Плутон далёкая планета
Лучами солнца не согрета,
От Земли отдалена,
Никогда не видит лета.
И, поэтому, грустна.
Чтоб добраться до Плутона, жизни может не хватить-
Далека его персона,
Чтоб об этом говорить.
Не изведена, чужая,
Но заманчиво манит
И теплее одеваться
Космонавтам всем велит!
Ведущий: на Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.
Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону» (мяч между коленками)
Ведущий: а теперь нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.
Общий танец
- Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)
- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)
- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в 1 младшей группе «Лето»
Цель: познакомить детей с признаками лета.
Задачи:
1. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.
2. Формировать умение узнавать и называть насекомых.
Цели:
Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.
Предварительная работа: заготовки силуэтов бабочек разных размеров на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?
Дети: Да!
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?
Звучит фонограмма «Звуки природы. Лягушки»
Дети: Это лягушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!
Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?
Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!
Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте лягушатам рассказать!
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку!
Загадка:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!
На мольберте появляется плоскостное солнышко
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»
Здравствуй, солнце золотое /пальцы растопырены, ладони одна на другой/
Здравствуй, небо голубое! /руки поднять вверх, ладони раскрыты/
Здравствуй, вольный ветерок! /качают руками/
Здравствуй, маленький цветок! /приседают, ладони сомкнуты перед собой/
Здравствуй, утро! /правая рука вправо/
Здравствуй, день! /левая рука влево/
Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?
Дети: Солнце желтого цвета
Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?
Дети: Солнце круглое
Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!
На мольберте появляется трава
Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?
Дети: Трава зеленого цвета
На мольберте появляются цветы
Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!
Дети: /Синий цветок/ /Желтый цветок/ /Красный цветок/
Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте
Игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?
Дети: пчела
На мольберте появляется шмель
Воспитатель: Над цветочком пчёлка летает, И нектар там собирает.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу! Пообедать я хочу!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: Про пчёлку
Воспитатель: А как разговаривает пчёлка?
Дети: Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе
Воспитатель: пчёлка в полет нас приглашает. На пчёлку глазками смотрите, за полетом вы следите!
Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет пчёлки»
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте, движения за мною повторяйте.
Пальчиковая гим. «Лягушки»
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Бабочки, Божья коровка,Комар
На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар
Воспитатель: Яркие пчёлки, божие коровки радуют своею красотой. Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они. В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!
Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек
Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и пчёлки жужжат, все они о лете только говорят.
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
«Дисциплина на улице для безопасности ребенка»
1. Понимание важности дисциплины
- Определение границ: Объясните детям, что некоторые правила на улице помогают им оставаться в безопасности. Например, держаться подальше от дороги, не убегать далеко от родителей и следить за окружающей обстановкой.
- Создание безопасной среды: Правила помогают не только защитить детей, но и установить доверие между родителями и детьми.
2. Основные правила безопасности на улице
- Переход дорог: Научите детей, как правильно переходить дорогу, обращая внимание на светофоры и дорожные знаки.
- Игра в безопасных местах: Обсудите, каких мест стоит избегать для игр (например, рядом с дорогами или в опасных зонах).
- Осторожность с незнакомыми людьми: Объясните детям, что не следует разговаривать с незнакомцами и уходить с ними, даже если они предложат что-то интересное.
3. Развитие ответственности
- Постепенное увеличение свободы: Позвольте детям получать больше свободы с возрастом, при этом постоянно напоминая им об ответственности за свои действия.
- Поддержка самостоятельности: Учите детей сообщать вам о своих планах, как и где они собираются играть или находиться на улице.
4. Установление правил и границ
- Ясные и понятные правила: Убедитесь, что дети понимают правила поведения на улице. Сделайте их простыми и доступными.
- Сообщение о последствиях: Объясните, какие могут быть последствия нарушения правил и как они могут повлиять на безопасность.
5. Примеры и обсуждение ситуаций
- Ролевые игры: Используйте ролевые игры, чтобы отработать различные ситуации, которые могут возникнуть на улице.
- Обсуждение реальных случаев: Поговорите о примерах ситуаций, когда детям пришлось проявлять степень осторожности или дисциплины на улице.
6. Поддержка и похвала
- Поощрение правильного поведения: Хвалите детей за соблюдение правил и дисциплину на улице. Это поможет укрепить их уверенность и формировать позитивные привычки.
- Обсуждение ошибок: Если ваш ребенок нарушает правило, обсудите ситуацию спокойно и объясните, что можно сделать по-другому в следующий раз.
7. Пример родителей
- Собственный пример: Будьте моделью для подражания. Показывайте правильное поведение на улице, чтобы дети учились на вашем примере.
- Позитивный подход: Отмечайте положительные моменты и достижения, что поможет создать доверительную атмосферу в семье.
Заключение
Дисциплина на улице — это ключевой компонент безопасности детей. Обсуждая эти моменты и формируя правила, родители помогают своим детям расти ответственными и осторожными. Важно помнить, что постоянный диалог и поддержка со стороны родителей становятся основой для формирования у детей безопасного поведения на улице.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»
О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее время. Встающее по утрам солнышко помогает нам просыпаться и быть бодрым, а кроме того, солнце и его лучи оказывают сильное стимулирующее воздействие на обменные процессы.
Поговорим о пользе солнца, правильном пребывании на солнце и опасностях, связанных с неумеренным приемом солнечных ванн. При воздействии на кожу ультрафиолетовых лучей, внутри нее в особых клетках происходит активация витамина Д, осуществляется переход его в активную форму, необходимую для роста и развития, нормального усвоения кальция и роста костного скелета.
Солнечные лучи, помимо ультрафиолетового спектра имеют еще и инфракрасный, эти лучи вызывают нагрев верхних слоев кожи. Данные лучи проникают в тело глубже на 2-3 сантиметра, что помогает им активно взаимодействовать с тканями кожи, кровеносными сосудами, в результате чего происходит их расширение, усиливается кровообращение в области кожи и подкожно- жировой клетчатки (визуально это выглядит как легкое покраснение кожи).
За счет активации кровообращения происходит более интенсивный метаболизм в коже и выведение из нее свободных радикалов, продуктов окисления и токсинов, кожа активно потеет и выводит шлаки.
Конечно, эти процессы описаны достаточно упрощенно, но чтобы понять важность пребывания на солнце, но в умеренных количествах, этого достаточно. Кожные покровы детей более уязвимы в отношении негативного воздействия солнечных лучей из-за особенности старения кожи и подкожно-жирового слоя.
В раннем возрасте коже детей очень тонкая, нежная и легко травмируется, подкожно-жировая клетчатка устроена рыхло, густо оплетена сеть мелких капилляров. По сравнению со взрослыми, кожа у детей имеет больше способности к регенерации, поэтому мелкие травмы не оставляют у детей шрамов и рубцов.
Однако, защитные функции кожи как естественного барьера на пути токсинов, вредных излучений и микробов снижены, поэтому кожа детей высоко чувствительна к инфракрасным и ультрафиолетовым лучам.
Чтобы дети не пострадали от действия солнца, и получали от него только пользу в виде порций витамина Д и активации иммунитета и обмена веществ, нужно строго следить за их пребыванием в условиях открытого солнца.
На сегодняшний день наше солнце таково, что находиться под его лучами продолжительное время вредно и опасно даже взрослому человеку, а детям до 5-7 лет, обладающим особой чувствительность к нему тем более. Кроме того, разные участки тела у детей реагируют по-разному на солнечные лучи: так стопы и кисти, лицо, которые практически всегда открыты, менее подвержены ожогам, чем грудь, спина, поясница, живот, шея. Все потому, что там кожа тоньше и нежнее, поэтому ее всегда прикрывают одеждой. Для детей, ранее не выходивших на пляж, достаточно 10-15 минут.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе
Тема «Осень»
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе;
формировать умения определять погоду по внешним признакам;
по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи: -рассказать об основных признаках осени;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
-развивать внимание;
-развивать речь.
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья, разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги, ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть, сложенные в корзинку.
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое,(тянем ручки вверх)
Здравствуй, солнце золотое,(очерчиваем круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок,(покачиваем руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок,(присели)
Здравствуй утро,(жест влево) здравствуй день,(жест вправо)
Нам здороваться не лень(разводят руками в стороны)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень» :
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Проводится физминутка
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Воспитатель: Ребятки! Вчера я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют) :
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый букет из листьев!
Воспитатель: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (кленовый, дубовый)
Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев.
Итог занятия : Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит, посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей 3 - 4 лет
Аппликация
"Большие и маленькие яблочки на тарелочке"
Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Задачи:
1. Образовательные – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов; учить правильно, отвечать на поставленные вопросы; расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
2. Развивающие – активизировать словарный запас детей; закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции.
3. Воспитательные – воспитывать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование:
• Ежик, яблоки, корзинка
• Готовая тарелочка с наклеенными яблочками
• Бумажные тарелочки
• Вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета)
• Кисточки, клей, салфетки
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Слышится стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите? Кажется кто-то к нам в гости пришел!
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это?
Тут появляется ежик с яблочком.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ежиком!
Дети здороваются!
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Я собрал много яблок, чтоб угостить друзей. Только по дороге за мной погналась лиса и я, пока бежал от нее, растерял все свои яблочки. И вот у меня осталось только одно.
Воспитатель: Не расстраивайся, ежик. Мы тебе поможем.
Ежик: Что же я скажу своим друзьям?
Воспитатель: Ежик, посмотри, у нас есть тарелочки и яблочки, вырезанные из бумаги. Мы с ребятами приклеим их. А в твоем волшебном лесу они превратятся в настоящие. И ты сможешь угостить всех друзей!
Ежик: Ура!
Воспитатель: Посмотрите, как наш ежик повеселел!
Воспитатель: А теперь давайте поработаем.
Воспитатель показывает вырезанные из бумаги яблоки.
Воспитатель: Какой формы яблоки? (круглой)
Воспитатель: А величина одинаковая? (Нет, большие и маленькие)
Воспитатель обращает внимание на тарелки, на которых будут лежать яблоки.
Физминутка: "Будем мы варить компот"
Воспитатель: Эти яблоки нужно приклеить на тарелку. Но сначала нужно приложить их на тарелку, и посмотреть красиво ли они расположены.
Воспитатель показывает приемы приклеивания, а затем предлагает детям приступить к работе.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята вот мы и приклеили наши яблочки! Молодцы! Скажите, а какой формы эти яблоки? Какого Цвета? А размер у яблок одинаковый? (ответы детей)
Ежик: Ребята, какая красота! Ну теперь мне есть чем угостить своих друзей, большое спасибо вам!
Ежик прощается и угощает детей яблоками, уходит. Дети рассматривают свои работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Синичкин день!»
Цель занятия: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи:
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинка с изображением синицы; дидактическая игра «Накорми птичку»., пластилин, салфетки, лист с изображением кормушки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли гости на праздник. а у кого сегодня праздник мы сейчас узнаем.
Звучит аудиозапись "Голос синицы"
Воспитатель - Что это за звуки ребята?
Правильно, это пение птицы.
Отгадайте загадку.
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Сегодня мы узнаем многое об этой птице. Ведь эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране. «Синичкин День» уже несколько лет отмечают в России 12 ноября по решению Союза охраны птиц России.
Размером синица невелика, как воробей. (Показ слайда или картинки)
Но она имеет нарядную внешность. Посмотрите, дети, на птичку, у нее лимонно- желтая грудка, разделенная черной полосой как галстуком, черная шапочка на голове, белые щечки и острый короткий клювик.
Воспитатель: Синичка вам приготовила подарок.
Воспитатель достает маски синичек и кота.
Воспитатель: и предлагает Вам поиграть в игру "Синички"
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда внимательно слушаем и выполняем все по тексту.
Выбирают кота ребенка. Остальные дети синички.
Подвижная игра: "Синички"
Дети-птички сидят на стульчиках-домиках. Ребенок-кот сидит отдельно.
Вот в гнезде проснулись птички -
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют
(дети встают, подтягиваются и говорят пи-пи -пи)
Птички, крылья расправляйте,
поскорее вылетайте.
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.
(дети "летят" по группе)
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат,
- Вкусно! - птички говорят.
(Садятся на корточки и стучат пальцем по полу)
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадётся кот Матвей!
Улетайте, поскорей!
(Дети бегут на стульчики-домики, кот их ловит).
Играют несколько раз.
Воспитатель: ребят вам понравилось играть с синичками?
Дети: да
Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель — Птички — ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть синички. Летом и осенью синицы питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
На столе стоит кормушка покрытая салфеткой (сюрприз).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что спрятано под салфеткой?
Дети удивленно глядят.
Воспитатель убирает салфетку.
Дети отвечают – кормушка.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, для чего нужна кормушка?
Ответы детей: чтобы насыпать корм птичкам.
Воспитатель: Правильно, кормушки специально делают для того чтобы развешивать на деревьях и чтобы птицы не были голодными.
Воспитатель — Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель — Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой?
Д/и "Что ест синица"
Воспитатель Можно привязать к кормушке кусочек сала. Синицы очень его любят. Можно насыпать зерна. Нельзя кормить синиц хлебом. От хлеба у них болит животик.
Воспитатель Очень много разных зимующих птиц нуждается в нашей помощи, не только синицы, но и воробьи, снегири. Я предлагаю вам сейчас слепить угощение для птиц и разложить его в кормушки.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки и семечки.
А кто знает, каким цветом зернышки? а семечки?
Дети: Желтого цвета.черного
Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки и семечки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
С желтой грудкой птичка
К нам летит синичка
Встретим мы её двором
И построим птичке дом
Будем птичку навещать
Семечками угощать
Воспитатель: посмотрите внимательно как я буду лепить семечки я беру большой кусочек пластилина, отщипываю маленький, скручиваю его пальчиками и кладу в кормушку, слегка прижимаю семечку, чтобы ее не сдул ветер…. Ну вот теперь синичка не останется голодная.
Дети самостоятельно выполняют работу. А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательными работаем аккуратно.
Итог занятия: Воспитатель: Какие вы молодцы. Как много семечек слепили? Хватит всем птичкам, никто не останется голодным.
Воспитатель: ребята скажите, а кто к нам сегодня прилетал? (синичка)
Воспитатель: А что мы лепили птичкам? (семечки)

