Конкурс "Воспитатель года 2020"

Ольга Вячеславовна Лебедева

Материал участия в конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_mire_nasekomyh.docx22.07 КБ
Файл master_klass_kvest.docx25.01 КБ
Файл didakticheskaya_igra.docx131.28 КБ
Файл samoanaliz_ood.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 детский сад комбинированного вида «Зоренька»

Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года».

Организованная образовательная деятельность «В мире насекомых».

Подготовила воспитатель

первой категории

Лебедева О.В.

Г. Лобня

2019 -2020 уч. год

февраль

 

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о насекомых через интеграцию образовательных областей :познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:  расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые» ;развивать общую моторику, координацию; продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Речевое развитие: развивать зрительную и слуховую память ;развивать образность речи; продолжать учить отгадывать загадки .

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете; формировать желание активно работать на занятии; прививать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку.

Методы и приемы :

игровые : д/и « Где, чей домик?»

наглядные : компьютерная презентация

словесные : беседа , объяснение, поощрение , постановка общих и адресных вопросов , загадки .

Оборудование и материалы : презентация « В мире насекомых»,   фломастеры на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, д/и на каждого ребенка.

Ход занятия .

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ,ребята . А вы любите путешествовать? А какое сейчас время года? (ответы детей)

-Правильно , а потом будет весна , а после весны наступит лето. Сегодня меня в гости пригласила одна знакомая Сорока, которая живет на волшебной полянке,где всегда лето, но одной ехать  в гости очень скучно .Хотите поехать со мной? (ответы детей)

- А на чем мы туда доберемся?

(Дети : Разные ответы …..( автомобиль, поезд, автобус….))

А хотите на волшебном паровозике отправимся в путь!(ответы детей)

( Включ. Музыка …. )

- Ребята, посмотрите, мы приехали на нашем паровозике на лесную полянку. (садимся на стульчики)

 (Презентация , включить пение птиц)

-Посмотрите какая красивая полянка,  здесь ласково поют птицы. А посмотрите сколько здесь красивых цветов!

-Ребята , мы готовы помочь маленьким жителям полянки? (ответы детей)

2. Отгадывание загадок.

- А помочь мы сможем если отгадаем загадки, тогда чары злого волшебника исчезнут .

(Дети отгадывают загадки , появляются на экране картинки с изображением насекомых.)

1. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск

Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

2. Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).

3. Всех жучков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки(божья коровка)

4. Прыгает пружинка, зелёная спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)

5.Когда на улице темно

Он залетает к нам в окно ,

И от него такой кошмар

Кусает ночью кто?(комар)

6.Растянул он свои сети ,

Даже муха не заметит-

Попадется на крючок,

А поймает…(паучок)

7. Не жужжу, когда сижу, не жужжу ,когда хожу

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)

8. Он работник настоящий ,очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

3. Строение насекомых.

- А как мы можем назвать их одним словом? (ответы детей)

-Правильно ,это все насекомые . Посмотрите на наш рисунок - это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики,  лапки, крылья.

4. Музыкальная физкультминутка «Весенний танец»

5.Беседа о жилище насекомых.(сопровождается показом слайдов)

Жилище муравьев – это сложный многоэтажный дом, он очень прочный и называется муравейник.

Это домик лесных пчел , они живут в дупле деревьев ,но иногда создают гнезда прямо на прочных ветках или на домах.

Домашние пчелы живут в домиках ,которые называются – ульи, эти домики им строят пчеловоды.

Пауки большую часть своей жизни проводят в паутине, а живут роя норки в земле.

Бабочки живут в дуплах деревьев или в глубоких трещинах в коре дерева, а также на цветах.

Божьи коровки живут под корой деревьев, или под камнями, и даже в сосновых шишках.

Ну и , конечно , жуки тоже живут в лесу на деревьях и старых пнях.

Молодцы ребята , а теперь нам пора возвращаться в группу (вкл .музыку)

6.Дидактическая игра «Где, чей домик?»

7.Рефлексия.   - Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 детский сад комбинированного вида «Зоренька»

Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года».

Мастер  - класс «Квест «В мире сказок».

Подготовила воспитатель

первой категории

Лебедева О.В.

Г. Лобня

2019 -2020 уч. год

февраль

Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Сформировать у участников мастер- класса представления о квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии.

3. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность.

Ход  мастер –класса.

Ведущий – Вас ожидает сюрприз: к нам в гости пришел сказочный герой, а кто это вы должны отгадать. Послушайте, что для этого нужно сделать. Этот персонаж нарисован на картинке. Картинка разрезана, а ее части спрятаны. Ваша задача – найти части картинки и сложить их вместе и только после этого мы узнаем сказочного героя.

Для этого мы отправимся с вами в путешествие. Чтобы найти все части картинки, нужно справиться с различными заданиями. За правильные ответы вы будете получать часть картинки. А найти все задания нам помогут подсказки.

- Итак , вот первая подсказка, отгадайте загадку : Где находится смерть Кощея? (сундук)

Задание 1. «Чья песенка».

(прослушиваем отрывки песен – песня Дуремара «Золотой ключик», песня Настеньки «Морозко», песня Зайца «Заюшкина избушка»(«Лиса , заяц, петух»), песня волка «Волк и семеро козлят», песня про жука «Золушка»)

 (первый конверт получают)

Вторая подсказка : Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)

Задание 2 .«Волшебные предметы»

1. Самолет .

2.Телевизор.

3. Навигатор.

4. Скоростной поезд  

5. Витамины, БАДы, крема.

6. Салон красоты.

7. Кто- то  делающий работу за тебя  .

8. Кафе, ресторан , бар.

9. Автомобиль с кондиционером.

10.Тройка удалая.

(1. ступа с метлой и ковер – самолет, 2. наливное яблоко на серебряном блюдце, 3.  клубочек ниток, 4. сапоги – скороходы, 5.  молодильные яблоки, 6. влез в правое ухо, вылез в левое ухо Сивки – бурки, 7. корова в сказке «Хаврошечка»; мамки –няньки в сказке «Царевна – Лягушка»,  8.скатерть –самобранка, 9. печка Емели, 10.  Змей Горыныч.)

(получают второй конверт)

Следующая подсказка: В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)

Задание 3. «Перевертыши» (расшифруй названия сказок )

1.Лиса и шестеро цыплят.

2.Король под фасолью.

3.Утки индюшки.

4.Пес без босоножек.

5.Семь худушек.

6.Развалюха.

7.По заячьему отказу.

8.Жарилко.

9. Михаил Крестьяныч и беленький зайчик.

10.Безгорбый верблюд.

11.Кастрюля супа.

12.Белый платочек.

13. Ржавая отмычка.

14.Ледяной король.

15.Девочка с ручку.

(1.«Волк и семеро козлят», 2. «Принцесса на горошине», 3.«Гуси –лебеди»,4. «Кот в сапогах», 5.«Три толстяка», 6. «Теремок», 7. «По  щучьему велению», 8. «Морозко», 9. «Иван Царевич и серый волк», 10. «Конек –Горбунок», 11. «Горшок каши», 12. «Красная шапочка», 13. «Золотой ключик», 14. «Снежная королева», 15. «Мальчик с пальчик»)

(получают третий конверт)

Последняя подсказка : Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

Задание 4. «Отгадай сказку ».

1.Чтобы хорошенько пообедать  , этот подлый обманщик  прикинулся добренькой старушкой.

2.Хорошей девочке пришлось соврать , чтобы вырваться на свободу.

 3.Эта обманщица придумала притвориться глухой.

4. Две сестрички желали третьей только добра , поэтому перевели часы на час назад

5. Девочке пришлось зимой принести из леса цветы, чтобы угодить мачехе с ее дочками.

6.Герою помогла стрела найти свою суженную.

7. Эта девица грустна , ей не нравится весна.

8.В той сказке умели говорить : печка , яблонька и речка.

9.Эта маленькая девочка родилась в цветке.

10. Хитрая лиса несколько раз обманула волка, в результате оставив его без хвоста.

11. Этой девочке пришлось сплести рубашки из крапивы для своих братьев.

(1. «Красная шапочка», 2. «Маша и медведь», 3. «Колобок», 4.«Аленький цветочек», 5. «12 месяцев», 6.«Царевна Лягушка», 7. «Снегурочка», 8. «Гуси –лебеди», 9. «Дюймовочка», 10. «Лисичка –сестричка и Серый волк», 11. «Дикие лебеди»)

(получают четвертый конверт)

Ведущий:-  Вы с успехом прошли испытания и получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части, посмотреть на картинку и сказать, кто же изображен на ней. Подойдите, пожалуйста, к столу и соберите вместе картинку. (Воспитатели собирают картинку  и приходят к выводу, что это Жар- птица). Правильно, это сказочный герой Жар -птица .

Молодцы, уважаемы коллеги, вы дружно выполнили приготовленные мною задания. Спасибо вам! Скажите, пожалуйста, какие приемы мы использовали в квест игре? (Поиск, путешествие, выполнение заданий). Всем участникам спасибо за участие в игре.

Задание 2 .«Волшебные предметы»

1. Самолет .

2.Телевизор.

3. Навигатор.

4. Скоростной поезд  

5. Витамины, БАДы, крема.

6. Салон красоты.

7. Кто- то  делающий работу за тебя  .

8. Кафе, ресторан , бар.

9. Автомобиль с кондиционером.

10.Тройка удалая.

(1. ступа с метлой и ковер – самолет, 2. наливное яблоко на серебряном блюдце, 3.  клубочек ниток, 4. сапоги – скороходы, 5.  молодильные яблоки, 6. влез в правое ухо, вылез в левое ухо Сивки – бурки, 7. корова в сказке «Хаврошечка»; мамки –няньки в сказке «Царевна – Лягушка»,  8.скатерть –самобранка, 9. печка Емели, 10.  Змей Горыныч.)

Задание 3. «Перевертыши» (расшифруй названия сказок )

1.Лиса и шестеро цыплят.

2.Король под фасолью.

3.Утки индюшки.

4.Пес без босоножек.

5.Семь худушек.

6.Развалюха.

7.По заячьему отказу.

8.Жарилко.

9. Михаил Крестьяныч и беленький зайчик.

10.Безгорбый верблюд.

11.Кастрюля супа.

12.Белый платочек.

13. Ржавая отмычка.

14.Ледяной король.

15.Девочка с ручку.

(1.«Волк и семеро козлят», 2. «Принцесса на горошине», 3.«Гуси –лебеди»,4. «Кот в сапогах», 5.«Три толстяка», 6. «Теремок», 7. «По  щучьему велению», 8. «Морозко», 9. «Иван Царевич и серый волк», 10. «Конек –Горбунок», 11. «Горшок каши», 12. «Красная шапочка», 13. «Золотой ключик», 14. «Снежная королева», 15. «Мальчик с пальчик»)

Задание 4. «Отгадай сказку ».

1.Чтобы хорошенько пообедать  , этот подлый обманщик  прикинулся добренькой старушкой.

2.Хорошей девочке пришлось соврать , чтобы вырваться на свободу.

 3.Эта обманщица придумала притвориться глухой.

4. Две сестрички желали третьей только добра , поэтому перевели часы на час назад

5. Девочке пришлось зимой принести из леса цветы, чтобы угодить мачехе с ее дочками.

6.Герою помогла стрела найти свою суженную.

7. Эта девица грустна , ей не нравится весна.

8.В той сказке умели говорить : печка , яблонька и речка.

9.Эта маленькая девочка родилась в цветке.

10. Хитрая лиса несколько раз обманула волка, в результате оставив его без хвоста.

11. Этой девочке пришлось сплести рубашки из крапивы для своих братьев.

(1. «Красная шапочка», 2. «Маша и медведь», 3. «Колобок», 4.«Аленький цветочек», 5. «12 месяцев», 6.«Царевна Лягушка», 7. «Снегурочка», 8. «Гуси –лебеди», 9. «Дюймовочка», 10. «Лисичка –сестричка и Серый волк», 11. «Дикие лебеди»)



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/05/s_590c7243275b0/img28.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/05/s_590c7243275b0/img28.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 детский сад комбинированного вида «Зоренька»

Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года».

Самоанализ организованной образовательной деятельности «В мире насекомых».

Подготовила воспитатель

первой категории

Лебедева О.В.

Г. Лобня

2019 -2020 уч. год

февраль

Цель занятия : формировать у детей интерес к знаниям о насекомых через интеграцию образовательных областей :познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме . Презентация выступала как наглядное пособие.

Простое приветствие было направлено на установление дружеских взаимоотношений между детьми и мной. Занятие средней динамичности.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей .

Познавательное развитие:  расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые» ;развивать общую моторику, координацию; продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Речевое развитие: развивать зрительную и слуховую память ;развивать образность речи; продолжать учить отгадывать загадки .

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете; формировать желание активно работать на занятии; прививать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку.

Физическое развитие :формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Методы и приемы :

игровые : д/и « Где, чей домик?»

наглядные : компьютерная презентация

словесные : беседа , объяснение, поощрение , постановка общих и адресных вопросов , загадки .

Мотивация : помочь маленьким жителям полянки.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде дидактической игры «Где, чей домик?»

Недостатки: не обратила внимание детей на то, что нужно бережно относиться к природе;

не продумала заранее сюрпризный момент;

возникли проблемы с ИКТ (информационно коммуникационные технологии).

Несмотря на это , считаю что поставленные задачи были выполнены.