Дистанционное обучение

Сыч Наталья Владимировна

В данном разделе вы сможете найти необходимые материалы как для проведения он-лайн занятий, так и для самостоятельной работы детей С ОВЗ в период дистанционного обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемические загадки Бабы-Яги

Слайд 2

Задание №1

Слайд 3

Правильный ответ

Слайд 4

Задание №2. Потеряшки

Слайд 6

МОЛОДЦЫ

Слайд 7

СТОЛ, ВЕДРО, ПЕНЬ, МЫЛО, БАНТ, ЛУЖА, ГРОМ, КРОТ Задание №3.

Слайд 8

Стол, к ровать, гром, дерево, пень, мыло, кошка, дождь, бант, л ужа, дерево, ведро, к рот.

Слайд 9

Задание №4. Магазин

Слайд 10

+ + + + + + +

Слайд 11

МОЛОДЦЫ

Слайд 12

ДО СВИДАНИЯ



Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Восприятие и глазомер»

        Цель занятия: Развитие глазомера и  внимания. Развитие личностной сферы.

Ход занятия.

Задание 1. Что легче?

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 2. Кто тут спрятался?

        Посмотрите внимательно на картинку и перечислите, каких животных вы здесь видите?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Продолжи ряд

        Посмотрите внимательно на рисунки, определи, по какой закономерности они нарисованы. Выбери тот вариант ответа и обведи его в кружок, который, по твоему мнению, может продолжить эти ряды.

Б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Конфликты

Слайд 3

КОНФЛИКТ — ЭТО...

Слайд 4

Понятие Конфликт (от лат. с onflictus ) – столкновение противоположных интересов, взглядов Конфликт – серьёзное разногласие, острый спор

Слайд 5

Стили поведения в конфликте

Слайд 6

1. ЧЕРЕПАХА - ИЗБЕГАНИЕ, УКЛОНЕНИЕ Уход под панцирь, отказ от достижения целей и от участия во взаимоотношениях с другими участниками, один из вариантов самодостаточности

Слайд 7

2. АКУЛА – ДОМИНИРОВАНИЕ, КОНКУРЕНЦИЯ девиз«БУДЬ СИЛЬНЫМ!» Силовая стратегия цели, конфликт решается выигрышем только для себя.

Слайд 8

3. МЕДВЕЖОНОК – УСТУПЧИВОСТЬ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ Сглаживание углов: такие люди любят, чтобы их понимали и ценили, ради чего жертвуют успехом.

Слайд 9

4. ЛИСА - КОМПРОМИСС- девиз «ТЫ МНЕ,Я-ТЕБЕ» Стратегия хитроумного компромисса, при хороших взаимоотношениях добивается осуществления своих целей.

Слайд 10

5. СОВА – СОТРУДНИЧЕСТВО Мудрая птица, ценит и цели, и взаимоотношения, открыто определяет позиции и пути выхода в совместной работе по достижению целей, стремится найти решения, удовлетворяющие всех участников

Слайд 11

Благодарим Вас за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в мир конфликтов» 5 «Б» класс

Дата: 14.10.2019

Цель занятия: определить понятие «конфликт», выявить тип поведения в конфликтной ситуации каждым учащимся.

Задачи:

         Обучающие:

  • формирование понятия «конфликт».

         Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • определение  собственной стратегии поведения в конфликте каждым учеником;

         Воспитательные:

  • воспитание  у учащихся стремления к выбору наиболее эффективной стратегии поведения с помощью сказкотерапевтических методов и приемов;
  • развитие коммуникативной культуры учащихся.я

         

Необходимые материалы: мультимедиа проектор, магнитная доска, магниты, планшеты по количеству учащихся, листы формата А4, ручки, листы с надписями персонажей

Занятие рассчитано на учащихся 7 классов, количество 12 человек.

Ход занятия

         

(Учащиеся рассаживаются за парты, расположенные полукругом, учитель – напротив.)

  1. Просмотр мультфильма (Конфликт) - постановка темы урока

Психолог: Ребята как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?

Вариант ответов детей…..

  1. Сообщение темы занятия психологом: Сегодня я хотела бы с вами обсудить наши взаимоотношения. В жизни мы с вами и дружим, и спорим, именно поэтому наш урок посвящен конфликтам.

Итак, начнем.

         

  1. Погружение в тему занятия (релаксация)

-Закройте, пожалуйста, глазки

Представьте себе, что вы идете по тропинке в лесу... Вы слышите пение птиц…, по дороге срываете спелые ягодки земляники… Вы выходите на полянку… Ярко светит солнышко.... Походите по этой полянке…, посмотрите, как колышется на ветру травка…, вдохните аромат цветов, которые выросли здесь... Отдохните… Оглядитесь вокруг... Видите, впереди виднеется здание…, подойдите к нему…. Это сказочная школа... В ней учатся не простые дети, а лисички да медвежата, черепашки да акулята, а еще совята. Подумайте, кто из этих персонажей вы…? Как обращаются к вам остальные ученики…? Может, вы ласковый мишка или грозная акула, а может хитрая лисичка или мудрый совенок, или уравновешенная черепашка…? Посмотрите на себя со стороны... Откройте глазки. - -

-Перед вами лежат листочки, напишите на них, кем из данных персонажей вы увидели себя, прикрепите названия на груди, и с этого момента я буду обращаться к вам именно так.

(Учащееся пишут названия, крепят их на груди; если возникают затруднения – можно помочь наводящими вопросами, например, На кого из этих существ ты похож больше? Кто из существ тебе нравится больше всего? Когда дети закрепят листочки, можно отметить, что они теперь превратились в тех персонажей, чье имя написано у них на груди).

         

  1. Основная часть:     Работа с понятиями

- Первое задание. Я приготовила для вас листочки и ручки.

Займемся построением предложений. Как я уже говорила, в жизни мы постоянно взаимодействуем друг с другом: дружим, спорим, конфликтуем. Сейчас я попрошу вас подумать и составить предложение на тему «Что такое конфликт?»

          Посмотрите на таблицу и напишите, что такое конфликт, выбирая самое значимое слово из каждого

          Итак, конфликт для меня – это …, когда я думаю … и чувствую (дети пишут свои определения понятия «конфликт» на листах А4, затем читают их).

КОНФЛИКТ  — ЭТО...

Мои понятия                                                             Мои мысли                                                Мои чувства

ссора                                                                        меня хотят обидеть, унизить                               страх

война                                                                                                                                                обида

спор                                                                        меня хотят оскорбить                                      раздражение

борьба                                                                                                                                         напряжение

состязание                                                           меня подавляют                                       тревога

схватка                                                           надо мной хотят посмеяться                           злость

         

ИТОГ: Молодцы, вы хорошо поработали.

  1. Теоретическая часть: (презентация)

-А сейчас отдохните немного и послушайте меня.

         В переводе с латинского «конфликт» - это столкновение, столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор (определение демонстрируем и на экране).

         Все ведут себя в конфликтных ситуациях по-разному, т.е. выбирают различные способы поведения в конфликте. Наиболее ярко данные способы присущи некоторым живым существам: акуле, медведю, черепахе, лисе, сове, т.е. каждому из вас (на экран можно вывести картинки с изображением данных персонажей). За долгие годы наблюдений было выяснено, как ведет себя каждый из вас в конфликтной ситуации.

         

  1. О стилях поведения в конфликте (просмотр мультфильмов с героями в сопровождении презентации)

-Чтобы в этом разобраться, мы рассмотрим каждого персонажа.

Мы будем говорить о поведении в  конфликте некоторых обитателей нашей планеты. Думаю, вы уже догадались, кого (дети отвечают: «Поговорим о поведении лисы, акулы, черепахи, медведя, совы»).

Вы совершенно правы

- Итак, черепаха, какая она? (Дети говорят, что медлительная, старается не вступать в конфликты и т.д). Действительно, черепаха предпочитает уход от конфликта (уклонение), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

(То же самое проделываем с другими персонажами. Если возникают трудности, можно помогать детям, задавая наводящие вопросы, вспоминая ситуации из сказок, где наиболее отчетливо проявляется поведение того или иного существа. Например, в сказке «Колобок» хитрая лиса заманила к себе Колобка, расхваливая его, предлагая взаимовыгодные условия – ты мне споешь хорошую песенку, а я буду наслаждаться пением).

         Обобщения высказываний ребят:

         

2. Медвежонок приносит в жертву собственные интересы ради другого. Предпочитает уступить.

3. Лиса предпочитает соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок. Ее девиз: Ты – мне, я – тебе.

4. Акула выбирает такой способ поведения в конфликтах, который выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Девиз: будь сильным.

5. Сова выбирает такое поведение в конфликте, в котором участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

  1. Кто же я на самом деле?

- А теперь закройте глазки (как и в начале занятия, читать надо медленно, спокойно с интонациями …). Подумайте и ответьте на вопрос: совпадает ли ваше поведение с поведением выбранного вами существа…? Вспомните сценку…, как бы вы повели себя в данной ситуации…? Совпадает ли ваше поведение с поведением выбранного вами существа…? Если нет, то с каким существом вы ассоциируете себя…? Посмотрите на нового себя… Кто же вы теперь…? Откройте глазки и, если есть необходимость, зачеркните свое старое имя и напишите новое. (Некоторые учащиеся решают изменить свое имя).

  1. ИТОГ:

-Молодцы, ребята, да-да, именно ребята. Благодаря вашему командному духу мы стали людьми, а значит, сегодняшнее волшебство закончилось.