3.2 Использование современных оценочных средств для определения успешности учащихся

Спирина Светлана Васильевна

Протокол психолого-педагогического обследования обследования детей 3-4 лет по Е. А. Стребелевой

Протокол психолого-педагогического обследования обследования детей 4-5 лет по Е. А. Стребелевой

Протокол психолого-педагогического обследования обследования детей 5-6 лет по Е. А. Стребелевой

Протокол психолого-педагогического обследования обследования детей 6-7 лет по Е. А. Стребелевой

Карта индивидуального психологического обследования ребенка среднего возраста по Н. Я. Семаго

Карта индивидуального психологического обследования ребенка старшего возраста по Н. Я. Семаго

Карта психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет по Забрамной

Карта психолого-педагогического обследования детей 5-6 лет по Забрамной

Карта психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет по Забрамной

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(3-4 года)

Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Дата рождения _________________

Дом. адрес, телефон _____________________________________ Посещал ли ранее ДОУ _______________

Внешний вид ребенка ________________________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях:

•        самостоятелен

•        требуется незначительная помощь

•        необходима обучающая помощь

Контактность:

•        достаточно

•        с активацией взрослого

•        недостаточная

ВОСПРИЯТИЕ

  1. Цвет («Цветные кубики» - 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, 2 синих, 2 белых, 2 черных)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, сличает два-три цвета, после обучения не может выделить цвет по слову-названию

принимает задание, сличает все основные цвета, может выделить по слову два-три цвета, но не называет

принимает задание, выделяет цвет по слову-названию, может назвать все или почти все предложенные цвета

сентябрь

январь

май

2. Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена» - 4 формы)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не понимает цель, действует неадекватно даже условиях обучения; понимает цель, при опускании фигур в прорези действует хаотически, после обучения не переходит на другой уровень действий

понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб либо методом зрительного соотнесения

понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целенаправленных проб

сентябрь

январь

май

  1. Величина («Матрешка» - четырёхместная)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не понимает цель и действует неадекватно даже условиях обучения; понимает цель, но действует хаотически, т.е. не учитывает величину, в процессе обучения действует адекватно, а после обучения самостоятельно задание не выполняет

понимает цель, складывает матрешку методом перебора вариантов, в условиях обучения действует адекватно после обучения переходит к выполнению задания, пользуясь целенаправленными пробами

понимает цель и самостоятельно складывает матрешку, пользуясь целенаправленными пробами

сентябрь

январь

май

  1. Величина («Пирамидка» - четыре кольца)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не понимает цель, действует неадекватно; понимает цель, нанизывает кольца без учета размера, после обучения не учитывает размер колец

понимает цель, нанизывает кольца без учета размера, после обучения переходит к самостоятельному выполнению задания

понимает цель, собирает самостоятельно пирамидку с учетом размера колец

сентябрь

январь

май

  1. Целостное восприятие («Разрезная картинка» 2-3 части)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения; принимает задание, но условий задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному выполнению

Принимает и понимает цель задания, выполняет задание методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб;

Принимает и понимает цель задания, действует самосто-ятельно методом проб либо практическим примериванием.

сентябрь

январь

май

МЫШЛЕНИЕ

Решение практической задачи («Достань ключик»)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не принимает задание,  действует неадекватно; принимает задание, но не может проанализировать условия проблемной практической задачи; пытается достичь цели, используя свои физические возможности (прыгает, тянется рукой), других способов решения задачи не принимает либо сразу отказывается действовать

принимает задание, анализирует условия, т.е. понимает, что рукой выполнить задание невозможно, но нет активного самостоятельного выбора средств для достижения цели, после активизации взрослым ориентировочной деятельности задачу решает методом проб

принимает задание, самостоятельно анализирует условия задачи, решает задачу либо методом проб, либо на уровне зрительной ориентировки

сентябрь

январь

май

РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

1-2 балла

3 балла

4 балла 

Черкание

Головоног (лаза, нос, рот, руки, ноги)

Фигура имеет голову, туловище, конечности. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.

сентябрь

январь

май

ИГРА

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не включается в игру со взрослыми; включается в игру, интерес к игрушкам поверхностный, выполняет процессуальные действия с игрушками

включается в игру, выполняет ряд предметно-игровых действий с игрушками

включается в игру, может организовать сюжетную игру

сентябрь

январь

май

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (в пределах 3)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

задание не понимает, в условиях обучения действуeт неадекватно; 

задание принимает, но нет представлений о количестве

задание принимает, есть элементарное представление о количестве, дифференцирует «много - один», выделяет из множества один-два, но не выполняет счетных операций по представлению

задание принимает, есть представление о количестве; выполняет счетные операции по представлению.

сентябрь

январь

май

Заключение (по Е.А. Стребелевой)

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Четвертая группа

(норма)

10 - 12 баллов

13 - 23 балла

24 - 33 балла

34 - 40 баллов

сентябрь

январь

май

КРУПНАЯ МОТОРИКА («Изобрази животное»)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

Ребенок не справляется с заданием. Нарушение координации движения.

Выполняет задание с неточностями. Снижена зрительно-моторная координация.

Движения свободные и непринужденные, продуктивные, целенаправленные.

сентябрь

январь

май

ВНИМАНИЕ

  1. Оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка.
  2. «Найди такие же»

1-2 балла

3 балла

4 балла 

низкий

недостаточный

достаточный

сентябрь

январь

май

ПАМЯТЬ

  1. Слуховая память

дом

кот

мыло

рука

слон

1-2 балла

3 балла

4 балла 

до 2 слов

2-3 слова

4-5 слов

сентябрь

январь

май

Зрительная память (картинки или три предмета - Игра: «Какой игрушки не стало?»)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

До 2 картинок

2-3 картинки

3-4 картинок

сентябрь

январь

май

Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (январь) ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (май) ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г

Заключение итоговое_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(4-5 лет)

Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Дата рождения _________________

Дом. адрес, телефон _____________________________________ Посещал ли ранее ДОУ _______________

Внешний вид ребенка ________________________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях:

•        самостоятелен

•        требуется незначительная помощь

•        необходима обучающая помощь

Контактность:

•        достаточно

•        с активацией взрослого

•        недостаточная

ВОСПРИЯТИЕ

  1. Цвет («Цветные кубики» - 7 цветов)

1-2 балла

3 балла

4 балла

задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, сличает два-три цвета, после обучения не может выделить цвет по слову-названию

принимает задание, сличает все основные цвета, может выделить по слову два-три цвета, но не называет

принимает задание, выделяет цвет по слову-названию, может назвать все или почти все предложенные цвета

сентябрь

январь

май

2. Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена» - 5 форм)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель, действует неадекватно даже условиях обучения; понимает цель, при опускании фигур в прорези действует хаотически, после обучения не переходит на другой уровень действий

понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб либо методом зрительного соотнесения

понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целенаправленных проб

сентябрь

январь

май

  1. Величина («Матрешка» - пятиместная)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель и действует неадекватно даже условиях обучения; понимает цель, но действует хаотически, т.е. не учитывает величину, в процессе обучения действует адекватно, а после обучения самостоятельно задание не выполняет

понимает цель, складывает матрешку методом перебора вариантов, в условиях обучения действует адекватно после обучения переходит к выполнению задания, пользуясь целенаправленными пробами

понимает цель и самостоятельно складывает матрешку, пользуясь целенаправленными пробами

сентябрь

январь

май

  1. Величина («Пирамидка» - шесть колец)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель, действует неадекватно; понимает цель, нанизывает кольца без учета размера, после обучения не учитывает размер колец

понимает цель, нанизывает кольца без учета размера, после обучения переходит к самостоятельному выполнению задания

понимает цель, собирает самостоятельно пирамидку с учетом размера колец

сентябрь

январь

май

  1. Целостное восприятие («Разрезная картинка» 3-4 части)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения; принимает задание, но условий задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному выполнению

Принимает и понимает цель задания, выполняет задание методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб;

Принимает и понимает цель задания, действует самосто-ятельно методом проб либо практическим примериванием.

сентябрь

январь

май

МЫШЛЕНИЕ

Решение наглядной задачи («Достань ключик»)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не принимает задание; принимает задание, но не понимает условия задачи, пытается решать неадекватным способом, используя практические действия, либо отказывается от решения («Не знаю»)

принимает задание, пытается решить задачу в наглядно-образном плане, но не может проанализировать целостную ситуацию, изображенную на картинке, поэтому перечисляет объекты, изображенные на картинке

принимает задание, самостоятельно анализирует ситуацию, изображенную на картинке, воспринимает ее как целостную, понимает взаимосвязь всех изображенных предметов решает задачу в наглядно-образном плане

сентябрь

январь

май

Конструирование (пять элементов, по образцу, 10 палочек, обучаемость)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, по образцу задание не выполняет, после обучения пытается выполнить какую-либо постройку, но данный образец не строит

принимает задание, по образцу самостоятельно задание выполнить не может, но после показа может перейти на самостоятельное выполнение задачи;

принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу

сентябрь

январь

май

РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

1-2 балла

3 балла

4 балла

Черкание

Головоног (лаза, нос, рот, руки, ноги)

Фигура имеет голову, туловище, конечности. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.

сентябрь

январь

май

ИГРА

1-2 балла

3 балла

4 балла

не включается в игру со взрослыми; включается в игру, интерес к игрушкам поверхностный, выполняет процессуальные действия с игрушками

включается в игру, выполняет ряд предметно-игровых действий с игрушками

включается в игру, может организовать сюжетную игру

сентябрь

январь

май

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (в пределах 3-5)

1-2 балла

3 балла

4 балла

задание не понимает, в условиях обучения действуeт неадекватно;

задание принимает, но нет представлений о количестве

задание принимает, есть элементарное представление о количестве, дифференцирует «много - один», выделяет из множества один-два, но не выполняет счетных операций по представлению

задание принимает, есть представление о количестве; выполняет счетные операции по представлению.

сентябрь

январь

май

 

Заключение (по Е.А.  Стребелевой)

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Четвертая группа

10 - 12 баллов

13 - 23 балла

24 - 33 балла

34 - 40 баллов

сентябрь

январь

май

ВНИМАНИЕ

  1. Оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка.
  2. «Найди такие же».

1-2 балла

3 балла

4 балла

Низкий

Недостаточный

Достаточный

сентябрь

январь

май

ПАМЯТЬ

  1. Слуховая память

1-2 балла

3 балла

4 балла

до 2 слов

3-4 слов

5-6 слов

дом

кот

весна

мыло

рука

слон

сентябрь

январь

май

  1. Зрительная память

1-2 балла

3 балла

4 балла

До 2 картинок

3-4 картинки

5-6 картинок

сентябрь

январь

май

КРУПНАЯ МОТОРИКА («Изобрази животное»)

1-2 балла

3 балла

4 балла

Ребенок не справляется с заданием. Нарушение координации движения.

Выполняет задание с неточностями. Снижена зрительно-моторная координация.

Движения свободные и непринужденные, продуктивные, целенаправленные.

сентябрь

январь

май

Заключение (сентябрь) ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (январь) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (май) ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г

Заключение итоговое__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Дата рождения _________________

Дом. адрес, телефон _______________________________________Посещал ли ранее ДОУ _______________

Внешний вид ребенка _________________________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях:

•        самостоятелен

•        требуется незначительная помощь

•        необходима обучающая помощь

Контактность:

•        достаточно

•        с активацией взрослого

•        недостаточная

по Е.А. Стребелевой:

1. Включение в ряд (шестиместная матрёшка)

Уровень развития у ребенка ориентировочно-познавательной деятельности

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно / принимает задание, но не понимает условия задачи, ставит матрешки в ряд без учета их размера

принимает и понимает условия задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием

принимает и понимает условия задачи, выполняет задание, пользуясь зрительной ориентировкой.

сентябрь

январь

май

2. «Лесенка» (20 палочек одного цвета)

Уровень  развития конструктивных способностей, умения работать по памяти, по образцу 

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно/принимает задание, но не понимает его условий, раскладывает палочки иначе, чем в образце, не может построить не только по памяти, но и по образцу

принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может, после двухкратного повторения образца взрослым способен перейти к самостоятельному способу выполнения задания;

принимает и понимает задание, умеет воспроизвести конструкцию по памяти (в некоторых случаях работает самостоятельно по образцу).

сентябрь

январь

май

3. Классификация картинок по функциональному назначению (восемь предметных картинок с изображением одежды и восемь - с изображением посуды).

Уровень развития наглядно-образного мышления.

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает условий задачи, в условиях обучения действует неадекватно;

принимает задание, выполняет классификацию без учета основного признака, раскладывает картинки либо по очереди, либо в один ряд, потом в другой;

принимает и понимает задание, выполняет классификацию по основному признаку, но не может обобщить в речевом плане принцип группировки;

принимает и понимает задание, выполняет классификацию с учетом основного признака, может его обобщить в речевом плане.

сентябрь

январь

май

4. Группировка картинок по способу действия (восемь пар предметных картинок, с одними из которых можно действовать, с другими – нельзя).

1-2 балла

3 балла

4 балла

задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; задание принимает, раскладывает картинки без учета основного принципа;

задание принимает, раскладывает картинки с учетом основного принципа, но не может обобщить принцип группировки в речевом плане

задание принимает, раскладывает картинки с учетом основного принципа, может обобщить принцип группировки в своих высказываниях.

сентябрь

январь

май

5. Счет (15 плоских палочек одного цвета, экран)

Уровень развития количественных представлений, уровень развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

1-2 балла

3 балла

4 балла

действует с палочками, не ориентируясь на задание,

принимает задание, но количественные представления сформированы на самом элементарном уровне - может выделить только в пределах трех из множества, счетные операции по представлению не выполняет;

принимает и понимает цель задания, пересчитывает палочки в пределах пяти - действенным путем (дотрагивается пальцем до каждой палочки), выполняет счетные операции по представлению в пределах трех, задачу решить не может

принимает и понимает цель задания, пересчитывает палочки в пределах пяти зрительным путем, выполняет счетные операции в пределах пяти, решает предложенные задачи.

сентябрь

январь

май

6. «Найди время года». 

Уровень сформированности представлений о временах года (уровня наглядно-образного мышления).

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цели, перекладывает картинки / принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями, но после обучения может выделить картинки изображением зимы и лета

принимает задание, уверенно соотносит изображения только двух времен года с их названиями (зима, лето)

принимает задание, уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями.

сентябрь

январь

май

7. «Дорисуй» (лист бумаги, на котором нарисовали два круга цветные фломастеры) 

Уровень развития обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов окружающей действительности, элементов воображения.

1-2 балла

3 балла

4 балла

не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, но не понимает его условий, пытается изображать свои предметы либо чиркает

принимает задание, понимает его условия, может нарисовать только один предмет либо оба одинаковых

принимает задание, понимает его условия рисует два разных предмета, используя цветные фломастеры

сентябрь

январь

май

8. Серия сюжетных картинок (девочка купает куклу)

Уровень сформированности наглядно-образного мышления, понимание последовательности событий изображенных на картинке

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает задание, действует неадекватно инструкции; задание понимает, расклады-вает картинки без учета последовательности событий, изображенных на картинке, воспринимает каждую картинку как отдель-ное действие, не объединяя их в один сюжет

принимает задание, раскладывает картинки, путая действия, но в конечном итоге раскладывает их последовательно, однако составить связный рассказ о данном событии не может;

принимает задание, раскладывает картинки в определенной последователь-ности, объединяя их в одно событие и может составить рассказ об этом.

сентябрь

январь

май

9. Рисование (дом, дерево, человек)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не принимает задание, карандаш или фломастер не использует по назначению; принимает задачу, рисует только элементы этих предметов, рисует одним карандашом все предметы;

принимает задачу, рисует основные части заданных предметов, опуская основные детали (человека рисует без шеи);

принимает задание, с интересом его выполняет, задает вопросы, рассказывает, что будет рисовать или что рисует, в рисунках отмечаются основные части и детали, использует различные цвета, у человека выражено представлен пол.

сентябрь

январь

май

10. Игра (уровень развития сюжетно-ролевой игры)

1-2 балла

3 балла

4 балла

принимает игру на самом элементарном уровне / принимает задание, действует с игрушками, но действия носят манипулятив-ный характер, проявляет интерес к игрушкам в воде

принимает задание, действует с интересом с игрушками, может развернуть простой сюжет: кормит куклу, укладывает спать, качает ее в коляске;

принимает задание, действует с интересом, может развернуть игру, разговаривает с игрушками, рассказывает, во что он будет играть, ребенок способен удерживать специфическое поведение определенной роли.

сентябрь

январь

май

Заключение (по Е.А. Стребелевой)____________________________________________________

        

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Четвертая группа

10 - 12 баллов

13 - 23 балла

24 - 33 балла

34 - 40 баллов

сентябрь

январь

май

Беседа по выявлению общей осведомленности

1-2 балла

3 балла

4 балла

Дети с бедным словарным запасом. Содержание многих понятий неточно, сужено, а их употребление является неверным. Речь этих детей насыщена многими неправильно или примитивно построенными конструкциями, связное речевое высказывание мало целенаправленно и затруднено. Дети плохо управляют своей речью, легко «соскальзывают» на посторонние темы, часто повторяют одни и те же фразы.

Речевой инертностью и невысокой познавательной активностью. Например, на вопрос: «Где работает мама?» — они отвечают: «На работе», «Деньги зарабатывает» и т.п. Они не могут сразу дать Ответ на вопрос: «Чем отличается зима от лета?». Эти дети путают времена года и месяцы, но после указания на ошибку сразу: исправляются.

Высокий уровень общей осведомленности и развития речи. Даже если их ответы не являются изначально достаточно развернутыми, наводящие вопросы позволяют детям отвечать полно.

Сентябрь

Январь

Май

«4-й лишний» (понятийное мышление)

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Дети справляются с вербальным вариантом задания и способны сделать правильное обобщение, употребляя при этом адекватные родовые понятия.

Ко относятся дети, правильно выполняющие вербальный вариант задания, однако нуждающиеся при этом в средствах внешнего дисциплинирова-ния мыслительной деятельности (наводящие вопросы, повторение задания). Они владеют необходимыми родовыми понятиями, но им трудно сосредоточиться, держать задание в памяти необходимый отрезок времени.

Для детей требуется неоднократ-ное повторение задания для под-держания внимания. Им необходи-мо дополнительное разъяснение, зачастую на наглядном материале. Они с трудом припоминают назва-ния некоторых предметов, но сложнее всего им дается подбор обобщающего слова для обозначения той или иной группы объектов.

 Дети, полностью не справившиеся с заданием.

Сентябрь

Январь

Май

ВОСПРИЯТИЕ (тест «Понятия»)

1-2 балла

3 балла

4 балла

0-16 баллов

17-21 баллов

22-24 баллов

Сентябрь

Январь

Май

ПАМЯТЬ

  1. Слуховая память

Обсле-дование

год

слон

мяч

мыло

соль

дом

рука

пол

весна

сын

Уровень

(до 4 – низкий,

5-6 – средний,

7-10 – высокий)

I

II

III

  1. Зрительная память

1-2 балла

3 балла

4 балла

До 4 картинок

5-7 картинок

8-10 картинок

Обследование

Сентябрь

Январь

Май

ВНИМАНИЕ

  1. Оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка ___________________________________________________________________
  2. Концентрация, работоспособность (Пьерон-Рузер)

Уровни развития внимания

Высокопродуктивное, устойчивое

Среднеустойчивое, среднепродуктивное

Низкопродуктивное, низкоустойчивое

Обследование

Сентябрь

Январь

Май

Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (январь) _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (май) ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение итоговое_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  



Предварительный просмотр:

Карта индивидуальной психологической диагностики ребёнка среднего возраста

Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________
Дата исследования_____________________________________________________________
Возраст на момент исследования_________________________________________________

1. Внимание «Покажи такую же».

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

2. Восприятие «Разложи по цвету, форме, величине»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

3. Разрезная картинка

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

4. Мышление «Классификация по заданному принципу»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

5. Память «Запоминание 5 картинок», «Запоминание 5 слов»

Сентябрь

Май

Непроизвольная зрительная из 5 –

Произвольная зрительная из 5 -

Слуховая из 5 -

Непроизвольная зрительная из 5 –

Произвольная зрительная из 5 -

Слуховая из 5 -

6. Ориентация в схеме собственного тела.

Сентябрь

Май

1. Покажи свою левую руку.

2. Покажи свою правую руку.

3. Покажи свой левый глаз.

4. Покажи своё правое ухо.

5. Левой рукой дотронься до правой ноги.

1. Покажи свою левую руку.

2. Покажи свою правую руку.

3. Покажи свой левый глаз.

4. Покажи своё правое ухо.

5. Левой рукой дотронься до правой ноги.

7. Моторика «Дорожки»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям и воспитателям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________ педагог-психолог Гевондян А.С.



Предварительный просмотр:

Карта индивидуальной психологической диагностики ребёнка старшего возраста

Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________
Дата исследования_____________________________________________________________
Возраст на момент исследования_________________________________________________

1. Внимание «Методика Пьерона-Рузера»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

2. Мышление «Последовательность событий»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

«Разрезные картинки»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

«4-й лишний»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

«Нелепицы»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

3. «Пространственное расположение картинок»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

4. Память «Запоминание 6 картинок», «Запоминание 6 слов»

Сентябрь

Май

Непроизвольная зрительная из 6 –

Произвольная зрительная из 6 -

Слуховая из 6 -

Непроизвольная зрительная из 6 –

Произвольная зрительная из 6 -

Слуховая из 6 -

5. Рисунок «Человек»        

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям и воспитателям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________ педагог-психолог Гевондян А.С.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(4-5 лет)

Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Дата рождения _________________

Дом. адрес, телефон _____________________________________ Посещал ли ранее ДОУ _______________

Внешний вид ребенка ________________________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях:

•        самостоятелен

•        требуется незначительная помощь

•        необходима обучающая помощь

Контактность:

•        достаточно

•        с активацией взрослого

•        недостаточная

ВОСПРИЯТИЕ

Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена» - 5 форм)

1 балла

2 балла

3 балла

не понимает цель, действует неадекватно даже условиях обучения

понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб

действуют путем примеривания, то есть прикладывают фигуру к прорези

сентябрь

январь

май

Величина («Матрешка» - пятиместная)

1 балла

2 балла

3 балла

пытаются выполнить задание, но сводят его лишь к беспорядочному собиранию.

самостоятельно не справляются с заданием из-за несформированности произвольной деятельности, невнимания или поспешности в работе они допускают ошибки и не учитывают величину.

собирают матрешку с учетом величины, наблюдаются пробы и примеривания путем прикладывания с целью сравнения

сентябрь

январь

май

Величина («Пирамидка» - 4-5 колец)

1 балла

2 балла

3 балла

пытаются выполнить задание, но сводят его лишь к беспорядочному нанизыванию колец на стержень.

самостоятельно не справляются с заданием из-за несформированности произвольной деятельности, невнимания или поспешности в работе они допускают ошибки и не учитывают величину колец.

собирают пирамиду с учетом величины, наблюдаются пробы и примеривания путем прикладывания с целью сравнения колец

сентябрь

январь

май

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Раскладывание палочек (или брусочков) соответственно заданному образцу (1. КБКБКБ, 2. КББКББКББ)

1 балла

2 балла

3 балла

задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно

понимают задание, с интересом выполняют его, но нуждаются в постоянной организующей помощи

выполняют первые два задания. Они умеют пользоваться образцом, сопоставлять с ним свою работу, находить ошибки.

сентябрь

январь

май

таблицы 9-11

Разрезная картинка

1 балла

2 балла

3 балла

Не пытается получить целое изображение

Выполняет при оказании помощи

Самостоятельно выполняют все задания

сентябрь

январь

май

Фрагменты из сказок

таблицы 26, 27

1 балла

2 балла

3 балла

Не справляются с заданием

С организующей помощью, по образцу

Без труда справляются с заданиями

сентябрь

январь

май

ВНИМАНИЕ

Недостающие детали

таблицы 35-37

1 балла

2 балла

3 балла

Не справляются даже после обучения

при организующей помощи могут ответить на поставленный вопрос

Самостоятельно определяют и называют недорисованные детали

сентябрь

январь

май

ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

таблицы 43

Понимание картин с изображением нелепых ситуаций

1 балла

2 балла

3 балла

не способны понять нелепость

понимает нелепость изображенного, но им нужны побуждающие к рассматриванию вопросы. Интерес менее выражен.

понимают нелепость изображенного, воспринимают картины с улыбкой, смехом и удивлением. Обнаруживается ярко выраженное желание рассмотреть всю картину.

сентябрь

январь

май

Характеристика некоторых общих представлений

таблица 50-51

1 балла

2 балла

3 балла

Не справляются с заданием

проявляют интерес к заданию (некоторым нужны наводящие вопросы).

с интересом выполняют все эти задания.

сентябрь

январь

май

Исключение предметов

таблица 62-64

1 балла

2 балла

3 балла

Не выполняет

Выполняет, но объяснить не может

Выполняет, объясняет

сентябрь

январь

май

Понимание загадок

таблица 76

1 балла

2 балла

3 балла

Не выполняет

Проявляет интерес, но выполнить не может

Понимает задание. Использует имеющийся опыт и активно ищет отгадки (рисунки). Проявляет интерес и радуется при отгадывании.

сентябрь

январь

май

ИСЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ

таблица 83

1 балла

2 балла

3 балла

Не понимает

выполняет

адекватная реакция находит отражение и в мимике ребенка.

сентябрь

январь

май

Заключение (сентябрь) ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (январь) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение итоговое__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(5-6 лет)

Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Дата рождения _________________

Дом. адрес, телефон _____________________________Посещал ли ранее ДОУ _______________

Внешний вид ребенка ________________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях:

•        самостоятелен

•        требуется незначительная помощь

•        необходима обучающая помощь

Контактность:

•        достаточно

•        с активацией взрослого

•        недостаточная

ВОСПРИЯТИЕ

Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена» - 5 форм)

1 балла

2 балла

3 балла 

Использование силовых проб, манипулирование фигурками

способны действовать на основе зрительного соотнесения, но нужна организующая помощь

пользуются зрительным соотнесением, возможно примеривание.

сентябрь

январь

май

Восприятие формы, величины (размера), цвета

таблица 6

1 балл

2 балла

3 балла 

Не справляется с заданием

испытывает трудности при сопоставлении по двум признакам, нуждается в организующей помощи

Соотносит воспринимаемые предметы с учетом двух признаков (цвет, форма)

сентябрь

январь

май

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

таблица 7

Задание 2. 

1 балл

2 балла

3 балла 

задание не выполняет, играет палочками. Необходимо совместное поэтапное выполнение задания.

проявляет интерес, способен по образцу и по памяти выполнить задания, но им нужна организующая помощь

проводит зрительный анализ самостоятельно на основе соотнесения, исправляет неверное выполнение. Возможно речевое сопровождение. Без труда воспроизводит по памяти.

сентябрь

январь

май

таблицы 10-11

Разрезная картинка

1 балл

2 балла

3 балла 

Производят беспорядочные действия. Им необходима помощь в виде показа

Самостоятельно выполняет таблицы 10-11, картинка 12, разрезанная по диагоналям, выполняется при оказании помощи

Самостоятельно выполняет все задания

сентябрь

январь

май

Фрагменты из сказок

таблицы 28-29

1 балла

2 балла

3 балла 

Не справляются с заданием

С организующей помощью, по образцу таблицы 26-27 методом «проб и ошибок».

находит место вкладышам на основе зрительного соотнесения

сентябрь

январь

май

таблицы 12, 13

«Дорисуй»

1 балла

2 балла

3 балла 

Не пытается получить целое изображение

Выполняет при оказании помощи

Понимает инструкцию и с интересом принимаются за работу.

сентябрь

январь

май

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНИМАНИЯ

таблица 33, 34

1 балл

2 балла

3 балла 

справляются с этой работой в более позднем возрасте (в 7—8 лет).

нуждаются в постоянной организующей помощи.

справляются с этими заданиями и проявляют интерес к работе

сентябрь

январь

май

ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ

таблица 40

1 балл

2 балла

3 балла 

не понимают задание и лишь манипулируют картинками.

Выполняют его к 7 годам. Некоторым требуется организующая помощь.

понимают смысл задания и выполняют.  Исключение составляют дети с нарушением внимания.

сентябрь

январь

май

Слуховая память

Обсле-дование

год

слон

мяч

мыло

соль

дом

рука

пол

весна

сын

Уровень

(до 4 – низкий,

5-6 – средний,

7-10 – высокий)

I

II

III

ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Раскладывание палочек (или брусочков) соответственно заданному образцу

1.  КБКБКБ, 2. КББКББКББ, 3. КБКББКБКББ

1 балла

2 балла

3 балла 

Действия детей носят стереотипный характер испытывают трудности при необходимости понять инструкцию и часто приступают к работе без понимания ее цели

понимают задание, с интересом выполняют его, но нуждаются в постоянной организующей помощи

выполняют все задания, умеют пользоваться образцом, сопоставлять с ним свою работу, находить ошибки.

сентябрь

январь

май

таблицы 16-25

цветные матрицы Равена

1 балл

2 балла

3 балла 

Нет стойкого интереса к данной работе, при нарастании сложности таблиц интерес угасает

Выполняет таблицы 16—20  со значительной помощью

находя подходящую вставку на основе зрительного сопоставления

сентябрь

январь

май

таблицы  44

Понимание картин с изображением нелепых ситуаций

1 балла

2 балла

3 балла

не способны понять нелепость

понимают нелепость изображенного, но им нужны побуждающие к рассматриванию вопросы. Интерес менее выражен.

понимают нелепость изображенного, воспринимают картины с улыбкой, смехом и удивлением. Обнаруживается ярко выраженное желание рассмотреть всю картину.

сентябрь

январь

май

таблицы 45, 46

Понимание серии картин, связанных единым сюжетом

1 балл

2 балла

3 балла 

не могут сами установить последовательность событий.  Попытки составить рассказ по наводящим вопросам ограничиваются только рассказом по одной картинке. Помощь неэффективна.

испытывают трудности при установлении причинно-следственных связей. При оказании им значительной меры помощи эти задания они выполняют.

Выполняют. При составлении рассказа некоторым из них нужна помощь со стороны взрослого (уточняющие вопросы).

Сентябрь

Январь

Май

Характеристика некоторых общих представлений

таблица 52-56

1 балла

2 балла

3 балла

Не справляются с заданием

проявляют интерес к заданию (некоторым нужны наводящие вопросы).

с интересом выполняют все эти задания.

сентябрь

январь

май

таблица 58

1 балл

2 балла

3 балла 

Не выполняет. Особого интереса к предложенному заданию не проявляют.

С 6—7 лет выполняют задание, но большинству из них требуется организующая помощь.

Выполняют это задание. Некоторые из них нуждаются в помощи в виде показа или устных разъяснений.

сентябрь

январь

май

Исключение предметов

таблицы 65-67

1 балл

2 балла

3 балла 

Не выполняют

нужна организующая помощь, особенно на этапе речевого обобщения выделенных признаков.

после выполнения (самостоятельно или с помощью) первого задания справляются с последующими. Причем им уже не нужно повторять все содержание инструкции.

сентябрь

январь

май

ИСЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ

таблица 84

1 балла

2 балла

3 балла

не понимают смысла задания, поэтому у них не отмечается проявления интереса.

выполняет требуется организующая помощь в ходе всей деятельности.

Пытаются мысленно, на основе зрительного соотнесения, проследить путь к искомому объекту. Дети, у которых нарушено внимание, целенаправленность деятельности и недостаточно развиты волевые качества, не доводят до конца предложенную им работу. Им нужна организующая помощь.

сентябрь

январь

май

Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (январь) _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение итоговое_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Дата рождения _________________

Дом. адрес, телефон _______________________________________ Посещал ли ранее ДОУ_______________

Внешний вид ребенка _________________________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях:

•        самостоятелен

•        требуется незначительная помощь

•        необходима обучающая помощь

Контактность:

•        достаточно

•        с активацией взрослого

•        недостаточная

Уровни стартовых возможностей:

1-й - низкий;

2-й - критический;

3-й - удовлетворительный;

4-й - средний;

5-й - достаточный;

6-й - оптимальный;

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

таблица 7

Задание 1. 

1 – 3 балл

2 балла

3 балла

Осуществить перенос на картинку в этом возрасте, как правило, не могут даже при оказании помощи.

определяет стороны у себя, но при показе сторон на картинке испытывают трудности. При оказании помощи могут справиться с предложенным заданием.

понимают смысл задания и при оказании помощи в виде наводящих вопросов или показа способа определения стороны напротив находящихся объектов подобные задания.

сентябрь

январь

май

таблица 8

1 балл

2 балла

3 балла

Отмечаются трудности понимания инструкции.

Понимают задание, но при выполнении его часто дают ошибочные ответы.

Способны понять задание и выполнить его. При несформиванности восприятия пространственных отношений, дети допускают ошибки при работе с данной таблицей.

сентябрь

январь

май

Разрезная картинка («Мяч», «Рукавица»)

1 балла

2 балла

3 балла

Не пытается получить целое изображение

Выполняет при оказании помощи

Самостоятельно выполняют все задания

сентябрь

январь

май

таблицы 14

«Дорисуй»

1 балла

2 балла

3 балла

Не пытается получить целое изображение

Выполняет при оказании помощи

Понимает инструкцию и с интересом принимаются за работу.

сентябрь

январь

май

таблицы 15

1 балла

2 балла

3 балла

Задание не понимают

Отмечается бессистемность и нецеленаправленность в работе. При организующей помощи задание эти дети выполняют.

В 6 лет оно им посильно, хотя качество выполнения не одинаково (некоторым нужна организующая помощь).

сентябрь

январь

май

таблица 30

1 балл

2 балла

3 балла

с заданием не справляются, помощь не используют.

понимают задание, но нуждаются в наводящей помощи.

Не имеющие нарушения пространственного восприятия, выполняют это задание. Иногда у них возникают затруднения, которые можно преодолеть с помощью наводящих вопросов.

сентябрь

январь

май

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНИМАНИЯ

таблица 32

1 балл

2 балла

3 балла

Не понимают смысла задания. Перечисляют то, что изображено на картинке, не проявляя особого интереса к сравнению картинок.

Понимает задание, но не всегда выполняет. Нуждается в организующей помощи.

С интересом сравнивают картинки, находя различия.

сентябрь

январь

май

Концентрация, работоспособность (Пьерон-Рузер)

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Сентябрь

Январь

Май

ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ

таблицы 38-39

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

не выполняют задания, не понимают смысла, при припоминании они, как правило, называют изображенные на картинках объекты.

нуждаются в организующей помощи при  воспроизведении слов.

овладевают операциями осмысленного запоминания

Сентябрь

Январь

Май

Слуховая вербальная память

дом

слон

мяч

Стол

снег

книга

рука

часы

весна

сын

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

10 слов

От 9 до 8

От 7 до 6

От 5 до 3

Сентябрь

Январь

Май

ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

цветные матрицы Равена (таблицы А9-А12)

1 балл

2 балла

3 балла

Нет стойкого интереса к данной работе, при нарастании сложности таблиц интерес угасает

Выполняет таблицы со значительной помощью

находя подходящую вставку на основе зрительного сопоставления

сентябрь

январь

май

 «Кубики Кооса»

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

не справляются с заданием и не принимают помощь.

Менее выраженный периодом ориентировки на образец, мысленное расчленение вызывает у них затруднения. Возможен хаотичный перебор составных элементов. При выполнении задания они нередко разрушают уже правильно составленную часть «мозаики».  Дети охотно принимают организационную помощь.

У этих детей наблюдается период ориентировки в задаче. Они внимательно рассматривают образец, время от времени переводя взгляд на расположенные хаотично составные элементы. Каждый этап деятельности завершается сличением с образцом.

Сентябрь

Январь

Май

таблицы 47

Понимание серии картин, связанных единым сюжетом

(«Половодье»)

1 балл

2 балла

3 балла

не могут сами установить последовательность событий.  Попытки составить рассказ по наводящим вопросам ограничиваются только рассказом по одной картинке. Помощь неэффективна.

испытывают трудности при установлении причинно-следственных связей. При оказании им значительной меры помощи эти задания они выполняют.

Выполняют. При составлении рассказа некоторым из них нужна помощь со стороны взрослого (уточняющие вопросы).

Сентябрь

Январь

Май

Характеристика некоторых общих представлений

таблица 49

1 балл

2 балла

3 балла

не учитывают характерные для каждого времени года особенности, в результате чего производят сравнение по несопоставимым признакам.

понимают ситуацию и способны определить изображенное на картинках время года, но нуждаются в наводящих вопросах.

производят сравнение картинок по основным признакам и не отклоняются от поставленной цели.

Сентябрь

Январь

Май

 «4-й лишний»

1 балл

2 балла

3 балла

Дети справляются с вербальным вариантом задания и способны сделать правильное обобщение, употребляя при этом адекватные родовые понятия.

Для детей требуется неоднократное повторение задания для поддержания внимания. Им необходимо дополнительное разъяснение, зачастую на наглядном материале. Они с трудом припоминают названия некоторых предметов, но сложнее всего им дается подбор обобщающего слова для обозначения той или иной группы объектов.

 Дети, полностью не справившиеся с заданием.

Сентябрь

Январь

Май

Установление закономерностей

таблица 71-72

1 балл

2 балла

3 балла

Не понимают. Обучение оказывается малоэффективным.

нужна значительная помощь

Одни легко устанавливают необходимые закономерности. Другие дети испытывают трудности при первом задании, но после указаний на ошибки понимают общий принцип решения.

Сентябрь

Январь

Май

Классификация предметов (изображений)

Таблицы 73 — 75

1 балл

2 балла

3 балла

Оказываемая им помощь дает малый эффект.

испытывают трудности при укрупнении групп и в процессе работы нуждаются в организующей помощи.

легко переходят, от ситуационных объединений к объединениям на основе существенных признаков.

Сентябрь

Январь

Май

Обучаемость детей при выполнении заданий

Таблицы 78 — 80

1 балл

2 балла

3 балла

Помощь не способствует решению задачи. При выполнении аналогичного задания с буквами испытывают те же трудности.

испытывают трудности в понимании задания. В процессе работы требуется постоянная организующая помощь и разъяснение.

Осуществляют самоконтроль на основе сопоставления полученных результатов с образцом. Для решения задачи бывает достаточно одного занятия. При выполнении аналогичной работы с буквами происходит перенос и оказывать помощь, как правило, не приходится.

Сентябрь

Январь

Май

ИСЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ

таблица 85-86

1 балл

2 балла

3 балла

Не понимают смысл задания.

понимают смысл задания, но при словесном оформлении оценки ситуации испытывают трудности.

дают правильную моральную оценку предложенной им ситуации, в помощи при этом не нуждаются. Оценка сопровождается соответствующей эмоциональной реакцией. Дети с нарушенным поведением иногда дают умышленно неправильные ответы, сопровождающиеся усмешкой.

Сентябрь

Январь

Май

Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (январь) _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (май) ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение итоговое_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г