КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности " Совершенствование навыков счета в пределах 10"

Зайцева Лилия Анатольевна

Формирование элементарных матеиматических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matematike_-_zaytseva_l.a.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы  общеразвивающей направленности

Тема «Совершенствование навыков счёта в пределах 10»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Предмет «Формирование элементарных математических представлений»

Вид НОД: Занятие - викторина

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.

Задачи приоритетной образовательной области:

        Образовательные: Упражнять дошкольников в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить у ребят умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между), в частях недели и суток. Отрабатывать умение делить круг (квадрат) на части.

Развивающие: Создать условия для развития задатков логического мышления, памяти, внимания, речи.

Воспитательные:. Воспитывать интерес к математическим викторинам.

Задачи образовательных областей в интеграции: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Социально-коммуникативное развитие: Учить детей работать в команде, оказывать взаимопомощь.

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить умения складывать бумагу пополам, разрезать деталь по линии сгиба.

Физическое развитие: Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки, снятие мышечного напряжения пальцев рук при помощи массажа мячом иглбол.

Речевое развитие: Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

Предпосылки универсальных учебных действий: Способствовать формированию у ребят мыслительных операций (сравнение, анализ); умения аргументировать свои высказывания, выполнять задания по инструкции.

Словарная работа: Целое, часть, вверх, вниз, слева, справа, прямой, обратный счет.

        Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие и игровые технологии.

Предварительная работа: Подготовка конвертов с заданиями, листочков со стрелочками в разных направлениях,  карточек с кругами от 1 до 7 на каждого ребенка.

Оборудование для педагога: Мяч, музыкальный колокольчик, бубен.

Оборудование для детей: Конверты с заданиями, карточки с кругами от 1 до 7 на каждого ребенка, круги (квадраты) разного цвета на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, загадки про дни недели, ножницы, цветные карандаши, листочки со стрелочками в разных направлениях, картинки с изображением частей суток, в 2х экземплярах, шарики Су-джок на каждого ребенка, массажные мячи иглбол.

ХОД:

  1. Организационный момент – «уточняющий круг»  

Дети с воспитателем стоят в кругу. В руках у воспитателя мяч, который бросает кому-то из детей, озвучивая вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Какой сейчас месяц?  
  • Назовите весенние месяцы?
  • Какой сегодня день недели?  
  • Назовите дни недели по порядку?
  • Сколько рабочих дней недели?
  • Назовите их. Сколько выходных? Назовите их.

Воспитатель:  Для чего людям нужна математика? (учит людей считать, понимать задачи). Предлагаю Вам сыграть в математическую викторину. Вам нужно разделиться на 2 команды. Сделаем это при помощи игры «Найди свой домик». Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур (квадрат или круг), и находит себе место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.

2. Основная часть: Начнём с разминки.

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»

  1. Задание для первой команды: Прыгните на 2-х ногах столько раз, сколько кругов на карточке (3). Сколько раз вы прыгнули? Почему?
  2. Задание для второй команды: Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра.(5) Сколько раз вы хлопнули? Почему?

Задание для первой команды: Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите                (4 раза в колокольчик).

Задание для второй команды: Присядьте столько раз, сколько раз я ударю в бубен                (2 раза).

  1. Игра-задание «Цифры перепутались»

Условия и правила:  Перед командами  на мольбертах цифры от 1 до 10, расположенные не по порядку. Задание - расставить цифры по порядку. Дети по очереди выполняют задание. Затем называем соседей числа 5, 4, 6, 2, 3, 7,

  1. Задание «Счёт прямой и обратный»

(с шариком Су-джок)

Условия и правила:  На столах, перед командами стоят коробочки, в которых лежат шарики Су-джок. Дети берут шарики. Сначала проговариваем, на что  похож шарик, какого цвета? Сколько уголочков у шарика? (очень много). Какие уголки по размеру? (короткие, острые). Предлагаю найти в группе те предметы, которые похоже на форму Су-Джока.  Затем считаем при помощи шарика пальцы на руках от 1до 10, затем обратно.

Вопросы: Как называется третий по счету палец?  Пятый? Сколько всего пальцев на двух руках?

Дидактическая игра № 4 «Части суток»

Условия: Команды подходят к своим столам, каждому ребёнку карточки с изображением кругов от 1 до 7.

Задание: Читаю загадки о днях недели и предлагаю детям найти карточки с таким количеством кругов, которое обозначает последовательность дней недели:

         Первый день большой недели,

         Трудовой день, не бездельник,

         Как зовется……(понедельник)

         Прокричал усатый дворник:

          «День второй в неделе…(вторник)!»

          Третий день не ерунда,

          Как зовется он……………(среда).

        День четвертый лень отверг,         

        Как зовется он……………(четверг).

        Пятый день - опрятница,

        Как зовется……………….(пятница)

        День шестой-конец работы

        Как зовется он…………….(суббота)

                     А седьмой день - всем веселье,

                        Он зовется………………(воскресенье)

Физминутка: (выполнение движений согласно тексту)

Быстро встаньте, улыбнитесь    (основная стойка, спина прямая, руки опущены вдоль туловища)

Выше, выше потянитесь      (поднять руки вверх над головой и потянуть их к потолку)

Ну-ка, плечи распрямите,    (руки на пояс, плечи расправить)

Поднимите, опустите.         (поднять и опустить плечи – спина прямая)

Влево, вправо повернитесь (руки на поясе – поворот вправо (влево)

Пола ручками коснитесь     (наклон к полу, ноги не сгибать в коленях)

Сели-встали, сели-встали   (приседания, стоя на месте, ноги слегка расставлены, спина прямая)

И на месте поскакали.         (прыжки на месте на носках)

5 задание  - игровое упражнение «Составь сутки»

Условия: На столах перед командами лежат картинки с изображением частей суток. Задание: Выложить на стол картинки в правильной последовательности.

6 задание – «Стрелочки»

Условия и правила: Следующее задание вам прислали ребята из другого детского сада. Оно очень сложное. Ребята хотят узнать, справитесь вы с ним или нет?

В конвертах листочки с изображением стрелочек в разном направлении. Предлагаю ребятам  выполнить задание.

По окончании выполнения задания, собираю листочки и говорю ребятам, что отправлю их ребятам другого детского сада.

7 задание - «Раздели круг (квадрат) на равные части»  

Условия и правила: На столах у одной команды круги, у другой квадраты.

Нужно разделить их на равные части. Как это сделать? (ответы детей), затем делят                             (складывают фигуру пополам и разрезают по линии сгиба).

Вопросы: Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина). Как получить четыре равные части? (каждую часть разрезать еще пополам). Сколько теперь частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая). Что больше: целый круг (квадрат) или одна четвертая?

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились, а сейчас предлагаю немного размять пальцы рук.

«Пальчиковая гимнастика с мячом иглбол»

Мячик сильно я  сжимаю         (сжать мяч одной ладонью)

И ладошку поменяю                   (другой ладонью)

По столу круги катаю                 (катают по столу одной рукой)

Из-под рук не выпускаю            (катают другой рукой)

Взад-вперед его качу,                 (покатать между ладонями)

Вправо-влево,  как хочу             (катают круговыми движениями)

  1. Рефлексия – вопросы:
  1. Что понравилось больше всего на викторине?
  2. С какими заданиями вы легко справились?
  3. Какие задания были для Вас трудными?

Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55»                     г. Владивосток