Конспект НОД Пластилинография" Планеты солнечной системы " средняя группа

Бебелина Наталья Валерьевна

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.

 

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о космосе;

- Обогащать речевой словарь словами по теме;

- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

- Развивать творческое воображение детей;

- Продолжать знакомить с техникой «пластилинография»;

- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев;

- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов;

- Закрепить умения изображать фигуры планет способом пластилинографии;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

• черный картон;

• пластилин;

• стеки;

• салфетки;

• клеенка;

• доска для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Мы уже с вами рассматривали глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? (Ответы детей.) Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Так, как мы увидели бы её, полетев в Космос. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

Воспитатель:

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

По-разному все они Солнцем согреты.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

Дидактическая игра «Наша галактика»

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

2. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета. (Земля)

4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

6. Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

8. Морской царь названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Воспитатель:

• Скажите, ребята, для чего люди летают в космос? (ответы детей).

• На чём люди летают в космос?

• А вы знаете, как зовут первого человека, который летал в Космос? (Юрий Гагарин.)

• Когда был совершён первый полёт? (12 апреля 1961 года).

• Каких вы ещё знаете космонавтов?

• А вы бы хотели побывать в космосе? (да).

После занимательной беседы о космосе и рассматривании картин, мы приступили к изготовлению солнечной системы.

Пластилинография «Планеты солнечной системы»

Воодушевленные космической темой, дети принялись за работу. Для того чтобы получились красивые планеты, дети стали смешивать несколько цветов пластилина и тщательно размазывать пластилин по заготовке (большим пальцем).

И вот, что у нас получилось: