Взаимодействие со специалистами детского сада.

Алексеева Наталья Владимировна
Взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем.

 

Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем характеризуется единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребёнка как главного объекта педагогических отношений.

Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ.

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем

1. Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе.

2. Организация и проведение праздников, программ развлечений в дошкольном учреждении.

3. Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий.

4. Работа с родителями (консультации, индивидуальная беседа.)

 

1. Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, игры, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. (Музыкальный уголок.)

3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

4.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

5. Работа с родителями.

 

Роль воспитателя на музыкальных занятиях

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

  • Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

  • При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре).

  • Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

  • Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

  • Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

  • Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

  • Знает приемы кукловождения.

  • Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

  •  

 

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

 

Праздник осени.

 

 

Участие в городском мероприятии "Созвездие талантов"

 

   

 

Совместный праздник с родителям "Новый год стучится в гостти к нам".

 

 

 

Выпускной "Алиса в стране чудес" 2019г.

 

 

 

Досуг к празднику 8 марта "Стиляги" в старшей группе

 

 

Досуг к празднику 8 марта "Путешествие в Париж" в подготовительной группе

 

 

Совместное участие в различных музыкальных праздниках

 

 

 

Взаимодействие с инструктором по физкультуре.

 

В настоящее время формирование осознанного отношения к собственному здоровью является приоритетно значимым. Проблема физического здоровья детей сегодня как никогда актуальна.

 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

 

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Задача воспитателя помогать инструктору как специалисту:

• осуществлять страховку

• контролировать качества выполнения упражнений

 

• проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми

 

Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре.

 

Вводная часть. Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения

Основная часть. Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми.

Воспитатель помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений.

Заключительная часть. Воспитатель выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор, должен знать игру, выучить с детьми слова, заранее обговорить правила игры.

Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях повышает эмоциональный настрой детей, оказывает положительное влияние на уровень двигательной активности.

По окончании занятия при подведении инструктором итогов, воспитатель может выразить свое мнение, дать характеристику: как прошло занятие, кто из детей понравился и почему, что сегодня детям не удалось.

В зимний период времени, когда идет обучение детей ходьбе на лыжах, особенно необходимо взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя.

Все, что делают воспитанники на занятиях, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводиться в часы игр и прогулок с одним ребенком или с небольшой группой детей.

 

Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных детей.

При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т. д. воспитатель – незаменимый помощник для инструктора по физической культуре. Процесс подготовки к празднику сплачивает детей и педагогов единством цели и общими задачами.

 

Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.

 

Участие в традиционном легкоатлетичсеком пробеге по улицам Долгопрудного памяти Героя Советского союза инженера-космонавта В.И. Пацаева.

 

 

Спортивный досуг ко Дню Отца.

 

 

Совместный спортивный праздник "Мы - будущее России!"

 

 

 

Открытое городское мероприятие "Народные игры и забавы на Руси" 02.11.2017 

 

 

Спортивного мероприятия к открытию ЧМ по футболу 2018 г. "На ворота становись!" для детей и родителей старшей группы 14.06.2018

 

 

Городского фестиваля "Победный Яркий Май" 15.05.2018 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с педагогом изостудии.

 

Как утверждает В. Оклендер, “рисование - это мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию и обеспечивает путь для проявления чувств”. 

Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. 

Взаимодействие педагогов в рамках творческого развития детей осуществляется в течении учебного года и позволяет решать следующие задачи:

- Развивать наблюдательность,

- Сформировать способность живо откликаться на события окружающей действительности,

- Развивать умение видеть красоту быта,

- Прививать навыки и умения работы в различных ИЗО техниках

- Получать эстетическое удовольствие, создавая в рисунке выразительные образы, и как следствие

 

- Почувствовать мотивированную потребность в творчестве.

 

   

 

Взаимодействие с учителем - дефектологом

 

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка.

 

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

 

При ведущей роли учителя-дефектолога в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями специальной группы, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами учителя-дефектолога.

Методические  рекомендации для воспитателей,работающих с детьми с задержкой психического развития.

1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.

2. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи.

3. Воспитатель должен обращать свое внимание на коррекцию имеющихся отклонений в мыслительном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем мире, а также на дальнейшее развитие и совершенствование сохранных анализаторов детей.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

5. Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

6.Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.

7. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.

8. Вся работа воспитателя строится в зависимости от запланированной лексической темы. Если же дети с ЗПР не усвоили данную тему, то работу над ней можно продлить на две недели (под руководством учителя – дефектолога и учителя – логопеда).

9. Каждая новая тема должна начинаться с экскурсии, приобретения практического опыта, рассматривания, наблюдения, беседы по картине.

10. При изучении каждой темы намечается, совместно с учителем – логопедом, тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети могут и должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи.

11. Словарь, предназначенный для понимания, должен быть значительно шире, чем для активного использования в речи ребенка. Также уточняются грамматические категории, типы синтаксических конструкций, которые необходимо закреплять воспитателю по следам коррекционных занятий учителя – логопеда (дефектолога).

12. Первостепенными при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие различных видов мышления, внимания, восприятия. памяти, Необходимо широко использовать сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировка предметов по назначению, по признакам.

13. Вся коррекционно – развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога и учителя – логопеда группы.

14. В коррекционной работе с детьми с ЗПР воспитатель должен как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение изучаемого материала.

15. Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня. Особое место уделяется закреплению результатов , достигнутых учителем – дефектологом на фронтальных и индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях.

16. В первые две – три недели сентября воспитатель, параллельно с учителем – дефектологом (логопедом), проводит обследование  детей для выявления уровня знаний и умений ребенка по каждому виду деятельности.

17. Обследование должно проводиться в интересной, занимательной форме, с использованием специальных игровых приемов, доступных детям данного возраста.

18. Важным направлением в работе воспитателя является компенсация психических процессов ребенка с ЗПР, преодоление речевого недоразвития, его социальная адаптация – все это способствует подготовке к дальнейшему обучению в школе.

19. В задачу воспитателя входит создание доброжелательной , комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.

 

 

Взаимодействие с учителем- логопедом

 

 

Особое внимание логопеду следует обратить на организацию работы с воспитателями во всех группах детского сада, начиная со второй младшей группы.

 

 

Опыт показывает, что организация профилактической работы способствует снижению количества фонетических нарушений у детей. Сначала логопед проводит подгрупповые занятия с детьми, а затем воспитатели по заданиям логопеда проводят аналогичные занятия самостоятельно. На занятиях логопед предлагает различные упражнения по развитию речевого дыхания и голоса, артикуляционной и мелкой моторики.

 

Учитель-логопед и воспитатель работают над развитием речи детей с ФФН совместно, руководствуясь общими требованиями типовой программы обучения и воспитания. Устранение имеющихся у детей пробелов в речевом развитии осуществляется преимущественно логопедом (раздел «Формирование произношения и развитие речи»).

Основными направлениями работы по развитию речи детей являются:

• формирование полноценных произносительных навыков;

• развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.

По мере продвижения ребенка в указанных направлениях на скорригированном речевом материале осуществляется:

• развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

• обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

• воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

• развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;

• формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

Важно отметить, что формирование элементарных навыков письма и чтения является одним из эффективных способов формирования устной речи для детей с ФФН.

 

Одновременно воспитатель проводит занятия, на которых расширяется и уточняется лексика дошкольников, развивается разговорная, описательная и повествовательная речь. Все указанные направления в работе по коррекции речи взаимосвязаны.

 

 

Взаимодействие с педагогом - психологом

 

Взаимодействуя с воспитателями ДОУ, психолог:

· знакомит воспитателей с психологическими теориями и ис­следованиями в области обучения детей;

· дает психологическое обоснование дидактических принци­пов обучения;

· разрабатывает совместно с воспитателями, дефектологами, логопедами и специалистами по изобразительной, музыкаль­ной, физической и другим видам деятельности развиваю­щую программу обучения детей;

· обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде; готовит педагогов к профессиональной рефлексии в про­цессе образовательной работы с детьми;

· обеспечивает воспитателей необходимым простейшим ди­агностическим инструментарием для изучения умствен­ного и эмоционального развития детей, их личностного рос­та в процессе обучения;

· принимает участие в разработке и внедрении новых педа­гогических технологий, осуществляя проектировочную и ди­агностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;

· по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает ин­дивидуальные модели развивающего взаимодействия с деть­ми и обучает педагогов;

· проводит диагностику развивающего, воспитательного и обу­чающего потенциала педагогического коллектива;

· формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уро­вень их компетентности в осуществлении образовательно­го процесса в детском саду;

· разрабатывает психологические основы оптимальной стра­тегии действий педагогов в целях развития, воспитания и обучения детей с различными отклонениями в развитии, взаимодействия детей и воспитателей;

· осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения систем­ного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обу­чению детей (Чиркова).

 

Взаимодействие со специалитами сетевого содружества
Городское мероприятие Колядки

 

 

Посещение памятника Скорбящей Матери, 2019г.

 

 

Городской конкурс "Мое любимое животное"

 

 

Совместное мероприятие с ЮИД школа № 10

 

 

Посещение детской городской библиотеки

 

 

Участие в викторине по сказкам А.С.Пушкина

 

 

Мероприятия ко дню города Долгопрудный

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 8 Марта «Весеннее путешествие в Париж»

Дети под муз. входят в зал и встают врассыпную.

Ведущий: Среди весенних первых дней

8 марта всех дороже.

На всей земле для всех людей

Весна и женщина похожи.

Пусть сердце в такт звучит капели,

Пусть канут в прошлое метели,

И пусть в весенних хороводах

Забудет сердце о невзгодах.

Ребёнок:

Ещё не слышна песнь ручья

Не льётся жаворонка трель,

Но солнце ярче, и капель

Вещает нам: «Идёт весна»!

1.Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это!

2. Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете,

«Спасибо» маме говорят и взрослые, и дети.

3. Восьмое марта – день торжественный, в нём все сбываются мечты.

Сегодня дарим мамочкам улыбки, радость и цветы.

4. В доме у Солнышка и в мороз тепло,

Даже ночью тёмною там всегда светло.

Как увижу Солнышко, так всегда пою.

Я его, наверное, больше всех люблю!

Подарю я Солнышку милому цветы,

Потому что Солнышко – это, МАМА, ты!(все вместе)

5. Не молода совсем она, а как глаза искрятся!

А руки добрые её работы не боятся.

Я напишу её портрет, оставлю лучших ей конфет,

Скажу, друзья, вам не тая, ведь это - бабушка моя (все вместе).

6. С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живём!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

7.Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь -

С ней большие мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ! (все вместе).

Исполняется песня  «8 марта»

Слова песни

Как хорошо, что солнце светит,
Весна шагает в гости к нам
И знают взрослые и дети:
Восьмое марта праздник бабушек и мам.

Чудесным днём весенним этим
Для вас мы песенку поём
Всех мам и бабушек на свете
От всей души мы поздравляем с Женским днём!

После песни дети садятся на стулья.

Сценка «Семья»

На середину зала ставится детский стол и стул.

Ведущий: У мамы были любимые детишки:

(имя) – дочка

И (имя) – сынишка.

Хоть маму они обожали,

Но все же ее обижали.

На середину зала выходят мама с сумками в руках, дочка и сын

Мама:

(Имя дочка, имя сына ласково) мне помогите:

Сумки тяжелые в кухню несите.

Сын: Что ты, мамуля, нам их не поднять.

Мама: Видно, придётся самой их таскать.

Дочка:

(дочка к брату обращается по имени) давай – ка с тобой поиграем.

Мячик весёлый с тобой покидаем.

Мама стоит, руками держится за голову, качает в стороны, а дети под музыку кидают друг другу мяч.

Мама: Милые дети, мне помогите:

Игрушки свои поскорей уберите.

Дочка: Игрушки сейчас не хотим убирать!

Лучше на улицу выйдем гулять!

Мама расстраивается и убирает игрушки сама.

Мама: Ах, как всё это мне надоело! Нет мне помощников,

Ну разве ж это дело?

Можете вы маму только обижать.

А мама, между прочим, тоже хочет отдыхать! (садится на стул)

Дети подходят к папе. Папа читает телефон/планшет/ноутбук.

Сын: Папа, наша мама так устала.

Папа: Да! (не отрывая глаз от телефона)

Дочка: Она хочет отдохнуть. Нам так она сказала.

Папа: Да! (не отрывая глаз от газеты)

Сын: Она обиделась на нас. Сказала, мы не помогаем ей.

Папа: Да! (не отрывая глаз от газеты)

Дочка: Папа, ты слышишь нас? Папа, придумай что-нибудь скорей.

Папа поднимает взгляд, думает.

Папа: Отдохнуть решила мама! Что ж, подарим ей билет.

Мама: Я давно всегда мечтала у французов побывать.

До свиданья! Всех целую. Мама едет отдыхать!

Звучит отрывок из песни «Прованс» выходят Пилот и Стюардессы

(2 девочки и мальчик в середину зала выводит под руки стюардесс с танцевальными движениями)

Пилот:- Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта. Сейчас мы отправляемся в полёт по маршруту Долгопрудный – Париж.

1 стюардесса: Пожалуйста, пристегните ремни. Итак, мы взлетаем.

Фонограмма звука взлёта самолёта.

2 стюардесса: - Наш самолёт совершает посадку в Парижском аэропорту. Мы рады приветствовать всех пассажиров в столице Франции городе Париж.

Пилот : За окном солнечная погода. Приятного выходного!

Звучат голоса птиц.

Ведущий: Какой приятный сюрприз приготовили ваши дети!

Вот, и снова весна! Париж! Как приятно прогуляться по парку под лучами яркого теплого солнца. Посмотрите, это же подснежники подмигивают нам.

Танец «Подснежники»

Ведущий: Какой приятный аромат весенних цветов! Ой! А это, кажется запахло где-то совсем рядом ароматными французскими булочками и круассанами. Это же повара с утра пораньше готовят всем жителям и гостям Парижа свежую выпечку.

Танец «Поварята»

Ведущий: И так, мы продолжаем наше путешествие по городу Париж.

И сейчас мы попадем на фестиваль танца.

Танец «Полька»

(исполняют четыре пары детей –мальчик и девочка в каждой)

Ведущий: Весна! Свежий воздух! Ласковое солнце! И так хочется перемен. И какая женщина не мечтает обновить сой образ и свой гардероб. И в этом нам помогут ваши дети.

Конкурс «Создай новый образ мамы».

(на столах приготовлены атрибуты: сумочки, клатчи, шарфы, очки, платки, перчатки, бусы. Детям предлагается нарядить свою маму)

Ведущий: Все мамы и бабушки выбрали себе по красивому новому наряду и пришла пора прогуляться вдоль эйфелевой башни.

(выбегают фотографы и, сделав фото, убегают)

Ведущий: Вот и заканчивается наша прогулка по Парижу. Нам пора возвращаться на борт самолёта.

Выходят пилот и стюардессы.

1 Стюардесса: Мы рады снова приветствовать на борту нашего самолёта. Наш самолёт выполняет рейс Париж – Долгопрудный.

 2 Стюардесса: Пристегните ремни. Приятного всем полёта.

Звучит гул турбин взлетающего самолёта.

Пилот: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт совершил посадку в Долгопрудном. Надеюсь, полёт вам понравился. Поздравляю всех женщин с праздником весны.

Песня «…..»

По окончании дети дарят мамам и бабушкам подарки

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Осенний карнавал

подготовительная группа

Действующие лица:

Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Пугало, Лук, Капуста, Морковь, Помидор, Федора.

Песни:

«Осенний вальс», «Осень раскрасавица».

Танцы:

«Разноцветная осень», «Осенний блюз» (мальчики), «Общий осенний танец».

Сценка «Федорин огород».

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом

Ведущая: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Нет,
что ни говори – осень прекрасная пора!

Сентябрь мальчик 1: 

Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздник!

Октябрь мальчик 2:

 Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

Ноябрь мальчик 3:

Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.

Исполняется песня «Осенний вальс»

В осеннюю сказку попали опять.

В ней солнышко светит, охота гулять.

Листочки резные под ноги легли,

Танцуя, упали с дерьевьев они.

ПРИПЕВ:

 Осень лето провожает,

Осень холода не знает.

Только лужицы застыли

И поля дожди полили.

Скоро матушка-зима

Постучит к нам в терема.

Луга пожелтели, и лес, и трава.

И кружится вся золотая листва.

Под ветер веселый, под дождь озорной

Любуемся этой осенней порой.

Припев.


Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Осень Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Ведущая: В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.

Ребенок 1

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.

Ребенок 2:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.

Исполняется танец «Разноцветная Осень»

(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)

Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Да.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не  испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)

Сентябрь: Дорогая Матушка! Мы – сыновья твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня тебя потешить, повеселить, да показать на что мы способны. Дозволь же, Матушка, начать наш праздник!

Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

 

Танец Ноября, Сентября, Октября

(Осенний блюз)

Девочка:

В золотой карете, что с конём игривым,
Поскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Исполняется песня –«Осень раскрасавица»

  1. Светит солнце ласково, нежно улыбается.

Это в гости к нам пришла осень- раскрасавица.

Яркая, зеленая, желтая и красная,

Но всегда веселая, и всегда прекрасная.

Ветерком гонимая, листьями шуршащая,

Очень осень любим мы, и поем от счастья.

  1. Все раскрасила вокруг красками красивыми.

Собираются на юг стаи журавлиные.

Так уж им положено и судьбою велено.

Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!

Пусть помашет вам рукой осень-раскрасавица,

Рады будем мы весной снова повстречаться!

  1. Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.

Оглянись вокруг давай, насладись картинкою.

Яркою, зеленою, желтою и красною,

Но всегда веселою и всегда прекрасною.

До чего ж красивая осень настоящая!

Мы с тобой счастливые и поем от счастья!

Девочка 2:

Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Тонконогие ребята
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.

Пугало: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?

Дети Да!

Пугало: в сентябре очень много грибов вырастает, и я хочу вам предложить вам поиграть

Проводятся Аттракционы

1. «Кто больше соберёт грибов в корзинки с завязанными глазами»

2. «Кто больше насушит грибов»

(Пугало играет с детьми)

Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!

Осень: Да, ребята молодцы!

Пугало: Давайте я вас потешу.  (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх!
(пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Пугало: А загадки вы про фрукты и овощи умеете отгадывать?

Загадывает загадки

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну рассыпчата, вкусна!"
                            (картошка) 
Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

                             (морковь)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.

                                     (арбуз)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки

                                                          (огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

                                  (капуста)

Сидит дет во сто шуб одет

Кто его раздевает тот слезы проливает

                                                    (лук)

Пугало: Молодцы!

Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.

Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Исполняется сценка «Федорин огород»

Под музыку на середину зала выходят дети в костюмах овощей Ведущий, «Капуста», «Лук», «Морковь», «Помидор».

Овощи садятся на «грядку».

Вед: - Жили-были за забором Лук (лучок встает и садится, как и все овощи далее), Капуста и Морковка. С краснощеким помидором разговаривали ловко.

Лук (плаксиво): У Федоры посуда немыта, в огороде лучок не политый,

                Как же только Федоре не стыдно? Ох, как нам овощам обидно!

        Капуста (лениво): Ты, лучок, поплачь сильней, и слезой меня полей,

                                Очень мне — капусте жарко, плохо зелени моей.

        Морковь (расстроенно): Посмотрите, как худа я, не морковка, а беда я!

                                        Витаминов во мне нет, не гожусь я на обед.

        Помидор:                Мы Федоре не нужны, мы Федоре не важны.

                                От Федоры мы уйдем, огород другой найдем!

Овощи встают и уходят. Выходит Федора.

        Вед:                 Тут в огороду Федора идет, лейку и грабли с собою несет.

        Федора:         Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Ни картошки, ни капусты в                                 огороде не найду.

                        Ой, горе Федоре, горе! (качает головой, ищет овощи).

        Вед.:                Что случилось, бабушка Федора?

        Федора:        Ой, скорее, помогите, огород вы мой спасите!  

                        Ведь без вкусных овощей не сварю я даже щей!

                        Убежали с огорода и редиска, и лучок,

                        И картошка, и капуста, помидор и чесночок.

        Вед.:                 Обиделись на тебя овощи, Федора,

                        Ушли из огорода.

Звучит музыка, выходят овощи.

        Капуста:         У Федоры было худо, не любила нас она.

        Лук:                 Не полола, не рыхлила, загубила нас она!

        Морковь:         Я на Федору так сердита, все лето на грядке стою, не полита.

        Помидор:        Мы все заросли сорняками, поедены корни жуками.

        Вед.:                 Бабушка Федора, ты опять стала лениться?

        Федора:         Ох, простите вы меня, пощадите вы меня!

                        Не буду больше я лениться, а буду только я трудится:

                        Поливать, рыхлить, копать. Вас не буду обижать, (обращается к овощам)

                        Сорняки все уберу, а жуков я прогоню!

        Овощи (вместе): Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!!!

        Вед:                 Чтобы было много овощей на грядке, нужно огород держать в порядке!

Пугало: (несёт мешок, на котором написано «Картошка») А вот посмотрите, какой у меня урожай картошки уродился (показывает картошку. Давайте поиграет немного в игру, одни ребята будут сажать картошку, а другие собирать. Для этого мне нужно две команды по пять человек.

Проводится игра «Посади-убери урожай» 

Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.

Ребенок 1:

Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень
В золото одета.

Ребенок 2

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый – Осине,
Зонтик желтый – Тополям,
Фрукты осень - Дарит нам.

Ребенок 3

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далеки
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

Осень:

Хорошо стихи читали,
Мне понравились.

Пугало:

Ещё вам загадаю загадку:
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потто,
Всё бегом, бегом, бегом»

Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется общий танец  

Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его)

Этот гриб не простой.
Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём?
Вам покажу.

(Угощает детей печением «Грибочки», прощается и уходит)

Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

(Ведущая приглашает всех на чаепитие, под музыку все покидают зал)



Предварительный просмотр:

День защитника Отечества

Сценарий праздника

Действующие лица:

Ведущий –

Капитан Врунгель –

Под музыку входят девочки и рассаживаются по местам

Ведущий Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник

              защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами,

              стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно

              мужчины, я предлагаю поприветствовать, наших мальчиков, которые

        когда вырастут, обязательно станут - сильными, отважными мужчинами.

Под музыкув зал входят строевым шагом. Совершают круг почета, строятся в  3 колонны.

1-й ребенок:     Здравствуй, праздник!

                       Здравствуй, праздник!

                       Праздник мальчиков и пап!

                       Всех военных поздравляет

                       Наш веселый детский сад!

2-й ребенок:    Слава армии любимой!

                       Слава армии родной!

                       Наш солдат отважный, сильный,

                       Охраняет наш покой.

3-й ребенок:     Пусть сияет ярко солнце,

                       И пусть пушки не гремят,

                       Мир, людей, страну родную

                       Защитит всегда солдат!

Дети исполняют песню «Бравые - солдаты»

Мальчики рассаживаются по местам.

Ведущий:  Этот день – особого значения:

                 Сыновей отважных день рождения.

                 Весь народ российский в эту дату

                 Шлет привет матросу и солдату.

                 Сегодня мы пригласили в гости в наш детский сад

                 Бравого капитана Врунгеля.

Под песню из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» в зал входит капитан Врунгель.

Капитан: Здравия желаю! Морской капитан Врунгель явился на праздник

                 в детский сад!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый капитан! Мы рады видеть вас

                на своем  празднике.

Капитан: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве

                старшие мальчишки меня дразнили и обижали, потому что я был

                слабым и хилым. Но я всегда мечтал стать отважным капитаном,

                поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым

                и крепким. Я всегда знал, что для мужчин жить– значит Родине

                служить! Поэтому я пошел добровольцем в армию.

Ведущий: Наши дети тоже ловкие и смелые,

                Быстрые, умелые.

                Спортом занимаются,

                С детства закаляются.

Капитан:  А вот это мы сейчас и проверим.

               Время зря не теряйте, в круг сейчас же все вставайте.              

                Не ленитесь, не зевайте, все за мною повторяйте.

 «Песенка капитана» музыка И. Дунаевского

Капитан: А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные профессии?

                Вот, к примеру, артиллеристы.

4-й ребенок: Да здравствуют артиллеристы –

                    Защитники наших земель,

                    Подносчики наших снарядов,

                    Наводчики, бьющие в цель!

Проводится игра«Кто самый меткий»

мальчики делятся на 2 команды. Нужно сбить кеглю.

Капитан: А еще в армии большим уважением пользуются летчики.

5-й ребенок:  Встречают юности рассвет

                     Под сенью крыльев и ракет

                     И охраняют высоту

                     Те, кто сегодня на посту.

Проводится игра «Экипаж к полету готов»(старшие и средние) «Самолеты»(средняя)

Капитан:  В армии очень важна профессия пограничника.

6-й ребенок:   На ветвях заснули птицы, звезды в небе не горят.

                      Притаился у границы пограничников отряд.

                      Пограничники не дремлют у родного рубежа:

                      Наше море, нашу землю, наше небо сторожат!

Проводится игра «Стой! Кто идет».

Выбираются два пограничника, им завязывают глаза, нарушитель должен пройти между кеглями с привязанными шариками к ногам.Если пограничник услышал, он должен сказать: «Стой, кто идет?»

Капитан:  Много специальностей есть в армии, но мне больше всего по душе

                 моряки.

1-й моряк:  Север, юг, восток и запад –

                   Верный компас под рукой.

                   Не печалиться, не плакать

                   Говорит закон морской!

2-й моряк:   Я по звездам и по карте

                   Плыл вперед наверняка.

                   Что все штормы и все мели

                    Для такого моряка!

3-й моряк:    Моряки – народ бывалый,

                    Никогда не подведут.

                    Подрастают капитаны – их моря большие ждут!

4-й моряк: Моряки — народ веселый, очень весело живут.

               И в свободные минуты  они пляшут и поют.

                      Импровизация  танец «Яблочко».

Ведущий:Все мальчишки хотят быть похожими на своих пап, дедушек.

Мальчик: Мой папа самый лучший он всё может.

Девочка: А что он может?

Мальчик: Может он в футбол играть,может книжку мне читать,

                 Может суп мне разогреть, может мультик посмотреть,

                 Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,

                 Может рисовать машинки, может собирать картинки,

                 Может прокатить меня вместо быстрого коня.

                 Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.

                 Для меня всегда герой – самый лучший ПАПА мой!

Дети исполняют «Песенку про папу» музыка В.Шаинского

Капитан:  А мы сейчас проверим, что могут наши папы.

На сцену выходят три отца и участвуют в конкурсе “Самый сильный, сам быстрый, самый ловкий”

 (варианты конкурса: кто быстрее надует шарик, почистит картошку и порежет её палочками, оденет своего ребёнка, а одежда вывернута наизнанку).

Ведущий:  А что могут наши мальчики?

Капитан:   А мы сейчас проверим.

Предлагается игра для мальчиков “Конница”

На полу лежат несколько сабель, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети скачут на лошадях по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять саблю. Кому не досталась сабля, тот выбывает. Одна сабля убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятой саблей.

Ведущий: А теперь прислушайтесь: слышен звук копыт,

                Это смелый всадник на коне летит.

                Оркестр военный трубами звенит,

                Под музыку по площади конница летит.

Оркестр «Полюшко – поле»

Капитан:   Приятно было погостить, но время пришло, в море мне уходить.

                 Желаю вам расти здоровыми, сильными и обязательно стать

                 защитниками Отечества, когда вырастите. Прощайте, ребята!

Ребенок:    Российский воин бережет

                 Родной страны покой и славу.

                 Он на посту, и наш народ

                 Гордится армией по праву.

Ребенок:    Спокойно дети пусть растут

                 В любимой, солнечной Отчизне.

                 Он охраняет мир и труд,

                 Прекрасный труд во имя жизни!

Звучит музыка «Полюшко поле» Орига



Предварительный просмотр:

Роли и персонажи: Алиса, подружки, Дверь, Министры: Нехочуха и Немогуха, Белый Кролик, Чеширский Кот, Емеля, Фея, Василиса,

Дети под музыку …….

После приветственных слов ведущей дети по очереди читают 2-3 четверостишья на тему прощания с детским садом

Песня «……..»

Ведущая: В душе детей и взрослых есть

 Страна, где всё возможно!

О ней в газетах не прочесть,

Но побывать там можно!

под музыку в центр зала выбегают дети

Девочка1: (радостно, восторженно) Ой, ребята, дорогие

Стали мы совсем большие.

И теперь уж очень скоро

Мы пойдем учиться в школу.

Алиса: Ну, еще чего учиться!

Не привыкла я трудиться.

Не хочу и не могу

Лучше я гулять пойду.

Девочка 2: Всё тебе гулять без дела

На минутку бы присела.

Ты ведь право, не малышка,

Почитай хотя бы книжку.

Алиса: (небрежно отмахивается) Не хочу я книжку брать,

Не умею я читать!

Девочка3: Ну, возьми хотя бы краски,

Нарисуй картинку к сказке!

Алиса: Руки пачкать?! Краски брать!?

Не хочу я рисовать!

Девочка 4: А не хочешь рисовать,

Можно спеть или сплясать.

Покажи-ка нам чему

Научилась ты в саду.

Алиса: Неохота, не могу, не желаю, не хочу!

Девочка 1: Причешись хоть, вот гребенка…

Алиса: Всё, отстаньте от ребенка!

Девочка 2: Что ж одна ты станешь делать?

Алиса: Я хочу быть королевой!

Девочка3: Чтобы королевой стать,

Нужно очень много знать!

Не грубить и не лениться.

И старательно учиться.

Девочка4: И тогда, быть может верно,

Сможешь стать ты королевой!

Алиса: Ну, заладили опять

«Надо многое узнать,

Надо многому учиться!»,

Не привыкла я трудиться!

Лишь два слова я люблю: «Не могу и хочу!»

Девочка1: Что ж, пускай случиться чудо,

Мы уйдем сейчас отсюда.

Только вот возьми с собой

Наш подарочек простой! (протягивает зеркальце)

В сказке может всё случиться,

Вдруг и помощь пригодится!

(уходят)

Девочка4:Теперь мы должны ненадолго уйти,

А ты эту книгу открой и прочти!

Подружка усаживает Алису на скамейку, дает ей толстую книгу и уходит.

Алиса открывает книгу и листает ее.

Алиса (разочарованно) Но в ней же совсем никаких нет картинок!

Читать интереснее старый ботинок!

 Вот стала бы я королевой земли,

И книжки б все скучные в печке сожгли!

(мечтательно с воодушевлением) Народ ликовал бы, народ веселился

И славил свою королеву Алису!

 Где ж найти такое место,

Чтоб попасть мне в королевство? (ходит по залу, оглядывается)

На экране проектора дверь (анимация)

Дверь: Кхе! Кхе!

Кхе! Кхе! Кхе!

(очень громко) Да оглохла ты, что — ли?

Тебя не учили здороваться в школе?

Алиса (делая вежливое приседание) Простите, но я не заметила вас!

Дверь (возмущенно) Меня? Да неужто лишилась ты глаз?

Как можно идти и меня не увидеть?

Алиса делает еще одно вежливое приседание.

Алиса: Простите, я вас не хотела обидеть!

Дверь: Ну, ладно, прощаю, послушай, дружок,

Вот в этой корзинке лежит пирожок.

И если его ты откусишь теперь

То сможешь пройти ты в волшебную дверь.

Алиса надкусывает пирожок и «становится маленькой», оглядывается

Алиса: Растут цветы здесь, словно лес!

Всё странно и занятно!

Попала я в Страну Чудес,

Где всё мне не понятно!

(напевает) Тра-ля-ля-ля! Тра-ля-ля-ля!

Вот это приключенье!

Куда же приведет меня

Тропинка из печенья?

Выходят Нехочуха и Немогуха

НХ: Я – Министр Нехочуха

НМ: Я – Министр Немогуха!

И для нашей для страны,

Королеву ищем мы!

Алиса: В королевы я хочу,

В вашу я страну пойду.

А зовется как страна?

НХ и НМ: Зазеркалия!

НМ: Закрывай глаза и жди, раз, два, три, теперь смотри!

НХ: Вот вам, королева, трон,

Будете сидеть на нем.

Не учиться, не работать,

Ни плясать, ни песни петь!

Будете на этом троне,

Вы всю жизнь свою сидеть!

Сажают Алису на трон, одевают на неё корону.

Алиса: Что-то тихо здесь у вас,

Спойте песню хоть сейчас!

НМ: Песни петь я не могу!

НХ: Песни петь я не хочу!

Вместе: Мы привыкли жить без дела,

Пой сама, ты ж — королева!

Алиса: Вот так новости, сама!

Не умею петь одна!..

(с сожалением) Жаль ребята убежали… Ой!

(как бы вспомнила) Зеркальце с собой мне дали. (Ищет)

 (находит зеркало) Ну-ка, в зеркальце взгляну

Может, песню в нем найду?

Ой…, я вижу в нем ребят,

Песню спеть они хотят!

Песня «…….»

Алиса: Ах, как чудно спели песню!

С песней, правда, интересней.

(обращаясь к НМ и НХ) Просыпайтесь, вы, лентяи,

Я плясать теперь желаю!

НМ: Не хочу я, королева,

Я люблю сидеть без дела!

НХ: Пляски ваши не терплю,

Я капризничать люблю!

Алиса: Так ведь можно постареть!

И со скуки умереть!

Ну-ка, зеркальце, скорей

Покажи моих друзей!

Танец «Танец друзей»

Алиса: Ах, ребята всё умеют,

Песни петь и танцевать.

Ну а мне лишь остается

В Зазеркалии скучать!

(сердито стучит по креслу) Всю жизнь в этом кресле придется сидеть,

Скучать и рыдать, а потом умереть!

Нет, в кресле сидеть больше я не могу!

Пожалуй, из этой страны убегу.

НХ: Что ты, что ты! И не вздумай!

Ну, зачем тебе учиться? …

НМ: Ты послушай королева,

Кто-то в двери к нам стучится!

выбегает Белый Кролик в жилетке, цилиндре и с часами на длинной цепочке и письмом в руках. Он озабоченно смотрит на часы и прыгает по сцене, не замечая, Алисы.

Белый Кролик: Меня везде и всюду ждут!

И, не моргнувши глазом,

Я должен быть и там, и тут

ВЧЕРА и ЗАВТРА сразу!

Я весь – старание само,

Бегу быстрее света,

Непросто важное письмо

Доставить ПРОШЛЫМ летом!

 (замечает Алису) О!.. Вот, возьмите, Вам – письмо!

(отдает письмо)

Алиса: Нам письмо, … а от кого?

Белый кролик: Это не ко мне вопрос,

Мне отдали – я принёс. (скачет на место)

Алиса: (Открывает письмо, пытается прочитать)

Эх, не прочесть письмо никак (вертит письмо),

Букв не знаю, надо ж так! (думает)

Нужно сбегать в Лукоморье.

Там живёт учёный кот,

Он уж точно всё прочтёт.

Чеширский Кот (входит) Мяу! Звали вы меня?

Как я ждал такого дня!

Алиса: Так значит, вы кот!

Чеширский Кот (с гордостью) Ну, конечно – я кот,

Который, всё делает, наоборот!

(с видом знатока) Ты только не думай, что это так просто!

Учился я этому лет девяносто!

Иначе так трудно избегнуть ошибок!

Чеширский Кот «исчезает» (закрывается маской). Остается одна светящаяся улыбка. 

Алиса (сама себе) Видала я раньше котов без улыбок,

Но чтобы УЛЫБКУ совсем без кота,

Такого не видела я никогда!

Могли бы вы снова СОВСЕМ появиться?

От вас голова начинает кружиться!

Кот «появляется» (останавливается возле Алисы)

Алиса: (важно) Окажем тебе королевскую честь:

Вот это письмо Вы извольте прочесть!

Кот: Хоть сказку, хоть песню – могу хоть сейчас,

А письма читать, — это я не горазд!

Кот: Есть у нас дружок — Емеля.

Позовем его сейчас

Может он тебе поможет?

Вот же он!... идет как раз.

Выходит Емеля

Алиса: Ах, Емелюшка, мой свет,

Без тебя спасенья нет.

К нам письмо пришло по почте,

А мы грамотны не очень… (Емеля зевает)

Кот: Что же ты молчишь как пень?

Помоги, Емеля!

Емеля: Лень! Понимаешь не охота,

Вот придумал мне работу!

Кот: Ну, кому, как не тебе, помогать всегда в беде!

Емеля: Видишь, я не грамотей.

Может к Золушкиной Фее!

Обратиться поскорей.

под музыку выходит Фея

Фея: (с акцентом) По-французски я могу,

А по-русски, ни гу-гу!

Тыкву превращу в карету,

Мышку в лошадь, ну а это…

Извини, любезный, киса!

Вот соседка Василиса…

Говорят, что нет мудрей.

Побеги-ка лучше к ней!

Выходит Василиса

Кот: Василиса, пропадаю!

Василиса: Здравствуй котик! Я всё знаю,

Покажи-ка мне письмо.

Кот отдает письмо Василисе

Кот: Да, конечно! Вот оно!

Василиса: (рассматривает письмо)

Всё по-русски, но боюсь,

До конца не разберусь.

Что-то буквы странноваты…

Пусть помогут нам ребята!

Кот: А ребята где у нас?

Василиса: Да вот тут сидят как раз! (хлопает в ладоши)

Раз, два, три – дошколята выходи!

Все дети выходят в центр зала. Встают врассыпную, лицом к зрителям

Кот: Первоклассники – точь в точь!

Мы попросим их помочь!

Помогите нам, ребята,

Вы умеете читать?

Дети: Да умеем и сейчас

Научить мы можем вас…

Танец «………»

НМ: (с хитринкой обращается к детям) А скажите-ка мне, чада, вы откуда?

Дети хором: Из детсада!

НХ: (с недоумением) Что такое детский сад?

Почему так говорят?

НМ: Там растут на грядках дети?

Тани, Даши, Вовы, Пети?

НХ: Поливать водой их нужно?...

(заносчиво) А скажите-ка мне дружно

Что такое Э-Т-И-К-Е-Т?

(ехидно) Кто-то знает – или нет?

Алиса: (с раздражением) Ну, при чем здесь этикет?

Если знаний вовсе нет?

(протягивает письмо) Ну, прочтите же скорее.

НМ: (виновато) Рад прочесть, да не умею!

Алиса: (повелительно) Ну, тогда, для вас сейчас

Я издам такой Указ: (берет свиток в руки)

 «Все жители сказочной страны отныне обязаны учиться в школе!

(подпись) Королева!» (передает Свиток НХ и НМ)

НХ и НМ пытаются прочитать, держат вверх ногами

Алиса (негодуя) Неправильно! Всё перепутали вы! (поправляет как надо)

(качая головой) Какие невежды!

(закатывая глаза) Увы вам! Увы!

(осуждающе) Учить глупцов, – очень тяжкое бремя!

Я с вами теряю здесь попусту время!

Довольно сидеть, как морковь в огороде? (встает с кресла)

Так попусту годы и время проходит.

Кот: Согласен! Ужасно запущенный случай!

Василиса: (успокаивающе) Но в школе всему тебя быстро научат.

А чтобы не сбилась ты снова с пути

Вот видишь тропинка? По ней и иди.

протягивает Алисе рулон-дорожку

Алиса бежит по тропинке, раскатывая ее перед собой носочком туфли.

Алиса: В таком путешествии радости мало!

Тропинка окончательно разворачивается и заканчивается

Алиса: (с недоумением) Ну, вот, я ее до конца размотала…

Ой!... Где это я?... И куда всё исчезло? (кружится и садится на скамейку)

Совсем не понятно, где верх, а где низ! (изображает, что кружится голова)

Девочка: (подбегает к Алисе)

Так вот же она!... никуда не пропала.

Алиса! Алиса! Алиса!... Проснись! (трясет её за плечо)

Алиса: (очнувшись, с воодушевлением) Ах, если б ты знала, где я побывала!

Девочка: (сердито) От выдумок глупых еще не устала?

(нравоучительно) Большая уже! Понимать бы пора,

Что чушь не доводит людей до добра!

Алиса: Конечно, конечно! Мне все стало ясно:

Что жизнь без ученья — ну просто напрасна!

И я непременно сегодня исправлюсь,

И с вами я осенью школу отправлюсь!

Песня «Первоклашки»

Ведущая: Страна чудес! Страна чудес!

Мы в ней живем покуда,

Нам вдруг самим не надоест

Мечтать и верить в чудо!

- Вот так закончилось наше путешествие по стране ДЕТСТВА.

А впереди нас ждет новая страна – СТРАНА ЗНАНИЙ.

Звучит финальная музыка. Все дети выходят.

Ведущая: А что же было в том письме, кто нам прочитает?

Ребенок: (читает письмо)

«Приглашаем всех жителей сказочной страны Дошколярии в Страну ЗНАНИЙ! В 1-й класс. (подпись)Школа».

Вальс

Ведущий: А сейчас волнующий момент – вручение …….


Предварительный просмотр: