Раздел 3. Научно - методическая деятельность педагога.

Тыщенко Наталья Евгеньевна

ООД по формированию целостной картины мира

в средней группе на тему: «Деревянные игрушки»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Задачи:
Воспитательные:
• Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством;
Обучающие:
• Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору.

Развивающие:
• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: матрешка, тряпичные куклы, дымковская барышня, деревянные ложки, свистульки, иллюстрации с изображением дымковских, филимоновских, городецких игрушек, предметные картинки «Народные промыслы», презентация «Народная игрушка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, закличек, проведение подвижных игр в народном стиле, рассматривание иллюстраций «Народные промыслы».

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.

Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия, свистульки, «безликие куклы», подручный материал, древние обряды, гончар.

 

 

Ход НОД:

-Ребята, вы любите игрушки?

-Да.

-А что вы с ними делаете?

-Играем.

- А где ваши родители берут игрушки?

-Покупают в магазине.

-А раньше игрушки для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке. Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными игрушками, а какими, вы узнаете, разгадав мои загадки:
 

Друг другу улыбаются, 
Одна в другую ставятся, 
Деревянные, как ложки! 
Знаешь, кто это? (Матрешки) 

 

Воспитатель: Верно! Это матрешки! (Показ матрешки, показ слайда 1).

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для изготовления матрешек мастера используют липу, березу, лиственницу. Для работы мастера берут самую качественную древесину, без сучков и трещин. А сейчас, давайте рассмотрим матрешек.
Матрешка - старинная традиционная народная игрушка. Её не случайно называют народной, почему? (ответы детей)

- Правильно, потому, что она сделана добрыми руками русских людей.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек? (много).
- Какая она? (нарядная, расписная, красивая).
- Почему она расписная? (потому что ее расписывают, раскрашивают, сарафан украшен цветами). Послушайте стихотворение об этой игрушке:

Я с таинственной игрушкой, 
Заигралась допоздна, 
Разбираю, собираю, 
То их восемь, то одна. 
Ростом разные подружки, 
Но похожи друг на дружку. 
Все они сидят друг в дружке, 
А всего одна игрушка. 

 

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что еще продавали на ярмарке.
Посмотрите, какие игрушки! (Показ слайдов дымковских игрушек 3-7).
Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

(Дымковская игрушка)


 

Игрушки не простые, 
А волшебно расписные. 
Белоснежны, как березки, 
Простой, казалось бы,  узор, 
Но отвести не в силах взор. 
Это, ребята, дымковские игрушки. 

 

Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. (Показ слайда 8). Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими. Обратите внимание - лепили их из глины, сюжеты для игрушек брали на улице. - А для чего лепили!? -Чтобы украсить свой дом, порадовать друзей, детей).
-Глину привозили весной и хранили ее до осени. Затем ее замачивали, лепили игрушки, обжигали в печи и опускали в ведро с разведенным на молоке мелом. Расписывали. Краски брали самые яркие. -Какие!? -Красные, желтые, синие, зеленые. 
-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия)
Сверху покрывали белком яйца. Ни одна поделка не повторялась.

Физминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)


 

Еще на ярмарке продавали филимоновские игрушки. Зародилась эта игрушка в Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. (Показ слайдов 9-12).

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их испокон веку. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Есть даже сказка «Про деда Филимона»: шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручеёк. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

-Известный народный промысел – Городецкая игрушка. (Показ слайдов 13- 16).

Эту удивительную деревянную игрушку делают в Горьковской области, городе Городце, отсюда и пошло название игрушки «Городецкая». Материалом для изделий служит древесина лиственных и хвойных пород.

Игрушки изготавливают на токарных станках, а также с помощью ножей.

Роспись выполняется масляными красками и нитрокрасками. При окончательной отделке изделие покрывают плотной и прочной пленкой лака. Обратите внимание, углы у игрушек заостренные.

– Какие основные цвета преобладают в изделиях? (Ответы детей).

- Характерная особенность Городецкого промысла – исполнение рисунка на цветных фонах: желтом, зеленом, голубом.

Воспитатель: Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.
(Показ слайда 17-19). 

Воспитатель: Тряпичная кукла была самой распространенной игрушкой. Кукол берегли: вырастает девчонка, становится мамой и передает свою куклу дочке. Тряпичная кукла жила в каждой семье. Дети делали их сами, они начинали «вертеть», т.е. делать куклу лет с пяти. Играя в куклы, девочки учились шить, вышивать, прясть.
       Всех кукол наряжали в красивые платья, которые делались с особым смыслом – каждый наряд означал что-то своё. Но в любом наряде должен был присутствовать красный цвет. Красный цвет – цвет солнца, здоровья, радости, тепла, так же считали, что красный цвет оберегает от сглаза и бед.
(Показ слайдов 7) .

– Посмотрите внимательно на этих кукол, при их рассмотрении, кто-нибудь заметил одну особенность этих кукол? Чем они похожи? Что их объединяет?
- У кукол нет лица.
Все куклы делались безликими, т.е. не имели лица, считалось, что если у куклы нет лица, то никто не может навредить владельцу.
 Вот какие интересные куклы из тряпочек.

 -Ребята, кукла из тряпочек значит она какая?

 -Тряпичная.
Воспитатель:  Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились, узнали из чего они сделаны.
Давайте вспомним с какими именно.

- Матрешкой, дымковской, филимоновской, городецкой, тряпичной. -Из чего сделаны эти игрушки? - Из глины, дерева, ткани.

 

- Что используют мастера- умельцы, чтобы игрушки стали красивые? - Раскрашивают их красками.
- А как нужно относиться к игрушкам и труду народных мастеров?
- Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы, будем играть с игрушками бережно и аккуратно.

 

 

Развлечение по теме: «Народная игрушка»

Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок),  матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие.

Ход мероприятия:

Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  (Матрешка)

Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные.   (В. Берестова)

Под русскую народную мелодию  (любую)

Входит   МАТРЁШКА (взрослый).  Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»

На полу разложены матрешки красного и желтого цвета.  С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.

ПЕСНЯ «Мы матрешки» (сл.  А. Осьмушкин, муз В. Темнов) слушание в записи.

Матрёшка:

Я девчонка удалая, заводная, озорная

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать,

Будем весело играть.

Хотите прокатиться на машине?

В круг ребята выходите,

В руки руль скорей возьмите  (матрешка раздает детям кольца)

Ключик нужно повернуть

Отправляемся мы в путь.

ПЕСНЯ  «Машина» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)

Матрёшка:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

 

У меня есть 2 подружки (показывает).

-  Это матрешка какая? (большая)

- А эта? (маленькая).

- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)

- А этот?

Игра «Найди платочек для матрешки»

В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)

ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Звенигород

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

с детьми среднего дошкольного возраста

 на тему: «Русские матрёшки»

Подготовила и провела:

Воспитатель Тыщенко Н. Е.

2021 г.

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов - Майданской матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности.

Задачи: - учить различать по размеру, цвету (окраске) матрешки;

              - развивать мелкую моторику пальцев рук.

   -развивать творческие способности, воображение,  внимание.

   -воспитывать интерес детей к народному творчеству.

   -развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников.

    -развивать художественный вкус.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Музыка», «Коммуникация и социализация».

Материалы и оборудование: наборы матрёшек Семёновские и Полхов  – Майданские, маленькие матрёшки, аудиозаписи с музыкой.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, наглядная, практическая, образно – художественная.

Предварительная работа: знакомство с матрёшкой, рассматривание иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений о матрёшке, игры с матрешкой.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Послушайте загадку и отгадайте, кто же живет в этой стране».

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?»

Дети: «Это матрёшка!»

Воспитатель: «Молодцы! Это матрёшка».

(воспитатель убирает расписной платок, и дети видят кукол-матрешек, картинки, фотографии с изображением матрешек)

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Воспитатель: «Ребята, а что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны?»

Дети: «Это русско-народная игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать. Она сделана из дерева!»

Воспитатель: «Правильно! Фигурка матрёшки выточена из деревянного бруска. Она раскладывается на 2 части, а в ней оказывается ещё фигурка, и так до 10-12 куколок (показ картинки). Для изготовления фигурки используется сухая берёза или липа. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, обрабатываются шкуркой, расписываются и покрываются лаком. Я принесла одну такую матрешку, мастер выточил ее из дерева, и теперь она готова к росписи. Попробуйте, какая матрешка на ощупь? (дети пробуют - гладкая).

- А давайте рассмотрим, как одета матрешка?»

(Дети рассматривают матрёшку).

Дети: «Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник».

Воспитатель: «Молодцы! Русская матрёшка воспринимается нами одетой в расписной крестьянский сарафан, платок, полушалок, передник. Вот мы с вами и прибыли в страну матрёшек. А кто это нас с вами встречает на поляне? Да это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их».

 (Стоят две матрёшки: Семёновская и Полхов – Майданская).

Воспитатель: «Ребята, это Семёновская матрёшка. (Показ матрёшки). У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.

- А, это Полхов - Майданская матрёшка (показ матрёшки). По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы.

- А с этой матрешкой вы уже знакомы. Как она называется? (Подмосковная). Правильно, Подмосковная или Сергиеев-Посадская. Как вы догадались? (ответы детей)

- Да, эти матрешки все время куда-то спешат – в лес за грибами и ягодами, угощать гостей чаем. Эти матрешки держат что-нибудь в руках: корзину, платочек, самовар.

- Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга? Чем?»

Дети: « По форме, цвету, росписи. И у них разные названия».

Воспитатель: « Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнём».

 Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).

На ногах сапожки топают матрёшки (топают).

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются).

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).

Вы похожи словно сёстры (качают головой).

Воспитатель: «Ребятки, в волшебной стране случилась беда. Кто-то разорвал фотографии матрешек на много мелких частей. Давайте поможем и соберем фотографии. (Воспитатель вызывает 2 детей и предлагает им сложить две разрезные картинки с изображением матрешек).

Воспитатель: «А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

- Матрешка, а наши ребята и стихи для тебя подготовили.

1-й ребенок:

- Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке

Как в доме деревянном.

2-й ребенок:

- Открой – увидишь чудо:

Матрешенька - детеныш.

А там еще! Откуда?

А там опять… найденыш!

3-й ребенок:

- Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

Все расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

4-й ребенок:

- Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся.

Воспитатель: «А сейчас посмотрим,  как вы умеете собирать матрёшек».

(Дети складывают матрёшек в одну большую по размеру.)

Воспитатель:

«Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой».

Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

 Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

(Игра «Матрёшечка - матрёшка»)

Воспитатель: «Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?».

Дети: «Да понравилось».

Воспитатель: «Ребята, а Матрешка приготовила вам подарки – фотографии своих сестричек. Только они черно-белые, сегодня мы с вами их раскрасим».

дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости помогает

выполнять работу.

Воспитатель: «Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то, что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?»

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: - Давайте с вами ещё раз вспомним историю матрёшек, из чего они сделаны, как одеты (дети по очереди рассматривают матрёшек и рассказывают про них).

- Какие вы все молодцы, всё знаете. Да, матрёшки бывают нескольких видов. Русско-народная, деревянная матрёшка известна и по сей день, она вошла в нашу историю.

Матрёшка: «Ну а сейчас пришло время прощанья»

До свиданья!»

Дети: «До свиданья!»

Анализ занятия и выполненной работы.

Воспитатель отмечает активность детей, дает оценку выполненной работе и поощряет отличившихся детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский сад № 4 г. Звенигород НАРОДНАЯ ИГРУШКА Подготовила: воспитатель Тыщенко Н. Е. Звенигород 2021 г .

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Знакомить детей с народной культурой и традициями. Знакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с некоторыми игрушками: дымковской, филимоновской, городецкой, богородской, полхов-майданской, семеновской матрешкой, гжелью, хохломой. Познакомить со стихами про народную игрушку, помочь выучить некоторые стихи.

Слайд 3

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Чудо - всем на удивленье: расписные медвежата, барыни, коньки, утята, Расписные даже хрюшки – царство дымковской игрушки!

Слайд 4

Глины маленький комок в чудо превратится, Если только попадет в руки мастерицы. Дымковские барыни в нарядах удивительных; В кисточку, кружочек, полосочку, тонко так расписанные.

Слайд 5

ФИЛИМОНОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора. Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны. Сине-красны полоски на боках у нас видны.

Слайд 6

ГОРОДЕЦ Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки. Цветами разрисованы, как будто полушалки. Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят. Оживки черно-белые на солнышке блестят.

Слайд 7

. БОГОРОДСКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА Тук-тук, щелк-щелк, медведь, мужик, козел и волк. Деревянные игрушки и медведи и старушки. То сидят, а то спешат. Ребятишек всех смешат.

Слайд 8

СЕМЕНОВСКАЯ МАТРЕШКА . Наша русская матрешка не стареет сотню лет. В красоте, таланте русском весь находится секрет!

Слайд 9

ПОЛХОВ-МАЙДАН Бочонки, копилки, матрешки, грибки они не малы, да и не велики. Свистульки, тарелочки в ярких цветах, и солнце, и речка и домик в кустах. Свободная роспись: шиповник цветет, и яблоки зреют и травка растет. Рисуются тушью на стеблях цветы. Их яркие краски сочны и просты.

Слайд 10

ГЖЕЛЬ Снежно-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Слайд 11

ДЕРЕВЯННАЯ ХОХЛОМА Резные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые, а может, солнцем налитые.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Звенигород

Развлечение по теме: «Народная игрушка»

Подготовила и провела

Воспитатель Тыщенко Н.Е.

2021 г.

Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок),  матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие.

Ход мероприятия:

Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  (Матрешка)

Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные.   (В. Берестова)

Под русскую народную мелодию  (любую)

Входит   МАТРЁШКА (взрослый).  Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»

На полу разложены матрешки красного и желтого цвета.  С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.

ПЕСНЯ «Мы матрешки» (сл.  А. Осьмушкин, муз В. Темнов) слушание в записи.

Матрёшка:

Я девчонка удалая, заводная, озорная

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать,

Будем весело играть.

Хотите прокатиться на машине?

В круг ребята выходите,

В руки руль скорей возьмите  (матрешка раздает детям кольца)

Ключик нужно повернуть

Отправляемся мы в путь.

ПЕСНЯ  «Машина» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)

Матрёшка:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

 

У меня есть 2 подружки (показывает).

-  Это матрешка какая? (большая)

- А эта? (маленькая).

- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)

- А этот?

Игра «Найди платочек для матрешки»

В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)

ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).