Портфолио педагога

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио Альчиной Светланы Николаевны МБОУДО ДШИ г. Поронайска в с. Восток

Слайд 2

1.Общие сведения о педагогическом работнике

Слайд 3

2. Профессиональная переподготовка.

Слайд 4

3. Почетное звание.

Слайд 5

4. Повышение квалификации.



Предварительный просмотр:

  1.  Результаты участия педагогического работника в областных, межмуниципальных, районных конкурсах

с 2017- 2019уч. г

Учебный год

Мероприятие

Тема

Итог

2017-2018

Участие в конкурсах областного и межмуниципального уровня

За плодотворную педагогическую деятельность

Почетная грамота

Участие в праздничной программе, посвященной 56-летию со дня образования села Восток

56-летие со дня образования села Восток

Благодарность

Участие в подготовке участников конкурса и развитие чтецкого искусства в Сахалинской области

XIII областной конкурс чтецов « Живое слово»

Благодарственное письмо

Участие во II областном театральном фестиваль-конкурсе малых форм «Большое в Малом»

Мини-спектакль «Как Сережа на войну ходил»

Диплом

Лауреат II степени

Участие в XIV областном конкурсе чтецов  

«Живое слово» посвященный 150-летию со дня рождения Максима Горького

Благодарственное письмо

Участие в I Межмуниципальном фестивале-конкурсе театрально-хореографического творчества

«Ваш выход…» в рамках IIIМежмуниципального конкурса «Весна!»

Грамота

День учителя

За плодотворную работу, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения

Благодарность

2018-2019

Участие в конкурсе

«Чеховиана»

Благодарственное письмо

Участие в конкурсе инсценировок

«Лучшая режиссёрская работа»

Грамота победителя



Предварительный просмотр:

 

2. Сотрудничество с учреждениями Поронайского городского округа

2016-2019 уч.г.

Наименование учреждения – социального партнера

Кол-во и тематика совместно проведенных мероприятий

Формы совместной работы

Результат

Детский сад «Алёнушка» с. Восток

Спектакль «Три поросёнка»

мероприятие

Благодарственное письмо

Дом культуры «Энергетики»

Празднование дня села , посвященный 56-летию со дня образования села Восток

мероприятие

Благодарственное письмо

МБУК «Поронайский краеведческий музей»

«Ночь искусств ( Литературно-театральная гостиная).

мероприятие

Благодарственное письмо

Дом культуры п.г.т.Вахрушев

Спектакль «Вверх тормашками»

мероприятие

Благодарственное письмо

Культурно-досуговый центр города Поронайска

Спектакль «Как Сережа на войну ходил»

Открытие года театра

 Благодарственное письмо



Предварительный просмотр:

3. Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях

с 2017-2019уч.г.

мероприятие

уровень

Ф.И. учащегося

результат

1

Конкурс для детей "Чеховиана" Министерство Культуры и Архивного дела Сахалинской области

2019г.

 Областной

    Акимов Артём

Победитель в номинации «Лучшая комедийная роль»

2

Конкурс для детей "Чеховиана" Министерство Культуры и Архивного дела Сахалинской области

2019г.

Областной

Коллективу МБОУ ДО Детской школы искусств с. Восток

(за активное участие)

 Благодарственное письмо

3

XIII - XIV областной конкурс чтецов "ЖИВОЕ СЛОВО"

2017 г, 2018г.

Областной

  1. Акимов Артем
  2. Вдовин Олег
  3. Амрахова Кристина
  4. Украинцева Анна
  5. Колач Виктория

 Грамота за успешное участие

4

XVIII молодежные Дельфийские игры 2018 г.

Муниципальный

  1. Акимов Артём

Диплом III степени

5

Межмуниципальный фестиваль-конкурс театрально-хореографического творчества "Ваш выход..." в рамках III-IV Межмуниципального фестиваля-конкурса "Весна!" 2018 г., 2019 г.

Межмуниципальный

  1. Адатова Айдынай, Лобачев Потап, Амрахова Кристина, Акимов Артём,

 Колач Виктория

  1.   Акимов   Артём

  1. Колач Виктория

  1. Украинцева Анна

 Диплом II  

   степени

Лауреат I степени

Лауреат I степени

Лауреат I степени

6

II областной театральный фестиваль-конкурс малых форм 2018г.

Областной

Отделение театрального искусства

Лауреат II степени

7

II областной театральный фестиваль-конкурс малых форм 2018г.

Областной

  1. Вдовин Олег

Диплом

      За подготовку учащихся к конкурсам, педагог имеет благодарности (на сайте).

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

5. Эссе на тему «Театральное искусство – духовно – нравственное воспитание детей».

         В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества детей.

         Театральное искусство способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение детей, расширение культурного диапазона, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях. С театральным искусством учащиеся знакомятся различными путями: на занятиях театрального кружка, при просмотре школьных инсценировок, читая книги, слушая беседы и доклады.              

         Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

           Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

          В процессе занятий учащиеся получают знания о выразительности речи, знакомятся с основными положениями реалистической игры на сцене и элементами сценической грамоты. В связи с отдалением современных детей от чтения книг и с возникающими отсюда проблемами (оскудение словарного запаса современных школьников, неумение связывать отдельные единицы речи в текст, неумение грамотно и связно выражать свои мысли и, как следствие, боязнь говорить на аудиторию (класс), уход в себя, замкнутость, сложности в общении), большое значение приобрела проблема развития речи у детей, чему и будут способствовать лингвистические, речевые, интонационные практикумы, предусмотренные программой данного курса.

         Занятия театральным искусством, разнообразные по содержанию и форме, воспитывают у учащихся эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, в природе и искусстве. Театральные игры и школьные инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии учащихся.

        Педагогическая целесообразность объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Через сценическое искусство приобщить детей к творчеству. Необходимо помочь детям действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии взаимодействии друг с другом. Подлинное сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни.

       Важно развивать у учеников интерес к таким сопоставлениям, помогать им осознавать, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь. Особое внимание следует обращать на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы. Занятия по театральному искусству включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве, в том числе и о традициях, методах и формах сценического мастерства. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, заочное посещение выставок художников. Дети выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Беседы о театре знакомят учащихся в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

         Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту учащихся, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии.

         Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы. Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением отдельных эпизодов, картин ,и наконец, всей пьесы; беседы по теме пьесы, экскурсии; оформление спектакля и его показ зрителям. Показ спектакля - необходимый завершающий этап работы.

         Нужно воспитывать у учащихся отношение к публичному выступлению как к событию праздничному и ответственному. Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Занятия предусматривают индивидуальную направленность овладения основами сценического искусства каждым ребёнком. Процесс обучения строится на интересных сюжетах из школьной жизни и быта. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: - занятия в свободное от уроков время; - добровольное посещение; - предоставление выбора ролей в инсценировках.

         


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: