Проектная деятельность

"То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них, сделает самостоятельно".

Л.С. Выготский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx937.56 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по окружающему миру «Зимующие птицы»

во 2-ой младшей группе.

Автор работы: Леонова Лариса Владимировна.

Руководитель работы: Леонова Лариса Владимировна.

Учреждение: МОУ начальная школа-детский сад №58.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: Групповой.

Период выполнения: 17.12.2018г.-21.12.2018г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Актуальность.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. 

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе.  Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию.  Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора.  Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях. 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Продукты проекта.

-  Аппликация «Снегири на ветках»;

- Кормушки для птиц;

- Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке;

 - Кормление птиц;

 - Фотоотчет.

I. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап реализации проекта.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, особенностях жизни в зимний период, их повадках, предпочтениях в корме.

3.Заключительный этап

Подведение итогов.

Совместно (родители и дети) изготовленные кормушки для птиц.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Образовательная деятельность педагога с детьми.

I.

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Развитие мелкой моторики. 

Пальчиковая игра: «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках. (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зёрнышек. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…

Воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Кормушка»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0af1/00048b48-dc90ad15/img3.jpg

«Наблюдение за птицами на прогулке».

На прогулке воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

- На суку сижу, «Кар! Кар!»- кричу.

Дети отвечают (ворона)

- Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй не робей! Кто это…

Дети отвечают (воробей). Правильно!

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Вороны и воробьи».

Рефлексия: (Чему мы научились)

Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

II.  Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Задачи:

-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;

-закрепить умение аккуратного пользования клеем;

- развивать у детей творческие способности;

-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Материалы:

Картинка снегиря, шаблон птицы из цветной бумаги, веточка рябины, красный пластилин для грудки, клей, ватные палочки, гуашь красного цвета, салфетки.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года

Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь.

Рассмотреть образец снегиря, вспомнить части тела птицы. Предварительно разместить заготовки птиц на веточке рябины.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Далее педагог и дети делают аппликацию.

Воспитатель: Вот такие снегири у нас получились.

C:\Users\Андрей\Desktop\IMG_20190519_142243.jpg

III. Итоговый.

Мы решили с ребятами открыть "Птичью столовую", но одним нам не справиться. Помощь родителей в мастерской по изготовлению кормушек оказалась своевременной.

Кормушки получились на славу! Они украшают территорию нашего детского сада.  Одну из них, мы повесили самостоятельно, ну и конечно же принесли угощение для птиц.

C:\Users\Андрей\Desktop\ФОТО по МЕТОДИЧКЕ\IMG_20181220_111538.jpg