Проект: «Осенний гербарий»

Колесникова Дарья Николаевна

Проект: «Осенний гербарий»

Продолжительность проекта: (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 01.10.2019 по 30.10.2019год.

Участники: воспитатель Колесникова Дарья Николаевна и дети разновозрастной группы «Колокольчики» 5-7 лет.

 

  Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.

 

  Задачи:

•Выявить причины природно-климатического явления – листопад;

•Выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;

•Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;

•Развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

•Привить навыки восприятия красоты осенней природы;

•Воспитывать бережное отношение к природе.

 

  Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

 

  Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.

 

  Этапы проекта.

  Подготовительный.

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

  Основной. Непосредственная деятельность по проекту - проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»

  Завершающий. Проекта продуктов гербарий из листьев.

 

  Формы работы проекта.

Беседы:

•о деревьях, их классификации;

•о листопаде;

Рассказ педагога:

•об осени;

•об изменениях, происходящих в природе;

•о деревьях, растущих на территории детского сада.

Чтение художественной литературы

1.М.Волошин, «Осенью»;

2.И.Бунин, «Листопад»;

3.К.Ушинский, «Спор деревьев»;

4.Н.Сладков, «Осень на пороге».

Экскурсии:

•по участку детского сада.

Наблюдение:

•за работой дворника.

За листопадом, сбор листьев.

Сюжетно-ролевая игра:

•«Магазин семян».

 

 Продукты проекта:

- гербарий из листьев.