Сценарии мероприятий, методические разработки, конспекты.

Смирнова Яна Яковлевна

Как социальный педагог я особое внимание уделяю творческому развитию учащихся. Придумываю, разрабатываю и организую различные мероприятия как в учебное время, так и каникулярное.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многогранники в нашей жизни Выполнил студент гр.13-ЭОП-32 Д Подолецкий Андрей

Слайд 2

Многогранник как геометрическое тело Многогранник-это геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками, называемыми гранями. Стороны граней называются ребрами многогранника, а концы ребер - вершинами многогранника. По числу граней различают четырехгранники, пятигранники и т. д.

Слайд 3

Виды многогранников. Многогранники бывают выпуклые и невыпуклые.

Слайд 4

Выпуклые многогранники. Многогранник называется выпуклым , если он весь расположен по одну сторону от плоскости каждой из его граней. Выпуклый многогранник называется правильным , если все его грани - одинаковые правильные многоугольники и все многогранные углы при вершинах равны. Существует 5 видов правильных многогранников: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр.

Слайд 5

Невыпуклые многогранники. Невыпуклым многогранником называется такой многогранник, у которого найдется по крайней мере одна грань такая, что плоскость, проведенная через эту грань, делит данный многогранник на две или более частей.

Слайд 6

Многогранник-это интересно! В школах Пифагора и Платона пять геометрических тел считались отображением божественных измерений энергий. Каждому геометрическому телу соответствовала определённая стихия: куб – Земля, икосаэдр – Вода, тетраэдр – Огонь, октаэдр – Воздух, додекаэдр – Вселенная. Сечение этих геометрических тел даёт плоские геометрические фигуры: Земля – квадрат, Вода – шестиугольник, Огонь – треугольник, Воздух – ромб, Эфир – восьмиугольник.

Слайд 7

Тетраэдр-огонь

Слайд 8

Куб-земля

Слайд 9

Октаэдр-воздух.

Слайд 10

Икосаэдр-вода.

Слайд 11

Додекаэдр-вселенная.

Слайд 12

Вселенная говорит с нами на языке геометрии. Перечисленные выше геометрические тела – многогранники и их сечения – плоские фигуры – по своей сути являются преобразователями энергий в соответствии с природными явлениями. Таким образом, эти многогранники, отражающие энергии стихий, для человека являются связующим звеном с Природой.

Слайд 13

Многогранники в нашей жизни В нашей повседневной жизни мы каждый день видим многогранники. Мы видим их в образе: зданий, сооружений, предметов мебели, бытовой техники, даже пищу мы можем наблюдать в образе многогранника. Если можно так сказать, то многогранники в нашей жизни встречаются везде.

Слайд 14

Многогранники в искусстве и архитектуре

Слайд 15

Великая пирамида в Гизе- это грандиозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес Древности. Кроме того, это единственное из чудес света, сохранившееся до наших дней. Во время своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире.

Слайд 16

Нижегородский кремль

Слайд 17

Башни Нижегородского кремля, ярко представляют нам многообразие многогранников в архитектуре.

Слайд 18

Многогранники в физике Некоторые атомные ядра могут иметь вид правильных многогранников с округлѐнными углами. Кристаллы являются природными многогранниками

Слайд 19

Многогранники в астрономии Важное место занимали правильные многогранники в системе гармоничного устройства мира И. Кеплера. По его мнению, сферы планет связаны между собой вписанными в них правильными многоугольниками. Поскольку для каждого правильного многогранника центры вписанной и описанной сфер совпадают, то вся модель будет иметь единый центр, в котором будет находиться Солнце.

Слайд 20

Тайна мироздания по Кеплеру В сферу орбиты Сатурна вписываем куб, в куб –сферу Юпитера. В сферу Юпитера вписываем тетраэдр, в тетраэдр –сферу Марса. В сферу Марса вписываем додекаэдр, в додекаэдр –сферу Земли. Иллюстрация И. Кеплера из его книги «Тайна мироздания»1596 год

Слайд 21

Многогранники в биологии « Природа вскармливает на своем лоне неисчерпаемое количество удивительных созданий, которые по красоте и разнообразию далеко превосходят все созданные искусством человека формы». Действительно, построенные пчелами соты строго параллельны, расстояния между ними выдерживаются с удивительным постоянством. Пчелиные ячейки представляют собой шестигранные геометрические фигуры.

Слайд 22

Икосаэдр оказался в центре внимания биологов в их спорах относительно формы вирусов. Вирус не может быть совершенно круглым, как считалось ранее. Чтобы установить его форму, брали различные многогранники, направляли на них свет под теми же углами, что и поток атомов на вирус. Оказалось, что только один многогранник дает точно такую же тень - икосаэдр.

Слайд 23

Заключение Учёными достаточно хорошо изучены правильные выпуклые многогранники, доказано, что существует всего пять видов таких многогранников, но сам ли человек их придумал. Скорее всего – нет, он «подсмотрел» их у природы. Истоки математики ─ в природе, окружающей нас. «Природа говорит языком математики; буквы этого языка – круги, треугольники и другие математические фигуры»,- сказал Галилео Галилей. Под словами «другие математические фигуры» мы подразумеваем правильные многогранники.



Предварительный просмотр:

- Это наша гимназия

-Даа, красивая

- Массивная

-Солидная

- Комфортная и чистая

- Интересная

- Позитивная

- и НУ ОООчень большая!

-А на сколько большая? Давайте посчитаем!

Вся площадь гимназии 30 000 квадратных метров – это всем известно.

А вот  сколько в гимназии дверей?

Железных –

Деревянных

Стеклянных

И если выложить из всех  дверей дорогу  в их двухметровую высоту, то шагать по такой дороге можно будет 1 километр  46      метров

 Теперь считаем какое время займет путь по такой дороге:

Целых13 минут при скорости 83 метра в минуту

- Теперь посчитаем сколько и каких окон в нашей светлой и просторной гимназии

Одностворчатых - 77

Двустворчатых 72

Трехстворчатых  114

Четырехстворчатых  252

Всего 515

Мы измерили длину и высоту окна каждого вида, а затем посчитали общую площадь.

2419,32 квадратных метров площадь всех окон!

- Если общая площадь гимназии 30000 квадратных метров, то мы посчитали, что на каждые 12,4 квадратных метров общей площади приходится по 1 квадратному метру окна.

- И это мы еще не включили сюда окна бассейна и спортзалов!

Простор,  освещенность и надежность гимназии обеспечивают опорные колонны. Сколько их?

Есть квадратные, прямоугольные, закругленные и шестиугольные в основании.

Всего -  161

Средняя высота колонны – 2,7 метра

Значит дорога из колонн будет длиной 434,7 метра,

- а пройти по такой дороге можно приблизительно за 5 минут.

А еще мы решили сделать что-то полезное и приятное для нашей гимназии

- И нам помог  Игорь Михайлович Коваль.

- он подсказал идею сделать в мастерских своими руками деревянное кашпо.

Мы научились чертить правильный шестиугольник –

ГЕКСАГОН – основание нашего кашпо.

- Слесарничать оказалось очень интересно и не очень легко.

-Но все вместе мы справились!

- У нас все получилось!

Теперь наше кашпо будет украшать гимназию!

 Каждый день в лагере  Мы считали, складывали, вычитали, умножали, делили, чертили, работали головой и руками,

- а затем с удовольствием учились играть в волейбол.

Время провели с пользой и удовольствием!

ДА!!!!



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внепредметного образовательного модуля

«Ненаглядная геометрия»,

6-е классы

Пояснительная записка

            Программа внепредметного модуля «Ненаглядная геометрия» в 6 классе является логическим продолжением одноименного внепредметного модуля в 5 классе.

Цели модуля “Ненаглядная геометрия”

Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность обучающихся, направленную на:

- развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности;

- развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;

- формирование геометрической интуиции, познавательного интереса обучающихся, развитие глазомера, памяти, обучение правильной геометрической речи;

- формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).

Задачи модуля “Ненаглядная геометрия”

1. Вооружить обучающихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности.

2. Познакомить обучающихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений.

3. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур. Наблюдать, экспериментировать, применять.

Место модуля в учебном плане

            Программа разработана на 17 часов в качестве внепредметного образовательного модуля.

 

Планируемые результаты освоения внепредметного образовательного модуля

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

уметь называть вид простейших геометрических фигур (прямой, отрезка, луча, многоугольника, квадрата, треугольника, угла).

Уровень возможной подготовки обучающегося:

строить простейшие геометрические фигуры на плоскости и в пространстве, измерять длины отрезков, находить необходимую информацию, представлять ее в различных формах или моделях. 

 

Содержание внепредметного образовательного модуля

                                    Геометрия как наука и практика

Точка. Прямая. Луч. Угол. Взаимное расположение точки и прямой на плоскости. Практические приемы построения. Примеры геометрических объектов в реальной жизни.

        Симметрия

Центр симметрии. Ось симметрии. Равные отрезки. Середина отрезка. Симметричные фигуры в пространстве. Практические приемы построения симметричных фигур. Примеры симметрии в окружающем мире.

        Параллельность

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Практические приемы построения параллельных прямых. Примеры параллельных прямых в окружающем мире.

        Перпендикулярность

Перпендикуляр и наклонная. Практические приемы построения перпендикулярных прямых. Примеры перпендикулярных прямых в реальной жизни.

Геометрические тела

Треугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб – свойства, практическое построение.

Многогранники

Тетраэдр. Куб. Октаэдр. Икосаэдр. Додекаэдр. Практические приемы изготовления многогранников из разверток.  Примеры многогранников в реальной жизни.

 

Тематическое планирование модуля «Ненаглядная геометрия» в 6 классе

№ пп

Тема

Количество часов

1

Точка на плоскости. Луч. Угол.  

1

2

Отрезок. Измерение  отрезка. Различные меры длины и их применение.

1

3

Параллельность и перпендикулярность в пространстве.

1

4

Треугольники.  Прямоугольный треугольник. Квадрат. Дерево Пифагора.

2

5

Параллелограмм. Ромб.  Свойства.

1

6

Симметрия на плоскости и в пространстве

1

7

Многогранники. Тела вращения.

1

8

5 правильных многогранников. Свойства. Развертки.

Многогранники Архимеда.

2

9

Замечательные кривые. Эллипс, гипербола, парабола

1

10

Замечательные кривые. Спираль Архимеда, синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоиды.

1

11

Геометрия в произведениях изобразительного искусства

1

12

Геометрия в архитектуре

1

13

Координаты, координаты, координаты... Игра “Остров сокровищ”.

1

14

Координаты, координаты, координаты... Прямоугольные и полярные на плоскости. Игра «Морской бой»

1

15

Командная игра «Знаете ли вы?»

1

ИТОГО

17 часов