Конспект родительского собрания в старшей группе

Гаус Елена Владимировна

Родительское собрание в старшей группе

«Детство - это мир волшебной сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Детство - это мир волшебной сказки»

Время проведения: _______________________________________________

Форма проведения: интеллектуальная встреча.

Цели: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития ребенка.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

  • Вступительное слово воспитателя;
  • Викторина для родителей. ( с использованием  компьютера и проектора);
  • Подвижная игра «Хитрая лиса»
  • Дидактическая игра  «Кто здесь был и что забыл?»;
  • Игра « угадай  сказку при  помощи  мнемотаблиц» (с использованием  компьютера и проектора);
  • Дидактическая игра «Составь сказку»;
  • Подведение итогов собрания;

Подготовительный этап:  

  1. Подготовка оборудования и грамот родителям за участие в интеллектуальной встрече.

Организационный этап: Родители проходят в группу,  делятся на две команды и садятся за столы.

Ход мероприятия:

Вступительное слово:

Воспитатель:

Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.

Я знаю, я была такой,
Была, была, была когда-то,
Но я шагнула в мир иной,
Оттуда нет уже возврата.

Здравствуйте, дорогие родители!

Мы рады Вас видеть.

Сегодня мы с Вами собрались на  родительское собрание, которое решили посвятить такой теме как «Детство – это мир волшебной сказки».

И мы предлагаем вам отправиться вместе с нами в мир сказок. Если вы согласны ( ответы родителей), тогда отправляемся. Закрываем глаза и представляем,  мы полетим  на воздушных шариках в мир сказок.  Открываем глаза, мы на месте.

Первая наша остановке в мире сказок будет «Викторина по сказкам»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
3.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
4.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

5.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
6.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)

7. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)

8. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган  (Буратино)
9.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
10.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)

11. Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
12.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
13. Летела стрела и попала в болото (Царевна-лягушка.)

14.  В огороде вырос овощ, приходите все на помощь. (Репка)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Вторая наша остановка – подвижная  игра «Хитрая Лиса»

Ход игры : Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами играющих  и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются , а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить играющих только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!».Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющие  убегают на свои стульчики.

Воспитатель: Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного.

Третья наша остановка:  дидактическая игра  «Кто здесь был и что забыл?».

Каждая команда получает  картинки с предметами  и  в течение  минуты  определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

  1.  Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).
  1.  Шляпа   и котенок («Живая шляпа» Николай Носов)
  2. Самовар   («Федорино горе» К.Чуковский)
  3. Туфелька («Золушка» Ш. Перро).
  4. Сапоги  и шляпа («Кот в сапогах» Ш. Перро).
  5. Два ведра («По щучьему веленью» Русская народная  сказка)
  6. Скалка («Лисичка со скалочкой» Русская народная сказка)
  7. Корзина подснежников («Двенадцать месяцев» Самуил Маршак)

(приложение 2)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, летим дальше? (ответы родителей) Отлично, полетели.

Четвертая  наша остановка Игра « угадай  сказку при  помощи  мнемотаблиц». (приложение1)

Воспитатель: Какие вы молодцы, вот мы и добрались до нашей последней остановки.

Пятая наша остановка Дидактическая игра «Составь сказку».

Ход игры: умение придумывать и составлять « диафильмы» на листах бумаги, по серии картинок с участием персонажей сказок и растительного мира.

Материал: «Кадры» лист бумаги размером А5, для зарисовки сюжета, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, детские книги с занимательными историями, сказками.

После того как родители закончат с  зарисовками, выбирают одного из них, кто станет художником-мультипликатором. Он составляет сказку как диафильм из кадров, переставляя картинки как ему больше нравится и рассказывает  историю сказки. Каждая из команд выполняет задание.

Воспитатель: Молодцы наши родители справились со всеми заданиями.

Наше маленькое путешествие в мир сказок подошел к завершению. Нам нужно вернуться в детский сад. Закрываем глаза,  представляем воздушный нар и отправляемся. Раз, два, три. Вот мы и в саду.

Заключительное слово воспитателя:

Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. По возможности как можно больше читать с детьми сказки.

Всем спасибо.

Вручение дипломов.

Ответное слово родителей.

Решение собрания:

  1. По возможности  ( как можно чаще) читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

Литература:

  1. С.В. Чиркова  Родительские собрания в детском саду. Старшая группа – М.: ВАКО,2014
  2. Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром – М.: МОЗАЙКА _СИНТЕЗ, 2012
  3. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016
  4. https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-rol-skazki-v-zhizni-doshkolnika-3249321.html
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/06/15/roditelskoe-sobranie-volshebnyy-mir-skazki
  6. https://ped-kopilka.ru/blogs/lidija-sergevna-sergeva/roditelskoe-sobranie-na-temu-zachem-chitat-rebenku-skazki.html